avatar_Lexxre

Натрий-ионный аккумулятор (Na-ion)

Автор Lexxre, 08 Июнь 2019 в 18:23

« назад - далее »

Russell_The_Crow, alx-spy4ik и 1 гость просматривают эту тему.

Russell_The_Crow

Цитата: alx-spy4ik от Вчера в 15:34Полагаю что свинина на 14,5-10В тоже не все свои 100% энергии отдаст.

Вот как раз свинец тем и ценится, что имеет относительно ровную разрядную кривую. И как раз в этом диапазоне и отдаст почти всю свою ёмкость (ну, может, 99%).

Другое дело, что так он будет себя вести в состоянии нового, либо при своевременном обслуживании. А обычно все забивают болт, плюс короткие поездки и хронический недозаряд. В итоге даже полгода-год спустя там часть ёмкости уже потеряется (у кого четверть, у кого треть, а бывает,что и половина - от характера поездок зависит).

agarushka

Столько страниц теорий за последние дни. Устаешь читать одно и то же. Поставил на 1,5 литровый дизель сборку из желтых натриев 10Ач 4S2P. Работает отлично. Запускает на ура. Холодов пока не видел.

EasyDen

Цитата: Russell_The_Crow от Вчера в 15:32Скорее, опять же балансир, про бмс все разжевано выше.
БМС там есть, с зелёной наклейкой оно не для стартера, а для солнечных панелей что на этой наклейке и указано.
Цитата: Russell_The_Crow от Вчера в 15:32И, к слову, вы не находите, что для 70 А/ч там как-то маловато банок?
Так и есть, к австралийцу это пришло в варианте на 50 Ач
Цитата: Russell_The_Crow от Вчера в 15:32Ну так, будьте любезны, поделитесь с нами изображениями или хотя бы ссылкой.
https://www.youtube.com/watch?v=iAbtlVWLzek

EasyDen

Цитата: Russell_The_Crow от Вчера в 15:47Вот как раз свинец тем и ценится, что имеет относительно ровную разрядную кривую.
Это если медленно в "штатном" режиме, если быстро как в тесте на резервную ёмкость, то почти как натрий, но всё же больше.

kuznechov119m

Цитата: Russell_The_Crow от Вчера в 15:47И как раз в этом диапазоне и отдаст почти всю свою ёмкость (ну, может, 99%).
Не лукавьте свинец до 12 вольт отдаёт свою полезную ёмкость , новый в лучшем случае  60 % , а затем уже начинается лотерея какого качества решётки внутри . Потом уже с годами  от 12 до 10 вольт можно катастрофически быстрое падение напряжения получить из за сильного разбаланса банок . И естественно свинец этот  уже на 12.0 вольтах стартер не крутанёт ни разу .

Russell_The_Crow

#689
Цитата: EasyDen от Вчера в 16:13БМС там есть, с зелёной наклейкой оно не для стартера, а для солнечных панелей что на этой наклейке и указано.

Так и есть, к австралийцу это пришло в варианте на 50 Ач

Тогда к чему вы его сюда приплели? Особенно в контексте автомобильного применения (очевидно с уклоном в стартерное использование)? Чтобы люди поставили в авто и после поворота ключа попали на деньги?

Даже для 50 банки маловаты и я уже вроде объяснял почему. Либо там суперздоровый корпус (чего по тем же клеммам не скажешь), так как те же мои злосчастные фугасы на 20 А/ч в такой компоновке в корпус 60 амперной Варты не лезут, в лучшем случае, только вдоль и то тесновато будет. Да и войдет (если) их туда всего 4 (максимум). Что далековато до 50...

Скорее всего там 10 амперные фугасы, а ряда просматривается максимум 3-4, что в лучшем случае даст 40 А/ч, где полезных, как мы выяснили, будет две трети.

Russell_The_Crow

Цитата: kuznechov119m от Вчера в 16:52Не лукавьте свинец до 12 вольт отдаёт свою полезную ёмкость

И естественно свинец этот  уже на 12.0 вольтах стартер не крутанёт ни разу .

Про полезную я и не писал, а вот всю определенно. Никакого лукавства здесь нет, чистая правда.

Крутанет и не раз, с дикой просадкой и в 99 случаях из 100 не заведя по итогу двигатель, но крутанет. Поверьте, у меня тут богатый опыт. Я даже разок-другой (буквально) умудрялся заводиться на таком напряжении, но это было на грани фантастики.

EasyDen

Цитата: Russell_The_Crow от Вчера в 18:20Тогда к чему вы его сюда приплели?
У вас что рефлексия, или просто нить повествования потеряли, напоминаю контекст если Вам сложно на страницу назад посмотреть:
Цитата: EasyDen от Вчера в 15:18Кстати нашёл на алике вот такую фотку - типа "мамай килянусь" так выглядят потроха стартерного на 70 Ач BMS-ки точно нет, и даже балансира не видно, потроха от этого аккума, если добавить БМС-ку будет этот его потроха видел у австралийского блоггера.
Цитата: Russell_The_Crow от Вчера в 15:32Он как раз там, скорее всего, есть. Что-то в пластиковом корпусе виднеется между банками и заполнителем.


И, к слову, вы не находите, что для 70 А/ч там как-то маловато банок? Да и сами они далеко не гиганты (мои синие кажутся в разы крупнее, а номиналом всего 20 А/ч).

Скорее, опять же балансир, про бмс все разжевано выше.
Цитата: EasyDen от Вчера в 16:13БМС там есть, с зелёной наклейкой оно не для стартера, а для солнечных панелей что на этой наклейке и указано.
Австралиец разобрал с похожими банками и БМС-кой т.к. его батарея не стартерная, китайцы именующие себя ОЕМ производителями вырезали БМС-ку и заявляют что теперь это стартерная батарея, так это или нет - ахез ибо похожих банок отдельно не видел, но в своём видосе австралиец предполагал что нашёл нечто похожее, но не факт что то же.

Russell_The_Crow

Я вам про контекст, вы мне про Ерему... Я говорил, что бмс для натрия не будет в автомобильных стартерных аккумуляторах по причине больших токов. И тут вы врываетесь со своим сначала стартерным, а потом и обычным натриевым аккумулятором. Ничего не поясняя о его назначении, а подробности истории мы от вас получаем только сейчас. И у кого тут рефлексия? Или мы должны мысли ваши читать? Я лично не умею, не знаю как остальные...

Mike 372

А что мешает установить BMS, чтобы отслеживала заряд и питание бортсети, а на стартер вывести отдельные провода непосредственно с банок минуя BMS?  :bw:

Russell_The_Crow

#694
Вот кстати китайцы опять удивляют. Они практически разрушили мой постулат про отсутствие BMS для высоких токов натрия (по крайней мере, процентов на 40 точно - пока не килоампер, конечно, но ещё и не вечер).

https://www.ozon.ru/product/natrievyy-ionnyy-akkumulyator-varicore-12v-80ach-s-vstroennoy-balansirovochnoy-platoy-2554908809/

А главное, цена совсем не заоблачная для заявленной ёмкости и безопасного тока разряда в 400 А ( мне показывает 14-15 тыс). Для малолитражных двигателей этого будет вполне достаточно. Бонусом пара юсб-шек и экранчик, которые под капотом, конечно, мало кому нужны...

Вот этого товарища вскрыть было бы интересно. Даже ради того, чтобы взглянуть какая у него там BMS.

Surf_el

MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

Russell_The_Crow

Цитата: Surf_el от Вчера в 23:07Вот бмс аж на 1000А

Почти, только 1000 А там - это мгновенный ток, а обычный "всего" 500. Но это не самое печальное (для авто за глаза), хуже что она минимум для 8s сборок и это важно, поскольку напрямую влияет на ее рабочее напряжение. Ну и наконец, рассчитана под литий, хотя и под разный, а значит, имеет возможность настройки. Да и портов у нее для этого предостаточно.

Я уже не говорю про цену, как вся моя будущая 18 вольтовая сборка фугасов. Да и выглядит сложновато, нам для авто чего попроще и подешевле. Остаётся ждать, пока похожие BMS не пойдут (и пойдут ли вообще) в массу.

sergeycot

Интересно девки пляшут.
Почему так? Готовый аккум дешевле чем детали (за 15К покупал), банки 12К, корпус 4К, балансир 1К, еще понадобится куча прибабах. Самопал получится подороже готового. Может в готовом шлак напихан? Сомневаюсь я в альтруизме китайских друзей.
В жизни надо не только постараться всё попробовать, но кое-что попробовать не пробовать.

Russell_The_Crow

Вообще-то так и должно быть в жизни, но... При массовом производстве, поэтому либо китайцы нехило вложились (а им это как раз плюнуть), либо привлекают внимание к новому продукту скидками. А вероятнее всего и то и другое вместе взятое.

И ещё одно но...

Вы сравниваете стартерные батареи и сборку из высокотоковых ячеек. У китайцев же она только номинально может таковой считаться, токи там не супер большие. Я вообще думаю, что там находится нечто вроде тех же призм, просто более качественных. И по емкости, и по отдаче тока это косвенно соответствует предположениям.
Сколько там ёмкость у текущих призм, 75 А/ч? А условно безопасная отдача, 3C (225 А)? Довольно близко к параметрам китайской автомобильной батареи, не находите?

Russell_The_Crow

Да и цены у вас какие-то диковатые, Али уже давно не торт по этому показателю. Зато из Китая возит быстрее Озона, это пока так, да ...

Но если не к спеху, цена в синем маркетплейсе за фугасы, я уже говорил, порядка 800-900 за штуку, если брать парно. Такую стоимость очень часто вижу у себя в ленте (за 2, 4 и тд фугаса), по ней, собственно и заказывал. Призмы же и вовсе тут стоят 1400-1500, опять же если не брать по одной.


И ещё: вы заметили, как "быстро" подсуетились китайцы из VariCore? Уже пару лет натрий, можно сказать, доступен массам, а они только опомнились. Напоминает попытку запрыгнуть в последний вагон уходящего поезда. С другой стороны, в поезде вообще пусто, так как никто другой из брендов на подобное до сих пор не решился...

sergeycot

Действительно, на Озоне цена двадцаток чуть ли не вдвое ниже. Хоть озон терпеть не могу, буду выбирать в нем.
В жизни надо не только постараться всё попробовать, но кое-что попробовать не пробовать.

Serge2871

Цитата: Russell_The_Crow от Вчера в 18:29Про полезную я и не писал, а вот всю определенно. Никакого лукавства здесь нет, чистая правда.

Крутанет и не раз, с дикой просадкой и в 99 случаях из 100 не заведя по итогу двигатель, но крутанет. Поверьте, у меня тут богатый опыт. Я даже разок-другой (буквально) умудрялся заводиться на таком напряжении, но это было на грани фантастики.

На карбовой девятке, мой опыт, если на вольтметре уже 11,5 вольт, то есть ОДНА попытка. И кстати, посмотрел в поисковике графики просадки при старте - до 8ми вольт бывает даже проседает полуживой свинец...
У меня сейчас, свинец за год потерял половину, да, короткие поезки..
Помню жалобы народа, что делали электромобиль на свинце, езда до  половины ёмкости норм, а потом динамика авто падает. Свинец по мере разряда меняет внутреннее сопротивление, хуже токоотдача...
4s2p завели литрового китайца при напряжении 9 вольт(именно завёлся, а не еле еле ворочал стартером). На 8 вольт втягивающее не срабатывало.. хотя другое авто - соната 2.4 литра на 8 вольт пыталась крутить стартер. Подозреваю что 4s4p запустят сонату при 8 вольт. Но это так, как крайний вариант.
Тут вопрос поинтереснее будет, как будет жить свинец при симбиозе с натрием?
В ноябре (будет примерно пол года как мерял) попробую повторить замеры с аккумулятор тестером...ну и натрий проверю заодно..