avatar_Statik

Рычажно-маятниковая вилка А.Ленхерра-Р.Вебера для элетро моцика "Антилопа Гну".

Автор Statik, 01 Апр. 2019 в 17:25

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Statik

Сам моцик готовится для дальних поездок,будет потом,полностью готова пока вилка.
Все компоненты есть в наличии:
ДД 205 Кваншунь 4 Квт. по заказу на заводе,
10кВт.ч. LG пакетов,
Келли блочник 500А,
рама от Хонды конца 80-х с маятником.
Масса будет в районе 100кг.


Ломы вилки гнул под температурой из дюралевых труб,маятник из АМГ,тоже гнул под температурой,толщина стенок труб 3мм.
Вначале думал варить аргоном всё,но посвятил в это дело земляка и форумца alex_2d и тот предложил сделать детали на чпу фрезере,я согласился.Амортизаторы использовал велосипедные воздушные с регулировкой отскока.Рычажность в районе 4,ход амортиков 50мм.

Несколько зарисовок по вилке,где собственно всё должно быть видно в плане конструкции:




Скажи какой у тебя мотор и я скажу кто ты.

damirsky

выглядит круто! какой вес получился? какой ход, если измерили?

Statik

[user]damirsky[/user],  Вес 7 кило в комплекте с траверсами и штоком(они родные от мотоцикла,отверстия только увеличены с 37мм. до 38,как были дюралевые трубы-ломы),про ход писал-у амортиков ход 50мм,рычажность 4,значит ход вилки 200мм.Хотя рычажность можно увеличить до 5 переместив хомуты крепления оси колеса немного вперёд,ну и уменьшить сделав наоборот.
Скажи какой у тебя мотор и я скажу кто ты.

VitaliyS

... наверное придется помозговать с креплением переднего крыла :sorry:

_claw

[user]VitaliyS[/user], а че там мозговать? на нижнюю траверсу без проблем

VitaliyS

...а , ну да, просто не совсем привычно, да и подобные вилки видел на байках, где такой элемент просто отсутствовал :ah:

Rjkz


Statik

Крыло можно двумя способами прикрепить
1-за нижнюю траверсу,как сказал коллега
2- за маятник,двумя дужками в районе оси колеса и за изогнутую частьс задней стороны маятника,единственный нюанс такого крепления что крыло не должно быть слишком длинным,если маятник при нагрузке будет опускаться вниз,то и крыло за собой потащит,короче удлинитель с резины поставить.
Крылья скорее сам буду делать из алю,по этому всё тут покажу как получилось.

Немного поближе узлов механизма,подшипники стоят игольчатые,от оси маятника мота:







Добавлено 02 Апр. 2019 в 12:26

[user]Rjkz[/user], Тормоз это отдельная тема,по мере того как буду его делать-всё тут расскажу.
Скажи какой у тебя мотор и я скажу кто ты.

Igor154

При торможении колесо будет "убегать" вперёд ухудшая управляемость. Впрочем если это что-то медленное чёппероподобное то и ничего

FX_888

У вилки масса проблем с торсионной и боковой жесткостью, рулить будет сама по себе, в силу кинематики, при торможении амортизировать не будет, зато да, бесплатный Antidive  :-), или автора еще ждет увлекательный процесс создания рычажного механизма для крепления тормоза.
если просто неспешно кататься то конечно на них можно можно и забить. и тормоза для чопперов спереди придумали трусы  ;-D
а вот если не понравится то все алюминиевые трубы надо будет менять на стальные, нижнюю траверсу лучше минимум с 2 болтами на каждый хомут охватывающий ногу,  подвижный кронштейн в который вставляется ось колеса менять на жесткий (приварной) моментный стык с маятниковой балкой,
рычажность 4+ которая дает более 200мм хода на не эндуро мотоцикле выглядит избыточной.
в итоге получится уже не 7кг а все 10 , в разы дороже серийной, с нюансами в работе, не всегда позитивными, зато ни у кого такой нет   :-)

Statik

Цитата: FX_888 от 02 Апр. 2019 в 13:02
У вилки масса проблем с торсионной и боковой жесткостью ...

Лучше сразу скажите что вы пошутили и тогда остальное что вы написали тоже сойдёт за шутку))):
Спойлер
То есть,именно из-за повышенной торсионной и горизонтальной жёсткости в сравнении с телескопом, эти вилки используют в кроссе колясычей.
Скажи какой у тебя мотор и я скажу кто ты.

FX_888

Цитата: Statik от 02 Апр. 2019 в 13:19Лучше сразу скажите что вы пошутили и тогда остальное что вы написали тоже сойдёт за шутку))):
Практика лучший критерий истины, начнете кататься, увидите, особенно если еще удастся сравнить с обычной вилкой.

Цитата: Statik от 02 Апр. 2019 в 13:19о есть,именно из-за повышенной торсионной и горизонтальной жёсткости в сравнении с телескопом, эти вилки используют в кроссе колясычей.
Вы понимаете что такое модуль упругости ? знаете насколько они различны для стали и для алюминия?
Вы понимаете что такое момент инерции профиля, как он влияет на жесткость конструкции ?
Рассмотрите подробно  качественные, большого размера фотокрафии мотокроссовых вилок  ссылки на которые вы давали, сравните материалы, узлы и их размеры.... Почувствуйте разницу, дъявол кроется в мелочах :)
Опять же повторюсь, если вам просто  неспешно кататься в теплую сухую погоду по набережной, то не обращайте внимания на мои замечания :)


Capricorn


stels

Вилки такого типа имеют и плюсы и минусы. С жесткостью у них все в порядке. Как раз на скручивание они очень жесткие.
С торможением тоже отлично. При торможении в отличии от телескопов мотик не клюет носом.
Из минусов изменение кастора при ходе колеса. Это негативно сказывается при динамичом разгоне, да и просто при прохождени волн и неровностей. Собственно из за этого и не применяется на "одиночках"
Ну и относительно небольшие хода подвески.
Великие умы обсуждают идеи, обычные — события, а мелкие — других людей.

Statik

Коллеги,прежде чем начинать мастырить эту далеко не дешёвую вилочку я хорошенько всё взвесил,все за и против,испытал материалы,сравнил.
У меня стоит питбайковская вилка без дела(может кому надо-уступлю,всего год покатался на ней,практически новая),так вот-если зажать колесо с этой вилкой и попытаться покрутить с силой рулём,то можно обнаружить не хилую податливость на скручивание,питовская вилка весит 7-8 кг с стальными ломами,не говорю уже про всякие мопедные,эти -шо макаронина))).
Рычажка же эта просто железо-бетонная на скручивание,коллега FX_888 не держал их никогда в руках 100%.
По тормозах,у меня вилка будет клевать как и телескоп,но при этом она будет работать,я думал вначале сделать конструкцию не клюющей,но такая конструкция блокирует во время торможения вилку и если я буду к примеру спускаться с горы Ай-Петри 25 км по серпантинах притормаживая постоянно,а иногда и очень активно,то оно мне надо чтоб эта вилка работала не на все 100 от своих возможностей?

Вообще цель создания этой вилочки прежде всего для плюша,ведь она рычажка,только не та рычажка у кот. рачажность 2 а то и меньше,как практически у всех её собратьев,а таки 4 и это значит что страгивать аморт рычагом будет очень просто.
А это в свою очередь значит что наступит конец микро-сотрясений моска каждый раз с телескопом ;-D каким бы он распрекрасным не был бы.

Позже,когда будет что-то уже готово,опишу и покажу как буду делать сидение на амортах с рычажностью 2,это уже для спины,а то тут многие жалуются на боли в спине,у меня тоже не титановая,по этому решил заморочиться :-D.
Скажи какой у тебя мотор и я скажу кто ты.

Rjkz

Ну поглядим конечно.
Хотя мне кажется что в сравнении с нормальным телескопом это хрень.

Statik

Привёл в порядок клипоны б.ушные,купленные на мотосайте спецом для этой вилки:


На днях поехал в лес на текущем Иа,а спидометр по которому ориентируюсь в заряде батареи не работал с-неделю,батарейка села,короче в лесу кончилась батарея лисапета и пришлось спуститься накатом в Массандру,оставить у товарища и приехать забрать потом.
По этому случаю дай-думаю выну батарею из ЛГ пакетов 72В 48Ач на обследование поверхностное,я ей хорошо дал просраться с лета прошлого года,в жару только на Ай-Петри был раз 20.
Но разбег небольшой в ячейках разряженных,пару соток.
Поменял резину наружную и поставил обратно в канистру:


Немного видео как катал на Ай-Петри в последних числах октября 18года:
 

Скажи какой у тебя мотор и я скажу кто ты.