avatar_benzin7

Катамаран 6м li-ion 48v200AH на солнечных батареях с неограниченной дальностью

Автор benzin7, 13 Апр. 2019 в 13:26

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

benzin7

Во многом с вами соглашусь! на надувных плавал несколько сезонов, но с бензиновыми моторами. про байкал согласен там в целом опасно плавать на подобной технике. сильный ветер и волна под 2 метра, там не редкость! по этому конечно больше рассматриваю такой катамаран для водохранилища и рек. Но катамарана никогда не было, в ветке есть активный юзер тримарана мастеркат, интересно услышать его мнение! в целом думаю для начала соорудить надувную лодку с 5 панелями и мотором в 1 квт. посмотреть как она себя будет вести. прежде чем тратить серьезные деньги!

benzin7

Но в целом я считаю идея жизнеспособная, просто вся парусность и прочие моменты проявляются при слабом моторе! ведь на этих катамаранах ходят в очень суровых условиях, но с приличными бензиновыми моторами! Поэтому если не удастся найти что нибудь мощное по вменяемым ценам, придется заниматься "самодеятельностью" и собрать мощный подвесной мотор по типу вот такого




по сути все комплектующие тянут тысяч на 30 максимум, и с подобным мотором против ветра против течения и тд. будет плыть вполне себе прилично!

ALK

Так основная проблема такого катамарана не мощность мотора- это можно реализовать достаточно просто.
Главное где брать энергию для мощного мотора?
200 ампер при 10 кВт вы быстро высосите и дальше что? Особенно если солнце за тучку зашло?
Скутер 800W 60V 17 a*h LiFePO4.
Мотор FLOVER 35 (12V*35 A) +регулятор 60А+100 a*h. LiFePO4
+катамаран 4.5*2,4 метра.

Xимкинский

По опыту моих поездок на тримаране, вывел для себя, что НАДУВНОЙ тримаран, либо катамаран, экономически невыгодно переводить в электрический. На своём я на моторе Yamaha F4 имея 50 литров бензина я прошел в прошлом году от Твери до Дубны и обратно и ещё 20 литров осталось. Мотор обошелся в 45 000 (взял на вторичке) стоимость израсходованного топлива можете сами посчитать. Если бы был электрический вариант - то сложите цены 20 панелей, аккумуляторов и самого мотора (даже в самодельном варианте) - и Вас станет больно, насколько похудеет Ваш кошелёк...
Сборка-разборка Мастерката занимает у меня полтора часа, теперь добавьте к этому сборку панелей и их подключение
Тримаран в разобранном виде занимает весь багажник и кое что ещё везу сверху машины...
Плюс панели и рама под них и уже нужно нанимать грузовичок
Другое дело постоянное средство передвижения - хаусбот, но и там при всей электрификации, желательно иметь дублирующий агрегат, именно на случай тучек
И... полуметровую волну тримаран, при его размерах и при работающем моторе держит неплохо, при условии, что если держать по... или против хода волны. Но уже несколько не по себе, а при волне в борт - просто страшно плыть.
Двухметровых у нас, слава Богу нет...
У танка свои правила...

benzin7

Ну если исходить из чисто прагматичной точки зрения, тогда пол этого форума не имеет смысла! Так же хочу отметить что и батарею и солнечные панели можно использовать в других проектах, поэтому если считать что все это стационарно и будет использоваться только на катамаране и всего 5 раз за лето. тогда да, дорого и не целесообразно! но если например на всю зиму сделать солнечную электростанцию для дома, а литий ионный аккумулятор использовать на других средствах передвижения, тогда все это выглядит не таким уж "безумным и расточительным" вариантом потратить деньги! Ну и согласитесь просто интересно, жизнеспособна такая идея или нет! Мне например очень интересно)) и именно на практике!

Xимкинский

Увы... Не мой случай. У меня даже дачи нет, а в квартире использовать негде.
Да и аккумулятор на 200AH - это не в каждый лисапед влезет, ежели только по частям
Но если рассматривать с этой точки зрения, при наличии дома, либо дачи - то вполне возможно...
...Только как быть с домашними .... Ты на рыбалку, а все дома при лучине? :-D
У танка свои правила...

benzin7

Батарею планирую сделать из 5ти модулей по 48v20AH, на даче конечно свет есть)) 40квт :kidding: Панели так просто деньги поэкономить...

Xимкинский

Цитата: benzin7 от 21 Апр. 2019 в 13:38
Батарею планирую сделать из 5ти модулей по 48v20AH...
Этож куча великов!!!
Уважаю...
Сейчас как раз собираю себе чоппер, выбираю из чего аккумулятор сделать - склоняюсь к тому что лучше из призматиков с NMC https://small-china.ru/nmc/
Прельщает емкость: 40000 mAh, количество циклов 2000, и размеры размеры: 300*100*12mm (без учета контактов)
То есть на 48v нужно 13-14 модулей по 780 гр каждый - очень соблазнительно

У танка свои правила...

benzin7

А я почитав вот эту тему https://electrotransport.ru/index.php?topic=19146.396 , впечатлился этими элементами http://s.click.aliexpress.com/e/cf4Kp0aM думаю для начала заказать лот из 100шт.

Xимкинский

Судя по всему, это сдвоенный 18650
Но вряд ли подойдут - я круглогодично на велике , мне Li-Ion противопоказаны
У танка свои правила...

benzin7

Сделал 3д модельку катамарана, все схематично но принцип такой) жизнеспособная идея? как считаете?







zloitapok

Может аккумы по ДП поставить, по центру судна?
Далее, с такой парусностью не безопаснее ли будет увеличить рассяние между поплавками?
парусная лодка длиной 8м, двигатель - Рома склепал, контроллер KLS6022H, АКБ - модуль шевроле болт

benzin7

Аккумы конечно передвигаемы... катамаран заводской 6х2м к сожалению раму переделывать не планирую, а в чем парусность подскажите я же стен вертикальных не наделал, с приличной загрузкой под 600кг. как его может перевернуть не понимаю...

zloitapok

катамаран на волнах будет раскачиваться, солнечные панели будут не всегда параллельны воде. Да и ветер тоже не всегда строго параллельно воде дует. Если использовать там где волны нет - то все ок будет.
парусная лодка длиной 8м, двигатель - Рома склепал, контроллер KLS6022H, АКБ - модуль шевроле болт

Xимкинский

Цитата: benzin7 от 23 Апр. 2019 в 17:48
... катамаран заводской 6х2м к сожалению раму переделывать не планирую...
У Мастеркат есть и 3 х 7 м, а при желании они под заказ делают и 3 х 6
А вот осадка у катамарана всего 5-7 см, при высоте баллона 60 см - отсюда и парусность, особенно при боковом ветре
При нагрузке на нос, большая вероятность зачерпнуть воду в аккумуляторы
У танка свои правила...

benzin7

Без волн к сожалению у нас не обойдется...
Катамаран больше чем 6х2м брать не хочется ибо будет сильно тяжелый это минимум 3 корпуса, ну цена тоже...
Аккумы в герметичных ящиках!

benzin7

Решил начать с проекта подешевле, надувной электро-лодки с мотором 1200w солнечные панели 500w, аккумулятор 48v43AH, проверить так сказать на практике, свои задумки.. https://electrotransport.ru/index.php?topic=58436.new#new
Большую часть комплектующих можно будет использовать на проекте катамарана.






Xимкинский

#35

Мини плавдача.
Отмечая для себя повышенный интерес и массу вопросов к плавучим модулям, баллонам для строительства плавдач, понимаем, что не в состоянии ответить на их множество без какого-либо маломальского опыта, поэтому мы собрали некую «будку» и начали ходовые испытания для получения характеристик грузоподъёмности баллонов и их ходкости. Параметры конструкции: длина 4500 мм, ширина 2500 мм, высота потолка 2000 мм, общая высота 2650 мм, вес испытательного образца 550 кг с загрузкой 200 кг, ДВС – 2 по 5 л.с. (далеко не новые).
Общие впечатления - очень положительные. Грузоподъёмность можно смело увеличить +500 к тому, что на видео (доведя общую массу до 1300 кг).
ДВС были подвешены по временной схеме, т.к. для определения их КПД рассматриваются 2 варианта их размещения – 2 по баллонам или 1 по центру. Отрабатывается теория о том, что 2 ДВС «спрятанных» за баллонами обеспечиваются буруном и будут иметь КПД выше на 20-25%, чем один по центру (по скорости и по расходу топлива). При установке 2-х, желательно иметь разнонаправленные вращения винтов.
Предварительные размышления ведут к тому, что требуемая мощность ПЛМ для 1300 кг 2 по 10 л.с. с большим коэффициентом редукции и с большим диаметром винта – для движения со скоростью 15-20 км/ч.
Планируем за лето провести необходимый объём ходовых испытаний. Для того, чтобы отвечать на ваши вопросы и консультировать вас именно в ваших строительствах плавдач. И ключевой момент на слове ВАШИХ, т.к. мы не предполагаем в обозримом будущем их делать сами, производя только баллоны под ваши нужды.
                                                                                                                  Лодки - Мефодий
У танка свои правила...