avatar_stels

Загадочный мотор.

Автор stels, 08 Сен. 2019 в 22:32

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

stels

#18
9х6. Соединение не смотрел. Там все запаковано, резать не охота.


Великие умы обсуждают идеи, обычные — события, а мелкие — других людей.

Alex75

Просто для этой комбинации, 9N6P, при звезде ДХ ставятся последовательно в любые три паза между зубьями. При подключении фаз в треугольник ДХ сдвигаются на 30 электрических градусов или 10 геометрических (для данного двигателя). Геометрический угол между соседними зубьями сотавляет 40 градусов, между пазом и центром зуба - 20 градусов. Т.е. для треугольника ДХ должны находиться на 10 градусов влево или вправо от нынешнего положения по фото. Т.е. расположение ДХ по фото не подходит ни под звезду ни под треугольник.
"От руин к обсерватории, от олимпа до низин ересь - двигатель истории, а еретики - бензин."

stels

Но почему тогда эта зараза отлично работает на финике 9 фет???
https://youtu.be/TH0PvmrewFA
Великие умы обсуждают идеи, обычные — события, а мелкие — других людей.

Alex75

Вероятно, ваш финик всё время работал в бездатчиковом режиме.
"От руин к обсерватории, от олимпа до низин ересь - двигатель истории, а еретики - бензин."

tmiaer

[user]stels[/user], Вероятно проблема таки в токах. 9ф не может вкатить такой ток, чтобы уплыли показания датчиков достаточно сильно.

А по поводу углов - некоторые переключали моторы из звезды в треугольник без всякого сдвига датчиков. И ездили. То есть по сути с ошибкой установки в 30электрических градусов.
Какой был при этом кпд - вопрос дискуссионный, но принципиально ехать мотору это не мешает.

Alex75

Исходя из первого поста он таки и едет. С этим никто не спорит.
"От руин к обсерватории, от олимпа до низин ересь - двигатель истории, а еретики - бензин."

stels

Цитата: Alex75 от 21 Сен. 2019 в 10:13
Вероятно, ваш финик всё время работал в бездатчиковом режиме.
Не может этого быть. пробовал несколько и все в бездатчике? исключено. К тому же при отключении хоть одного хола не работал.

Добавлено 21 Сен 2019 в 23:01

Цитата: tmiaer от 21 Сен. 2019 в 13:35Вероятно проблема таки в токах. 9ф не может вкатить такой ток, чтобы уплыли показания датчиков достаточно сильно.
Я тоже к этому склоняюсь.
Установил менее чувствительные холлы, теперь трогается и на 18 фет хорошо, а как газу откроешь так опять дерготня идет. То бишь токи все таки срывают холлы.

Думаю как бы установить внешние. Пока идей нет. может кто подскажет?
Великие умы обсуждают идеи, обычные — события, а мелкие — других людей.

Alex75

Я тоже как-то перебирал 5-6 контроллеров и только последний оказался работающим только с датчиками холла. Даже тот контроллер, один из первых моих, который вроде как позиционировался как датчиковый, и я всегда считал его таковым, работал в бездатчиковом режиме. 
"От руин к обсерватории, от олимпа до низин ересь - двигатель истории, а еретики - бензин."

Alex75

Цитата: stels от 21 Сен. 2019 в 22:59
Думаю как бы установить внешние. Пока идей нет. может кто подскажет?
Как вариант, поискать роторы с полюсностью 6P от моторчиков CD-приводов. Но мне встречались среди них только конфигурации 12N8P, 9N12P.
"От руин к обсерватории, от олимпа до низин ересь - двигатель истории, а еретики - бензин."

stels

Итак сегодня пообщался с инженером связанным с разработкой блдс моторов и контроллеров на оборонке.
Вердикт таков:
1. Магнитное поле забивает холы.
2. Железо входит в режим перенасыщения и обратными токами жгет контроллер.

Если таки мучить мотор дальше, то внешние холы с сидирома и ..... Диоды шоттке в контроллер после мосфетов. И к нам еще какую то хню для сброса лишних токов.
Великие умы обсуждают идеи, обычные — события, а мелкие — других людей.

Alex75

[user]YTW200[/user] в своём проекте с мотоциклом на автогенераторе от Пазика в двигатель вкачивал более 15 Квт и ничего там магнитное поле у него не забивало, а тут тщедушный моторчик отказывается работать по ДХ из-за сильных магнитных полей. К стати, у него конфигурация двигателя 18N12P, звезда, и ДХ расположены как я говорил, т.е. последовательно в три паза между зубьями.
"От руин к обсерватории, от олимпа до низин ересь - двигатель истории, а еретики - бензин."

tmiaer

[user]Alex75[/user], просто тут датчики стоят не напротив магнитов, а хрен знает где сбоку. Это ну совсем не мелочь. Поле у магнитов направлено в конкретную сторону, в другом направлении от него ничего дельного уже не остаётся

Alex75

Да меня просто поражает нежелание человека идти по пути наименьшего сопротивления. Уже разжевал один из возможных вариантов решения. Возьми и вытащи ДХ из пластиковых пазов и воткни рядом, в пазы между зубьями, вовнутрь статора, и проверь на работоспособность. Не будет работать, значит подключение фаз - треугольник. Тогда - либо перекомутация фаз в звезду, либо уже фальшротор.
"От руин к обсерватории, от олимпа до низин ересь - двигатель истории, а еретики - бензин."

kor

Цитата: Alex75 от 21 Сен. 2019 в 00:07Просто для этой комбинации, 9N6P, при звезде ДХ ставятся последовательно в любые три паза между зубьями. При подключении фаз в треугольник ДХ сдвигаются на 30 электрических градусов или 10 геометрических (для данного двигателя). Геометрический угол между соседними зубьями сотавляет 40 градусов, между пазом и центром зуба - 20 градусов. Т.е. для треугольника ДХ должны находиться на 10 градусов влево или вправо от нынешнего положения по фото. Т.е. расположение ДХ по фото не подходит ни под звезду ни под треугольник.
Вот тут такой мотор подробно рассмотрен, работает, холлы тоже стоят не в пазах а по середине кернов.
https://electrotransport.ru/index.php?topic=58007.msg1571272#msg1571272

kor

 Еще, те кто наблюдал за работой холлов в моторах, пишут, что при работе мотора на их выходах бывает наводится что попало, в том числе частота шим. Как вариант: пустить все 3 провода от них в экранированном кабеле. Еще как вариант:  внутри контроллера, "подтягивающие " выводы холлов к 5вольтам резисторы, уменьшить в номинале раза в 2 например.

Alex75

#33
[user]kor[/user], я читал эту тему. Мне просто интересно проверить мою версию. Затрат никаких. 10 минут работы. И мне слабо верится, что силу магнитного поля редкоземельных магнитов можно вот так легко перебить большими фазными токами. Разве что действительно они установлены в некоей пограничной зоне.
Видимо быстрей придется самому попробовать. Есть у меня моторчик аутраннер с подобной конфигурацией...
Наводки на выводах ДХ более актуальны для двигателей с распределённой обмоткой, где большая длина проводников в переходах между пазами(лобовые части вне статора). Их роль сильно преувеличена. Посмотрите как уложены сигнальные провода от ДХ. Они же туго связаны в параллель с фазными. Казалось бы, идеальные условия для наводок. Неужели на заводе этого не учли бы?
"От руин к обсерватории, от олимпа до низин ересь - двигатель истории, а еретики - бензин."

stels

Повторюсь пилить железо не хочу.
Завод, а что завод? Завод написал 60а 2000вт. При таких параметрах работает. Более того 3500вт прекрасно работает и не перегревается. Так что тут косяка нет заводского.

В общем аппарат поехал очееь даже неплохо. Поэтому особо смысла не вижу сильно геммороится.
Следующий проект будет на более мощьном моторе. Осталось решить каком. Часть комплектухи уже есть.
Теперь вопросы этого мотора переходят в разряд "ежели скучно будет ковырну"
Великие умы обсуждают идеи, обычные — события, а мелкие — других людей.

Alex75

Блин, как говорит один из уважаемых тут форумчан: "забрало подними"! Пилить ничего не надо!
"От руин к обсерватории, от олимпа до низин ересь - двигатель истории, а еретики - бензин."