Параллельное подключение АБК (не элементов, а сборок именно) разной емкости

Автор Pozitiv_zel, 20 Нояб. 2019 в 17:52

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

sergey-012345

Цитата: Surf_el от 22 Нояб. 2019 в 12:03
А существуют диоды ампер на 50?

такие диоды большая редкость,
у меня пара штук, знакомый незаметно взял с конвейера Тесла в МассаЧусатсе
стоят дорого

crond


Barban



Мне пара таких в наследство от деда одного осталась. На 40 Ампер. Большие дуры по 8 см.

Но я не очень понимаю, зачем они нужны, если резерв подключать в турбо-режиме, и отключать, когда перегруз снят.
Ведь напряжение на основной батарее служит нижним пределом ускоренного разяряда свежей резервной батареи.
Вечность пахнет нефтью! Доколе??!

yurgen

Цитата: Barban от 22 Нояб. 2019 в 14:52Мне пара таких в наследство от деда одного осталась. На 40 Ампер. Большие дуры по 8 см.

Но я не очень понимаю, зачем они нужны, если р
Вам же уже обьясняли ,  батареи с разным уровнем заряда имеют разную напругу . При их соединении потекут уравнивающие токи , ограниченные только вн. сопр. батарей.
А это чревато их отключением ( БМС-ка сработает).
Диоды не дадут такому случится.
Самовар , Кваньшунь 3 кВт , келли 200А,  LG E48 3кВтЧ.
80км/ч     
> 70 000 км

zloitapok

Цитата: Pozitiv_zel от 20 Нояб. 2019 в 17:52
Добрый день!
Можно ли подключать параллельно два акб lifepo4 с БМС платами в одну сеть?
АКБ разной емкости. Один 100 А*ч, другой 10 А*ч. Производители разные.
Более конкретные вопросы:
не будет ли один акб высаживать другой из-за разной емкости?
или не будет ли такого, что каждый акб пытаясь зарядиться будет высаживать второй акб и так пока обе БМС не отключат акб от сети из-за переразряда?)

А если слона со удавом запрячь в одну упряжку? Будут ли они работать вместе? Слон перетянет удава или удав слона? Есть вещи которые делать не рекомендуется и подключать параллельно батареи с разными БМС и разными ячейками не рекомендуется. Ни для кратковременного "буста", ни для еще чего-то. Хотите увеличить емкость - разберите батарею, соедините параллельно на уровне ячеек, получив в итоге одну батарею большей емкости, под управлением одной БМС. Это самый надежный вариант.

tmiaer, вам +1 в карму за терпеливость при объяснениях )
парусная лодка длиной 8м, двигатель - Рома склепал, контроллер KLS6022H, АКБ - модуль шевроле болт

Barban

Я вижу тут куча догматиков, которые зазубрили что-то там у себя в магазине и тараторят как мантры, не взирая ни на какие доводы...
Вечность пахнет нефтью! Доколе??!

zloitapok

Цитата: Barban от 22 Нояб. 2019 в 16:19
Я вижу тут куча догматиков, которые зазубрили что-то там у себя в магазине и тараторят как мантры, не взирая ни на какие доводы...
Тролль что ли? Или серьезно не понимаете? :)
парусная лодка длиной 8м, двигатель - Рома склепал, контроллер KLS6022H, АКБ - модуль шевроле болт

Barban

[user]zloitapok[/user],  ну, у вас пока нечего понимать, вы же ничего нового не добавили в дискуссию.

Я не очень понимаю, как ведет себя элемент подрубленный  на лету в парралелль к другому, большей емкости, но меньшего напряжения (в пассивном состояниию. Думаю, ток из поключаемого не потечет против общего основного течения тока, если просадка уже работающего элемента будет больше чем разница напряжения между элементами в пассивном (взаимооткоюченном и холостом состоянии.  Мне так кажется...

А если просадка большей не будет?

Если взять элемент с двойным перевесом по напряжению и подрубить на лету? Если подрубаемый элемент по потоку токоотдачи может перевесить уже работающий, тогда ток потечет и к общей нарузке и к первому низковольтовому элементу, фактически остановив его работу в паре и превратив в потребителя..
Но если емкость второго - небольшая, то мене полноводный ток подключенного, не обратит основною реку вспять. Но изрядно снимет с нее нагрузку.
Вечность пахнет нефтью! Доколе??!

Pau62


yurgen

Цитата: Barban от 22 Нояб. 2019 в 18:37Если взять элемент с двойным перевесом по напряжению и подрубить на лету? Если
А действительно , это же эврика!
срочно патентуйте ,
вас ждет нобеливка на букву Ш . :laugh: :laugh: :laugh:
Самовар , Кваньшунь 3 кВт , келли 200А,  LG E48 3кВтЧ.
80км/ч     
> 70 000 км

zloitapok

https://electrotransport.ru/index.php?topic=27431.0

дубль этой темы, похоже.
Перетекающий ток можете вычислить по закону Ома: I = U / R
На пример, внутреннее сопротивление 4s LiFePO4 аккума (которое состоит из суммы внутренних сопротивлений ячеек, BMS и перемычек) в районе 0,01 - 0,02 Ом у тех что у меня, по крайней мере (два 4s 100Ач). Суммарное внутреннее сопротивление спаренных аккумов - 0,02 - 0,04 Ом.
Тогда перетекающий ток при разнице напряжений, скажем 3В и среднем сопротивлении 0,03Ом:
I = 3В / 0,03 Ом = 100А.

Такие дела. Много это или мало - решать толщине соединительных проводов, способностью ячеек заряжаться током 100А и способности BMS переваривать такой ток.

Цитата: Barban от 22 Нояб. 2019 в 16:19Я вижу тут куча догматиков, которые зазубрили что-то там у себя в магазине и тараторят как мантры, не взирая ни на какие доводы...

Угу, угу... Про магазины особенно понравилось, можно мне один?
парусная лодка длиной 8м, двигатель - Рома склепал, контроллер KLS6022H, АКБ - модуль шевроле болт

tmiaer

Цитата: zloitapok от 22 Нояб. 2019 в 16:14
А если слона со удавом запрячь в одну упряжку? Будут ли они работать вместе? Слон перетянет удава или удав слона? Есть вещи которые делать не рекомендуется и подключать параллельно батареи с разными БМС и разными ячейками не рекомендуется. Ни для кратковременного "буста", ни для еще чего-то. Хотите увеличить емкость - разберите батарею, соедините параллельно на уровне ячеек, получив в итоге одну батарею большей емкости, под управлением одной БМС. Это самый надежный вариант.

tmiaer, вам +1 в карму за терпеливость при объяснениях )
Я бы поостерёгся сравнивать процессы в электрических цепях со всякими слонами и реками. У этих аналогий есть ограниченные границы применимости и они далеко не всегда верны.

Соединять параллельно литиевые батареи можно.
Без всяких диодов, и прочих ненужных обогревателей атмосферы.

Необходимые условия для этого:

0. Ёмкость батарей не играет никакой роли. В любом случае параллельно соединённые батареи будут работать в менее нагруженном режиме, чем по отдельности.

1. Наличие БМС на каждой из батарей.
    а. Если бмс симметричные, то просто параллелятся все батареи.
    б. Если бмс несимметричные, то:
        При заряде должны быть запараллелены только зарядные порты, разрядные обязательно должны быть разомкнуты. При разряде могут быть запараллелены и зарядные и разрядные. Здесь под зарядом понимается именно процесс восполнения энергии от сети, рекуперацию можно не брать в расчёт в подавляющем большинстве случаев.

2. Рабочий диапазон напряжения.
    а. Если химия с одинаковым номиналом ячейки, то одинаковое количество последовательных ячеек.
    б. Если химия с разным номиналом ячейки, то максимально близкий общий диапазон (например 14S NMC и 16S LFP). Здесь надо быть уверенным в работоспособности бмс, либо использовать напряжение зарядки, гарантировано не выходящее за пределы допустимого для всех батарей.

3. В момент соединения напряжение батарей должно быть:
    а. В идеале - одинаковое.
    б. Если есть измерительные приборы, калькулятор и некоторые знания в части закона Ома, то можно с разным, предварительно убедившись, что разница допустимая.

Все те, у кого недостаточная глубина понимания физики процессов, у кого сразу возникает куча вопросов при прочтении подпунктов б - действуют только по подпунктам а. Остальным - добро пожаловать.   

yurgen

[user]zloitapok[/user], не-е , там была дискуссия , тоесть люди в теме обсуждаемого предмета .
А тут коекто  даже  думалку включить не хочет  ;-) ;-)
Самовар , Кваньшунь 3 кВт , келли 200А,  LG E48 3кВтЧ.
80км/ч     
> 70 000 км

zloitapok

Цитата: tmiaer от 22 Нояб. 2019 в 19:11Я бы поостерёгся сравнивать процессы в электрических цепях со всякими слонами и реками.

Ничего про реки не писал.
парусная лодка длиной 8м, двигатель - Рома склепал, контроллер KLS6022H, АКБ - модуль шевроле болт

Barban

ЦитироватьЕсли все параллельно соединенные элементы имеют одинаковые э. д. с., то такова же будет и э. д. с. всей батареи. Если же эти элементы имеют различные э. д. с., то э. д. с. батареи равна наибольшей из э. д. с. параллельно соединенных элементов.
http://scask.ru/a_book_phis_t2.php?id=83
Смотрю в Википедии что такое эта ЭДС и вижу, что как-то запутано с ней... https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AD%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%B2%D0%B8%D0%B6%D1%83%D1%89%D0%B0%D1%8F_%D1%81%D0%B8%D0%BB%D0%B0
ЦитироватьЭДС так же, как и напряжение, в Международной системе единиц (СИ) измеряется в вольтах. Можно говорить об электродвижущей силе на любом участке цепи. Это удельная работа сторонних сил не во всем контуре, а только на данном участке. ЭДС гальванического элемента есть работа сторонних сил при перемещении единичного положительного заряда внутри элемента от одного полюса к другому. Работа сторонних сил не может быть выражена через разность потенциалов, так как сторонние силы непотенциальны и их работа зависит от формы траектории. Так, например, работа сторонних сил при перемещении заряда между клеммами источника тока вне самого́ источника равна нулю.
-------------
Но заметтьте, даже гуру [user]tmiaer[/user],  со мной согласен  в том, что диоды - это лишнее, а небольшой перевес по напряжению буста, поключаемого на лету - это хорошо и показано... Ну, или допустимо (хоть и не идеально.
Но он ошибается в том, что емкость не имеет занчения в этом случае. Именно от емкости и зависит ЭДС батареи
Вечность пахнет нефтью! Доколе??!

Surf_el

Цитата: Pau62 от 22 Нояб. 2019 в 18:58
Ага. Даже на 100500 бывают. А с чем вопрос связан?
Да просто нужен был такой, но по факту ещё в детстве скрутил с электрички диод размером с полкулака, оказался всего на 10А, вот и закрались сомнения в доступности. Приведённая выше ссылка хоть и ответила положительно на вопрос, но не сделала предмет желаний более доступным по прочтении условий приобретения  ;)
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

yurgen

Цитата: Surf_el от 22 Нояб. 2019 в 20:49но не сделала предмет желаний более доступным по прочтении условий приобретения  ;)
И в чем конкретно проблема ?
"Силовые диоды " , - в любом поисковике .
Даже на барахолках , сварочные советские 200-300 А диоды  не редкость , по цене меди в них.
Самовар , Кваньшунь 3 кВт , келли 200А,  LG E48 3кВтЧ.
80км/ч     
> 70 000 км

yurgen

Самовар , Кваньшунь 3 кВт , келли 200А,  LG E48 3кВтЧ.
80км/ч     
> 70 000 км