avatar_yuri_b

Применение титаната на парусной яхте

Автор yuri_b, 25 Июль 2019 в 12:38

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

yuri_b

Цитата: Tymmmi от 29 Июль 2019 в 08:43По деньгам -  210Ач хорошего лифера обойдется примерно 35-40тр
:) 8 банок * 100а + 2* BMS из китая = 65тр ;)

Tymmmi

[user]yuri_b[/user], сильно ошибаетесь)))

yuri_b

Цитата: Tymmmi от 29 Июль 2019 в 09:41
[user]yuri_b[/user], сильно ошибаетесь)))
Дайте явки, с доставкой на Кипр.
Это цена 8 банок лифепо4 и 2х БМС на 120ампер с алиехпресс, с дешевой доставкой.
https://www.aliexpress.com/item/32920513334.htm
https://www.aliexpress.com/item/32838992993.html


UriBas

Цитата: yuri_b от 28 Июль 2019 в 21:52
2) Насчёт смены зарядок для лиферов я узнал по опыту использования лиферов и по статьям:
        https://marinehowto.com/lifepo4-batteries-on-boats/
        http://nordkyndesign.com/electrical-design-for-a-marine-lithium-battery-bank/
        http://nordkyndesign.com/assembling-a-lithium-iron-phosphate-marine-house-bank/
3) Насчёт возможности использования стандартных зарядок для титанита  я узнал из этого форума (если я неправ, буду рад узнать правду)   
Да, по ссылкам было интересно почитать..  Из статьи получается, что флоат надо делать так, чтобы на банке лифера было не больше  3,4В (13,6) а лучше около 3,35В (13,4) иначе можно получить перезаряд и резкое сокращение циклов - срока службы акков.   

Титанат в этом плане (как бы) больше подходит..  если флоат 13,8 разделить на шесть банок, то получается 2,3В и это как раз напряжение покоя",   которое колеблется в пределах 2,2-2,4В.  То есть перезаряд практически исключен, а заряд будет находится около 80%..      Если делать титанат с запасом по емкости, то там ничего менять не надо.
Цитата: yuri_b от 28 Июль 2019 в 21:52Ну и что,  Мы были месяц назад в море без батарей, без двигателя.  Шли на парусах, готовили на газу. Отопление бывает дизельное и газовое без электричества.  Вода питьевая была в бутылках - полно.  Единственная проблема автопилот у нас работает на электричестве - приходилось рулить руками :)
Надо будет поставить ветровой автопилот.  [b-b]Да и ещё навигационные огни не горели. Но все равно большие суда нас обходили ;) [/b-b] Ну конечно Конюхов без электричества никуда :)   
Это Вас (по милости) Господь Бог бережет..   а представте туман, плохая видимость и прочее - есть заповедь "Не искушай Господа Бога твоего!"..   Вспомнился фильм "Морской волк".. как там танкер налетел на пароход в тумане.. не дай Бог конечно, но навигационные огни должны быть в любом случае и прочее для безопасности - "Береженного Бог бережет"
Восточная мудрость - "Шакал воет - караван идет"  Эл.вел. 350Вт.   Верую в Иисуса Христа, НЛО.  тема "продвинутой моргалки" https://electrotransport.ru/index.php?msg=1669651

yuri_b

#40
[user]Tymmmi[/user],
Мне непонятно что будет если БМС обнаружит перезарядку? отрубит баттареи и что? обесточится вся сеть?
Это очень плохо. Поэтому все пишут что контроль за зарядкой должнен быть у зарядного устройства а не у БМС,
ЦитироватьЧтобы перезарядить лифер  - нужно  уйти за 3,75В на каждый элемент, этого не позволит сделать БМС
и это возвращает меня к  вопросу о замене зарядок (недешево, хотя бы для сб и алтернатора). :bn:

П.С. Все ещё читаю форум по лиферам.


Добавлено 29 Июл 2019 в 11:12

Цитата: UriBas от 29 Июль 2019 в 11:04Титанат в этом плане (как бы) больше подходит..  если флоат 13,8 разделить на шесть банок, то получается 2,3В и это как раз напряжение покоя",   которое колеблется в пределах 2,2-2,4В.  То есть перезаряд практически исключен, а заряд будет находится около 80%..      Если делать титанат с запасом по емкости, то там ничего менять не надо.

Это Вас (по милости) Господь Бог бережет..   а представте туман, плохая видимость и прочее - есть заповедь "Не искушай Господа Бога твоего!"..   Вспомнился фильм "Морской волк".. как там танкер налетел на пароход в тумане.. не дай Бог конечно, но навигационные огни должны быть в любом случае и прочее для безопасности - "Береженного Бог бережет"

1) Вот и я о томже, чешу репу , что лучше.
2) Да всё правда, навигационные огони должны быть, но у нас не было баттарей, форс мажор.

UriBas

Цитата: yuri_b от 29 Июль 2019 в 11:08Мне непонятно что будет если БМС обнаружит перезарядку? отрубит баттареи и что? обесточится вся сеть?
БМС отрубает батарею от потребителя (нагрузки) только в случае падения напряжения до нижнего порога разряда! При заряде БМС отрубает либо саму зарядку, либо зарядную линию.. т.е. батарея остается в сети.

Если у Вас время не поджимает с приобретением акков и есть возможность, то можно было бы купить для эксперимента лифер и титанат.  Хотя, на мой взгляд и так все более менее понятно - титанат надежнее, лифер вначале будет иметь больший КПД, но есть вероятность существенного снижения срока службы.. это если ничего не менять в системе.
Восточная мудрость - "Шакал воет - караван идет"  Эл.вел. 350Вт.   Верую в Иисуса Христа, НЛО.  тема "продвинутой моргалки" https://electrotransport.ru/index.php?msg=1669651

yuri_b

Цитата: UriBas от 29 Июль 2019 в 11:26
При заряде БМС отрубает либо саму зарядку, либо зарядную линию.. т.е. батарея остается в сети.

Хотя, на мой взгляд и так все более менее понятно - титанат надежнее, лифер вначале будет иметь больший КПД, но есть вероятность существенного снижения срока службы.. это если ничего не менять в системе.

Насколько я знаю все проходит по общему проводу через монитор баттареи, так что отрубится вся сеть :(, если я не поставлю в парралель свинцовый акк.(это советуют)
Хотелось бы ничего не менять. Приборы очень надёжные, и дорогие, новые не факт что будут лучше.

yuri_b

Цитата: UriBas от 29 Июль 2019 в 11:26но есть вероятность существенного снижения срока службы
Вроде в течении года баттарея садится, при неправильном флоат. Есть прецеденты.

UriBas

#44
[user]yuri_b[/user], На сколько знаю, БМС  имеет разные линии для заряда/ разряда.  (не помню.. возможно и есть с общей линией,  тогда да, надо делать страховку)
Но есть еще одна проблема - обычно БМС имеют ключи на мосфетах (полевых транзисторах) с током гораздо ниже  600А .. об этом еще в статье говорилось.  Возможно есть БМС с током выше, это тоже надо учитывать.

Хотя лифер очень привлекателен по цене,  по КПД, по весу.. но я бы выбрал надежность на первый план.
Восточная мудрость - "Шакал воет - караван идет"  Эл.вел. 350Вт.   Верую в Иисуса Христа, НЛО.  тема "продвинутой моргалки" https://electrotransport.ru/index.php?msg=1669651

yuri_b

Цитата: UriBas от 29 Июль 2019 в 11:57
[user]yuri_b[/user], На сколько знаю, БМС  имеет разные линии для заряда/ разряда.  (не помню.. возможно и есть с общей линией,  тогда да, надо делать страховку)
Но есть еще одна проблема - обычно БМС имеют ключи на мосфетах (полевых транзисторах) с током гораздо ниже  600А ..
Хотя лифер очень привлекателен по цене,  по КПД, по весу.. но я бы выбрал надежность на первый план.

Есть БМС с общим проводом зарядки есть и с раздельным. Но у меня протянуть отдельные линии зарядки  будет совсем непросто. Хотя я должен перепроверить а вдруг это уже сделано :)
БМС с током 400а продают совсем не по демократическим ценам :sorry:

UriBas

Цитата: yuri_b от 29 Июль 2019 в 12:34БМС с током 400а продают совсем не по демократическим ценам :sorry: 
В таких случаях есть примеры, где ставят контакторы от самолетов до 1000А..  на Али можно поискать.   Лучше, если есть возможность, делать БМС самому..  намного дешевле и удобней.  Ну или  купить на заказ, на форуме есть мастера.
Восточная мудрость - "Шакал воет - караван идет"  Эл.вел. 350Вт.   Верую в Иисуса Христа, НЛО.  тема "продвинутой моргалки" https://electrotransport.ru/index.php?msg=1669651

yuri_b

Пока что связался с ВладНск насчет балансиров для титаната, куплю у него, если всё удачно сложится и/или я не решу перейти на лифер.

yuri_b

Цитата: UriBas от 29 Июль 2019 в 15:12Лучше, если есть возможность, делать БМС самому..  намного дешевле и удобней.
Теоретически, да, могу.
Практически проект на полгода.
Проще заплатить.

Tymmmi

Цитата: UriBas от 29 Июль 2019 в 15:12
В таких случаях есть примеры, где ставят контакторы от самолетов до 1000А..  на Али можно поискать.   Лучше, если есть возможность, делать БМС самому..  намного дешевле и удобней.  Ну или  купить на заказ, на форуме есть мастера.

Проще пустить силовую нагрузку минуя бмс

yuri_b


Tymmmi

Цитата: yuri_b от 29 Июль 2019 в 18:07
Набрёл на такой магазин продаёт титанат 55а, вместо li-bat.ru
https://greent.com.ua/akkumulyatory/akkumulyator-litij-titanat-lto66260f-23v-55ah-1

Что скажите?

Не надо. 55ки самые неудачные банки

-xxx-

Я бы себе не стал ставить BMS в такую конфигурацию. Отключать батарею от сети нельзя.

Если нравятся LTO и ценник не смущает, то двадцатки от Тошибы выгоднее по весу(что вам не сильно важно) но компактнее и качественнее будут. У меня элементы не разбегаются при работе на авто в качестве стартерных и без балансиров.
Но на лодку я бы поставил балансир, мне лично нравятся активные на конденсаторах.
Ну и выкрутить настройки контроллера чтоб заряжал до 15,2В будет норм.

Еще можно добавить до кучи что ветряк бесполезное устройство...от него больше шуму. Гидрогенератор в этом плане значительно лучше.

yuri_b

Цитата: -xxx- от 30 Июль 2019 в 18:54Еще можно добавить до кучи что ветряк бесполезное устройство...от него больше шуму. Гидрогенератор в этом плане значительно лучше.
Мой опыт говорит об обратном ;)