avatar_Volandovich

Электровел или все же электро байк?

Автор Volandovich, 07 Апр. 2019 в 14:32

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Orly

#36
Цитата: Volandovich от 07 Апр. 2019 в 21:23опрос в том на сколько просаживается напряжение под нагрузкой! Если нужно 72 вольта то хватит ли 6 АКБ по 12 вольт на мотор 72вольта 16 киловатт?
нет никаких 12 вольт, это некое напряжение в вакууме при котором производитель гарантирует что батареи переживут тебя
на ячейках написано 3.7в, по факту нормой считается 4.1-4.2в, в природе просто нет зарядки на 3.7 вольта, они все топят далеко за 4, в т.ч от того же производителя, это норма
батареи 48в по факту это 53-55в (завит от химии) при "полной" зарядке, 48 на экране это значит пора домой уже заворачивать )
написано 12 - читай 14, то есть будет 86 вольт от 6 таких, по мере разряда разумеется напряжение будет падать, а мотору вообще пофигу всё на свете, хоть 12в подавай
MXUS 500W@700/1300W (40-50км/ч), батарейка Li-NMC Panasonic PF 48в 14Ач, ~25кг https://electrotransport.ru/index.php?topic=2128.msg1597041#msg1597041

tmiaer

Цитата: Orly от 07 Апр. 2019 в 21:57
нет никаких 12 вольт, это некое напряжение в вакууме при котором производитель гарантирует что батареи переживут тебя
на ячейках написано 3.7в, по факту нормой считается 4.1-4.2в,
3.7 - это номинальное напряжение. Среднее, грубо. А фактический рабочий диапазон 3-4.2.

[user]Volandovich[/user], свинец быстро высаживается под большой нагрузкой, не отдав и половины ёмкости. Тупиковый вариант, разве что совсем денег нет. Тогда уж лучше титанат. Он однозначно компактнее, легче и долговечнее свинца.

Самый разумный вариант - батарейка от проверенного продавца на качественных фирменных NMC/NCA ячейках. Она вполне способна прожить 3-5 лет и много сотен циклов при правильной эксплуатации. Будет и приличный запас хода, и адекватный для лисапеда вес с объёмом.

В свою очередь, дешёвый фосфат с алиэкспресса может протухнуть за первый год. Так что химия - практически не показатель.

На форуме есть раздел коммерческих предложений, посмотрите там. Многие из них продают батарейки и собирают на заказ по конкретным ТЗ. Это наиболее надёжный вариант получить долговечный аккум.

matr

#38
коллега, стелс-навигатор 730 это по сути "ашан-байк" , поэтому разгонять его быстрее чем скоростьашанбайка -я бы не рисковал.
далее, этот ашанбайк еще и безподвесный, т.е. гонять на нем кросскантри\фрирайд полноценно тоже не получится.

В итоге на базе этой рамы можно собрать лишь нечто ездящее по асфальту\утоптаным тропам со скорость. 30-40кмч максимум.

раз жопа подпрыгивать не планирует -значит можно мотор колесо вместо кареточного.
30-40 едет абсолютно любой мотор. у меня 40 ехал даже 250втный бафанг 2,7кг весом.

Ваши желаемые 3Kw мощности - это в 2 раза большая скорость и уже другая рама



Был MAC8T LI-ion 14S\25A .. Был  Speedway 4  14S\26А.. Был 2х подвес 20" с BBS02 750w 15s\30А..Был 2хмоторный сяокат.. Сейчас моноколесо ks18XL

Volandovich

Цитата: matr от 08 Апр. 2019 в 09:37
коллега, стелс-навигатор 730 это по сути "ашан-байк" , поэтому разгонять его быстрее чем скоростьашанбайка -я бы не рисковал.
далее, этот ашанбайк еще и безподвесный, т.е. гонять на нем кросскантри\фрирайд полноценно тоже не получится.

В итоге на базе этой рамы можно собрать лишь нечто ездящее по асфальту\утоптаным тропам со скорость. 30-40кмч максимум.

раз жопа подпрыгивать не планирует -значит можно мотор колесо вместо кареточного.
30-40 едет абсолютно любой мотор. у меня 40 ехал даже 250втный бафанг 2,7кг весом.

Ваши желаемые 3Kw мощности - это в 2 раза большая скорость и уже другая рама
Спасибо за развернутый ответ! Значит достаточно 1-1.5 киловатта с учётом моего веса под сотню. АКБ тогда 48в на пробег в 50км какой ёмкости надо? Ампер 40 хватит?

tmiaer


Volandovich

То есть получается в моём случае оптимум это МК 1Кв + АКБ 48в на 40 ампер... Если у норм производителя указано 1 киловатт значит в пике будет около 2Кв. Так то в принципе нормально. Буду смотреть что к чему.

Volandovich

В АКБ 12s16p на 192 элемента нужно 8 БМСок 24s ? Если так то блин БМС в два раза дороже самих элементов выходят :(

tmiaer

[user]Volandovich[/user], бмс нужна одна на всю батарею на нужное напряжение (количество последовательных секций) и на нужный ток.

48В - это 13S или даже лучше 14S.

Volandovich

Цитата: tmiaer от 09 Апр. 2019 в 00:47
[user]Volandovich[/user], бмс нужна одна на всю батарею на нужное напряжение (количество последовательных секций) и на нужный ток.

48В - это 13S или даже лучше 14S.
То есть БМС работает не на каждый элемент, а на параллель в целом. А как же перекосы внутри параллели?!

Volandovich

И ещё момент. Будут ли акумы 72 вольт 26 ампер и 48 вольт 40 ампер хоть примерно равнозначны по пробегу? И на 72 вольта БМС получается 10s против 16s на 48 вольт.

VitaliyS

... элементы собираются  в параллели. каждую параллель контролирует ступенька БМС . Естественно, что происходит внутри параллели, БМС не знает. А параллели собираются в последовательные цепочки. Поэтому если батарея, например на литии, то 72вольта, это 20 параллелей.
Вот и важный момент, чтоб внутри параллели все элементы имели одинаковое внутреннее сопротивление, емкость. Ну и вся батарея из одинаковых элементов.

newsky526

1872Wh   и    1920Wh - по запасенной энергии,почти одинаково. Но далее вы сравниваете,малосравнимые вещи. Обороты мотора,пропорциональны подаваемому напряжению,а значит теоретически развиваемая скорость,тоже. Но чем больше скорость ,тем больше потребная мощность,для преодоления сопротивления воздуха и тому подобное. Потому- не корректное сравнение.
Цитата: Volandovich от 09 Апр. 2019 в 11:27
И ещё момент. Будут ли акумы 72 вольт 26 ампер и 48 вольт 40 ампер хоть примерно равнозначны по пробегу?
Миникрошка 4 витка
5.0KW max Kelly KLS7218S +Чуп@сос

Volandovich

Цитата: newsky526 от 09 Апр. 2019 в 11:55
1872Wh   и    1920Wh - по запасенной энергии,почти одинаково. Но далее вы сравниваете,малосравнимые вещи. Обороты мотора,пропорциональны подаваемому напряжению,а значит теоретически развиваемая скорость,тоже. Но чем больше скорость ,тем больше потребная мощность,для преодоления сопротивления воздуха и тому подобное. Потому- не корректное сравнение.
Это все понятно. Но при равных условиях, оборотах, скорости, по сути расход энергии одинаков же? А вот по нагрузке на отдельный элемент уже другой вопрос. По идее так то нагрузка будет одинакова, а на практике..?

newsky526

Цитата: Volandovich от 09 Апр. 2019 в 12:15
Это все понятно. Но при равных условиях, оборотах, скорости, по сути расход энергии одинаков же? А вот по нагрузке на отдельный элемент уже другой вопрос. По идее так то нагрузка будет одинакова, а на практике..?
Если взять в расчет скорость достижимую на 48 вольтовой батареи,то конечно ёмкость будет решающей при расчете пробега.
Миникрошка 4 витка
5.0KW max Kelly KLS7218S +Чуп@сос

tmiaer

Цитата: Volandovich от 09 Апр. 2019 в 12:15
Это все понятно. Но при равных условиях, оборотах, скорости, по сути расход энергии одинаков же? А вот по нагрузке на отдельный элемент уже другой вопрос. По идее так то нагрузка будет одинакова, а на практике..?
и на практике одинаковая.

Другое дело, что более высоковольтная батарея даёт возможность ездить быстрее и вы сами не заметите, как будете этой возможностью пользоваться. И в итоге расход будет выше, а запас хода - меньше.

Volandovich

Цитата: tmiaer от 09 Апр. 2019 в 12:42
и на практике одинаковая.

Другое дело, что более высоковольтная батарея даёт возможность ездить быстрее и вы сами не заметите, как будете этой возможностью пользоваться. И в итоге расход будет выше, а запас хода - меньше.
Тут не соглашусь. Обороты закладываются в контроллере и если их ограничить то и не поедешь быстрее и опять же нагрузка на АКБ и мотор не будет пиковой. Надеюсь я прав :)

tmiaer

[user]Volandovich[/user], ну если порезать скорость программно, то не поедешь. Тогда смысла в высоковольтной батарее нет.

Volandovich

Цитата: tmiaer от 09 Апр. 2019 в 13:17
[user]Volandovich[/user], ну если порезать скорость программно, то не поедешь. Тогда смысла в высоковольтной батарее нет.
На сколько я помню из теории по электрика то чем выше напряжение тем меньше потери по передаче энергии. Лично столкнулся при монтаже 12в светодиодного освещения в теплице. Пришлось максимально близко переносить БП к сборкам светодиодов и увеличивать сечение проводов.