avatar_Volandovich

Электровел или все же электро байк?

Автор Volandovich, 07 Апр. 2019 в 14:32

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Volandovich

Давненько уже затеял электро вело байк :) Пока на стадии расчетов, по электрике и по деньгам, бюджет сильно ограничен, но и пукалку на 500ватт не хочется :) Итак, есть велосипед Стелс Навигатор 730 на дисках 26", планирую мотор-колесо либо кареточный мотор на 2-3Kw с удалением педалей как таковых. Что это будет, электро вел? Или уже электро байк?
Мои расчеты: МК 48вольт 3Kw с магазина 5киловатт, Аккумулятор пока расчетный литий-ион самопал на базе 18650 ячеек, вообще хотелось бы на базе lifepo4 в призме с алиэкспресса как самые дешевые. По моим расчетам на 3Kw мощности для более щадящего использования акумы нужен набор 13s20p, 48вольт - 60ампер, так же по теоретическим расчетам этого акумы с новья должно хватать на пробег 190 километров при 100% заряде. Мне нужно максимум 50км от зарядки до зарядки. То есть для максимально долгого срока службы акб можно заряжать до 80% и разряжать максимум до 20%.
Пока потерялся в дебрях, мотор колесо без редукторное либо каретка от Циклон. С одной стороны каретка плюсует по центру тяжести, с другой МК проще в монтаже и меньше деталей в конструкции.
Гуру электро кастома, направьте на путь истинный, прошу!!!  :ку:

tmiaer

#1
Цитата: Volandovich от 07 Апр. 2019 в 14:32Что это будет, электро вел? Или уже электро байк?
Учитывая, что корень "вел" в слове велосипед имеет значение "скорость", верно и то и другое)

Цитата: Volandovich от 07 Апр. 2019 в 14:32так же по теоретическим расчетам этого акумы с новья должно хватать на пробег 190 километров при 100% заряде.
На скорости 25км/ч.

Если ездить на 3-х киловаттах со скоростью под 70, то как раз 50 с небольшим и выйдет.

Так же надо учитывать, что это 15кг массы и около 5 литров объёма только на кобальтовых ячейках, на фосфате та же ёмкость выйдет в 25-30кг и под 15 литров объёма. В этой раме есть куда впихнуть столько батареек?

Volandovich

Цитата: tmiaer от 07 Апр. 2019 в 14:36
На скорости 25км/ч.

Если ездить на 3-х киловаттах со скоростью под 70, то как раз 50 с небольшим и выйдет.
С учетом рекуперации? И да, вот еще сразу в тему вопрос, на сколько сильно рекуперация убивает акб?

tmiaer

Цитата: Volandovich от 07 Апр. 2019 в 14:39
С учетом рекуперации? И да, вот еще сразу в тему вопрос, на сколько сильно рекуперация убивает акб?
Если не регенить на замёрзшую до отрицательных температур батарейку, то ни насколько.
Впрочем, запаса хода на ровной дороге она тоже не добавляет. Возврат с неё будет меньше 5%. Это больше экономия колодок.

sjaovay

Цитата: Volandovich от 07 Апр. 2019 в 14:32есть велосипед Стелс Навигатор 730 на дисках 26", планирую мотор-колесо либо кареточный мотор на 2-3Kw с удалением педалей как таковых. Что это будет, электро вел? Или уже электро байк?
Мои расчеты: МК 48вольт 3Kw с магазина 5киловатт, Аккумулятор..13s20p, 48вольт - 60ампер
3Kw с громоздкой обвеской на стелсе навиХаторе-730 это будет нам всем интересно, а вот то, что ещё и без педалей,
то может заинтересовать и людей в погонах тоже. Короче говоря, сплошной интерес :exactly:

Volandovich

Цитата: tmiaer от 07 Апр. 2019 в 14:44
Если не регенить на замёрзшую до отрицательных температур батарейку, то ни насколько.
Впрочем, запаса хода на ровной дороге она тоже не добавляет. Возврат с неё будет меньше 5%. Это больше экономия колодок.
Это радует.
Цитата: tmiaer от 07 Апр. 2019 в 14:36
Так же надо учитывать, что это 15кг массы и около 5 литров объйма только на кобальтовых ячейках, на фосфате та же ёмкость выйдет в 25-30кг и под 15 литров объёма. В этой раме есть куда впихнуть столько батареек?
Так как педали убираются на совсем, то есть размах в ширину :) :eureka:

tmiaer

[user]Volandovich[/user], но под скорости 50+ я бы брал двухподвес. На хардтейле ездить - то ещё удовольствие.

Volandovich

Цитата: tmiaer от 07 Апр. 2019 в 15:01
[user]Volandovich[/user], но под скорости 50+ я бы брал двухподвес. На хардтейле ездить - то ещё удовольствие.
Подпружиненное седло думаю частично решит проблему. А ячейки акб пролить силиконом, что уменьшит вибрации и трение.

Шмель

Цитата: Volandovich от 07 Апр. 2019 в 14:32
Что это будет, электро вел? Или уже электро байк?
Думал над этим, ещё прошлый год и решил, что у меня будет - велоцикл.

Alar2

Можно  назвать хоть электрогон  :-)  . Две вещи делают название электровел менее подходящим : 1) отсутствие педального привода,2) общий вес транспортного средства.   Вес 35-40кг  как то многовато.

Volandovich

Цитата: tmiaer от 07 Апр. 2019 в 14:36
Так же надо учитывать, что это 15кг массы и около 5 литров объёма только на кобальтовых ячейках, на фосфате та же ёмкость выйдет в 25-30кг и под 15 литров объёма. В этой раме есть куда впихнуть столько батареек?
Посмотрел характеристики ячеек лифера. 3.2вольта - 20Ah вес 520 грамм, всего 25 килограмм и 15 литров объем. Многовато. 15 литров впихнуть в раму не проблема, это треугольник рамы с шириной 20см., а вот вес... Значит предел это МК 2Kw? Либо АКБ на литий-ионе. Но литий-ион имеет очень малый ресурс. Хотелось бы года три что бы батарея прожила. Примерно 180 дней в году по 40-50км пробега. Три года это как раз срок окупаемости акб против бензина на авто. Меньший срок жизни акб выходит дороже езды на машине. По этому и делал ставку на лифер, 2000 циклов это порядка 11 лет, конечно меньше будет по факту, но все же.
И еще, МК по КПД же выигрывает у циклона верно? Нет потерь на передачу момента, шестерни, звезды, цепи...

tmiaer

[user]Volandovich[/user], проживёт и пять лет, если не брать самое дешевое с алиэкспресса.

Volandovich

Цитата: tmiaer от 07 Апр. 2019 в 15:46
[user]Volandovich[/user], проживёт и пять лет, если не брать самое дешевое с алиэкспресса.
Тогда цена в 1.5-2 раза выше и срок окупаемости как раз и уходит в 5 лет :)

Добавлено 07 Апр. 2019 в 15:54

На МК 2Kw какая акб понадобится для пробега в 50км? 40 ампер 48 вольт достаточно будет? И макс скорость как я понимаю около 60км/ч будет?

Orly

#13
ерунду задумал
есть всего 2 типа - электро мотоциклы и электро велосипеды.
первые едут в потоке с машинами >= 60 кмч, моторы от 2квт, весят от 40кг, имеют специальные рамы, кучу освещения, часто еще бронебойные мото покрышки и мото-обода. права и знание ПДД обязательны. экипировка желательна - очки (иначе глаза слезятся + пыль и т.п), либо полноценный шлем 3/4 например (остальное по мере бессмертности)
вторые едут <= 50кмч, весят от 20кг, делаются на основе обычных велосипедов, с педалями, моторчиками 500-1000вт (этого хватит на 50кмч), небольшими батарейками на ~50км без помощи педалями

не ну можно раздробить на 3 типа максимум, есть еще с 250вт моторами и едут 25км/ч, но это дичь не про наши края, по своей воле(без законов) никто 250вт собирать не будет, с форсажем до 900вт это запросто да ))
MXUS 500W@700/1300W (40-50км/ч), батарейка Li-NMC Panasonic PF 48в 14Ач, ~25кг https://electrotransport.ru/index.php?topic=2128.msg1597041#msg1597041

Alar2

Батарея 5 лет может и проживёт , а рама стелс навигатора врятли. ;-D

Volandovich

Цитата: Alar2 от 07 Апр. 2019 в 15:58
Батарея 5 лет может и проживёт , а рама стелс навигатора врятли. ;-D
Прошлый год на нем отмотал более 1000км на педалях :) И по асфальту и по грунтовкам в полях. Заменена только покрышка на шоссейную. Проблем вообще ноль! Кроме десятка латок от акации :)

Alar2

Это без 25 кг батареи ,МК или кареточного циклонообразного и на велосипедных скоростях.

Alar2

И ещё один момент,электровелосипед (покрайней мере пока) -дорогое удовольствие и не панацея против ДВС, просто даёт некоторые приимущества. Если хотите сэкономить - то ответ под вашей аватаркой  -   Днепр Рулит . :wow: