Подключение второй(резервной/дополнительной батареи) в электрофэтбайке

Автор marko_7, 08 Авг. 2019 в 08:43

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

marko_7

Дорогие форумчане! Требуется Ваша помощь! Есть электрофэтбайк с 1000W редукторным мотор-колесом, батареей 48V 20Ah BMS 30A и контроллером 48V 25A. Появилась еще одна батарея на 48V 30Ah BMS 50A. Думал поменять на более емкую, но задался вопросом о их одновременном использовании. В частности поставить обе, но сделать переключатель, чтобы использовать то одну, то другую. На форуме
много обсуждения подобного рода, но нигде нет точных формулировок, что да как. Задумывал поставить просто два автомата на плюсы батарей, а минусы соединить и на контроллер. Попеременно включать то одну, то другую батарею. Но общаясь с людьми на эту тему выяснилось мнение, что в контроллере могут сгореть какие-то дорожки из-за таких переключений. 2 автомата: ва 47-63, 1Р 40а 230/400В.
P.S.: Говорилось о некой предзарядной кнопке и резисторе на 1кОм, подключенном параллельно автомату.

volodiaa

ставить лучше в параллель - нагрузка на батку меньше, просадка меньше, скорость чуток больше.
если на обоих БМС симметричная, то можно выровнять напряжение и соединить параллельно.
Отьездил сезон на таких , два самоката с двойными батками. (курус рс11 и дуалтрон Ультра)

marko_7

Цитата: volodiaa от 08 Авг. 2019 в 10:25
ставить лучше в параллель - нагрузка на батку меньше, просадка меньше, скорость чуток больше.
если на обоих БМС симметричная, то можно выровнять напряжение и соединить параллельно.
А то, что разных емкостей, не будет проблемой? так как пока точно неизвестно при каком минимальном напряжении каждая из них отключается. Или роли не играет?
У обоих батарей выходы на контроллер и отдельные гнёзда для зарядки. Заряжать до упора обе - это понятно. И как они себя будут вести при зарядке. Две зарядки имеются, каждая на 48V 2А. Скоро придёт хорошая на 48V 4A. Могу ли я заряжать 4А батарею на 30Ah, а 20Ah зарядкой на 2A?

Serg5

Цитата: marko_7 от 08 Авг. 2019 в 10:31
А то, что разных емкостей, не будет проблемой? так как пока точно неизвестно при каком минимальном напряжении каждая из них отключается. Или роли не играет?
У обоих батарей выходы на контроллер и отдельные гнёзда для зарядки. Заряжать до упора обе - это понятно. И как они себя будут вести при зарядке. Две зарядки имеются, каждая на 48V 2А. Скоро придёт хорошая на 48V 4A. Могу ли я заряжать 4А батарею на 30Ah, а 20Ah зарядкой на 2A?
1.Заряжать каждую отдельно, разными зарядками. При этом ни плюсы, ни минусы баток в режиме зарядки не соединены.
Если  батка на 30 Аh  держит такой ток при зарядке то и заряжай спокойно, то есть если ты точно знаешь из каких элементов она сделана и на какой ток мах. рассчитаны ячейки.
Я сам так катаю, параллельно две батки по 10 Аh, заряжаю  по отдельности двумя зарядками по 2 амперчаса( в комплекте с каждым аккумом шли).
Все это хозяйство через автомат двойной, рвутся плюсы с обоих баток.
2.К разряду  приходят одновременно, а на форуме есть практический опыт, катания на разных емкостях у баток и они также одновременно разряжаются.

Про автомат разрыватель цепи https://electrotransport.ru/index.php?topic=6477.msg125131#msg125131  Но я не заморачивался резистором. И полгода езжу просто без него.
Главное - что бы техника не подводила!

marko_7

Цитата: Serg5 от 08 Авг. 2019 в 10:59
1.Заряжать каждую отдельно, разными зарядками. При этом ни плюсы, ни минусы баток в режиме зарядки не соединены.
Если  батка на 30 Аh  держит такой ток при зарядке то и заряжай спокойно, то есть если ты точно знаешь из каких элементов она сделана и на какой ток мах. рассчитаны ячейки.
Я сам так катаю, параллельно две батки по 10 Аh, заряжаю  по отдельности двумя зарядками по 2 амперчаса( в комплекте с каждым аккумом шли).
Все это хозяйство через автомат двойной, рвутся плюсы с обоих баток.
2.К разряду  приходят одновременно, а на форуме есть практический опыт, катания на разных емкостях у баток и они также одновременно разряжаются.

Про автомат разрыватель цепи https://electrotransport.ru/index.php?topic=6477.msg125131#msg125131  Но я не заморачивался резистором. И полгода езжу просто без него.
Спасибо) то есть, мои автоматы годятся для этого?) Беру, просто параллельно подключаю батареи к контроллеру, а на плюсы от них просто мои два автомата ставлю. Правильно? На разряд использую обе батареи одновременно(параллельно), а на заряд, просто отключаю через автоматы и они заряжаются, не взаимодействуя друг с другом. Верно?)

volodiaa

Icarbot Currus RS & Currus G8
« Ответ #2643 : 19 Май 2019 в 13:58 »
https://electrotransport.ru/index.php?topic=53418.2628#topmsg
почитай . может интересно будет.
На дуалтроне,  Батки с симметричной БМС на обоих и по этому соединил параллельно.
выкладывал в теме Ультра.

volodiaa

если батки с симметричными БМС , то у них все провода выходят из одной точки (зарядные и разрядные из одного места, по крайней мере в ультре так )
на Курусе было не известно, вот и извращался , запитывая каждое колесо от своей батки и так как на зад трата идет больше, то и подключал мощную на зад.

marko_7

Огромное спасибо за информацию) Как подключу и опробую, отпишусь о результатах)

Serg5

Да автоматы годятся, про подключение зарядку  тоже верно.

Спойлер

Главное - что бы техника не подводила!

Serg5

Цитата: marko_7 от 08 Авг. 2019 в 12:53
Огромное спасибо за информацию) Как подключу и опробую, отпишусь о результатах)
Забыл добавить, что потенциалы обоих аккумов должны быть одинаковые и выровнены  перед подключением, обязательно, небольшое расхождение возможно.

Вот ссылка когда то модератор соорудил про подключение батарей
https://electrotransport.ru/index.php?topic=27431.msg591281#msg591281
Главное - что бы техника не подводила!