avatar_stels

Загадочный мотор.

Автор stels, 08 Сен. 2019 в 22:32

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

stels

Построил я легкий эндурик на этом моторе.  вес 25 кг всего.
Мотор 60в 2000вт. номиналом.
Контроллер Инфинион 3 9фет.
Планетарка.

Поехал аппарат вполне ожидаемо. Мотор нормально работает во всех диапазонах и не греется. Ну так чуууть теплый. Посему решил поддать ему тока поболе методом замены 9-ти фетового на 12-ти. Делов то куча провода переткнуть. Не тут то было, трогание мотора с рывками. Работа при разгоне не стабильна. Ни какие варианты программирования не помогали.
12-ти фетовый контроллер был б/у и с мыслью о браке контоллера я откинул его в сторону. Приехавший на смену Вектор С заработал точно также. Рывки и не поехал. Ну как не поехал, неееежно трогаешся и мееедленно разгоняешся, потом работает пока резко газу не дашь. Все как на финиках (кроме 9ти фетового)
Кстати разогнав до примерно середины диапазона оборотов все контроллеры начинали отлично работать. Хорошая тяга без перегрева мотора.
Следущая мысль - помер мотор. В коробке лежал такой же новый, однако и он показал ту же картину!!! Эпопея с контроллерами продолжилась. Ни кто не мог понять в чем дело. Были опробованы ВСЕ варианты инфинионов 3-й серии. 2 Вектора и  финик 4-й серии. Стабильно работают только 9-ти фетовые инфинионы.  Вот такая загадка природы.




Великие умы обсуждают идеи, обычные — события, а мелкие — других людей.

Stanislavchik

[user]stels[/user], Финики вроде не дружат со скоростными моторами. Тот же МАК не любой контроллер крутит, а у тебя наверное редукция ещё больше.
Попробуй KELLY, или ЯК. Те же циклоны с Kelly продаются.
Кастом нельзя закончить, только остановить. https://electrotransport.ru/index.php?topic=52641.0

kor

#2
Цитата: stels от 08 Сен. 2019 в 22:32Вот такая загадка природы.
Как варант, величина ограничения фазного тока, у не 9ти фетовых контрорллеров, больше чем у 12-фетового. Из за этого начинают наводиться помехи на датчики холла, итог-невозможность нормальной работы. Что-то подобное кажется уже рассматривалось ранее (кто-то поборол выкусыванием части железа на роторе между магнитами, что над холлами крутится)

stels

Токи программно ограничивал. Ни чего хорошего не вышло.
Спасибо за идеи. Но пока притормозил эпопею с контроллерами.
На аппарат просто воткнул звезду заднюю большую. теперь в горки пусть и медленнее но уверенно едет.
Больше покупать без теста ни чего не буду.

А тему создал для того, чтобы другие как я не лоханулись.
Великие умы обсуждают идеи, обычные — события, а мелкие — других людей.

tmiaer

[user]kor[/user], да, надо смотреть как холлы в моторе стоят, возможен и такой сценарий. Как вариант попробовать на бездатчике.

stels


И все таки я не выдержал. Мотор вскрыл.
Холы стоят по моему мнению по гадски.  Прямо над ними провода сходятся в жгуты.
Решил поставить 411а на другую сторону где нет обмоток.

Ну и мотор стал "любить ПДД и ГИБДД"

Великие умы обсуждают идеи, обычные — события, а мелкие — других людей.

tmiaer

[user]stels[/user], как выглядят магниты на вставленном роторе? вылезают из статора, чтобы перекрывать холлы или нет?

VladimirA

Эту дискуссию надо перенести в тему "Контроллеры".
Там уже говорилось, что при большой редукции, когда обороты ротора большие, то не все контроллеры могут справится с этим.
Не важно сколько ФЕТ-ов. Возьмите КЕЛЛИ 12ФЕТ на "высокие РПМ" (опция при заказе), он наверняка потянет.
Но, многие новые китайские контроллеры справляются с этим.
Удачи.

stels

Магниты на верхнем фото видно. Не выходят они.

Только что подключил. Финик 4й. На старых холах дергал при старте. На новых плавно стартует.
Пока без нагрузки. Завтра постараюсь собрать на ход.
Великие умы обсуждают идеи, обычные — события, а мелкие — других людей.

VladimirA

Попробуйте в "без датчиковом" режиме?

stels

Не Могу.
С фиником комп не конектится. А так все провода по цветам совпали. Мотор сразу закрутился.
Великие умы обсуждают идеи, обычные — события, а мелкие — других людей.

tmiaer

[user]stels[/user], если магниты не проходят непосредственно над датчиками, то, действительно, очень похоже, что показания перебиваются катушками статора на больших токах. Простого лечения тут нет. Либо смещать ротор на валу на 3-5мм в сторону холлов, либо делать внешне магнитное кольцо, либо резать токи до тех величин, которые не вносят больших искажений в магнитное поле.
Замена холлов мне кажется сильно не поможет

stels

Так вот я и вынес холлы на другую сторону для того, чтобы под обмотками не стояли. Ну и вместо 41 с чувствительностью 150 гаусс поставил 411 с 70 гаусс. Они работают.  А вот как  с нагрузками будет мотор справляться посмотрим.
Великие умы обсуждают идеи, обычные — события, а мелкие — других людей.

tmiaer

[user]stels[/user], обмотки там как-бы везде. В идеале нужен паз в пластинах статора, а не в пластике рядом с ними.

stels

Да то понятно, но нереально. А в старом варианте прямо над холлами выход обмоток и их сведение в жгуты. короче буду пробовать.
Великие умы обсуждают идеи, обычные — события, а мелкие — других людей.

kor

 Если я правильно помню как на форуме кто-то это поборол: выкусывал кусочки пластин ротора , что на фото стрелкой, на 4-5мм (8-10шт), и укорачивал шпильки что на фото стрелкой показаны. Но там холлы в углублениях статора стояли.
Можно сперва попробовать только шпильки укоротить.



stels

Замерить как то не догадался.
Пилить пока не хочу. Попробуем лечить аппендицит горчичниками. Не поможет тогда и в хирургию.
Великие умы обсуждают идеи, обычные — события, а мелкие — других людей.

Alex75

Какая конфигурация двигателя: 9 катушек 6 магнитов? И какое соединение фаз: звезда или треугольник?
"От руин к обсерватории, от олимпа до низин ересь - двигатель истории, а еретики - бензин."