Сравнение и выбор мощных МК 3-5кВт

Автор С.М.С, 03 Июль 2019 в 09:53

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

С.М.С

Доброго времени всем! В первый выезд по глупости спалил свой 3кВт мотор.  хз какого производителя, но из серии как везде пишут "мини и крошка" моторы за 18тыщ. И вот хочется разобраться и выяснить какие из представленных на рынке моторов действительно стоят своих денег.
АКБ у меня собрана из 24S призматиков LiFePO4 25ah 3,2v под сварку.
производителем заявлено
Непрерывный ток разряда   3С (75A)
Пиковый ток разряда   5С (125A)
Максимальный ток заряда   1С (25A)

Так вот хочу спросить есть ли смысл под данную АКБ покупать 5кВт мотор или лучше 3кВт, чтобы сильно не грузить батарею? и какой мотор выбрать исходя из цены и качества. К примеру из следующих 5кВт

https://e4bike.ru/collection/motor-kolesa/product/motor-koleso-e4bike-turbo-mxus-5k-5000-vt
https://www.voltbikes.ru/shop/electrovelosiped/motor-wheel/the-motor-wheel-5000-watts-rear-quanshun-ddk/
https://small-china.ru/bldc-5000w/
https://recuperate.ru/product/5k-turbo-xf55h-aluminum-structure-double-hallsensor/


Stanislavchik

Без понимания того, как вам удалось спалить предыдущий мотор сложно советовать  ;-) С вашей батареей можно и крошку спалить при желании.
Чтобы говорить на одном языке, кроха - ширина магнитов 50мм, миникроха 45мм.
Технически можно и миникроху и кроху, при минимальном условии использования термодатчика, и полуторакиловатник используют с такими батареями, особенно если сильно дуть на обмотки. У Вас какой стиль еды?
Кастом нельзя закончить, только остановить. https://electrotransport.ru/index.php?topic=52641.0

С.М.С

вот видимо у меня мини кроха, ширина статора 43мм. Спалить как? :facepalm:  думал доеду потихоньку до ноутбука и настрою контроллер (Sabvoton Controller 150A NOSVMC72150) под мотор 3кВт. Зачем такой контролер? вообще изначально батарею и контроллер покупал для другого велика с mid drive но ездить мне нужно сейчас поэтому поставил всё это кроме мотора на обычную стандартную раму типа HORIZON. пару километров проехал, пощупал мотор еле тёплый, поехал дальше и ещё через пару километров тю тю сгорел, перегрел видимо. ездить хочется и вне дороги и по дорогам и со скоростью потока.


Добавлено 03 Июль 2019 в 10:28

мне просто интересно за какие из выше приведённых моторов стоит платить, а от каких будет только вес в колесе

С.М.С

я бы с радостью перемотал сгоревший мотор, но в нашем регионе никого не нашёл, краснодарский край, а самому пока нет времени и желания.

Добавлено 03 Июль 2019 в 10:35

а вот фото сгоревшего МК

Stanislavchik

[user]С.М.С[/user], В целом у квашни чуть лучше исполнение, но они все едут вполне на 5квт.
Был хороший видос был с разборкой крох
Ты учти еще ситуацию с витками под нужную тебе скорость)

PS
У меня кроха лейли валяется из маленького китая, пока не катал, уж больно здоровая, мне ближе идея колеса молегче + продувка.
Кастом нельзя закончить, только остановить. https://electrotransport.ru/index.php?topic=52641.0

С.М.С

#5
вот мне и интересно есть ли существенная разница между моторами за 35 тыщ за 29 тыщ, на вид то мотор и мотор. Так то я готов заплатить если действительно оно того стоит

в общем ладно, купим, посмотрим.

здесь бы конечно было хорошо собрать отзывы и отчёты реальных владельцев, а не продавцов, людям было бы полезно

Alex75

Цитата: С.М.С от 03 Июль 2019 в 10:31
я бы с радостью перемотал сгоревший мотор, но в нашем регионе никого не нашёл, краснодарский край, а самому пока нет времени и желания.
Если удобно, мне, в Симферополь, шлите на перемотку.
"От руин к обсерватории, от олимпа до низин ересь - двигатель истории, а еретики - бензин."

vialine

"между моторами за 35 тыщ за 29 тыщ" - вот лучше не писать так, потому-что один и тот же мотор можно купить и за 35 и 29 тыс )))
что на честных миникрошках что на крошках вполне отлично народ ездит
спалили мотор не потомучто он плохой, или хуже какого-то другого более дорого
вот вероятные причины:
- в короткий промежуток времени было много резких ускорений на запредельных токах
- к этой причине добавляются частые глубокие торможения рекуперацией
- предыдущие причины усугубляются если миникрошка скоростная
- и все вышеописанные причины усугубляются плохими/не соответсвующими настройками контроллера под ваше колесо,
как минимум фазные токи надо ограничивать до разумных, контроллер у вас достаточно серьёзный для такого колеса

вывод
надо подбирать колесо под конфигурацию вашей батареи оптимальным образом (либо батарею под колесо) ставить в контроллере разумные настройки
следить за температурой мотора!
нет универсального решения - чтобы купить "хорошее" колесо, юзать его в хвост и гриву и чтоб было всё ни по чём

от себя добавлю что для поездок на дистанции более 10км на скоротях под 80км - рассматривайте исключительно крошку
на более короткие дистанции либо скорости не более 70кмч - миникрошки за глаза хватает

вне дороги ездить - либо вообще не рассматривать МК, либо конкретно следить за температурами и режимом езды - что с крошщкой что с миникрошкой

Бабай

Цитата: С.М.С от 03 Июль 2019 в 09:53В первый выезд по глупости спалил свой 3кВт мотор.
Судя по фото, глупостью тут не пахнет.
Нет следов общего перегрева обмоток. Больше похоже, что, по какой-то причине, механически была нарушена лаковая изоляция намотки в определённом окне.
Может быть изоляция была повреждена при небрежной намотке, а может разрушилась от вибрации висящих в воздухе, неплотно прилегающих соседних витков. Надо искать очаг развития катастрофы ...  :bw:
OMAKS V1 - Почти скончалась батарея. Хватает на 5 км до просадки напряжения ниже низшего предела ...
осталась одна подножка из четырёх ... ездю на одной подножке, а вторую ногу ставлю на маятник ))).
Канал YouTube https://www.youtube.com/user/krakodill

edw123

Цитата: С.М.С от 03 Июль 2019 в 09:53
Доброго времени всем! В первый выезд по глупости спалил свой 3кВт мотор.
На дд вроде теплоотвод нормальный и если сгорели обмотки, то корпус должен быть за 100 градусов снаружи. Так и было?

С.М.С

за сто не за сто, но корпус был горячий  :-(

в общем заказал новый, а с этим позже буду думать

MadNick84

У меня АКБ точно такой и миникрошка, грелась в прошлом году из-за рекуперации при езде по городу. Присобачил продувку, полет нормальный. Возможно лак поврежден был, я дополнително прмазывал при первом вскрытии.

edw123

Цитата: С.М.С от 03 Июль 2019 в 22:55
за сто не за сто, но корпус был горячий  :-(

в общем заказал новый, а с этим позже буду думать
Горячий - это ерунда. Должен быть "раскалённый" - кипеть от плевка. Иначе как на обмотках получить 300 градусов? Причина наверняка была в дефекте.

DEN

Цитата: С.М.С от 03 Июль 2019 в 10:31вот фото сгоревшего МК
Там легко холлы вылезли? Я своим холлам ножки вырвал, а потом выбивал кусками их корпус из пазов (холлы сам повредил).
"Крошка" пошло скорее от слова cromotor, так его называли хорваты, которые несколько лет назад решили переделать жирное МК (QS 3кВт V1 вродь) от скутера под вело дропауты (изменена ось и крышки), оно было довольно популярно, его можно было узнать по крышкам, сейчас производитель учел потребности и начал клепать уже готовые моторы с крышкой под фривилл и под дисковый велотормоз. Позже, стал популяризироваться mxus, тк статор у него поуже, его стали называть "миникрошка".
У меня схожий конфиг, даже внешне. Стоит тот же sabvoton, батарея высокотоковая из 18650, мотор QS 3кВт (номинал! часто продавцы кхм.. юлят в разы, цена моего ~24т.р.). На старте вижу потребление 150А батарейного несколько секунд, фазный выставлен на 350А, вмонтирован второй термодатчик в обмотку мотора, визуально наблюдаю за ним, если так стартовать, через несколько светофоров мотор нагреется до 100гр. У меня v3 5витков, (QS 3кВт V2 и V3 версии отличаются, у них разное количество пар полюсов, зубцов и соответственно намотка), мой так скажем тяговый, при наряжении ~80В едет до ~75км/ч без ослабления. Еще, в настройках Сабвотона нет настройки температуры мотора, только контроллера, но вывод на фишке холлов под термодатчик мотора у него имеется, при нагреве в 90гр наблюдаю провал в динамике, скорее всего он режет фазный ток при перегреве мотора автоматом. По крышке бесполезно температуру измерять, качу 75-80км/ч, мой на такой скорости держит температуру на обмотках около 110гр +-погрешность на ветер, это если катить бесперерывно 20км без светофоров, крышки при этом заметно теплые/горячие, но держать руку можно.
Я не вник как сгорел, вы все соединили, поехали до ноутбука несколько км и всё? У меня сабвотон дергался или не ехал, пока автодетект не запущу. И что за NO в названии? NOSVMC72150 (должно быть просто SVMC, Саб Вотон Мотор Контроллер)