avatar_Bekjan

Какое масло лить в редукторное мотор-колесо?)

Автор Bekjan, 11 Нояб. 2019 в 08:27

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Stanislavchik

[user]HPend[/user], читал провариант с 2мя термодатчиками сверху и снизу как раз для такого случая.  Интересно как поднять масло на верхнюю часть обмоток.
Кастом нельзя закончить, только остановить. https://electrotransport.ru/index.php?topic=52641.0

tmiaer

Цитата: HPend от 13 Нояб. 2019 в 17:27
К сожалению насколько врет, проверить нет возможности.
Уже неоднократно шла речь, что под термометр крайне желательно тянуть свою независимую землю.

sergey-012345

Цитата: tmiaer от 13 Нояб. 2019 в 23:29Уже неоднократно шла речь, что под термометр крайне желательно тянуть свою независимую землю.

для снижения помех можно поставить конденсатор 10..100 мкф между приходящими от терморезистора проводами
помогает только для высокоомных датчиков единицы-десятки килоом,
если термодатчик низкоомный или на диоде или цифровой, то данный способ не прокатит

myxamoppp

А что если залить маслом до 80% объема, обмотки будут погружены почти полностью.

sergey-012345

Цитата: myxamoppp от 24 Дек. 2019 в 20:32
А что если залить маслом до 80% объема, обмотки будут погружены почти полностью.

если заполнить маслом воздушный промежуток между ротором и статором мотор-колеса, то
- резко возрастет сопротивление вращению
- в разы улучшится отвод тепла от обмоток к корпусу
получится хороший привод для низкооборотного и тягового, например мясорубки или лебедки

Bekjan

Цитата: myxamoppp от 24 Дек. 2019 в 20:32
А что если залить маслом до 80% объема, обмотки будут погружены почти полностью.
вытечет масло выше оси, ни один сальник на валу не удержит масло
Если хоть раз нажмёшь на курок газа - больше не захочешь крутить педали...

myxamoppp

Цитата: Bekjan от 25 Дек. 2019 в 14:40вытечет масло выше оси, ни один сальник на валу не удержит масло
Да ну в двухтактном моторе держит и давление и разряжение, ничего не течет, течет когда сальнику хана... Больше переживаю что там все разъест от масла.

sergey-012345

Цитата: myxamoppp от 29 Дек. 2019 в 20:04
Больше переживаю что там все разъест от масла.

поддержу, бензо-маслостойкая изоляция в 1,5-2 раза дороже нестойкой
без надобности производитель не будет ее использовать, не выгодно

edw123

Цитата: sergey-012345 от 25 Дек. 2019 в 10:55
если заполнить маслом воздушный промежуток между ротором и статором мотор-колеса, то
- резко возрастет сопротивление вращению
- в разы улучшится отвод тепла от обмоток к корпусу
получится хороший привод для низкооборотного и тягового, например мясорубки или лебедки
Эх-х-х... кто-нибудь бы попробовал, измерил... Очень интересны "разы", да и "резко"... :exactly:

HPend

Было бы оргстекло в достаточном количестве, сделал бы макет в натуральный размер. Да -бы- мешает.

senya

Цитата: edw123 от 09 Янв. 2020 в 20:06
Эх-х-х... кто-нибудь бы попробовал, измерил... Очень интересны "разы", да и "резко"... :exactly:
Попробовал три года назад, понравилось. Резкое возрастание сопротивления вращению, отсутствует, или ничтожно малое, во всяком случае разницу в потребление тока при одинаковых оборотах я не увидел. Действительно, температура обмоток и корпуса двигателя с маслом внутри, мгновенно одинаковая. Масло не охлаждает, а проводит тепло на корпус.

Bekjan

Цитата: senya от 15 Фев. 2020 в 00:38Действительно, температура обмоток и корпуса двигателя с маслом внутри, мгновенно одинаковая
Вот бы точно знать температуру обмоток в верхней и нижней точке статора
Если хоть раз нажмёшь на курок газа - больше не захочешь крутить педали...

edw123

Цитата: Bekjan от 15 Фев. 2020 в 07:14
Вот бы точно знать температуру обмоток в верхней и нижней точке статора
Медь хорошо выравнивает температуру, сильнее будет разница обмотка-статор, статор-магниты, статор-корпус. Самый практически-интересный перепад магниты-корпус. Или хотя бы магниты-обмотки.

tmiaer

[user]edw123[/user], вот уж не настолько хорошо, чтобы снизу и сверху температура была одинакова. Тем более там не монолитная медь.

Разница между обмоткой и статором в одном углу мотора будет гораздо меньше разницы между медью снизу и медью сверху.

При наличии масла разница между обмоткой снизу, статором снизу, магнитами и корпусом будет незначительная.
Существенное отклонение будет только у верхней части обмотки и статора.

Если пиковая мощность большая при небольших оборотах, нужны два датчика. Один снизу, чтобы не перегреть масло (и вместе с ним магниты, см. выше). Второй сверху, чтобы не перегреть верхнюю (слабоомывающуюся маслом) часть обмоток. Которую можно греть сильно выше, чем масло с магнитами, но чтобы не перестараться.

При небольших перегрузках и медленном прогреве достаточно одного датчика.

edw123

Цитата: tmiaer от 15 Фев. 2020 в 15:58
[user]edw123[/user], вот уж не настолько хорошо, чтобы снизу и сверху температура была одинакова.
Кмк, это уже гадание. А по маслу - мне кажется оно там перемешивается и разбрызгивается достаточно для верхних катушек. Хотя это тоже гадание. Надо тепловизором смотреть.  :pardon:

tmiaer

Цитата: edw123 от 15 Фев. 2020 в 16:42
Кмк, это уже гадание.
Не гадание. Если греть мотор постоянным током через две фазы, разница заметная даже между соседними катушками. На тех фазах, через которые ток течёт температура спокойно может быть на пару десятков градусов выше, чем на катушках третьей неподключённой фазы. Хотя они вот прям рядом и медные.

Там же не монолитная медь. От нижней катушки до верхней бутерброд медь-лак-воздух-лак-медь и так много десятков раз.
А если ты имеешь ввиду теплопроводность вдоль проводов, то она вообще ничтожная при такой длине (метры) и сечении (единицы кв. миллиметров). Возьми пять метров провода в несколько квадратов и нагрей один конец зажигалкой, на другом и на градус не прибавится.

Так что статор за счёт своей монолитности даст даже большую теплопроводность верх-низ, чем обмотки.

Цитата: edw123 от 15 Фев. 2020 в 16:42
А по маслу - мне кажется оно там перемешивается и разбрызгивается достаточно для верхних катушек. Хотя это тоже гадание. Надо тепловизором смотреть.  :pardon:
Пока едешь быстро - да. Разбрызгивается. А начинаешь медленно ползать по рельефу - нагрев большой, перемешивание масла - так себе. В итоге нижние катушки плавают в масле и охлаждаются, а верхним ничего толком не достаётся.

Конечно, если остановиться, то через две минуты там всё выровняется. Но нам же ехать надо, а не стоять.
И то, масло с нижней части будет на корпус отводить, а воздух с верхней - не очень, и даже в этом случае градиент будет.

edw123

Цитата: tmiaer от 15 Фев. 2020 в 17:46
Не гадание. Если греть мотор постоянным током ...
"Если обмотка электрической машины в пазовой части равномерно нагрета по длине, то температурное поле в пазу является двухмерным. Точное аналитическое выражение для двухмерного поля в теле прямоугольного сечения при стационарном тепловом режиме содержит функциональные ряды с корнями трансцендентного уравнения в качестве коэффициентов [2]. В данном случае точное решение еще более усложняется ввиду влияния зубцов."(с) :dance:

LeoDron

Цитата: edw123 от 15 Фев. 2020 в 19:30
"Если обмотка электрической машины в пазовой части равномерно нагрета по длине, то температурное поле в пазу является двухмерным. Точное аналитическое выражение для двухмерного поля в теле прямоугольного сечения при стационарном тепловом режиме содержит функциональные ряды с корнями трансцендентного уравнения в качестве коэффициентов [2]. В данном случае точное решение еще более усложняется ввиду влияния зубцов."(с) :dance:
моего русского явно не достаточно для того чтобы вступить в дебаты по этому интересному  вопросу  :-)
Но постараюсь вникнуть:
Цитата: tmiaer от 15 Фев. 2020 в 17:46От нижней катушки до верхней бутерброд медь-лак-воздух-лак-медь и так много десятков раз.
Ты имеешь ввиду слои намотки от статора к поверхности, или в направлении от оси к магнитам?
«Конёк Горбунoк»-Колёса: 16"; Single speed: 48/12T; 2MК (YOUE,250W,8Т); Kонтролёры: 2xКТ 14A; Батарея:36В/27Ач; Вес: ~150 кг; Макс. ск. : 28 км/ч
Симулятор: https://www.ebikes.ca/tools/simulator.html?bopen=true&motor_b=MG01_STD&motor=MG01_STD&batt=B3614_PF&batt_b=B3614_PF&autothrot=false&cont=cust_14_50_0.1_V&cont_b=cust_14_50_0.1_V&mass=150&mass_b=150&hp=0&hp_b=0&throt=100&grade=&grade_b=0&k_b=1&throt_b=100&whee&wheel_b=16i&wheel=16i&add=true&blue=Lbs