avatar_Lexxre

Натрий-ионный аккумулятор (Na-ion)

Автор Lexxre, 08 Июнь 2019 в 18:23

« назад - далее »

karinast, Shoorikpp, Sarachem и 2 гостей просматривают эту тему.

alx-spy4ik

медные пластины на болтах - что может быть надежнее и быстрее в инспекции раз в год?

Russell_The_Crow

Ага, тягать всю батарею через верх, висящую на тех самых пластинах, что может быть проще? Или вынимать ее полностью (иногда отсоединяя все крепление, если оно нижнее), переворачивать и тд по списку.

Всё-таки для будущих инспекций, нужно озаботиться такой возможностью заранее, а не заниматься х@рнёй. Тут раннее всплывали специальные устройства с экранчиком для проверки напряжения каждого элемента (сборки из параллельно соединённых ячеек) по отдельности. Достаточно раз заморочиться установкой "балансировочного" разъема в корпус батареи и соорудить ему заглушку.

Evlagor

Верхнюю крышку буду на лужёнке к клеммам присоединять. Есть на все случаи жизни. 25мм2, 16мм2 и 6мм2.
Na-Ion "60ah"- 50 по факту))

Evlagor

Цитата: Serge2871 от 24 Нояб. 2025 в 13:59цена небось как у крыла боинга ?
В 25, думаю, уложусь. Вон на ВБ сейчас Glitter 811h за 35 с копейками продают. Он тоже "сороковка".
Na-Ion "60ah"- 50 по факту))

alx-spy4ik

Чем интересно балансир или бмска заменит инспекцию на предмет разболтавшихся или подкорродировавших соединений?
Баланс балансом, осмотр осмотром.
----------------
В случае призм не вижу траханья - крышку поднял, соединения проверил, сборку поднял с ложа, жопку у нее осмотрел и обратно в ложе, крышку закрыл. Все.
Если фугасы - вытащил сборку, осмотрел, обратно положил, крышку закрыл.
------------------------
Мысль о том что мягкие перемычки на болтах - удобнее чем приварка намертво.

alx-spy4ik

подскажите пжлст выключатель на 4 независимых полюса.
В аккумуляторных отсек лазать неудобно чтобы отсоединять/подсоединять балансир. То есть штекер выдергивать. Уж точно я не заставлю жену на ее машине этим заниматься. А больше некому. Однако если будет клавиша где поближе в салоне - это она осилит. Чтобы отключить баланс - из его 5 проводов надо разомкнуть 4. Либо ставить 4 одиночных переключателя, либо 1 на 4 канала (линии, полюса). Вот что-то не могу найти что у гугла спросить.
И постоянно держать на балансире сборку не хочу- он все-таки поджирает. Если несколько дней поездки не планируются - можно и отключить.
Такой же выключатель и для вольтметров на каждую ветку годится - тоже неча им постоянно светиться.

Evlagor

Цитата: alx-spy4ik от 24 Нояб. 2025 в 19:40подскажите пжлст выключатель на 4 независимых полюса.
Такой? Были еще старинные советские длинные. ПКН-61 с фиксацией.
Na-Ion "60ah"- 50 по факту))

kuznechov119m

Цитата: alx-spy4ik от 24 Нояб. 2025 в 19:22Если фугасы - вытащил сборку, осмотрел, обратно положил, крышку закрыл.
Вот например третья сборка , там даже без ёмкостного балансира . Специально замерил время  разборки , замера напряжения и обратной сборки . Корпус герметичен  крепёж шесть винтов , даже с потраченным временем на фото  не более пяти минут ушло . В самом корпусе достаточно на низ поролон подобрать по толщине чтобы винтами туго стянуть . И не надо никакого компауда , батарея на верхней крышке держится хорошо.
На этой даже перемычки родные использовал ,из дополнений  только к клеммам медь  3 мм толщиной .

alx-spy4ik

с призмами проще. им защита вокруг не треба. с фугасами сложнее.
Сборку по Вашей схеме я бы засцал делать. Перемычки не имеют степени свободы и б)сборка висит на токовыводах. Сколько ее снизу эластичным не поджимай - потихоньку продавит. Мягккие оконечные перемычки поставить и норм  :wow:

kuznechov119m

Цитата: alx-spy4ik от 24 Нояб. 2025 в 21:28с фугасами сложнее.
Цитата: alx-spy4ik от 24 Нояб. 2025 в 21:28сборка висит на токовыводах. Сколько ее снизу эластичным не поджимай - потихоньку продавит.

   Так они не весят ничего , каким образом продавит не понял . Да и медная пластина мягкая , хоть и 3 мм толщина . Первая батарея на втором году использования там вообще всё из меди 1.5 мм , пока вроде претензий к ней нет .

Serge2871

Цитата: alx-spy4ik от 24 Нояб. 2025 в 19:40подскажите пжлст выключатель на 4 независимых полюса.
В аккумуляторных отсек лазать неудобно чтобы отсоединять/подсоединять балансир....
у активных есть контакт вкл-выкл
Думал, если приспичит, то можно его замыкать релюшкой по включению зажигания. Автоматика...

EasyDen

Что ж, кажется понял зачем в "натрии" БМС. Самому аккуму она скорее всего действительно не нужна, ну разве что от неё полезен балансир, но вот генератор - это другое, вчера проехался на натрии суммарно 2 часа, бортовой компьютер поставил на контроль напряжения, и то что творилось с "геной" на холостых мне не понравилось, постоянные скачки 13,1 - 13,9В, похоже блок зарядки просто с ума сходит потому как для машины норм для свинины 12 - 13В, а тут гена выдаёт в движении 14, а зарядить аккум не может, кстати после поездки на аккуме было 14,14В. Ну а БМС-ка (особенно смарт, которую можно настроить) зарядку после 13,4В просто отключит, и "гена" точнее блок зарядки решит что у него просто хорошая свинина.

agarushka

Цитата: EasyDen от Вчера в 08:25похоже блок зарядки просто с ума сходит потому как для машины
Машине или ее генератору не известно куда он отдает электричество: в аккумулятор, на фары, музыку или еще куда.

Sarachem

Натриевые други, во неистове!
Вчера получил 4 пакета по 75Ач, все они оказались заряжены ровно по 3,2 вольт, четыре пакета дают 12,6 примерно, как и на обычном свинце. Подключил, снял данные, замерил просад под вилкой в течении 15 секунд. Надо понимать, что натрий может заряжаться до предела отдаваемого генератором напряжения (в моём случае это 14,6 вольт) а там будут показатели куда лучше.
Ещё один нюанс — грибки контактов короткие, и ухватить тестерами получалось только в полгубы, да и шины из коробки просто смешные, возможно это тоже повлияло на результаты.
В принципе, не титанат конечно, но вполне себе альтернатива даже лучшему AGM спиральному свинцу. У моей Оптимы примерно такие же показатели.
Буду заряжать до 14,6 вольт и повторять тесты.
Stay tuned ))
Плюк - чатланская планета, поэтому все пацаки должны ку делать. Это значит что не пацаки чатланам на голову сели, а наоборот.

Serge2871

Цитата: EasyDen от Вчера в 08:25.... Ну а БМС-ка (особенно смарт, которую можно настроить) зарядку после 13,4В просто отключит, и....
и хана машине!!!!
нафиг там такое не надо, аккумулятор в машине это буфер от пульсаций генератора!!!

Serge2871

Цитата: EasyDen от Вчера в 08:25и то что творилось с "геной" на холостых мне не понравилось, постоянные скачки 13,1 - 13,9В
похоже это эффект регулятора при минимальных оборотах.
Чаще всего реле регулятор это просто реле (хоть и на транзисторах), которое подключает возбуждение якоря когда напряжение на выходе генератора меньше 13,9(как пример) и отключает по его достижению(там еще и гистерезис должен быть)..поэтому и скачет на холостых, мощность от генератора небольшая, частота переключений снижается и это становится заметно.
Одно время хотел приспособить DC-DC для питания якоря генератора....но попался НАТРИЙ!!! Удобненько.. :-D
Сейчас есть варианты более умного управления генератором.
Так там вообще содом и гомора, пойди догадайся какой алгоритм заложили создатели "мозгов"... и остается только принять если не получилось понять.

Serge2871

Цитата: Serge2871 от Вчера в 11:33и хана машине!!!!
нафиг там такое не надо, аккумулятор в машине это буфер от пульсаций генератора!!!
и ещё добавлю, даже если вдруг пойдет перезаряд аккумулятора из за неисправности генератора, то тем более БМС не надо. Она спасет аккумулятор, но позволит угробить что нибудь в машине. По мне так лучше поменять аккумулятор, чем часть электроники автомобиля... ну и встрять при этом... в чистом поле

alx-spy4ik

согласен. Не стОит обожествлять аккум. Это просто кусок химически активной массы. (электро)-химической.
Нахрен там бмска не нужна.


Цитата: Serge2871 от Вчера в 08:03у активных есть контакт вкл-выкл
Есть. Да только токи утечки в этом режиме сна все равно есть. Иногда это критично. Саморазряд отключить нельзя, а ненужных потребителей- можно.