Параллельное подключение АБК (не элементов, а сборок именно) разной емкости

Автор Pozitiv_zel, 20 Нояб. 2019 в 17:52

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

tmiaer

Цитата: Barban от 22 Нояб. 2019 в 19:39
Но он ошибается в том, что емкость не имеет занчения в этом случае. Именно от емкости и зависит ЭДС батареи
Конечно-конечно. Четвёртый год езжу на ЭТ, в том числе и на параллельных блоках, и на каких только не... С литиевыеми батарейками плотно общаюсь так вообще год восьмой-десятый, а от чего зависит ёмкость - не знаю. Спасибо за прозрение.


Barban

[user]tmiaer[/user], Речь про ЭДС батареи. Я так понимаю, это напряжение под нагрузкой... Или моментально взятая мощь батареи (токоотдающая способность). Или нет?
Вечность пахнет нефтью! Доколе??!

yurgen

[user]Barban[/user],
Вы грубо заблуждаетесь ,
ЭДС , это та же НРЦ , напряжение разомкнутой цепи.
Тоесть , без нагрузки.

Ну неужели тяжело открыть энциклопедию и почитать.
И не доводить разговор до абсурда

ЗЫ

Такое впечатление что у вас в нике одна буква лишняя
Догадаетесь какая ?  :kidding: :kidding:
Только пож, без обид , просто накипело опять
Самовар , Кваньшунь 3 кВт , келли 200А,  LG E48 3кВтЧ.
80км/ч     
> 70 000 км

Barban

[user]tmiaer[/user],  вот вы говорите, диоды при параллельном подключении даже разных емкостей - лишний нагрев воздуха.
Я согласен только отчасти: если подключаем под нагрузкой - а без нагрузки - отключаем параллель.

Давайте, разберем вашу позицию.
Изначально подключенные батареи разных емкостей уравниваются по напряжению (если они даже немного различались), и при подключении нагрузки начинают работать в одной связке  распределяя между собой ток - по расхожему, но ложному представлению -- согласно внутреннему сопротивлению каждой из батарей (или элементов, тут не суть важно). Но в таком случае дружной работы синхронной  как раз не выйдет. Да, батарея меньшей емкости (но равного удельного вн. сопротивления - по сути того же, что и вами же упоминаемое не раз произведения сопротивления на емкость)) будет разряжаться синхронно.
Но вот если удельное вн. сопротивление (на единицу емкости) - меньше, она разрядится быстрее?
Скорее всего нет. Ибо они в связке, и  напряжение (и сопротивление) на большей батарее ее сдержит от ускоренного разряда. Т.е. ток в параллели будет распределяться не согласно внутреннему сопротивлению, а согласно емкости, ибо две батареи создадут некий симбиотический общий резистор усреднив свои сопротивления и распределив ток между собой  уже сугубо по емкости. Но, да,, они всегда будут разряжаться синхронно. Под нагрузкой...
Так важна тут емкость или нет?
Я говорю что да! Только она и важна по сути для распределения тока в параллельных батареях с одинаковым напряжением.

Мне кажется.
Я пробую разобраться.

Но, опять же, синхронность - синхронностью, но,  куда она девается,  если вспомнить,что просадки у батарей с разными удельным сопротивлением будут разные?
Получится, что в этом случае ее в строгом смысле слова -  нет и  без диодов можно подключать либо равные батареи либо если подключать только под нагрузкой,  ибо, за счет разности просадок, на холостую будет появляться разбаланс и внутренние (мусорные) зарядные токи между элементами параллели.
Пока много противоречий..
Думаю еще.
Вечность пахнет нефтью! Доколе??!

tmiaer

Цитата: Barban от 23 Нояб. 2019 в 12:46
Т.е. ток в параллели будет распределяться не согласно внутреннему сопротивлению, а согласно емкости
Верно и то и другое, но в разных временных рамках.

Если нагрузка носит сильно переменный характер, как при езде в городе (разгон-накат-тормоз), то на коротких временных участках распределение тока будет определяться сопротивлением. Да, в такой ситуации возможно, что какая-то батарея за разгон со светофора разрядится в процентном отношении сильнее, чем другая. Но при снятии нагрузки более заряженная батарея будет подпитывать более разряженную до тех пор, пока их ЭДС не уравняются.

При монотонной нагрузке на протяжении долгого периода времени (езда по трассе на круизе) на батарее с более низким удельным сопротивлением ЭДС просядет и распределение токов будет стремиться к отношению ёмкостей. Впрочем, при снятии нагрузки выравнивание ЭДС будет происходить аналогичным образом.

И даже в таких режимах, когда одна из батарей (с более низким удельным сопротивлением Ом*Ач) будет постоянно находится в режимах то разряда, то заряда, нагрузка на неё будет меньше, чем при использовании её в одиночку, когда на неё приходится весь ток нагрузки.

Про более высокоомную батарею и речи нет, тут должно быть очевидно, что вместо высасывания из неё заряда большими кратковременными импульсами, он будет сниматься сначала относительно умеренным током при работе нагрузки, потом ещё меньшим, постепенно снижающимся в период подзаряда низкоомной.


Barban

Итак, хотя [b-b]тема буста[/b-b] (или турбо-параллели) для тройных расходов и минимизации суммарных просадок  в этой пионерской  ветке слегка кукушиная, но не заводить же отдельную.
Мне интересно выяснить на практике, какой размер превышения по напрягу допустим для параллельно порубаемой на лету  "энергозаначки". Ибо в основном этим приемом можно увеличить токоотдачу малой батареи на участке перегруза основной. Оставлять ее качаться на качелях разряда-подзаряда постоянно подключенной, как советует уважаемый [user]tmiaer[/user], означает играть со жребием в ответственный момент, когда решается судьба мира.

Может ли это быть 17s  на фоне 16s основной тяговой батареи?

Наверное,  будет не  сложно поставить практический эксперимент и на стенде и найти тот предел после которого "река основного тока начинает даже под нагрузкой течь от малой батареи к основной  в рекуперативном изврате. Ибо теоретического ответа, похоже, я от вас всех не дождусь.
Вечность пахнет нефтью! Доколе??!

tmiaer

[user]Barban[/user], не надо перевирать мои слова. Я прямым текстом советую подключить параллельно все имеющиеся на борту батареи от начала и до конца поездки. А лучше вообще соединить всё один раз и забыть на весь срок эксплуатации ТС.
Условия для параллельного соединения я написал парой сообщений выше.

yurgen

Цитата: Barban от 23 Нояб. 2019 в 23:14Ибо теоретического
вот именно , вы типичный далекий  теоретик .
Мы тут все практики , и заниматься той фигней что вы советуете никто не будет.
Нет никакого смысла возить заряженную полубатарею     и не использовать ее.
Самовар , Кваньшунь 3 кВт , келли 200А,  LG E48 3кВтЧ.
80км/ч     
> 70 000 км

Barban

Речь о возможности энергозаначки, которую можно (и нужно - во избежание затратных внутренних рекуперативных токов между элементами разных емкостей) использовать строго в определенный момент перегруза на основной батареи. Можно даже БМС  будет специальную под это дело замутить, которая сама бы включала и отключала подпитку.

Я пытаюсь разобраться в том, что такое просадка батареи. Это ключевое понятие для этой проблемы.
Просадка батареи не подчиняется простому закону Ома, поскольку напряжение на батарее не убывает линейно, как оно убывает, например, в водонапорном баке с пневматической пружиной при открытии тока воды, а  самовсполняется благодаря работе химии по поддержинию заряда (напора и давления в системе). В идеальном случае оно бы самовосполнялось по прямой - а не пологой, как в лифере -  линни - строго согласно убыванию заряда по проводам. Напряжение в этом случае бы не проседало бы вообще вплоть до полного разряда батареи.
Но в реальной батарее есть просадка и она связана с удельным внутренним сопротивлением химии (мощностью зарядовосполнения на катоде).

Разобравшись как зависит просадка от емкости, сопротивления и тока, мы решим поставленную задачу.
У меня просадка на 10Ач 16s батарее из лиферпакетиков достигала 9-10v при полном газе ( это около 50а) вот я и заинтересовался проблемой. 
Вечность пахнет нефтью! Доколе??!

tmiaer

Цитата: Barban от 25 Нояб. 2019 в 15:55
Просадка батареи не подчиняется простому закону Ома,
Всё там подчиняется.
Зависимость ЭДС от уровня заряда - это другой разговор, никак закону Ома не мешающий.



Invar

Вопрос почти по теме:
У меня 2 батареи, примерно одинаковой ёмкости.
1 - с симметричной BMS 2-я с несимметричной.

(По поводу разряда- все понятно- спараллелил - и в путь,
В процессе они сами себя "подровняют").

Правильно ли будет заряжать их одновременно
Через порт зарядки несимметричной батареи?

(Зарядное устройство отключает заряд полностью
При достижении АКБ 42 вольт (если вообще без BMS)
Если установлена BMS - по 1-й зарядившейся до 41,1(Х)  ячейке.)

Или все таки разъединять и заряжать по отдельности?

tmiaer

Цитата: Invar от 26 Нояб. 2019 в 11:32
Правильно ли будет заряжать их одновременно
Через порт зарядки несимметричной батареи?
Да.

Barban

Прошу прощение за невежество, если параллель подключать налету (ну, и вообще), можно ли минус параллели оставлять все время подключенным а через реле (или рубильник) подключать только плюс?

Заряд же собирается на катоде? Не так ли?
ЦитироватьПереносчиком заряда в литий-ионном аккумуляторе является положительно заряженный ион лития, который имеет способность внедряться (интеркалироваться) в кристаллическую решётку других материалов (например, в графит, оксиды и соли металлов) с образованием химической связи, например: в графит с образованием LiC6, оксиды (LiMnO2) и соли (LiMnRON) металлов. Википедия

Хотя, когда ячейки балансируют запараллеливанием, то почему-то не только плюсы соединяют, но и минусы.....
Вечность пахнет нефтью! Доколе??!

Invar

Я не являюсь экспертом в ЭТ, но если бы я озадачился Вашей проблемой, то наверное бы изучил
Тему CD-CD "повышайки"- в качестве кратковременного "буста". Но никак не временным подключением
Дополнительной АКБ в параллель. Гораздо проще и  эффективнее  раз и навсегда спараллелить батареи и временно подключать "буст". Некоторые ездят с постоянно включённым СD-CD, и нет оснований не доверять их правоте и результатам.
А лучше спросите у  ТМИАЕРА, - :)

Barban

Вечность пахнет нефтью! Доколе??!

tmiaer

Цитата: Invar от 28 Нояб. 2019 в 10:41
А лучше спросите у  ТМИАЕРА, - :)
А что у меня спрашивать? Я уже всё сказал. Человек упорно игнорирует разумные доводы и продолжает изобретать велосипед, будучи полностью безграмотным в электротехнике, о чём красноречиво свидетельствует его последнее сообщение.
Цитата: Barban от 28 Нояб. 2019 в 00:25
Прошу прощение за невежество, если параллель подключать налету (ну, и вообще), можно ли минус параллели оставлять все время подключенным а через реле (или рубильник) подключать только плюс?

Заряд же собирается на катоде? Не так ли?
Хотя, когда ячейки балансируют запараллеливанием, то почему-то не только плюсы соединяют, но и минусы.....
Так что у меня всё, пусть делает что хочет)

Pau62

Цитата: tmiaer от 28 Нояб. 2019 в 17:18Так что у меня всё, пусть делает что хочет)
У всех уже все. Учить поздно.
Подозреваю, что это у него юмор такой. Если нет, тогда все грустно.

Invar

В принципе, нормальным спецам в таких темах надо вводить оплату за ответ на вопрос.
Короткий ответ-50 рублей
Развёрнутый ответ -100 рублей
Ответ с пояснениями и схемами - в пределах формата А4- от 500 р.

:)
Я ТМИАЕРу  уже 50 рублей должен.;)