avatar_alexxx

стартерные аккумуляторы в самодельные электромобили

Автор alexxx, 13 Янв. 2011 в 01:34

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

alexxx

всем, вопросик на засыпку:модификатор электролита,который рекламировался когда-то,это--- даёт эффект  или лохотрон?

METAL

Цитата: alexxx от 17 Янв. 2011 в 19:51
всем, вопросик на засыпку:модификатор электролита,который рекламировался когда-то,это--- даёт эффект  или лохотрон?

Да, это дает эффект, главное какой эффект это дает! :D Не в коем случае не добавляйте его! Это угробит аккумулятор так же быстро, как и восстановит- за несколько циклов кбб придет в полную негодность! :( Тут на форуме много раз это обсуждалось, разговоры были и про омегу и пр., ЛАЖА полная.Как то так... ;)
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

alexxx

сегодня на работе( я автоэлектрик) приезжает чувак на опелёчке ,привет- привет.спрашивает насчет чермета (аккумы сдавать) и показывает аккумулятор фирмач 7летнии.проверяю 11,8вольт (на выброс (сульфатация)думаю), да чем черт не шутит, дай проверю, мощной зарядкой .даю в голову 100ампер и .......глазам не верю :100ампер....... 4минуты 14,5вольт-6минут 14,3вольт- 10минут 14,1ВОЛЬТ- 15минут 13,9 вольт- 25минут 13,7вольт -40 минут 14,0вольт- 50минут 14,2вольт. вышли на 70процентов зарядки.ваши коментарии (аккумулятору- 7лет, 72ампер/час)при том ,сила тока зарядки, под100ампер, на начальном этапе.

METAL

Цитата: alexxx от 17 Янв. 2011 в 20:14
сегодня на работе( я автоэлектрик) приезжает чувак на опелёчке ,привет- привет.спрашивает насчет чермета (аккумы сдавать) и показывает аккумулятор фирмач 7летнии.проверяю 11,8вольт (на выброс (сульфатация)думаю), да чем черт не шутит, дай проверю, мощной зарядкой .даю в голову 100ампер и .......глазам не верю :100ампер....... 4минуты 14,5вольт-6минут 14,3вольт- 10минут 14,1ВОЛЬТ- 15минут 13,9 вольт- 25минут 13,7вольт -40 минут 14,0вольт- 50минут 14,2вольт. вышли на 70процентов зарядки.ваши коментарии (аккумулятору- 7лет, 72ампер/час)при том ,сила тока зарядки, под100ампер, на начальном этапе.

Просто хороший акк, и кстаи- при полном разряде аккумулятор почти без вреда(только часто повторять не стоит) кушает и 1С. Кстати- напряжение ХХ не показатель, нужно проверить на разряде, тогда и выяснится- жив, аль мучать его... ;)

В кратции про модификатор можно тута глянуть)где то еще много было. но пока больше не нашел) https://electrotransport.ru/index.php/topic,833.msg9163.html#msg9163
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

alexxx

Цитата: METAL от 17 Янв. 2011 в 20:26
Цитата: alexxx от 17 Янв. 2011 в 20:14
сегодня на работе( я автоэлектрик) приезжает чувак на опелёчке ,привет- привет.спрашивает насчет чермета (аккумы сдавать) и показывает аккумулятор фирмач 7летнии.проверяю 11,8вольт (на выброс (сульфатация)думаю), да чем черт не шутит, дай проверю, мощной зарядкой .даю в голову 100ампер и .......глазам не верю :100ампер....... 4минуты 14,5вольт-6минут 14,3вольт- 10минут 14,1ВОЛЬТ- 15минут 13,9 вольт- 25минут 13,7вольт -40 минут 14,0вольт- 50минут 14,2вольт. вышли на 70процентов зарядки.ваши коментарии (аккумулятору- 7лет, 72ампер/час)при том ,сила тока зарядки, под100ампер, на начальном этапе.

Просто хороший акк, и кстаи- при полном разряде аккумулятор почти без вреда(только часто повторять не стоит) кушает и 1С. Кстати- напряжение ХХ не показатель, нужно проверить на разряде, тогда и выяснится- жив, аль мучать его... ;)

В кратции про модификатор можно тута глянуть)где то еще много было. но пока больше не нашел) https://electrotransport.ru/index.php/topic,833.msg9163.html#msg9163
лююююдддддииии, аккумулятору 7 лет.эххэээххэ!

METAL

Ну и что? У меня тоже на минике ветеран стоит, хоть и не фирмовый ээххх... :bt: Ему тоже около 7ми(уж точно не помню), причина смерти- порваный пакетик(видать его так собирали) из за этого после примерно 3х лет службы он умер, но как оказалось остальные банки работают на ура! ;) :p

Вот фотки того аккума. https://electrotransport.ru/index.php/topic,5179.msg71689.html#msg71689
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

alexxx

ещё раз, вопрос для всех на конкретном примере:даётся 200амперный аккумулятор ,стартерный, какими токами нагружать( без ущерба)кратковременно ;долговременно.ещё ,просадка напряжения при движении?как измерить напряжение( конечное разрядки )под нагрузкой или без?сразу после движения или через время?до скольки вольт разрядить,можно график.езда ,типа 70/30 процентов(70нагрузка...30накатом)как, влияет, на расход энергии?мельком, ещё ,может кто поможет????--кто может разобратся:если на движке, смешанного возбуждения ,заменить паралельную обмотку, на более толстую и соединить её паралельно с рабочей обмоткой что изменится?(обороты ,кпд, мощность). прошу ответить по пунктам.

apeks

Цитата: alexxx от 18 Янв. 2011 в 23:37
ещё раз, вопрос для всех на конкретном примере:даётся 200амперный аккумулятор ,стартерный, какими токами нагружать( без ущерба)кратковременно ;долговременно.ещё ,просадка напряжения при движении?как измерить напряжение( конечное разрядки )под нагрузкой или без?сразу после движения или через время?до скольки вольт разрядить,
Ходовые токи для вашего акума 25-50 ампер. Разгоные 100-170 ампер кратковремено. Просадка напруги при движении зависит от степени разряда акума и температуры и еще от степени износа. Лично я установил компараторы на 10 в отсечки до тока 0.5 С и 9.5в отсечки выше 0.5 С. При напряжении отсечки процессор контролера выключает силовой ключ и ограничивает расход тока так чтоб удержать напряжение. Контроль должен быть как мимимум за каждой 12 в секцией а то когда много банок включено последовательно контролер может не увидеть слабую банку.

apeks

типа 70/30 процентов(70нагрузка...30накатом)как, влияет, на расход энергии?мельком, ещё ,может кто поможет????--кто может разобратся:если на движке, смешанного возбуждения ,заменить паралельную обмотку, на более толстую и соединить её паралельно с рабочей обмоткой что изменится?(обороты ,кпд, мощность). прошу ответить по пунктам.
[/quote]Чем дольше накат и пауза в нагрузке тем лучше для акума но смысл правильно подобраной энергоемкости ТАКБ ЭТС в том что ходовые токи 0.1-0.25 С и даже если нагрузка постояная то такими токами АКБ отдаст почти всю емкость. А разгоные токи кратковременые. Если поставите на башмаках с паралельной обмоткой обмотку сериесную с правильно включите ее паралельно с сериесной обмоткой на другой паре башмаков то форсируете мотор и по оборотам и по мощности. КПД не изменится. Рекуперация все же очень желательна. Даже хотя бы чтобы подзарядить акумы при буксировке ЭТС как мы делаем на Фиате

mihalich

     Режим движения " РАЗГОН - НАКАТ"  в автомобиле считается более экономичным ( хотя и не понимаю почему),
Будет экономичным и в электромобиле, особенно если есть сцепление, чтобы и мотор не крутить.
   Но отказ от паралельной обмотки,  там где она есть, а, тем более , запаралеливание ОВ второй сериесной,
действительно добавит двигателю мощности и оборотов, но уменьшит крутящий момент, затруднит пуск и разгон
и увеличит пусковой токовый удар по батарее.   Оно Вам надо ли? ? ?

Влад Мак

Цитата: nik1943 от 13 Янв. 2011 в 12:46
Тяговые, свинцовые АКБ лучше стартерных, в части более полного использования их емкости и могут обеспечить на 25-30% больший пробег, но они так же быстро выходят из строя и вряд ли при заявленных вами режимах, продержаться более 1,5-2х лет. Стоимость их в 2-2,5 раза больше стартерных, так что экономически они уже проигрывают стартерным (вопрос конечно спорный, особенно для тех, кто их не эксплуатировал, а только теоретизировал написанное в инструкциях и интернете)
На форуме единицы тех, кто реально занимался этим вопросом и хоть по свинцовым АКБ здесь море написанного, но практики в основном отмалчиваются.

Прислушиваться стоит к таким как Михалыч, LICC, Бруй, Сорока, Вал Вас (Влад Марк) Сикт и уже по их суждениям делать свои выводы.
Извиняюсь, что так с задержкой, но не понял юмора - "Вал Вас (Влад Марк)" ?
У нас одинаковое мнение по свинцовым и стартерным аккам или мы одно физическое лицо?
Он живёт в Москве , я в Витебске (Беларусь)( особо желающим, могу ссылку на Одноклассники в личку написать).Возможно, Вас как-то спутало краткое написание наших Имя\Отчество (у меня - Владимир Владимирович).
  Личного опыта по использованию стартерных акков в тяговом режиме - не имею.
Хотя , когда начинал думать про личный электротранспорт, рассчитывал на использования только б\у стартерных акков.
Но, как оказалось, что и новые - долго не ездят.
Поэтому , пока и занялся разработкой акка собственной конструкции.
Но, и вообще, у меня концепция , отличается несколько от Валерия Васильевича.
Он считает, что собирать  электротранспорт  нужно из готового донора и всех комплектующих (акк, электродвигателя , контроллера).
Я - пытаюсь всё это сделать сам (по моей парадигме , авто не должно стоить дороже 1000у.е).
Собственно , поэтому , пока ничего не собрал (в отличие от Вал Васа).
Если по теме - то считаю, что даже небольшая рекуперация с самым низким КПД продлит  ресурс стартерного акка и позволит высосать из него большую ёмкость (за счёт поляризации и перемешивания электролита)

nik1943

Цитата: Влад Мак от 19 Янв. 2011 в 19:43

Извиняюсь, что так с задержкой, но не понял юмора - "Вал Вас (Влад Марк)" ?
Вышло недоразумение, так как подумал, что Вал Вас и вы одно и то же лицо, так что прошу извинения... :ah:

alexxx

спасибо всем,за ответы.у меня большая просьба :ну скажите наконец,когда мерить конечное напряжение, сразу после поездки или допустим ,через 10минут отдыха.важный момент ,куплю новые 200амперные, стартерные,зарядка до отсечки 14,2вольт(под конец эксплуатации подниму 14,6вольт)сначала без добивки. поеду,просадка посмотрим(допускаю на новых при моём режиме до 12,5.....12,2вольт)считается, при 30процентном разряде, конечное напряжение 12,45....12,5вольт(в зависимости от аккумов) так вот, это напряжение, когда мерить?отдельное спасибо Михалычу(низкий поклон от меня) за точный ответ, по двигателям.жду ответов с нетерпением.

alexxx

Цитата: mihalich от 19 Янв. 2011 в 07:55
     Режим движения " РАЗГОН - НАКАТ"  в автомобиле считается более экономичным ( хотя и не понимаю почему),
Будет экономичным и в электромобиле, особенно если есть сцепление, чтобы и мотор не крутить.
   Но отказ от паралельной обмотки,  там где она есть, а, тем более , запаралеливание ОВ второй сериесной,
действительно добавит двигателю мощности и оборотов, но уменьшит крутящий момент, затруднит пуск и разгон
и увеличит пусковой токовый удар по батарее.   Оно Вам надо ли? ? ?
нуууу, понимаете,,,,, ну чешется у меня, на счет мощности.3,4квт-40вольт-115ампер, не берёт он большого тока, но хочется драйва.сеатик у меня с этим мотором, с 2мя пассажирами, по прямой-максскорость 70км/час.на сеате, есть сцепление (корзина, диск ,выжимной)коробка передач, тоже есть.до работы ,15км(то подёмчик, то спуск)если,форсировать движок (толстая, доп обмотка,вместо паралельной(вы сказали: повысятся обороты и мощность)на подёмах, сократится время разрядки(хоть ток будет больше)да ещё легче рекуперация ,перекомутациеи допобмотки(витки кол.менЬше ,оперируем меньшей напругой возбуждения(мотор40вольтовый, а надо рекуперировать,56вольт на 4аккума).ещё, непонятка, разве ов просто в паралель, не трогая ничего (не перематывая ,новую толстую, даст прирост мощности с уменшением крутящего момента?

apeks

 Если вы меряете конечное напряжение для определения степени заряда то надо мерять после снятия нагрузки когда напряжение перестанет подниматься. Но это не самое главное. Главное напряжение под нагрузкой. Оно зависит от многих факторов и в конечном счете определяет возможности батареи по отдаче. Будет холодно или батарея убитая то под нагрузкой напряжение сразу упадет и контролер будет вынужден ограничить ток чтоб слабые банки не ушли в переполюсовку. При заряде контроль напряжения идет под зарядным током. Отсечка на 14.4. При разряде контроль идет под нагрузкой. Отсечка 9.5-10 в зависимости от тока разряда и температуры. Например по нормативу холодной прокрутки стартерных акумов при -18 и токе 3-5 С нижнее напряжение отсечки отключения нагрузки 7.5 в. А на практике лучше подерживать температуру батареи по возможности стабильнее и установить нижнее напряжение отсечки контролера индивидуально. чем ниже минимальное нипряжение отсечки тем полнее отдача акума но выше опасность уйти в переполюсовку. А на счет конечного напряжения после окончания заряда уточните у А.Сороки. Он про СК все знает
[/quote]

alexxx

Цитата: apeks от 19 Янв. 2011 в 23:59
Если вы меряете конечное напряжение для определения степени заряда то надо мерять после снятия нагрузки когда напряжение перестанет подниматься. Но это не самое главное. Главное напряжение под нагрузкой. Оно зависит от многих факторов и в конечном счете определяет возможности батареи по отдаче. Будет холодно или батарея убитая то под нагрузкой напряжение сразу упадет и контролер будет вынужден ограничить ток чтоб слабые банки не ушли в переполюсовку. При заряде контроль напряжения идет под зарядным током. Отсечка на 14.4. При разряде контроль идет под нагрузкой. Отсечка 9.5-10 в зависимости от тока разряда и температуры. Например по нормативу холодной прокрутки стартерных акумов при -18 и токе 3-5 С нижнее напряжение отсечки отключения нагрузки 7.5 в. А на практике лучше подерживать температуру батареи по возможности стабильнее и установить нижнее напряжение отсечки контролера индивидуально. чем ниже минимальное нипряжение отсечки тем полнее отдача акума но выше опасность уйти в переполюсовку. А на счет конечного напряжения после окончания заряда уточните у А.Сороки. Он про СК все знает
[/quote]напряжение разряда ,Апекс, меня интересует,конечная(ну ёлы палы, ну проездил, к примеру 10км на свежих аккумуляторов ,остановился, без нагрузки смотрим 12,2вольт /приехали/ 80 процентов ,израсходанной энергии, ещё 2 ...3 раза и каюк стартерным аккумам).так вот, это напряжение ,когда мерить, сразу или через некоторое время?

apeks


[/quote]
[/quote]напряжение разряда ,Апекс, меня интересует,конечная(ну ёлы палы, ну проездил, к примеру 10км на свежих аккумуляторов ,остановился, без нагрузки смотрим 12,2вольт /приехали/ 80 процентов ,израсходанной энергии, ещё 2 ...3 раза и каюк стартерным аккумам).так вот, это напряжение ,когда мерить, сразу или через некоторое время?
[/quote]Я же вам только что написал что как перестанет подниматься то вот вам и остаточное напряжение. А скорость подьема от многих факторовзависит. Когда тепло то быстро подниматся. Когда холодно то медлено. Где то 1-5 мин.А тут еще есть дополнительные нагрузки. тот же понижающий инвертор 120-14 в для питания фар и пр. если вы хотите откалибровать счетчик пробега по отстаточному напряжению то это очень сложно. дело в том что пробег зависит от нагрузки. Если будете ехать медлено и по ровной дороге то может ваш счетчик покажет что то близкое. а дайте нагрузку на батарею и сразу пробег упадет а зимой тем более. Поймите что мотор потребляет от батареи не амперы а джоули. чуть большая наргузки или холодно напряжение батареи просаживается и мотор добирает джоули не вольтами а амперами быстро расходуя плотность. так что все определяется эксперементально в процессе езды. И при изменении наргузки и температуры все может менятся. Мы меряли напряжение остаточного заряда после нескольких минут отстоя без нагрузки с выключеными печкой и фарами. только вкдючишь печь или фары напряжение падает хотя мотор т не включен

alexxx

есть возможность купить, стартерные ,аккумуляторы -190амперные фирмы dokers ,по 200долларов штука.что мне делать?кто знает эту фирму,дайте совет.