avatar_Spitch

E-Peel-ator 50

Автор Spitch, 13 Авг. 2019 в 23:27

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Spitch

Здравствуйте!
Здесь будет очередной долгострой из говрязи и палок из разряда в первый раз в первый класс.
Долгое интро
Скоро зима и я, конечно, попробую прокататься на своём Комарике в том же режиме, что и летом (дом-метро, метро-работа и обратно), но руки чешутся и пока желание еще есть, решил попробовать хоть что-то собрать своими руками.
Было выкурено огромное количество (по моим меркам) топиков в этом и смежном форумах, пересмотрена толпа видео и метания стали плавно обретать форму.
Сначала хотелось электрокресло на гусеничной тяге. Потому что по дороге до метро мне приходится преодолевать Ж/Д мост, а это напрягает, ибо там пять пролетов по 15 ступеней. Но благодаря местным камрадам, в частности [user]ssilk[/user], стало понятно, что с такой ерундой в метро не пустят, а на ДОП нет лестниц, например. Так что даже проект 6-8 колесным электрокреслом плавно отпал.
Еще не погас реанимированный мной некропроект, но некстати случившаяся беда как всегда здорово подвесила эти планы в финансовом вопросе, так что, не отказываясь от него, стал думать куда деть руки, тем более, что электрочемодан в итоге должен был получиться двухколесным. А хотелось-то 3-4 колеса.
Учитывая текущие реалии, вероятные грядущие изменения в ПДД в отношении электротранспорта (и не очень транспорта), а также наличие водительского удостоверения категорий А и В и необоримой тяги к созиданию (когда этим страдает гавнгуманитарий - страдают все :)), я вспомнил свою давнюю кургузую любовь Peel P-50 и решил, а почему бы и нет.

Что хочется:

- Не мокнуть под дождем как минимум
- Полный привод на три колеса
- От 40 км дальность поездки (на первых порах и 20 км будет достаточно)
- От 40 км/ч крейсерская скорость (на первых порах и 20-25 будет за глаза)

Плюсы и минусы:

Плюсы:
- Маленький
- Лёгкий
- Защита от дождя и немножко от холода
- Три колеса = мопед со всеми вытекающими
- Гигантский запас для тюнинга, улучшайзинга и прочих рукоблудств.
Минусы:
- Маленький (дада, это плюс, если в квартире хранить/в лифт заехать, а на дороге - очень даже минус)
- Лёгкий (дада, это плюс когда таскаешь его, а на дороге рядом пронесшаяся фура если и не опрокинет, то к себе притянет потоком)
- Три колеса - это не четыре колеса.
- Я почти ничего не умею делать руками и ничего почти не понимаю ни в батарейках, ни в контроллерах, ни в электрике, ни в рамах, ни в автомобилестроении, не умею работать сваркой (и вот этот минус буду исправлять в первую очередь в процессе реализации проекта).
- У меня нет гаража (но это и плюс, т.к. если получится - у последователей будет полная выкладка как пошагово собрать подобный дрын у себя дома)
Ну да глаза боятся, а руки изжопы делают, буду прокачивать эти скилы. Надеюсь, с Вашей помощью.
Частых обновлений тут не будет, ну а пока
План такой:
1. Собрать мастер-модель максимально похожую на p50 - в процессе.
Нужно для: понимания общих размеров, посадки для рамы, подготовки к обклеиванию её стеклопластиком.
Для этого была скачана модель для склейки из бумаги/картона масштабом 1:10, в фотошопе увеличена в 10 раз и распечатана через эксель с разбивкой по страницам.
2. Подбор тестовых комплектующих - в процессе.
Нужно для: хотя бы на временной основе получить три рабочих колеса для последующей установки в раму.
Для этого был приобретен неисправный гироскутер за 800 рублей.
3. Постройка рамы - отложено до лучших времен.
Потому что вообще ничего не понимаю в этом, несмотря на большое количество вариантов в голове для реализации. Так что в процессе изучения и прочее.
4. Сборка и тестовый выезд, траблшутинг - еще как до Китая ракползком.
5. Доведение до ума, лечение детских болезней - еще дальше, чем до пункта 4.
6. Эксплуатация - вообще за горизонтом (событий  :laugh:).
Как-то так.
Поехали (с)
если честно, то я боюсь давать советы человеку, который взял и забил то, что шлифовал для того, чтобы оно двигалось (с) MoRoman

Stanislavchik

На счёт хранения не понял, Вы его дома хранить планируете?
Кастом нельзя закончить, только остановить. https://electrotransport.ru/index.php?topic=52641.0

Spitch

Ну... да... собирался во всяком случае.  :exactly:

Жена уже проходит обработку на предмет смирения с её тяжкой долей.  :-)
если честно, то я боюсь давать советы человеку, который взял и забил то, что шлифовал для того, чтобы оно двигалось (с) MoRoman

Statik

Будете предметом неописуемого восторга и внимания всех деток вашего и близлежащего районов :-D.
Скажи какой у тебя мотор и я скажу кто ты.

Stanislavchik

По правде всё это выглядит несколько фантастично  6_6
Кастом нельзя закончить, только остановить. https://electrotransport.ru/index.php?topic=52641.0

Statik

Цитата: Stanislavchik от 14 Авг. 2019 в 10:53
По правде всё это выглядит несколько фантастично  6_6
А что собст. фантастичного,главное найти готовую,но разборную кабинку,чтоб пропихиваться в дверные проёмы?Или же сшить из ткани,единственно не понятно почему три колеса,а не четыре:

Скажи какой у тебя мотор и я скажу кто ты.

Stanislavchik

[user]Statik[/user], Фантастичным выглядит хранение трайка дома, транспортировка его на лифте и езда на маленьких колёсах по ПЧ.
Кастом нельзя закончить, только остановить. https://electrotransport.ru/index.php?topic=52641.0

Spitch

Цитата: Stanislavchik от 14 Авг. 2019 в 11:14
[user]Statik[/user], Фантастичным выглядит хранение трайка дома, транспортировка его на лифте и езда на маленьких колёсах по ПЧ.
транспортировка на лифте
https://www.youtube.com/watch?v=HzKowoHXISk
с 1:21 езда по проезжей части, с 3:11 хранение в комнате/помещении
https://youtu.be/ZksND6s9MDE

Всё это не без своих тонкостей, конечно, но, тем не менее, согласитесь, мы с Вами живем в потрясающее время, когда некогда фантастические вещи уже становятся реальностью  :-D
Ну и для общего понимания - Р50 в классическом исполнении на 27 см длиннее, на 24 см выше и чуть больше, чем вдвое шире (если мерить по ширине руля), чем Kugoo S3   :-)
если честно, то я боюсь давать советы человеку, который взял и забил то, что шлифовал для того, чтобы оно двигалось (с) MoRoman

Stanislavchik

[user]Spitch[/user], Посмотрел с удовольствием, целиком. Видел как оно вывешивает колеса в повороте? В наши лифты не войдёт, посмотри госты, это для фана снимали, смешно конечно, топгир, он такой был.
Также были истории про задавленных велосипедистов на низких аппаратах, плюс скидка на российские дороги, безумных и неадекватных водителей.
Неустойчивому тихоходному и малозаметному транспорту у нас нет места.  Технически оно поедет, практически смысла нет. Только для фановых покатушек, тогда уж проще на карт кузовню наварить и дрифтить в отведённых для этого местах, а в такой случае и в кузовне смысла нет.

Трайк в России должен быть мощным, высоким, заметным, с хорошей подвеской и на больших колёсах. Здесь на форуме есть темы по изготовлению таких аппаратов. Я бы сам предпочёл вместо машины в городе именно трайк, мощный, на больших колесах и максималкой 90-100 км.ч.
Кастом нельзя закончить, только остановить. https://electrotransport.ru/index.php?topic=52641.0

Spitch

[user]Stanislavchik[/user] Видел  :exactly:
В Ваши может и не войдет, а в наши и по пандусу заедет если рулевую грамотно поставить, и в лифт войдет, и, в отличие от родного p50 будет задний ход иметь, чтобы выехать.
Еще были истории про убитого выкинутой с какого-то этажа покрышкой пешехода. И еще ооочень много страшилок.
5 лет на скутере в любую погоду какой-никакой опыт да дают, про мотоцикл даже не вспоминаю. Скидку на дороги делать не стану, мне до центра по прямой и обратно 70 км в обе стороны, там, куда мне надо даже уже не копают почти, и в междурядье я пролезу, уповаю на нехилую светолюстру и постоянно включенную пищалку-предупреждалку в рамках дозволенных децибелл. Водители... Ну... мне на скутере пока стоял мирно ждал стрелку вдул сзади водятел, засмотревшийся на пиюбку. И Болта вон, несмотря на весь его опыт, теперь с нами нет. И... Ну так зубовволков бояться - в лес не ходить. И к бабке не ходить. Никуда не ходить короче.
Насчет неустойчивости - бабка на двое сказала, что в итоге получится. За прототип взят p50, да, но что в итоге получится - я не знаю, может вообще БэтПод. Там задела для апгрейда - гора и еще кучка.
Не надо на карт кузов. Думалось на квадроцикл кузов, но ограничения и всё такое. Всё, что до трёх колес включительно - не приравнивается к автомобилю. А всё, что до 4кВ - не приравнивается к мотоциклам соответственно. На мой нездоровый взгляд - Р50 тот самый компромисс. Но, опять-таки, то, что выйдет будет его лишь отдаленно напоминать скорее всего. А прототип - да, маломощный тихоход должен получиться. В моём убогом понимании.
Никому ничего трайк не должен. Я видел эти темы, и это немного не то, мне нужен самокат с кузовом или чемодан на полном приводе.
Я бы тоже его предпочел, захоти я устойчиво ездить чуть дольше, чем в мотосезон. Но вот не хочу, а хочу ездить когда и куда захочу по правилам для скутеров и мопедов :) И с парковкой проблем не иметь заодно :) Но это всё хотелки, посмотрим что выйдет.
Не поймите меня неправильно, я со всеми Вашими доводами согласен, как минимум, что они резонны и имеют право на существование. Но еще немного и мне начнет казаться, что Вы хотите меня отговорить от этой затеи, а я так рассчитывал на Вашу помощь хотя бы советом :)
А вот Вам пока самая первая проблема, с которой я сто процентов столкнусь :) Надеюсь, улыбнетесь :)
https://www.youtube.com/watch?v=8_Mgli9bzFs
Всем успехов.
P.S: Выкройки дна довырезал, принялся за кабину, потом собираем пазл, клеим на картон и собираем модельку 1:1
если честно, то я боюсь давать советы человеку, который взял и забил то, что шлифовал для того, чтобы оно двигалось (с) MoRoman

Stanislavchik

Главное доведите до конца  ;-)
Кастом нельзя закончить, только остановить. https://electrotransport.ru/index.php?topic=52641.0

Spitch

Приобретен еще один гирик 10 дюймов. Оба колеса рабочие, вроде, электрика в порядке, батарейка дохлая насмерть.
Зато с сумкой и с зарядкой :)
если честно, то я боюсь давать советы человеку, который взял и забил то, что шлифовал для того, чтобы оно двигалось (с) MoRoman

_claw

[user]Spitch[/user], удачи!
главное чтоб получилось получше этого  :kidding:


Spitch

Цитата: _claw от 18 Авг. 2019 в 02:40
[user]Spitch[/user], удачи!
главное чтоб получилось получше этого  :kidding:
:laugh:
Даже если у меня получится так же, да что там, даже если хуже выйдет, по ПОЕДЕТ - уже победа!  :-D
если честно, то я боюсь давать советы человеку, который взял и забил то, что шлифовал для того, чтобы оно двигалось (с) MoRoman

Spitch

Здрасьте!
Пока вот сделал паузу с вырезаниями, решил поинтересоваться у почтенных мудрецов - а никто из двух гироскутерных мотор колес одно не собирал ни разу, не слышали такого?
В смысле удаляем крышку у одного, у другого, ставим рядом, обвариваем по кругу, полуоси скручиваем навстречу друг-дружке шпилькой. Наверное можно и "мордой к морде" поставить, но у одного из них поменять полярность, чтоб крутилось в одном направлении с первым. Тогда имеем:
- Не полуось, а ось;
- Получаем посадку под широкую резину;
- ???
Если это бред - прошу нижайше разжевать почему именно бред, в любом случае буду рад любым пояснениям.
если честно, то я боюсь давать советы человеку, который взял и забил то, что шлифовал для того, чтобы оно двигалось (с) MoRoman

_claw

может и не бред. а как вы его крутить будете? 2 контролерами? как синхронизировать будете?
проще взять мотор с нужной шириной обода

MaF

#16
+ за один мотор с требуемым размером обода.
PS - но сама идея странная,ничего личного,но по мне она не очень хороша.
Однако я за любой кипешь,кроме голодовки и желаю Вам удачи)
Модератором может быть лишь человек с холодной головой, горячим сердцем и чистыми руками.
Если какого-то качества нет - начинаются проблемы.

Spitch

Цитата: _claw от 18 Авг. 2019 в 23:59может и не бред. а как вы его крутить будете? 2 контролерами? как синхронизировать будете?
проще взять мотор с нужной шириной обода
А почему бы и... да. Двумя контроллерами с одним выводом на акселерацию и торможение. Такое возможно?
Согласен, что проще, но хотелось бы использовать то, что уже есть без дополнительных вливаний на этом этапе.
Беда в том, что я вообще представления не имею, как это будет на практике выглядеть потому что... нет практики :) Вообще :)
Цитата: MaF от 19 Авг. 2019 в 00:05+ за один мотор с требуемым размером обода.
PS - но сама идея странная,ничего личного,но по мне она не очень хороша.
Однако я за любой кипешь,кроме голодовки и желаю Вам удачи)
Ну, нас уже +3 за один мотор с требуемым размером. Серьезно. Но потом. Позже.
А можно поподробнее почему не очень хороша? Хотя бы теоретически.
Я руководствовался чем - всё, что до 4 колес и до 4 КВт - мопеды. Если сзади даже спарка будет стоять - уже 4 колеса, не отвертишься. А так - вот, три, нате, смотрите. А то может и прок какой от этого получится.
Просто следующим этапом после компоновки кузова уже надо будет раму собирать, вот тут я себе сто процентов лысину начешу - столько репу чесать придется... А задняя посадка колеса будет или сбоку, как если бы одно мотор колесо от гирика использовалось, или по центру, как если использовать, не знаю, мотор колесо от куги там или еще какого самоката.
если честно, то я боюсь давать советы человеку, который взял и забил то, что шлифовал для того, чтобы оно двигалось (с) MoRoman