avatar_stels

центробежное сцепление на электромотор?

Автор stels, 06 Сен. 2019 в 00:00

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

stels

Друзья некоторое время назад в голову пришла мысль о установке центробежки на электромотор. Подвесник конечно.
Что это даст? А дать должно следующее: как бы не пели адепты электричества, момент троганья с нулевой скорости достаточно низкий с огромными токами и никаким КПД. Как следствие перегрев мотора и прочая прочая.
Центробежное сцепление позволит электромотору работать в более "правильном" с точки зрения КПД и тяги диапазоне оборотов.
Кто не в курсе что это такое посмотрите на бензотример, минибайк, картинг и т.п.
Само сцепление можно подобрать под любую мощность двигателя и отрегулировать момент включения. Картинговые варианты держат нагрузку и в десяток киловатт.
Из минусов конечно это переработка части энергии в тепло (момент трогания и пробуксовки сцепления) Но вот при этом меньшие токи на моторе.

Вентилятор включен, жду Ваше ээээ.... мысли.
Великие умы обсуждают идеи, обычные — события, а мелкие — других людей.

Илья6

Мне очень интересно, думаю,что с токами при разгоне немного должно справляться, ещё вариатор тоже интересен

алабам

Цитата: stels от 06 Сен. 2019 в 00:00Вентилятор включен
какие обороты у вентилятора ?
какая мощность мотора ,
сколько фаз ?
Киев, полный привод, Поларис 500вт +Кроха 3 кВт ,Хедвей 19s2p

stels

Вариатор был бы идеальным вариантом если бы не его КПД.
Сейчас появились планетарные вариаторные втулки. Там сталь по стали работает и КПД должен быть высоким. Только вот там сразу написано "не превышать номинальный  момент" читай мотор ее прикончит быстро.
Великие умы обсуждают идеи, обычные — события, а мелкие — других людей.

SkeptiK

какой кпд у сцепления в момент уравнивания оборотов?

edw123

Цитата: stels от 06 Сен. 2019 в 00:00
Друзья некоторое время назад в голову пришла мысль о установке центробежки на электромотор. ...
Вентилятор включен, жду Ваше ээээ.... мысли.
Никаких меньших токов не будет. У электромотора момент=току, причём начиная с самых малых оборотов, но это уже больше от контроллера зависит.
Уменьшите ток - уменьшится момент.
Так что только редуктор/вариатор.

stels

Боюсь на этот вопрос КПД ответа нет. Лично мне интересен момент старта без перегрузки электрической части токами.
Могу лишь сказать, что по моему опыту минибайк с таким сцеплением успешно и достаточно бодро стартует под 100 килограммовыми мужиками. При этом моторчик особо не перегружается.
Кстати имеется приятный бонус: это плавная безударная подача нагрузки на последующие элементы трансмиссии.
Великие умы обсуждают идеи, обычные — события, а мелкие — других людей.

SkeptiK

ну какой то смысл в ваших словах есть, соглашусь
не везде нужно, но в определенных условиях добавит и проходимости и climb и возможность использовать маломощные моторы

edw123

Цитата: stels от 06 Сен. 2019 в 21:49
Кстати имеется приятный бонус: это плавная безударная подача нагрузки на последующие элементы трансмиссии.
Вообще электромотор - это уже и есть "сцепление" по своему принципу, только не через механический контакт, а через электрическое поле. Но результат совершенно идентичен: плавно наращивая электрическое поле мотор плавно "смыкается".

Илья6

Может я чего не так понимаю,но вот сам по себе мотор не может обеспечить весь диапазон желаемых характеристик.У меня стояла передача 1:2,при этом ток при старте был здоровый,я медленно разгонял мотык,но скорость развивал более высокую,а сейчас у меня 1:5,с места рвет!а той скорости уже не развивает,т.к. ток вырастает вконце характеристики

stels

Все правильно понимаешь.
Я почему пример минибайка привожу. Там и стартовать бодро надо и максималка хорошая должна быть.
В 2006м и 7м годах я наминибайке первенство области выиграл и прекрасно понимаю что грамотно настроенная центробежка это выигранный старт и разгон с поворота.
Тоже самое подтвердят те, кто в скутерных гонках участвовал. Ну если конечно на уровне выше кубка водокачки. Там без тюнинга мотора и сцепления никуда.
У одного из знакомых багги китай 500сс. Так вот после установки тюнингового сцепления и его отладки тот спокойно поларис рзр 800 обходит и на старте и на трассе.

Так что на бензомоторах это проверенный факт.
Великие умы обсуждают идеи, обычные — события, а мелкие — других людей.

Илья6

Значит и для электромоторов должно идеально быть будет исключать пиковые скачки токов и в полной мере раскрывать возможности двигателя.

edw123

Цитата: Илья6 от 07 Сен. 2019 в 12:47
Значит и для электромоторов должно идеально быть будет исключать пиковые скачки токов и в полной мере раскрывать возможности двигателя.
Смысл сцепления - разделить на время и в проблемных ситуациях вращающийся коленвал двс и неподвижный вал трансмиссии. Или если валы вращаются с сильно разными оборотами. Основная причина - коленвал не может совсем не вращаться и должен вращаться с немалыми оборотами при приемлемом моменте. Для электромотора практически совсем всё наоборот - он выдаёт максимальный момент уже на 0 оборотах (с асинхронными чуть сложнее, но это уже забота частотника).
То, что вы приписываете сцеплению - это задача редуктора и демпферной муфты. Редуктор - тут ничем не заменить, только редуктором (в теории можно магнитной редукцией, но вроде практических примеров нет). Демпферная муфта замечательно заменяется характеристикой контроллера - устраняет динамические удары путём плавной, настраиваемой кривой нарастания тока-момента.

Илья6

Уважаемый edw123,если возможно, укажите ссылку на какую-то литературу,или,где Вы конкретно могли усвоить данный опыт.В моей скромной практике,я еду на мотыке и задницей своей чувсвую,что если бы у меня была редукция меньше чем сейчас,но за счёт оборотов и постепенным,в процессе центробежного включения сцепления,я бы не заставлял двигатель упираться до ноля,а использовал бы плавный разгон,пока скорости ведомой и ведущей частей не совпадут,и тогда уже пользуемся возможностями контроллера и пр.

Добавлено 07 Сен. 2019 в 14:27

Смысл не в том,что бы конкретно заменить функцию сцепления,а чтобы было подобие коробки передач,ну или вариатора(грубый пример). уважаемый stels,я правильно мысль уловил?

edw123

Цитата: Илья6 от 07 Сен. 2019 в 14:22
Уважаемый edw123,если возможно, укажите ссылку на какую-то литературу,или,где Вы конкретно могли усвоить данный опыт....
Смысл не в том,что бы конкретно заменить функцию сцепления,а чтобы было подобие коробки передач,ну или вариатора(грубый пример). уважаемый stels,я правильно мысль уловил?
Литература: "нагрузочная кривая электродвигатель", "постоянная момента электродвигатель", "постоянная эдс электродвигатель". У двс момент зависит от оборотов, а у электромотора практически не зависит от оборотов, но напрямую от тока.

Коробку передач/вариатор не заменить ничем электрическим, не заменить сцеплением.

Илья6

Центробежные муфты могут использоваться:

для облегчения управления (сцепление и расцепление муфты происходит автоматически при достижении определённой частоты вращения);
для разгона механизмов машин, имеющих значительные моменты инерции, двигателями с малыми пусковыми моментами (например, асинхронных с короткозамкнутым ротором);
для повышения плавности пуска;
для предотвращения слишком большого разгона (в этом случае муфта должна быть нормально замкнутой, то есть соединять валы при частоте вращения, не превышающей некоторого граничного значения).
эти муфты способны предохранять двигатель внутреннего сгорания от остановки или резкого снижения оборотов, когда выходной вал резко тормозится.
Однако в некоторых центробежных муфтах используются силы трения, и поэтому в таких муфтах велики потери энергии. Кроме того, такие муфты нежелательно использовать для передачи больших вращающих моментов (из-за возможности проскальзывания).

Добавлено 07 Сен. 2019 в 15:31

Это из Википедии

stels

В принципе все правы. Можно и контроллером поиграть. Однако подвесник в процессе раскрутки ротора таки набирает определенную кинетическую энергию, которую передаст в момент сработки сцепления.
Вспомним "энергетическую капсулу" маховикового типа.
Да не много. Хотя полторы-две тысячи оборотов в момент сработки сцепления это не мало. Да и токи холостой раскрутки невысоки. 
За счет этого думаю общий КПД связки электромотор-центробежка будет на приемлимом уровне. А главное придаст более существенное ускорение при старте.
А может стоит поэксперементировать и с небольшим маховиком.
Великие умы обсуждают идеи, обычные — события, а мелкие — других людей.

DragonTM

Цитата: stels от 07 Сен. 2019 в 19:13Однако подвесник в процессе раскрутки ротора таки набирает определенную кинетическую энергию, которую передаст в момент сработки сцепления.
А что по весу, а то может быть выгоднее взять сразу мотор по тяжелее?
Мои байки - https://electrotransport.ru/index.php?topic=35001.0
Новый проект электромотоцикла - https://electrotransport.ru/index.php?topic=51461.0