avatar_Шмель

Клуб 2х2

Автор Шмель, 07 Апр. 2019 в 14:50

« назад - далее »

0 Пользователи и 3 гостей просматривают эту тему.

edw123

Цитата: Рамиль555 от 07 Авг. 2025 в 15:15Не совсем так. Ремень ГРМ испытывает нагрузки от сопротивления распредвала при открытии клапанов. Мощность на колеса он не передает.
Я про мощность на колёса говорил? :-D Я исключительно про мощность привода грм.

Рамиль555

Цитата: kommunist от 07 Авг. 2025 в 15:31Довольно странно, форма зуба вроде стандартная у ремня ГРМ. Возможно просто слишком маленькие звёзды для такой нагрузки. Тянуть до усрачки тоже нельзя, и кпд падает и износ всего попрёт.
Также может влиять геометрия хода маятника относительно ведущей звезды. Убедитесь что ремень не ослабляется при нагрузке на зад. Может даже ослабляться от крутящего момента. Измерьте прогиб ремня при разной загрузке зада и разном крутящем моменте на моторе.

Мотор и колесо стоят на одном маятнике. При проседании межосевое не меняется.
 Маятник в сборе качается относительно рамы.
Да, шаг ремня маловат.
Есть у меня ремень с шагом 14 и 20 мм. Надо шкивы из капролона резать....
Хотелось попробовать из доступного...

kommunist

Цитата: Рамиль555 от 07 Авг. 2025 в 15:46Мотор и колесо стоят на одном маятнике. При проседании межосевое не меняется.
 Маятник в сборе качается относительно рамы.
Да, шаг ремня маловат.
Есть у меня ремень с шагом 14 и 20 мм. Надо шкивы из капролона резать....
Хотелось попробовать из доступного...
Ну да, ГРМ привлекателен именно доступностью. И именно на родных звёздах. Думаю дело именно в малом размере звёзд. Должно сработать если ведомую звезду поставить в качестве ведущей на мотор, а новую ведомую звезду наколесо уже изготовить самостоятельно. Заодно и на ремень снизите нагрузку вдвое. Всё равно дешевле выйдет чем заказывать полный специализированный комплект ремня со звёздами.

Рамиль555

Цитата: kommunist от 07 Авг. 2025 в 15:52Ну да, ГРМ привлекателен именно доступностью. И именно на родных звёздах. Думаю дело именно в малом размере звёзд. Должно сработать если ведомую звезду поставить в качестве ведущей на мотор, а новую ведомую звезду наколесо уже изготовить самостоятельно. Заодно и на ремень снизите нагрузку вдвое. Всё равно дешевле выйдет чем заказывать полный специализированный комплект ремня со звёздами.
Да верно. Ведущая звезда (шкив) маловата.
Если делать большой шкив, то проблема где взять ремень ГРМ такой длины. Я поставил самый длинный, от ГРМ 16 клапанника.
Проще уж сразу крупнозубый ремень воткнуть. Но расход.....  растет. Даже с цепью расход не радует. ДД QS205 50H в этом плане самый экономичный, но не едет в гору. Вернусь на QS273 50Н, посмотрим как тянет в гору.

kommunist

Цитата: Рамиль555 от 07 Авг. 2025 в 16:00Да верно. Ведущая звезда (шкив) маловата.
Если делать большой шкив, то проблема где взять ремень ГРМ такой длины. Я поставил самый длинный, от ГРМ 16 клапанника.
Проще уж сразу крупнозубый ремень воткнуть. Но расход.....  растет. Даже с цепью расход не радует. ДД QS205 50H в этом плане самый экономичный, но не едет в гору. Вернусь на QS273 50Н, посмотрим как тянет в гору.

Миддрайв всегда интереснее во всех смыслах. Может попробовать оптимизировать цепную передачу для максимума кпд?
Первое для максимизации кпд цепного привода это взять цепь минимального калибра, но увеличить звёзды, так и нагрузка на цепь снижается (заодно и на подшипники), и кпд сильно растёт (меньше перелом каждого звена), ну и тише работа. Потом, смазка только трансмиссионкой. Ну и исключить малейшие перекосы, и правильный небольшой провис. Если у вас мопед, с весом до 100кг., я бы качественную велоцепь пользовал со звёздами побольше и максимальной толщины.

Рамиль555

Цитата: kommunist от 07 Авг. 2025 в 16:58Миддрайв всегда интереснее во всех смыслах. Может попробовать оптимизировать цепную передачу для максимума кпд?
Первое для максимизации кпд цепного привода это взять цепь минимального калибра, но увеличить звёзды, так и нагрузка на цепь снижается (заодно и на подшипники), и кпд сильно растёт (меньше перелом каждого звена), ну и тише работа. Потом, смазка только трансмиссионкой. Ну и исключить малейшие перекосы, и правильный небольшой провис. Если у вас мопед, с весом до 100кг., я бы качественную велоцепь пользовал со звёздами побольше и максимальной толщины.
Я катаюсь часто вдвоем. Масса двух пассажиров св.200кг.
Я проходил миддрайв, делал такой эл.вел. на 1 квт. Рвет велоцепь. И мне не понравилось, пока все это переключается, время уходит, поставил мотор 3 квт с понижением 1,5 мотоцепью, получилось интереснее и бодрее.

kommunist

Цитата: Рамиль555 от 07 Авг. 2025 в 20:40Я катаюсь часто вдвоем. Масса двух пассажиров св.200кг.
Я проходил миддрайв, делал такой эл.вел. на 1 квт. Рвет велоцепь. И мне не понравилось, пока все это переключается, время уходит, поставил мотор 3 квт с понижением 1,5 мотоцепью, получилось интереснее и бодрее.

В конечном итоге обратно пропорциональная зависимость скорости цепи и нагрузки на неё. И если ваш конфиг не намерен ездить 200-300км/ч, когда и правда скорость цепи уже слишком высокая, то кто мешает просто пропорционально увеличить звёзды? Есть и 57 зубов велозвезда, и при ведущей 20-30 зубов, представляете насколько сильно снизите на неё нагрузку? Порвать станет сложно даже на тяжёлом конфиге. Зато получите главное - высокий кпд и тишину. Плюс малый неподрессорный вес и подешевле.

Рамиль555

Цитата: kommunist от 08 Авг. 2025 в 00:32В конечном итоге обратно пропорциональная зависимость скорости цепи и нагрузки на неё. И если ваш конфиг не намерен ездить 200-300км/ч, когда и правда скорость цепи уже слишком высокая, то кто мешает просто пропорционально увеличить звёзды? Есть и 57 зубов велозвезда, и при ведущей 20-30 зубов, представляете насколько сильно снизите на неё нагрузку? Порвать станет сложно даже на тяжёлом конфиге. Зато получите главное - высокий кпд и тишину. Плюс малый неподрессорный вес и подешевле.
У меня сейчас ведущая 20 зубов. Ведомая 38. Цепь 428, под велошаг.
Когда испытывал велоколесо 26" со звездой 60 зубов - просто выдрало спицы из велообода. Поэтому ставлю спицы не менее 3 мм.
Опасаюсь, и велоцепь порвется где ни будь в лесу.

kommunist

Цитата: Рамиль555 от 08 Авг. 2025 в 08:37Опасаюсь, и велоцепь порвется где ни будь в лесу.
С большими звёздами не порвётся. Ну а спицы да, велосипедные точно не годятся для мото. Но опять же, если сильно увеличить диаметр ступицы, то нагрузка на спицы уменьшится кратно этому посадочному диаметру спиц. Ведь самые критические нагрузки спицы испытывают не от веса и кочек, а от крутящего момента (в том числе тормозного).

Рамиль555

Цитата: kommunist от 08 Авг. 2025 в 09:41С большими звёздами не порвётся. Ну а спицы да, велосипедные точно не годятся для мото. Но опять же, если сильно увеличить диаметр ступицы, то нагрузка на спицы уменьшится кратно этому посадочному диаметру спиц. Ведь самые критические нагрузки спицы испытывают не от веса и кочек, а от крутящего момента (в том числе тормозного).

Сейчас основной вел - полнопривод, сзади ДД 3 квт. Каждую неделю - минус спица. (Ф3,2 мм)
Вчера проехали вдвоем (св.200кг.) - минус 3 спицы.
Может спицы г-но..., шляпку отрывает.

Заказал Ф4 мм от Ижа. Приедет, будем гнуть под нужную длину.......

kommunist

Цитата: Рамиль555 от 08 Авг. 2025 в 10:58Сейчас основной вел - полнопривод, сзади ДД 3 квт. Каждую неделю - минус спица. (Ф3,2 мм)
Вчера проехали вдвоем (св.200кг.) - минус 3 спицы.
Может спицы г-но..., шляпку отрывает.

Заказал Ф4 мм от Ижа. Приедет, будем гнуть под нужную длину.......
Ну чёта тут явно неправильно, чтобы рвало даже на диаметре мотор колеса O_O

Данила0

Видать, спицы действительно плохие. У меня в каждом колесе стоит редукторник и 36 спиц Pillar P12 (12G/2.6mm) Black oxide. Натягивал вручную, без станка, но довёл обода до идеальной ровности. На заднем колесе 82,5 ампера, на переднем 67,5, но со спицами полный порядок. На прошлом велосипеде спицы были стандартные, а с нуля велосипед рвал ещё резче из-за того, что управление было не токовым, а ШИМ. Тоже всё нормально было.

dyadya sasha

Цитата: Рамиль555 от 07 Авг. 2025 в 15:15Не совсем так. Ремень ГРМ испытывает нагрузки от сопротивления распредвала при открытии клапанов. Мощность на колеса он не передает.
Святые слова, ну не надо он не силовой.

edw123

Цитата: dyadya sasha от 21 Авг. 2025 в 14:05Святые слова, ну не надо он не силовой.
Мощность привода грм - несколько киловатт.