Параллельное подключение АБК (не элементов, а сборок именно) разной емкости

Автор Pozitiv_zel, 20 Нояб. 2019 в 17:52

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Pozitiv_zel

Добрый день!
Можно ли подключать параллельно два акб lifepo4 с БМС платами в одну сеть?
АКБ разной емкости. Один 100 А*ч, другой 10 А*ч. Производители разные.
Более конкретные вопросы:
не будет ли один акб высаживать другой из-за разной емкости?
или не будет ли такого, что каждый акб пытаясь зарядиться будет высаживать второй акб и так пока обе БМС не отключат акб от сети из-за переразряда?)

sergey-012345

Цитата: Pozitiv_zel от 20 Нояб. 2019 в 17:52не будет ли один акб высаживать другой из-за разной емкости?

батарея с большим саморазрядом может разрядить вторую батарею,
в однотипных батареях ток саморазряда пропорционален емкости отдельных аккумуляторов 

при параллельном включении нескольких батарей, целесообразно на каждую батарею ставить отдельный автомат, при длительных перерывах автоматы выключать

Barban

Кстати
А как, если подрубать вторую батарею  -  меньшей емкости -  на особых участках повышенного токопотребления, как они помирятся в случае некоторой разности потенциалов на каждой? Но если подключаем вторую в момент нагрузки уже на первой.
Просадка напряжения обе батареи уравняет? И ток распределится согласно внутреннему сопротивлению каждой?
Вечность пахнет нефтью! Доколе??!

Oleg_

А как же добавляют еще один акб к примеру на самокатах типа Ninebot ES 1 и др.Там же тоже получается паралельно, на самокатах других марок тоже емкости добавляют.

tmiaer

Цитата: Pozitiv_zel от 20 Нояб. 2019 в 17:52
Добрый день!
Можно ли подключать параллельно два акб lifepo4 с БМС платами в одну сеть?
Можно, если бмс симметричные.


Цитата: sergey-012345 от 20 Нояб. 2019 в 18:19
батарея с большим саморазрядом может разрядить вторую батарею,
Себя в отдельности она разрядит ещё быстрее.

Цитата: sergey-012345 от 20 Нояб. 2019 в 18:19
при параллельном включении нескольких батарей, целесообразно на каждую батарею ставить отдельный автомат, при длительных перерывах автоматы выключать
Тогда уж на каждую банку в батарее по автомату, чо уж там.
Нецелесообразно.


Цитата: Barban от 20 Нояб. 2019 в 18:37
Кстати
А как, если подрубать вторую батарею  -  меньшей емкости -  на особых участках повышенного токопотребления, как они помирятся в случае некоторой разности потенциалов на каждой? Но если подключаем вторую в момент нагрузки уже на первой.
Просадка напряжения обе батареи уравняет? И ток распределится согласно внутреннему сопротивлению каждой?
Зависит от ёмкости, внутреннего сопротивления и текущих уровней заряда.
Чтобы не задавать глупые вопросы, надо подключить их параллельно один раз и использовать вместе всю поездку.


Pozitiv_zel

Цитата: tmiaer от 20 Нояб. 2019 в 21:12
Можно, если бмс симметричные.

Что значит симметричные БМС?)
БМС разные по тех характеристикам и покупались в разное время и в разных местах)

АКБ стоят в параллели длительное время (весь срок службы). Заряжаются они от солнечных панелей и в пасмурную погоду АКБ без нагрузки высаживаются (хотя 100 А*ч новый и с 10 А*ч все хорошо, мерил все, что можно померить обычным мультиметром). Вот и появился вопрос про то, что маленький акб высасывает большой, а большой высасывает маленький =)

Barban

Цитата: tmiaer от 20 Нояб. 2019 в 21:12
Чтобы не задавать глупые вопросы, надо подключить их параллельно один раз и использовать вместе всю поездку.

Т.е. вы просто не знаете ответа на глупый вопрос?

У меня есть 10Ач батарея из пакетиков и я ее хочу испытать как турбоподпитку при наборе высоты или разгона (двойной-тройной расход тока) и вы вопрос о возможности подключения меньшей батареи время от времени к основной - на лету - считаете глупым.
Внутреннее сопротивление батарей - близко. 5 мОм у пакетов и 6-7 Мом - у основной из банок 32700
Вечность пахнет нефтью! Доколе??!

tmiaer

При соединении параллельно батарей с разным напряжением потечёт ток из батареи с большим напряжением в батарею с меньшим. Величина этого тока зависит от разницы напряжений и суммы внутренних сопротивлений. В некоторых случаях он может быть неприемлемый.
Поэтому повторюсь. Почему не подключить вторую батарею параллельно сразу и до конца поездки? Тогда они будут обе разряжаться синхронно и нагрузка на каждую из них будет наименьшая по сравнению с другими сценариями.

Barban

Повторюсь:
Но если на лету включать меньшую, то общая нагрузка и просадка по напряжению заведомо скушает незначительный разбег по напряжению (в пассивном состоянии)  батарей. И ток будет течь только по направлению к мотору. Так?
Вечность пахнет нефтью! Доколе??!

tmiaer

Цитата: Pozitiv_zel от 21 Нояб. 2019 в 11:44
Что значит симметричные БМС?)
С общим проводом на заряд и разряд.
Цитата: Pozitiv_zel от 21 Нояб. 2019 в 11:44
Вот и появился вопрос про то, что маленький акб высасывает большой, а большой высасывает маленький =)
В любом аккуме есть параллельно соединённые элементы, которые ничего никуда не высасывают. Не может такого быть.
Надо не обычным мультиметром, а ваттметром смотреть заливаемый и сливаемый заряд. Скорее всего первое меньше второго из-за недостатка света.

tmiaer

Цитата: Barban от 21 Нояб. 2019 в 12:41
Повторюсь:
Но если на лету включать меньшую, то общая нагрузка и просадка по напряжению заведомо скушает незначительный разбег по напряжению (в пассивном состоянии)  батарей. И ток будет течь только по направлению к мотору. Так?
Всё зависит от конкретной ситуации. Надо в каждом случае замерять напряжения, токи и считать, что и кого там кушает.
Ну либо подключать не задумываясь, бахнуть не должно. Но полезного тоже мало.

Barban

Цитата: tmiaer от 21 Нояб. 2019 в 12:53
Всё зависит от конкретной ситуации. Надо в каждом случае замерять напряжения, токи и считать, что и кого там кушает.
Ну либо подключать не задумываясь, бахнуть не должно. Но полезного тоже мало.
Но согласитесь, невероятно, чтобы ток под нагрузкой шел из малой батареи - против основного общего потока - в сторону большей батареи, которая, может, чуть меньше по напрягу в пассивном состоянии (больше разряжена).

Это же как, когда горный ручей впадает в более полноводное русло основной реки, то вода все равно бежит  вниз.
Вечность пахнет нефтью! Доколе??!

yurgen

Самовар , Кваньшунь 3 кВт , келли 200А,  LG E48 3кВтЧ.
80км/ч     
> 70 000 км

tmiaer

[user]Barban[/user], если в какой-бы то ни было момент времени на борту транспорта есть хотя-бы какая-то часть тяговых батарей, отключённая от цепи, это всегда хуже, чем если все имеющиеся батареи включены параллельно от начала и до конца поездки. Всегда. Что непонятного в этой аксиоме?

Barban

[user]tmiaer[/user],  не всегда, мы обсуждали в ветке про просадки.
Представьте, что вам надо одолеть некторое расстояние и уже под конец пути есть очень крутая долгая гора, которую просто не возьмешь без утроенной токооотдачи без критической просадки батареи на протяжении 5 минут.
Если есть возможность припасти емкость и влить ее почти всю в сеть именно в этот тяжелый момент, тогда это будет лучший вариант по сравнению с параллельным изначальным рассасыванием этой емкости ( и не взятой в итоге горой)
Я не знаю, на сколько больше токоотдача у малой по емкости( и сопротивлению), но неразряжанной батареи в параллели с почти разряженной основной - под общей нагрузкой, но думаю, она явно должна быть выше, чем в случае, когда у батарей будут выравненные изначальным супружеством потенциалы. Вплоть до момента, пока потенциалы не уравняются.
А это произойдет не мгновенно.
Конфигурация распределения емкости, в которой суммарные просадки напряжения меньше имеет пропорционально больший КПД.
Вечность пахнет нефтью! Доколе??!

sergey-012345

Цитата: tmiaer от 21 Нояб. 2019 в 12:53
Тогда уж на каждую банку в батарее по автомату, чо уж там. Нецелесообразно.

Ну либо подключать не задумываясь, бахнуть не должно.


:hello:

Тема: Загорелся аккумулятор + квартира  https://electrotransport.ru/index.php?msg=614185

sergey-012345

при параллельном включении батарей с разной степенью разряженности, батарей разного напряжения, при горячем переключении батарей:
включать последовательно с каждой батареей один мощный диод, позволяющий только разряжаться, не пропускающий ток для заряда батареи, и отдельный автомат на каждую батарею

диод должен выдерживать 1.5-2 максимальных импульсных тока батареи, устанавливать на радиатор, можно через силиконовую прокладку на корпус контроллера или вело-самоката

минусы решения
- на диоде теряется 0,5-0,7 вольта, что составит 1-2% для 48-ми вольтовой батареи
- отсутствует возможность рекуперации

Surf_el

MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F