avatar_Volandovich

Электровел или все же электро байк?

Автор Volandovich, 07 Апр. 2019 в 14:32

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Volandovich

#18
Цитата: Alar2 от 07 Апр. 2019 в 16:10
Это без 25 кг батареи ,МК или кареточного циклонообразного и на велосипедных скоростях.
То есть мне надо похудеть на 25кг и тогда будет порядок... :) Тогда я сам как велосипед стану  :-D :laugh:
Цитата: Alar2 от 07 Апр. 2019 в 16:23
И ещё один момент,электровелосипед (покрайней мере пока) -дорогое удовольствие и не панацея против ДВС, просто даёт некоторые приимущества. Если хотите сэкономить - то ответ под вашей аватаркой  -   Днепр Рулит . :wow:
Днепр в стоке жрет 9 литров на сотню. 2109 ест 6.5-7 литров. Экономия :)
Электро тяга вполне может быть экономичной если правильно все рассчитать и не гнаться за мощностью и скоростью. Но и 20-30км/ч то же не вариант. 50км/ч еще ладно. АКБ это основная трата денег, потому изначально и хочу долговечную батарейку. Титанат конечно супер долговечный, но блин цена, вес и объем вообще никак не радуют.

Alar2

Я имел ввиду уверичение нагрузки на раму ( как статическую ,так и динамическую) ,после установки электро оборудования . И ваш вес суммарно в этом тоже участвует.  :-)

Alar2

Смотря сколько этих сотен км проезжать. У моего лучшего друга днепр с коляской в стоке и в строе с 1970 года . И на его обслуживание в год у него расходов меньше чем я трачу на велосипеды. Но всё это конечно ИМХО.

Volandovich

 То есть вариант один, ставить вело мотор 80 кубиков и плестись... Сколько он выдаёт, километров 20 в час :)

Alar2

Смотря какой ,если китайский однотактный F80 (типа Д6,д8) -40-45 км взависимости от веса ездока. Если брендовый 4 тактный - то вполне до 70-80 км.

Добавлено 07 Апр. 2019 в 17:11

Насчёт батарей. Надёжность и долговечность любой батареи относительна, непитайте иллюзий на этот счёт.  Будь то титанат, или  дрянной липоль. Темболее что надёжносить батареи обратнопропорцианальна количеству элементов из которых она собрана. Одна дрянная овца испортит всё стадо,и тогда в лучшем случае ремонт батареи с заменой элемента (ов) в худшем всю на выброс. И какие там 10 лет службы (и это без учёта реального ресурса и деградации) !

NickNick

Цитата: Alar2 от 07 Апр. 2019 в 15:58Батарея 5 лет может и проживёт , а рама стелс навигатора врятли. ;-D
От части правда, что на скоростях велу мало не покажется, но насчет веса в целом надо смотреть допустимые нагрузки этой модели, а то полным людям был бы запрет на велосипеды  ;-D

Volandovich

Получается уперлись в ту же проблему что и 120 лет назад, в АКБ :( Хотя вроде и технологии и индустриализация...

Alar2

Хоть супертехнологии , нефтяное лобби своё без боя несдаст  >:D

Volandovich

Цитата: Alar2 от 07 Апр. 2019 в 17:42
Хоть супертехнологии , нефтяное лобби своё без боя несдаст  >:D
Это да. С каким кайфом в прошлом году проезжал на веле мимо АЗС, одно это чувство стоит того что бы крутить педали 20км в одну сторону :) Но блин после 12-16 часов работы обратно слишком тяжко, да еще и против ветра если то вообще жесть :)
Какой ресурс у АГМ АКБ, знает кто? Понимаю что тяжелые, но и цена на них в разы ниже лития. По сути и БМС не нужен при раздельной зарядке. А токи отдачи просто бешенные, для МК мизерная нагрузка :) Конечно тогда и база нужна серьезная, хотя бы та же Дельта как донор.

Volandovich

Хм, вот такая инфа:
AGM расшифровывается, как абсорбирующие стеклянные маты. Фактически, это обыкновенная стеклоткань, расположенная между положительными и отрицательными свинцовыми пластинами. В этой стеклоткани в "связанном" состоянии находится электролит. Благодаря тому, что электролит находится в связанном состоянии, возможна эксплуатация батарей в любом положении (например, на боку).
AGM аккумуляторы являются самыми дешевыми (за исключением автомобильных) с типичным сроком службы 5-12лет. Типичная модель способна выдерживать до 200 циклов разряда с глубиной 100%, до 350 — с глубиной 50% и до 800 — с глубиной 30%.

GEL
GEL расшифровывается, как гель, а не гелий, что иногда встречается. В гелевых аккумуляторах в качестве сепаратора между свинцовыми пластинами применяется силикагель, которым заливается пространство между пластинами в процессе производства. Силикагель после застывания представляет собой твердое вещество с огромным количеством пор, в которых удерживается электролит. Благодаря тому, что силикагель полностью занимает пространство между пластинами, в гелевых аккумуляторных батареях практически невозможно осыпание свинцовых пластин и как следствие, закорачивание и выход из строя.
Кроме того, такая конструкция позволила улучшить качественные характеристики гелевых аккумуляторов, а именно, число циклов разряда и устойчивость к глубоким (100%) разрядам. И если их номинальный срок службы не отличается от срока службы аккумуляторных батарей технологии AGM и здесь также существуют модели с 5-и и 12-и летним сроком, то количество циклов типичной гелевой батареи в среднем на 50% выше. Типичная модель технологии GEL способна выдерживать до 350 циклов разряда с глубиной 100%, до 550 — с глубиной 50% и до 1200 — с глубиной 30%.
Вполне не плохо думается.
Минусы AGM акб:
-цена
-большой вес

ПЛЮСЫ AGM акб:
-высокая отдача
-очень быстрый заряд(в сравнении с кислотным акб).В отличии от кислотного акб, agmки в состоянии полностью подзарядиться от генератора авто(для полной подзарядки им достаточно выходного напряжения бортовой сети 13,8-14,5В)
-выносливость
-не боится морозов
-герметичные, можно ложить на бок(при установке в салоне авто, можно не переживать о вредоносных парах кислоты)

Alar2

Ещё один минус -низкое напряжение (если  для МК оптимальнее от 48 вольт). Если только соединять несколько штук последовательно ,но это дополнительный вес. Есть неплохие тяговые Optima (синяя) - знакомые ребята ставили на электролебёдку.

Volandovich

Цитата: Alar2 от 07 Апр. 2019 в 18:26
Ещё один минус -низкое напряжение (если  для МК оптимальнее от 48 вольт). Если только соединять несколько штук последовательно ,но это дополнительный вес. Есть неплохие тяговые Optima (синяя) - знакомые ребята ставили на электролебёдку.
Да, 4 штуки по 60-75 ампер. Вес конечно 60-80 килограмм, но блин цена!!! Новые в 40тыр выходят, бу с авто звука можно найти в два-три раза дешевле. Тип один на е-скутер как то по 1.5тыр закупил со склада, повезло ему дико.

SG_

Цитата: Volandovich от 07 Апр. 2019 в 17:37
Получается уперлись в ту же проблему что и 120 лет назад, в АКБ :( Хотя вроде и технологии и индустриализация...
120 лет назад не было лития. сейчас он есть и электрификация всего что ездит и летает растет на глазах, пусть литий и не идеален.

илс

Цитата: Volandovich от 07 Апр. 2019 в 14:32
Давненько уже затеял электро вело байк :) Пока на стадии расчетов, по электрике и по деньгам, бюджет сильно ограничен, но и пукалку на 500ватт не хочется :) Итак, есть велосипед Стелс Навигатор 730 на дисках 26", планирую мотор-колесо либо кареточный мотор на 2-3Kw с удалением педалей как таковых. Что это будет, электро вел? Или уже электро байк?
Мои расчеты: МК 48вольт 3Kw с магазина 5киловатт,
магазин 5кВт, в топку, репутация у него - ниже плинтуса.
3кВт МК, тоже в топку, дрищавая алюминиевая рама его не выдержит.
Остается - самый бюджетный вариант, 1кВт МК за примерно 6 тыс рублей и аккум на 48В за столько же (друган продает).
50км на нем не проедите, но половину - запросто.
А на сэкономленные деньги, покупаете еще один аккум на 25-35 км.

Педали оставляем, они вам пригодятся для ....здоровой жизни и позитивного настроения.  :hello:

Volandovich

Итак, мысли плавно перетекают в тяж мет :) На сколько потянет и потянет ли вообще и с какой скоростью МК 3Кв снаряженную массу с ездоком в 250-300 килограмм? :)
Цитата: илс от 07 Апр. 2019 в 19:58
магазин 5кВт, в топку, репутация у него - ниже плинтуса.
Вроде тут где то на форуме читал что типа норм и представители вроде здесь отписывались...

VitaliyS

...зачем мотор в три кило мощи на велораму ставить? Его кормить надо, много. Дропауты усиливать... концепция вела теряется. Может пересмотреть приоритеты, особенно с учетом бюджета?

Volandovich

Сейчас смотрю на АГМ АКБ, вопрос в том на сколько просаживается напряжение под нагрузкой! Если нужно 72 вольта то хватит ли 6 АКБ по 12 вольт на мотор 72вольта 16 киловатт? Есть циклон за 900$ Если воткнуть АГМ то бюджет остаётся примерно тот же, раму Урал или Днепр, переварить вообще не проблема. Выходит полноценный байк с полноценной КПП, вес тот же что на аватаре, около 250кг. Акумы при их цене можно менять хоть каждые два года.

илс

Цитата: Volandovich от 07 Апр. 2019 в 20:14
Вроде тут где то на форуме читал что типа норм и представители вроде здесь отписывались...
А вы перечитайте внимательно. https://electrotransport.ru/index.php?topic=52139.0;topicseen
Представители иногда отписываются, а чаще просто забивают на заказчиков.
Впрочем, решайте сами.

3кВт мотор 250кг потянет.
Только следует иметь ввиду, что упомянутый магаз завышает мощность.
По факту, там будет 1,5-2кВт, в оч. прохладную погоду.  :hello: