Не могу снять каретку с вела для установки кареточного мотора

Автор Езип45, 09 Июнь 2019 в 16:11

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Езип45

Здравствуйте,
Кареточный мотор (типа аля- Бафанг) с али получен. Акк-р тоже имеется.
Осталось все это установить на вел.
Но при попытке установки кареточного мотора на велосипед "Forward Valencia-2" возникла проблема: не могу снять каретку  с этого велосипеда. Там звезда и правый шатун - это цельнолитая конструкция (шатун от звезды неотделим). И вот эту конструкцию я не могу снять с оси каретки. Открутил гайки (под декоративными крышечками) с обеих сторон торцов оси каретки - но дальше - стоп. Осмотр показал, что модуль "звезда + правый шатун" завальцован на оси супер-тугой посадкой ( видна обжимка, сделанная типа прессом по окружности). Хотя видно, что все это должно разбираться (в звездочке сечение под посадку на ось типа "квадрат"). Битье молотком ничего не дало ( кроме погнутия звездочки). А без съема этого узла каретку не вынуть. Кстати, левый шатун с помощью битья все-таки снять удалось, а также вынул левый шарикоподшипниковый узел. Но ось каретки все равно не вынимается так как на оси есть утолщение и снятия только левого шатуна и подшипника недостаточно для выемки оси. Надо снять обязательно звездочку + шатун с правой стороны. Прошу помощи и совета - может кто-то снимал каретку с такого велосипеда? (см. марку вела выше).

dengor2

[user]Езип45[/user], фотки-то дай. Вообще-то шатуны и звёзды съёмником снимаются, а не молотком. На вашем месте я бы отдал в мастерскую, вам бы всё разобрали за 200 руб.
Наведение порядка - это лучший способ... борьбы с беспорядком. "Проблема это конкретно вы"@SkeptiK
ПРОЕКТ изменений ПДД СИМ (https://electrotransport.ru/index.php?action=downloads;sa=downfile&id=1035)

e-scooter

 :hello: Я когда начинал, тоже пытался молотком... не снял ни одного шатуна  :-), так что вам ещё повезло, видимо очень усердно молотком работали :-D. После приобретения съёмника все проблемы со снятием испарились само собой, но вот в веломагазин за помощью иногда приходится обращаться. В последний раз не смог открутить гайку каретки, просто ключа специального нет такой конструкции. Помогли открутить в магазине, и то не так легко. Кстати, хочу напомнить что на гайке каретки справа резьба левая!

Езип45

Цитата: dengor2 от 09 Июнь 2019 в 19:56фотки-то дай.
Нечем фоткать (смартфон в ремонте). А зачем фотки? Я же текстом все объяснил. В общем-то стандартная ось каретки с "квадратом" на концах. Слева снял шатун ОК ( немного стукнул молотком, вставив стамеску старую ржавую) она и отжала левый шатун при ударе. Но вот правый узел (звезда+правый шатун = это одно целое - неразъемное чудо) как ни бью ( не жалко мне всего этого - так как вставлю кареточный мотор, а все эти звездочки, шатуны на выброс) - не слезает с оси. Я бы ось распилил - не жалко ее, но нет у меня пилы по металлу.  Насчет съемника и мастерской: я сейчас на даче в глуши - тут нет ни вело-магазинов ни мастерских. А снять каретку надо - чтобы мотор поставить. У меня впечатление, что тут никакая отжималка не поможет - видимо прикипела звездочка+правый шатун к оси. Неужели придется резать ось? Кроме мастерской и съемника - какие есть варианты?

dengor2

Цитата: Езип45 от 10 Июнь 2019 в 00:24У меня впечатление, что тут никакая отжималка не поможет - видимо прикипела звездочка+правый шатун к оси. Неужели придется резать ось?

/:-) "Отжималка" поможет!  :ку:
Наведение порядка - это лучший способ... борьбы с беспорядком. "Проблема это конкретно вы"@SkeptiK
ПРОЕКТ изменений ПДД СИМ (https://electrotransport.ru/index.php?action=downloads;sa=downfile&id=1035)

GreyK

Цитата: Езип45 от 10 Июнь 2019 в 00:24Кроме мастерской и съемника - какие есть варианты?
Поищи съемник для подшипников, попробуй им.
TZDZ2(350W)+LiFePO4_36v5Ah

Езип45

Цитата: dengor2 от 10 Июнь 2019 в 01:38"Отжималка" поможет!
Может и поможет.. но негде ее купить. Нет веломагазинов в этой деревенской глуши. Может подскажете, как без отжималки снять? или как сделать отжималку из подручных предметов. Есть один вариант: у меня есть большой разводной ключ ( можно развести до 50 мм !) - как-то его можно использовать? Пока я только использую его как  стержень для битья по невынимающейся (звезде+шатун). Правда этот ключ довольно таки широкий (13 мм губки) и он не влезает в пространство между шайбой каретки и звездой. И что делать, если (как вариант) действительно прикипел шатун к оси? Неужели никто с такой ситуацией не сталкивался?

Езип45


LeoDron

Цитата: Езип45 от 10 Июнь 2019 в 11:08
Вот две ссылки на фотки:  https://cloud.mail.ru/public/8Dae/LjJMtZMUr
https://cloud.mail.ru/public/486z/sChz6bBBA
Но не понимаю - что это вам даст?
Можешь попробовать сам съёмник смастерить из подручных материалов. Там есть за что ухватиться.
«Конёк Горбунoк»-Колёса: 16"; Single speed: 48/12T; 2MК (YOUE,250W,8Т); Kонтролёры: 2xКТ 14A; Батарея:36В/27Ач; Вес: ~150 кг; Макс. ск. : 28 км/ч
Симулятор: https://www.ebikes.ca/tools/simulator.html?bopen=true&motor_b=MG01_STD&motor=MG01_STD&batt=B3614_PF&batt_b=B3614_PF&autothrot=false&cont=cust_14_50_0.1_V&cont_b=cust_14_50_0.1_V&mass=150&mass_b=150&hp=0&hp_b=0&throt=100&grade=&grade_b=0&k_b=1&throt_b=100&whee&wheel_b=16i&wheel=16i&add=true&blue=Lbs

NickNick

Цитата: Езип45 от 10 Июнь 2019 в 10:58действительно прикипел шатун к оси? Неужели никто с такой ситуацией не сталкивался?
Что шатуны, что каретку можно вдшкой побрызгать (чтоб сутки попроникало в зазоры, а у каретки в технологическое отверстие в раме под самой кареткой..) Или .. можно еще попробовать шатун горелкой погреть.

franko

Ты когда молотком по шатуну бьешь, ты наоборот его заклиниваешь. Ты как бы рычагом действуешь в сторону вала каретки, заминаешь шатун, лишний метал внутри квадрата выпирает и клинит вал. Неужели у вас там ни у кого нету съемника для подшипников хотябы? Изуродуешь же кареточный стакан до кучи.  А вообще съемником шатунов все решается. Железка стоит 200р. Пригодится полюбому, хотя бы когда будешь свой мотор обслуживать. Шатуны будешь снимать... Вал там такой же квадрат и шатуны точно так же одеваются.

warl0rd

У меня была подобная проблема, когда снимал каретку прикипевшую. Слева снялось с легким битием кувалдочкой, а вот справа - сломал 2 съемника и хоть бы че. Решилось походом в автосервис с рамой, где к каретке приварили монтажку длиной метра полтора, и один чел одел раму, второй вращал монтажку. Все выкрутилось)) взяли косарь за работу) А на фото я б сделал проще, ибо каретка небось все равно убита, тупо отпилил бы сам квадрат под шатуны да и все, ну а дальше съемник каретки или как у меня выше история)))

Falkon

Если есть плашка под резьбу как на шатуне, то при наличии куска железяки и болта на 10 соорудить съемник не составит проблем.
Цитироватьhttps://cdn1.ozone.ru/multimedia/c500/1019402073.JPG

Езип45

Здравствуйте, Спасибо за советы.Пишет автор ветки.  Есть успехи ( но еще не до конца). Звездочку и правый шатун удалось выбить ( бил по оси - надо было сразу догадаться до этого!). Ось, оба шатуна, звездочка и левая чашка каретки сняты ОК. Осталась только правая чашка каретки ( см два фото) https://cloud.mail.ru/public/2wb8/Rz35RgvY6  https://cloud.mail.ru/public/HpBR/cf5C7eRmu. Вот ее никак не могу вывентить. Купил ключ YC-171 (он виден на фото). Смачивал и ВД-40 (сутки) и уксусной эссенцией ( вставил тряпку, смоченную эссенцией на сутки, потом еще на сутки) - завязал все это п/э пакетом - НИКАКОГО эффекта. Уже новый ключ начинает деформироваться в параллельных срезах ( он же китайский, алюминиевый - а чашка каленая, стальная). Эта правая чашка откручивается против часовой стрелки - так? Я пробовал и по часовой усилие прилагать - она ни туда ни сюда ни на градус не поворачивается! Я смотрел внутрь стакана каретки - вся ржавчина на видимой резьбе растворилась и исчезла - но все равно: не открутить эту поганую чашку. Я знаю, что вы скажете: "нагрей" - но тогда вся краска на веле сгорит - я бы этого не хотел. В общем, прошу совета - кто в своей практике выкручивал такие чашки и как.

Falkon

Если говорите изнутри видно часть резьбы, то для начала посмотрите правая или левая. Может Вы её затягиваете.

Езип45

Цитата: Falkon от 13 Июнь 2019 в 10:52Может Вы её затягиваете.
У меня (вроде бы) пока логическое мышление есть. Я не вижу там внутри - какая резьба - левая или правая ( не разглядеть - видно только что на резьбе нет ржавчины). Но если допустить, что на правой стороне чашка должна откручиваться ПО часовой стрелке - то при езде (педаль-то и шатун на правой стороне вращаются тоже по часовой стрелке) это приведет к откручиванию чашки каретки - логично? Следовательно - правая чашка должна откручиваться ПРОТИВ часовой стрелки. Если я неправ - то поправьте меня.

dengor2

[user]Езип45[/user], правая по ходу движения откручивается по часовой (левая резьба). Вам же уже писали об этом.
Наведение порядка - это лучший способ... борьбы с беспорядком. "Проблема это конкретно вы"@SkeptiK
ПРОЕКТ изменений ПДД СИМ (https://electrotransport.ru/index.php?action=downloads;sa=downfile&id=1035)

warl0rd

У меня один в один было, берите рычаг метра полтора и пробуйте. Съемник, как правило, такое усилие не выдержит, по крайней мере мои китайские - нет))) я и керосин заливал в подседел, и грел горелкой до разумных пределов, кроме грубой силы ничего не помогло. Каретке было около 7 лет, хранился вел на балконе холодном. В общем, сварка и рычаг - решают 99% проблем.