Минус 4 банки нового аккума за одну покатушку

Автор diims, 30 Март 2019 в 21:08

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

diims

Приветствую, форумчане.
Нужна помощь коллективного разума. Что может быть причиной балансир/ бракованные аккумы? Описываю ситуацию:
Погода хорошая, покататься охота, а велос сломался после первой пробежки(((
Собрал свой первый электровел мощность 250Вт. Приехал с первой покатушки вчера, км 20 наверное наслаждался).По приезду решил взглянуть на состояние аккума. Аккум 4p10s 36вольт на банках ICR18650-26F .Одна паралель (4 банки ближние к плюсу - приказали долго жить,напряжение =0. Вообще 0. Прозвонка данной ячейки показывает КЗ. В  остальных 9 параллельных ячейках напряжение 3,57 как в аптеке.  Аккумулятор заряжал неделю назад в первый раз, после зарядки измерял напряжение во всех параллелях - было опримерно ровно. После зарядки вел стоял неделю, перед выездом не замерял напряжение ячеек.. Аккумулятор собран на вот таких банках : https://ru.aliexpress.com/item/40pcs-lot-Original-18650-3-7V-2600mAh-LI-Ion-batteries-rechargeable-Battery-ICR18650-26FM-safe-batteries/32796016887.html?spm=a2g0s.9042311.0.0.274233edBpru3s
Самое печальное- теперь все 4 эти  банки не берут заряд. По часу пробовал зарядить пару банок током 2А на одну - напряжение по окончанию на банке =0. Пробовал малым током 0,5 А на ночь - тот  же результат. Контакт на плюсовом предохранительном клапане 18650 присутствует. Как они так умерли разом? И главное как найти причину , чтобы купив замену опять ее не испортить? Сталкивался кто с таким, чтобы 18650 вообще зарядку не брали?

NEOART

#1
Это низкотоковые китайские элементы неизвестного качества, даже в 4P на 250 ватт их лучше не использовать. Элементы могли умереть если неисправна BMS, возможно есть утечка через балансир. Аккумуляторы как собирали? Сварка или пайка? Если пайка - могли перегреть какой-то элемент и он постепенно разрядился сам и унес с собой остальные 3 из этой параллели. Да и сваркой тоже можно угробить, если проварить отверстие и не заметить. Меняйте неисправные элементы, восстанавливать с 0 в любом случае нет смысла, даже если получится - прежней емкости и сопротивления теперь не видать. Но мне кажется проблема в BMS, т.к. она должна была отключить всю батарею в случае снижения напряжения в одной из параллелей ниже 2.5 вольт и ехать вы бы не смогли вообще. Советую прозвонить ключи на балансире, если в норме - собрать и контролировать уровень напряжения каждой параллели с небольшим интервалом времени.
Собираю и продаю аккумуляторы для электротранспорта и электроинструмента, оригинальные Li-ion элементы 18650 LG, SAMSUNG, Murata, TESLA 21700 https://vk.com/bat18650. Мой электровел https://electrotransport.ru/index.php?topic=2128.msg1518032#msg1518032 Сейчас новый байк уже другой - Horza E-BOOSTER D-1500 Upgrade

diims

Пайкой собирался. Вроде долго не грел. На таких же ячейках другие гоняют и проблем нет. Да, тоже подозреваю bms. Не отключался, до последнего работал. BMS с гироскутера.
Картинки прикрепляю. Две банки из умершей ячейки изъял уже.


NEOART

При виде такой пайки сразу становится грустно, но для меня это скорее уже религиозные взгляды:) После такой сборки я бы крайне рекомендовал замерить емкость и сопротивление каждой группы, при заметном разбросе будут проблемы в будущем. Без необходимого оборудования собирать неизвестно из чего и с такой пайкой - надо быть с очень чугунными яйцами и страховать всё имущество в помещении где находится эта батарея;)
Собираю и продаю аккумуляторы для электротранспорта и электроинструмента, оригинальные Li-ion элементы 18650 LG, SAMSUNG, Murata, TESLA 21700 https://vk.com/bat18650. Мой электровел https://electrotransport.ru/index.php?topic=2128.msg1518032#msg1518032 Сейчас новый байк уже другой - Horza E-BOOSTER D-1500 Upgrade

v61

Цитата: diims от 30 Март 2019 в 21:30BMS с гироскутера
плохая идея
нету в них  балансиров как правило

diims

Цитата: v61 от 30 Март 2019 в 21:41
плохая идея
нету в них  балансиров как правило
Я в терминах пока не очень.Балансир и плата BMS это одно и то же? Сама плата BMS с батареи  гироскутера это точно.
Как бы вот проверить эту BMS, вот в чем вопрос.

NEOART

Цитата: diims от 30 Март 2019 в 21:46
Я в терминах пока не очень.Балансир и плата BMS это одно и то же? Сама плата BMS с батареи  гироскутера это точно.
Как бы вот проверить эту BMS, вот в чем вопрос.
Нет, дешевые BMS как правило умеют только отключать нагрузку, когда напряжение на одной из групп выйдет за пределы нормы. А работающий балансир у пассивных вариантов - просто открывает ключ и "стравливает" лишнее напряжение конкретной группы в случае когда оно выходит за предел 4.2-4.3 вольт.
Собираю и продаю аккумуляторы для электротранспорта и электроинструмента, оригинальные Li-ion элементы 18650 LG, SAMSUNG, Murata, TESLA 21700 https://vk.com/bat18650. Мой электровел https://electrotransport.ru/index.php?topic=2128.msg1518032#msg1518032 Сейчас новый байк уже другой - Horza E-BOOSTER D-1500 Upgrade

diims

Цитата: NEOART от 30 Март 2019 в 21:33
При виде такой пайки сразу становится грустно, но для меня это скорее уже религиозные взгляды:) После такой сборки я бы крайне рекомендовал замерить емкость и сопротивление каждой группы, при заметном разбросе будут проблемы в будущем. Без необходимого оборудования собирать неизвестно из чего и с такой пайкой - надо быть с очень чугунными яйцами и страховать всё имущество в помещении где находится эта батарея;)
Проверил сопротивление на режиме прозвонки, почему-то в других режимах не измеряет. Разброс значений 716-721 с подключенным балансиром. Отключил от балансира - на режиме 200К на тестере  значения 176,9 строго на всех параллелях. Норм?Или страховать все же сарай?

Добавлено 30 Март 2019 в 22:01

Цитата: NEOART от 30 Март 2019 в 21:51
Нет, дешевые BMS как правило умеют только отключать нагрузку, когда напряжение на одной из групп выйдет за пределы нормы. А работающий балансир у пассивных вариантов - просто открывает ключ и "стравливает" лишнее напряжение конкретной группы в случае когда оно выходит за предел 4.2-4.3 вольт.
Вот и странно , что не отключилось питание нагрузки при умершей в 0 ячейке. Да, похоже BMS причина, пойду читать,как ее проверять. Если ссылкой кинете, буду признателен.

NEOART

Цитата: diims от 30 Март 2019 в 21:57
Проверил сопротивление на режиме прозвонки, почему-то в других режимах не измеряет. Разброс значений 716-721 с подключенным балансиром. Отключил от балансира - на режиме 200К на тестере  значения
Для измерения сопротивления ХИТ используются совершенно иные приборы, которые делают это переменным током с определенной принятой частотой, обычно 1кгц.
Собираю и продаю аккумуляторы для электротранспорта и электроинструмента, оригинальные Li-ion элементы 18650 LG, SAMSUNG, Murata, TESLA 21700 https://vk.com/bat18650. Мой электровел https://electrotransport.ru/index.php?topic=2128.msg1518032#msg1518032 Сейчас новый байк уже другой - Horza E-BOOSTER D-1500 Upgrade

diims

Цитата: NEOART от 30 Март 2019 в 22:19
Для измерения сопротивления ХИТ используются совершенно иные приборы, которые делают это переменным током с определенной принятой частотой, обычно 1кгц.
Круто,буду знать. Ну  у меня такого прибора нет конечно)

Blik86

Гланьте под плюсовой контакт, возможно сработали защитные клапаны.

diims

Цитата: Blik86 от 30 Март 2019 в 23:15
Гланьте под плюсовой контакт, возможно сработали защитные клапаны.
Проверял. Если бы клапан, то не звонились бы банки, а тут контакт есть. Странно, что заряд не берут, новые же совсем были,всего одна зарядка.

LeoDron

[user]diims[/user], на днях кажись такая-же БМС (на вашем фото плохо видно) нашему камраду тоже первую ячейку в ноль высосала.
Даже если получится зарядить -эти элементы будут проблемой в будущем. Лучше поменять. И работу БМС проверить.
«Конёк Горбунoк»-Колёса: 16"; Single speed: 48/12T; 2MК (YOUE,250W,8Т); Kонтролёры: 2xКТ 14A; Батарея:36В/27Ач; Вес: ~150 кг; Макс. ск. : 28 км/ч
Симулятор: https://www.ebikes.ca/tools/simulator.html?bopen=true&motor_b=MG01_STD&motor=MG01_STD&batt=B3614_PF&batt_b=B3614_PF&autothrot=false&cont=cust_14_50_0.1_V&cont_b=cust_14_50_0.1_V&mass=150&mass_b=150&hp=0&hp_b=0&throt=100&grade=&grade_b=0&k_b=1&throt_b=100&whee&wheel_b=16i&wheel=16i&add=true&blue=Lbs

илс

[user]diims[/user], повезло вам.
Вовремя обнаружили косяк.

Обычно народ включает зарядку и ...идет заниматься своими делами.
В вашем (конкретном) случае, скорее всего, был бы знатный бабах  :hello:

Добавлено 31 Мар 2019 в 00:04

Цитата: diims от 30 Март 2019 в 23:22
Проверял. Если бы клапан, то не звонились бы банки, а тут контакт есть. Странно, что заряд не берут, новые же совсем были,всего одна зарядка.
На будущее, раз сами собираете батки, то делайте это более ответственно.

А именно, тестить надо. Очень строго, верхний, нижний пороги, саморазряд, балансировку и т.д..

Сами понимаете, что в случае пожара, проблемы будут не только у вас, но и у соседей.
А разве они виноваты в вашем НЕпрофессионализме?

diims

Цитата: LeoDron от 30 Март 2019 в 23:54
[user]diims[/user], на днях кажись такая-же БМС (на вашем фото плохо видно) нашему камраду тоже первую ячейку в ноль высосала.
Даже если получится зарядить -эти элементы будут проблемой в будущем. Лучше поменять. И работу БМС проверить.
Интересно,интересно, а где описывалось?

LeoDron

«Конёк Горбунoк»-Колёса: 16"; Single speed: 48/12T; 2MК (YOUE,250W,8Т); Kонтролёры: 2xКТ 14A; Батарея:36В/27Ач; Вес: ~150 кг; Макс. ск. : 28 км/ч
Симулятор: https://www.ebikes.ca/tools/simulator.html?bopen=true&motor_b=MG01_STD&motor=MG01_STD&batt=B3614_PF&batt_b=B3614_PF&autothrot=false&cont=cust_14_50_0.1_V&cont_b=cust_14_50_0.1_V&mass=150&mass_b=150&hp=0&hp_b=0&throt=100&grade=&grade_b=0&k_b=1&throt_b=100&whee&wheel_b=16i&wheel=16i&add=true&blue=Lbs

diims

Цитата: илс от 31 Март 2019 в 00:00
[user]diims[/user], повезло вам.
Вовремя обнаружили косяк.
Зарядка-то шла под контролем, а вот то,что BMS разрядит ячейку в 0  со временем было сюрпризом. Кстати надо еще проверить, что это именно BMS виновата.

LeoDron

Цитата: diims от 31 Март 2019 в 00:17
Кстати надо еще проверить, что это именно BMS виновата.
Работу БМС стоило проверить До, а не После, и не было  бы сюрприза.
«Конёк Горбунoк»-Колёса: 16"; Single speed: 48/12T; 2MК (YOUE,250W,8Т); Kонтролёры: 2xКТ 14A; Батарея:36В/27Ач; Вес: ~150 кг; Макс. ск. : 28 км/ч
Симулятор: https://www.ebikes.ca/tools/simulator.html?bopen=true&motor_b=MG01_STD&motor=MG01_STD&batt=B3614_PF&batt_b=B3614_PF&autothrot=false&cont=cust_14_50_0.1_V&cont_b=cust_14_50_0.1_V&mass=150&mass_b=150&hp=0&hp_b=0&throt=100&grade=&grade_b=0&k_b=1&throt_b=100&whee&wheel_b=16i&wheel=16i&add=true&blue=Lbs