avatar_yuri_b

Применение титаната на парусной яхте

Автор yuri_b, 25 Июль 2019 в 12:38

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Tymmmi

[user]yuri_b[/user],  Ну если вы уверены что лифер умрет от 13.8в а титанат нет,  и это никак не переделать, то не вижу смысла отговаривать от титаната :)

yuri_b

Цитата: Tymmmi от 28 Июль 2019 в 15:59
[user]yuri_b[/user],  Ну если вы уверены что лифер умрет от 13.8в а титанат нет,  и это никак не переделать, то не вижу смысла отговаривать от титаната :)

Это пишут во всех умных блогах про лифер:~-(.
Я лично, ничего не знаю :bn:

Насчёт титанита вы же используете его с машинным алтернатором и всё хорошо, да и к разрядке он устойчивее.
Но я ещё ничего не купил, пока ещё собираю информацию, и буду благодарен если вы поделитесь ею.

Переделка - смена зарядки.

_claw

Цитата: yuri_b от 25 Июль 2019 в 17:30Но для зарядки лифо придётся менять:
Контроллер солн баттарей - 250 евро
Контроллер альтернатора - 450 евро
По хорошему зарядку/инвертер 2500 евро
и с чего вы так решили? 4S LiFePo4  тоже самое по порогам что и 6S свинятины

Добавлено 28 Июль 2019 в 16:29

Цитата: yuri_b от 28 Июль 2019 в 16:07Это пишут во всех умных блогах про лифер
поменьше слушайте блогоболок. есть даташиты, их и изучайте

yuri_b

Цитата: _claw от 28 Июль 2019 в 16:26
и с чего вы так решили? 4S LiFePo4  тоже самое по порогам что и 6S свинятины

Добавлено 28 Июль 2019 в 16:29
поменьше слушайте блогоболок. есть даташиты, их и изучайте
Буду рад ошибиться.

Пока что, в новых зарядках добавляют режим [b-b]лифер[/b-b], значит обычные режимы не годятся для зарядки - значит покупка лифепо баттареи заставит меня менять зарядные устройства.
Но я говорю также о других особенностях титаната
- устойчивость к переразряду
- устойчивость к перерзаряду
- устойчивость к низкой температуре
- больший срок службы



UriBas

Цитата: yuri_b от 28 Июль 2019 в 16:45
Пока что, в новых зарядках добавляют режим [b-b]лифер[/b-b], значит обычные режимы не годятся для зарядки - значит покупка лифепо баттареи заставит меня менять зарядные устройства. Но я говорю также о других особенностях титаната
- устойчивость к переразряду
- устойчивость к перерзаряду
- устойчивость к низкой температуре
- больший срок службы
Немного подброшу аргументов "за" и "против"..  - Лучше не делать ставку" на переразряд или перезаряд..   не планировать, не забивать" эти режимы изначально.  Потому, что это все равно плохо заканчивается для любых аккумов.  Да, титанат лучше переносит, но от этого не легче..  разве Вас устроит саморазряд - за две недели в ноль? 
-- Сборка из четырех банок лифера лучше будет себя чувствовать в Вашей  системе, нежели титанат из 6 банок..  лифер будет больше заряжен -  это однозначно.
-- На счет большего срока службы - это скорее рулетка"..  на сколько знаю, на Али весь титанат- Б/У. 
-- На счет морозов - Вы же не будете ходить на яхте в -30град?..  А лифер до -10 нормально себя чувствует.

Единственный существенный плюс для титаната - это его токоотдача.. 
Восточная мудрость - "Шакал воет - караван идет"  Эл.вел. 350Вт.   Верую в Иисуса Христа, НЛО.  тема "продвинутой моргалки" https://electrotransport.ru/index.php?msg=1669651

yuri_b

100500 вы правы.
Я не ставлю на перезаряд и переразряд, но вот очтавил яхту в марине на 2 недели, подключил 220в, и поставил 2 помпы на режим авто. Приехал через 2 недели, света нет. Оказывается 220в контакты засорились. А на одной помпе выключатель стал барахлить, так что то что солнечным баттареям удавалось забить к аккумуляторы, помпа высасывала полностью. Они и так были полудохлыми после перехода, а сейчас вообще никакие.
Се ля ви.

У меня есть 660а на подрульке.
Но в спеках лифов 10с, значит 200а мне дадут 800а, а титанат даёт мах 15с 1200а.
Напряжение 12.8 против 13.8 не так уж и сильная разница. Да и больше заряжен это плохо или хорошо? Больше заряжен - хуже для хранения.
Всё таки основная проблема - это замена зарядных устройств -> самая затратная часть.

Tymmmi

[user]yuri_b[/user],  для 6s титаната вам надо  около 15в,  зависит от элементов.  А 5s будет маловато

yuri_b

Зарядка 220в даёт возможность настройки напряжения от 12.5 до 15.2. Я думаю 14.4 и флоат 13.4 будет нормально.(таблица в первом сообщении)

yuri_b

#26
На самом деле, если убрать срок службы и переразряд и перезаряд, большой разницы особо и нет. Во всяком случае я не вижу.
Лиферы компактней - место есть.
Если пойду на север - скорее всего будет отопление.
Замена зарядников при установки лифепо4 - наверное основной фактор значительного удорожания системы и основной минус.

UriBas

Цитата: yuri_b от 28 Июль 2019 в 19:19Да и больше заряжен это плохо или хорошо? Больше заряжен - хуже для хранения.  Всё таки основная проблема - это замена зарядных устройств -> самая затратная часть. 
Вот Вы привели пример с 220 когда пропал контакт и помпы высадили АКБ ..  а теперь представте, если в титанат будет еще меньше закачено емкости.. причем существенно - это будет плохо или хорошо?

Почему-то у Вас твердое убеждение, что для лифера надо все менять, а для титаната нет..  как раз титанат в этом плане нуждается больше в переделке, либо надо делать существенный запас по емкости - что поднимет цену в разы.    Тут либо хранение акков, либо  нормальная работа системы  - одно из двух.   

Недавно смотрел про яхты (лодки) Федора Конюхова..  представляю себе, если человек остается без аккумуляторов в открытом океане..  без навигации, без управления, без воды, без отопления и т.д.  Здесь нужен точный расчет и с запасом на разные случаи.
Восточная мудрость - "Шакал воет - караван идет"  Эл.вел. 350Вт.   Верую в Иисуса Христа, НЛО.  тема "продвинутой моргалки" https://electrotransport.ru/index.php?msg=1669651

yuri_b

#28
Цитата: UriBas от 28 Июль 2019 в 21:35Почему-то у Вас твердое убеждение, что для лифера надо все менять, а для титаната нет..  как раз титанат в этом плане нуждается больше в переделке, либо надо делать существенный запас по емкости - что поднимет цену в разы.

1) По большому счёту я ещё ничего окончательно не решил.
2) Насчёт смены зарядок для лиферов я узнал по опыту использования лиферов и по статьям:
        https://marinehowto.com/lifepo4-batteries-on-boats/
        http://nordkyndesign.com/electrical-design-for-a-marine-lithium-battery-bank/
        http://nordkyndesign.com/assembling-a-lithium-iron-phosphate-marine-house-bank/
3) Насчёт возможности использования стандартных зарядок для титанита  я узнал из этого форума (если я неправ, буду рад узнать правду)

Насчёт переделки - можно поподробнее?
Насколько я понимаю емкости батарей примерно равны - недозаряжены не намного?



Добавлено 28 Июл 2019 в 21:57

Цитата: UriBas от 28 Июль 2019 в 21:35Недавно смотрел про яхты (лодки) Федора Конюхова..  представляю себе, если человек остается без аккумуляторов в открытом океане..  без навигации, без управления, без воды, без отопления и т.д.  Здесь нужен точный расчет и с запасом на разные случаи.

Ну и что,
Мы были месяц назад в море без батарей, без двигателя.
Шли на парусах, готовили на газу. Отопление бывает дизельное и газовое без электричества.
Вода питьевая была в бутылках - полно.
Единственная проблема автопилот у нас работает на электричестве - приходилось рулить руками :)
Надо будет поставить ветровой автопилот.
Да и ещё навигационные огни не горели. Но все равно большие суда нас обходили ;)


Ну конечно Конюхов без электричества никуда :)

yuri_b

Да
ещё существенное дополнение (для зарядки 220в):
- Настройку лиферов советуют  заряд 14,2в float 13,2в (31.2 чтобы не было перезаряда)
- Настройку титаната я думаю заряд 14.4 float  13.4

На титанате напряжение больше !!!

Tymmmi

Цитата: yuri_b от 28 Июль 2019 в 22:07
Да
ещё существенное дополнение (для зарядки 220в):
- Настройку лиферов советуют  заряд 14,2в float 13,2в (31.2 чтобы не было перезаряда)
- Настройку титаната я думаю заряд 14.4 float  13.4

На титанате напряжение больше !!!

Вы же сами выше писали что float  13.8  и на настраиваться,  а теперь вдруг стал 13.4 и  зарядка настраивается до 15.2?

yuri_b

- Контроллер солнечной баттареи 14.2 и 13.8.
- зарядка 220в/инвертер - можно задать температуру и тип баттареи и он даст напряжение из таблицы.

Tymmmi

Цитата: yuri_b от 29 Июль 2019 в 06:21
- Контроллер солнечной баттареи 14.2 и 13.8.
- зарядка 220в/инвертер - можно задать температуру и тип баттареи и он даст напряжение из таблицы.

- Контроллер солнечной батареи 14.2 и 13.8.  - 14,2 мало для титаната 6S, придется переделывать если хотите получить полный заряд.
- зарядка 220в/инвертер - можно задать температуру и тип баттареи и он даст напряжение из таблицы.  -  тут не составит проблем задать параметры для лифера.

Итого у вас вся проблема в том, что контроллер выдает неподходящие напряжения?  Для титаната они не подходят больше, поскольку лифер при 14,2В в режиме CV зарядится процентов на 95-97 а титанат процентов на 80-85..

Режим float  я б на вашем месте вообще не ломал голову.

yuri_b

#33
Цитата: Tymmmi от 29 Июль 2019 в 06:41Для титаната они не подходят больше, поскольку лифер при 14,2В в режиме CV зарядится процентов на 95-97 а титанат процентов на 80-85

Да вы правы. контроллер сб лучше менять. Непонятки так же с напряжением алтернатора и ветряка.

На сегодня в основном зарядка в марине от 220в и солн баттареи, в ближайшем будущем переходы не очень большие 1-2 дня и заряд днеммот сб/ветряка и двигателя(иногда).
Большие потребители: подрулька(667а) только при входе/выходе в/из марины в течении секунд, и якорная лебёдка(100а) раз/два в день тоже минуты, оба включаются при работающем двигателе.

Насколько я понял, использование имеющихся зарядный устройств не спалит титанат, недозаряд будет, менять пока не обязательно.
А вот с лифером проблема, ток в фазе флоат его перезарядит, и это для него плохо. Поправьте меня если я не прав.
Но все кто ставит лифер на яхтах меняют контроллер сб и ставят контроллер бальмар на алтернатор.

По большому счёту и для лиферов и для титаната я собираю баттарею сам, готовых решений нет(за нормальные деньги). И скорее всего ячейки будут с алиекспресс.

Tymmmi

Цитироватьток в фазе флоат его перезарядит, и это для него плохо

Чтобы перезарядить лифер  - нужно  уйти за 3,75В на каждый элемент, этого не позволит сделать БМС.  Все остальное - теория, нужно читать мануал на конкретные банки.
Устройство, которое жрет 600А придется включать напрямую, без БМС
По деньгам -  210Ач хорошего лифера обойдется примерно 35-40тр

yuri_b

Банки лифера очень хорошо вписываются в баттарейный отсек. :)
Пошел перечитывать форумы по лиферу.