avatar_stels

центробежное сцепление на электромотор?

Автор stels, 06 Сен. 2019 в 00:00

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

stels

Цитата: Balor от 23 Окт. 2020 в 15:49Какая скорость зацепления сцепления? Какие были обороты мотора? Скорее всего обороты были недостаточны для полного зацепления, сцепа проскальзывала и результат совершенно предсказуем.
Абсолютно точно.
Цитата: madeingrey от 23 Окт. 2020 в 15:54Мне стало интересно.. А нафиг нужен этот момент ? Мне мощность нужна.. Тяга..
Вот ключевой момент. Вы путаете понятия. Для "мощьного старта" нужен момент! Именно крутящий момент и тащит а не пресловутая мощьность.
Мощность в ваттах не что иное, как крутящий момент в ньютон-метрах, умноженный на число оборотов и на 0,1047. Другими словами, мощность демонстрирует количество работы, выполняемой двигателем за определенный промежуток времени, а крутящий момент отражает способность силового агрегата эту работу совершить.
Вот хорошее объяснение:
https://www-avtovzglyad-ru.cdn.ampproject.org/v/s/www.avtovzglyad.ru/amp/sovety/ekspluataciya/2018-03-21-chto-vazhnej--moschnost-ili-krutjaschij-moment/?amp_js_v=a6&amp_gsa=1&usqp=mq331AQFKAGwASA%3D#aoh=16034579047718&referrer=https%3A%2F%2Fwww.google.com&amp_tf=%D0%A1%20%D1%81%D0%B0%D0%B9%D1%82%D0%B0%20%251%24s&ampshare=https%3A%2F%2Fwww.avtovzglyad.ru%2Fsovety%2Fekspluataciya%2F2018-03-21-chto-vazhnej--moschnost-ili-krutjaschij-moment%2F

Добавлено 23 Окт 2020 в 16:08

Цитата: madeingrey от 23 Окт. 2020 в 16:03оборотов было 1000-3000
От начала "схватывания" как раз диапазон пробуксовки.

Поймите Вас никто не хочет оскорбить. Мы пытаемся объяснять в чем была проблема.
Я отлаживал кучу спортивных моторов с центробежками в т.ч. И момент и скорость сработки там ключевой показатель. Или трогаешся или сцепа горит.
А вот про настройку центробежки: http://scooternews.ru/articles/all-engine/131-ustroystvo-i-nastroyka-scepleniya-skutera.html
Великие умы обсуждают идеи, обычные — события, а мелкие — других людей.

madeingrey

Цитата: stels от 23 Окт. 2020 в 16:04Поймите Вас никто не хочет оскорбить. Мы пытаемся объяснять в чем была проблема
Нет проблем ) Всё понимаю... Как бы посчитать передаточное.. На тот момент стояли звёзды 19.42... диаметр колеса 62... Редукцию не помню на редукторах.. стандартное что то 1к3 ?
Привод от мотора на вал 428 цепь звёзды 19..42 Диаметр колеса 62 см редуктора 1к3 .. 1к3.5
эта 19 звезда проблема - понимаю... Сейчас буду ставить на 10 зубов

AlexS4

Цитата: stels от 23 Окт. 2020 в 16:04Для "мощьного старта" нужен момент!
да... или импульс. тоесть маховик + сцепление тоже могут дать старт.
но какбы это.... вероятно это не самый оптимальный способ?))
мне кажется что запас по контроллеру и батарее, позволяющий дать кратковременно больше тока на мотор (и запас по магнитам на моторе позволяющий этот ток превратить в момент)  будет практичнее универсальнее надежнее и скорее всего легче и дешевле в итоге, чем механическое решение которое было неплохим для двс, перенесенное на электропривод.

Balor

По моему, любое сцепление на электровелик имеет смысл только в одном случае - вам нужно пользоваться мотором эпизодически для горок, а большую часть времени езда на педалях... это может быть как обгонка, так и центробежное, так и полноценная коробка с нейтралкой.

Иначе, реально, оно нафиг не нужно и, как правильно замечено "без него ездить лучше будет".

stels

Цитата: AlexS4 от 23 Окт. 2020 в 17:08да... или импульс. тоесть маховик + сцепление тоже могут дать старт.
Да все верно. Именно так сделаны электрические триальные мотоциклы.
Цитата: Balor от 23 Окт. 2020 в 17:41вам нужно пользоваться мотором эпизодически для горок
Да и еще раз да.
Великие умы обсуждают идеи, обычные — события, а мелкие — других людей.

AlexS4

Цитата: stels от 23 Окт. 2020 в 18:28Именно так сделаны электрические триальные мотоциклы.
да, давно хочу пробовать TYE, но согласись, там довольно специфичное назначение, обычно всетаки хочется побольше длительной тяги и побольше максималки и побольше моточасов в обоих смыслах...   и я бы не исключал что ямаховские конструкторы были чуток залочены на классику а всякие новомодные электрические приблуды для них какбы изолированы и они электрическую часть рассматривали как некий готовый черный ящик когда выбирали схему.

stels

А вот тут несоглашусь. Инженерный состав там совсем не так глуп. Сцепление не сдуру оставили точно. Стопудов это необходимость. Ротор даже 3х киловатного мотора в разы тяжелее коленвала ДВС. И запасенная энергия даст неслабый пинок. А с учетом намного более быстрой раскрутки электродвигателя "играть" сцеплением намного интереснее чем на бензинке.
Да и возможность моментально отсечь двигатель при прыжке это специфика триала.
Великие умы обсуждают идеи, обычные — события, а мелкие — других людей.

AlexS4

[user]stels[/user], в глупости инженеров я и не обвинял, просто часто в реальном мире проекты разрабатываются под заказ, второпях и не всегда исполнитель разделяет энтузеазм по какимто малознакомым ему направлениям а ошибки в менеджменте rnd - не такая уж и редкая весч((.

отсечь двигатель можно виртуально, поддерживая 0-момент на валу. (как напр уницикл поддерживает горизонт, только нужен не датчик горизонта а датчик момента на валу или на колесе)

у маховика важна не масса а момент массы, так что не уверен насчет ротора инранера.

stels

Вы наверно не ездили на спортивных 2х тактниках, поэтому так размышляете.
Момент массы это что? Скорость вращения на массу и диаметр маховика (упрощенно весьма) тоесть кинетическая энергия.
Сравнивая (теоритически) с моей практикой могу предположить, что энергии запасенной раскрученным ротором электромотора хватит на стартовый рывок.
Цитата: AlexS4 от 23 Окт. 2020 в 19:56отсечь двигатель можно виртуально
Именно виртуально. Инерцию ротора куда деть? В триале это критично.
Я мототриал сам не катал. Катал эндурокросс (кросс с элементами триала) там даже самые мощьные мотоциклы без работы сцеплением несправляются. Перед каждым препятствием травиш сцепу и после подигрывать приходится.


Добавлено 23 Окт. 2020 в 21:36

Цитата: stels от 23 Окт. 2020 в 21:32
Вы наверно не ездили на спортивных 2х тактниках, поэтому так размышляете.
Момент массы это что? Скорость вращения на массу и диаметр маховика (упрощенно весьма) тоесть кинетическая энергия.
Сравнивая (теоритически) с моей практикой могу предположить, что энергии запасенной раскрученным ротором электромотора хватит на стартовый рывок.Именно виртуально. Инерцию ротора куда деть? В триале это критично.
Я мототриал сам не катал. Катал эндурокросс (кросс с элементами триала) там даже самые мощьные мотоциклы без работы сцеплением несправляются. Перед каждым препятствием травиш сцепу и после подигрывать приходится.

На входе для "пинка" на выходе "расцепить" мотор. Главное конечно вход, но и поймать момент сброса важно. А инерция мотора может недать тормозу прихватить колесо.
Великие умы обсуждают идеи, обычные — события, а мелкие — других людей.

AlexS4

Цитата: stels от 23 Окт. 2020 в 21:32Инерцию ротора куда деть? В триале это критично.
рекуперировать в батарею, используя тот же запас батареи-контроллера-мотора по импульсному току. мид и инранер какраз минимизируют в том числе инерцию старт/стопа. и для виртуального расцпления нужен сильно меньший запас чем для старта.
на двухтактниках катал, правда не триал а кросс, но коечто из лайт упражнений умею).

madeingrey

Куда девать тепло которое производит сцепа ?)

Balor

Цитата: madeingrey от 23 Окт. 2020 в 22:14
Куда девать тепло которое производит сцепа ?)

Если оно плотно вошло в сцепление, она его НЕ производит, колодки работает в полностью статическом трении (становятся единым целым). А по моему, в вашей эксплуации оно вам просто не нужно... какие цели решала установка центробежного сцепления?

edw123

Цитата: madeingrey от 23 Окт. 2020 в 22:14
Куда девать тепло которое производит сцепа ?)
А куда обычно девают? Греют корзину, она греет воздух.

Добавлено 23 Окт 2020 в 22:47

Цитата: stels от 23 Окт. 2020 в 21:32
Сравнивая (теоритически) с моей практикой могу предположить, что энергии запасенной раскрученным ротором электромотора хватит на стартовый рывок.
У высокооборотных моторов масса ротора совсем не велика, если он на магнитах или с алю клеткой. Если грубо прикинуть, то скорость мота весом 200кг окажется в 200 раз ниже скорости ротора в 1кг. В районе 1км/ч, думаю. По порядку величины.

madeingrey

Цитата: Balor от 23 Окт. 2020 в 22:41
Если оно плотно вошло в сцепление, она его НЕ производит, колодки работает в полностью статическом трении (становятся единым целым). А по моему, в вашей эксплуации оно вам просто не нужно... какие цели решала установка центробежного сцепления?
думал им сгладить недостачу передаточного...

Добавлено 23 Окт. 2020 в 22:53

На скорости квадр ехал хорошо... со стартом были проблемы -глох на препятствиях

edw123

Цитата: madeingrey от 23 Окт. 2020 в 22:52
думал им сгладить недостачу передаточного...
С электромотором такое не пройдёт. В двс на больших оборотах высокий момент и не очень высокая скорость увеличения момента/мощности при даче газа. Поэтому плавным сцеплением растягивают момент роста нагрузки на двигатель так, чтобы он успел набрать обороты (точнее успел бы их не потерять) и сохранить нужный большой момент. У электромотора момент всегда большой, прямо со старта с 0об/мин и сцеплением можно только его уменьшить, в отличие от двс.

Balor

Цитата: madeingrey от 23 Окт. 2020 в 22:52-глох на препятствиях

Как *электроквадр* может *глохнуть*?!

madeingrey

Сколько оборотов надо этой сцепе чтоб нормально войти в зацепление?

edw123

Цитата: madeingrey от 23 Окт. 2020 в 23:08
Сколько оборотов надо этой сцепе чтоб нормально войти в зацепление?
Настройкой пружинок и грузиков обычно выставляется. например 1000об/мин.