Электромотор вместо коленвала?

Автор Макс 79, 02 Дек. 2019 в 13:54

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Макс 79

Цитата: TOM от 04 Дек. 2019 в 22:01
И в чём заключается кривизна?
хрен знает как он центровал но отверстие под вал мотора не соосно просверлено.

Добавлено 05 Дек. 2019 в 05:01

Цитата: edw123 от 05 Дек. 2019 в 01:27. Или Вы просто кнопку хотите?
С контроллером конечно

TOM

Соедини вал с двигателем через резиновую муфту. Это позволит скомпенсировать неточности при изготовлении привода.

Макс 79

Цитата: TOM от 05 Дек. 2019 в 22:00
Соедини вал с двигателем через резиновую муфту. Это позволит скомпенсировать неточности при изготовлении привода.
для этого выносить в ширину надо мотор и еще один подшипник ставить. Того нестоит

SMILE1

Цитата: Макс 79 от 05 Дек. 2019 в 04:58Дед токарь криво видимо расточил вал. ...хрен знает как он центровал но отверстие под вал мотора не соосно просверлено.

На токарном нельзя засверлится несоосно.
Но раз "деду" удалось, то можно расточить на бОльший диаметр и завтулить. Врядли деду удастся обмануть законы геометрии дважды.
Non credo quia absurdum

Макс 79

Некуда растачивать.стенки тонкие. Вал нашел вроде подходящий но с другим посадочным диаметром под втулку ввриатора. Еще и втулку точить придется

Бабай

Цитата: SMILE1 от 06 Дек. 2019 в 06:15На токарном нельзя засверлится несоосно.
Почти 50 лет работаю токарем, но всю жизнь знал, что на токарном (да и не только на токарном) наоборот - нельзя засверлиться соосно ;-D
... да и расточить тоже.
Сверление в любом случае - несоосно.
И при расточке несоосность всегда есть. Но величина её зависит от установки детали и, в лучшем случае, равна несоосности подшипников шпинделя (несколько микрон). Нулевая несоосность может быть только случайно и с малой вероятностью.
То, что деду удалось получить большую несоосность, говорит только о том, что он не старался  :bw:
Цитата: Макс 79 от 06 Дек. 2019 в 11:53Некуда растачивать.стенки тонкие.
Непонятно ... вроде толстые. Однако, диаметр вала мотора видно,  диаметр вала вариатора видно, но что там с дыркой - непонятно.
OMAKS V1 - Почти скончалась батарея. Хватает на 5 км до просадки напряжения ниже низшего предела ...
осталась одна подножка из четырёх ... ездю на одной подножке, а вторую ногу ставлю на маятник ))).
Канал YouTube https://www.youtube.com/user/krakodill

SMILE1

Цитата: Бабай от 09 Дек. 2019 в 04:35на токарном) наоборот - нельзя засверлиться соосно
Из любопытства, а как же тогда получают соосные отверстия... в славном городе Королеве??
Non credo quia absurdum

Бабай

Цитата: SMILE1 от 09 Дек. 2019 в 07:51Из любопытства, а как же тогда получают соосные отверстия...
Выбирают базовый диаметр, растачивают под него кулачки или разрезную или прессовую втулку, проверяют индикатором и растачивают  :-)
https://electrotransport.ru/index.php?topic=55576.msg1705689#msg1705689
OMAKS V1 - Почти скончалась батарея. Хватает на 5 км до просадки напряжения ниже низшего предела ...
осталась одна подножка из четырёх ... ездю на одной подножке, а вторую ногу ставлю на маятник ))).
Канал YouTube https://www.youtube.com/user/krakodill

stels

Именно так. При сверлении всегда увод есть.
А мотор лучше по любому через муфту ставить.
Великие умы обсуждают идеи, обычные — события, а мелкие — других людей.

sergey-012345

Цитата: stels от 09 Дек. 2019 в 13:10Именно так. При сверлении всегда увод есть.
А мотор лучше по любому через муфту ставить.

или сделать цепной привод, допускает небольшие несоосности и непаралельности
в закрытом картере с хорошей смазкой цепь переварит высокие обороты или проживет заметно дольше открытой цепи при низких оборотах

Бабай

#28
Цитата: sergey-012345 от 09 Дек. 2019 в 13:42в закрытом картере с хорошей смазкой цепь переварит высокие обороты или проживет заметно дольше открытой цепи при низких оборотах
Какой диаметр колеса скутера неизвестно ... даже, если взять небольшое колесо самоката, например - Дуалтрона, то при скорости 36 км/час ему надо иметь около 700 об/мин
ИМХО, в любом случае, использование имеющегося вариатора или цепи без предварительного редуктора с мотором 400 Вт и 6000-7500 об/мин сомнительно, потому что надо понизить обороты в 10 раз.
Если, при таком колесе и цепи шагом 6,3 мм, поставить на мотор ведущую звёздочку цепи Z=11, то ведомая должна быть Z=110 и она будет, наверно, больше колеса.

Закрытый картер ограничен имеющимися габаритами. Влезет ли такая ведомая звёздочка в картер?
Какое передаточное отношение создаёт вариатор, чтобы понизить обороты колеса до
Цитата: Макс 79 от 02 Дек. 2019 в 14:01Скорость большая ненужна.
и пропорционально увеличить крутящий момент - чтобы мотор смог вытянуть, даже по прямой?
OMAKS V1 - Почти скончалась батарея. Хватает на 5 км до просадки напряжения ниже низшего предела ...
осталась одна подножка из четырёх ... ездю на одной подножке, а вторую ногу ставлю на маятник ))).
Канал YouTube https://www.youtube.com/user/krakodill

Макс 79

Цитата: sergey-012345 от 09 Дек. 2019 в 13:42
или сделать цепной привод, допускает небольшие несоосности и непаралельности
в закрытом картере с хорошей смазкой цепь переварит высокие обороты или проживет заметно дольше открытой цепи при низких оборотах

Да более удачным был бы ариант взять картер не от скутера с вариатором а с цепным приводом он более легкий и там есть сцепление и редуктор.но что было под рукой..


Пилотно собрал все чтоб посмотреть. Две основные проблемы:
1.все тот же вал,ставил проставки,шайбы и в каком то положении он становится практически соосно.один раз удалось поймать но при затяжке опять уходит. Пока поставил биение сильное,не стал плотно притягивать мотор к картеру чтоб не убить подшипники.
2. Мощности мотора нехватает чтобы сработало сцепление(не может раскрутится) да и вариатор не выходит с пониженой передачи. Тяжело ему очень. Тут буду ослаблять пружину заднего вариатора и ослаблю пружинки сцепления.

edw123

Цитата: Макс 79 от 09 Дек. 2019 в 18:09
Да более удачным был бы ариант взять картер не от скутера с вариатором а с цепным приводом он более легкий и там есть сцепление и редуктор.но что было под рукой..
...
2. Мощности мотора нехватает чтобы сработало сцепление(не может раскрутится) да и вариатор не выходит с пониженой передачи. Тяжело ему очень. Тут буду ослаблять пружину заднего вариатора и ослаблю пружинки сцепления.
Т.е. не хватает мощности раскрутить даже вариатор до рабочих оборотов? %-) (или всё-таки напряжения/оборотов у мотора мало? ) Тогда мотор менять. :pardon:  он и с цепью ничего не покажет приличного, если конечно вариатор не клинит. Цепь с кпп тоже не плохой вариант, но вариатор как-то интереснее смотрится.
Если езда будет по ровной дороге, тогда цепь без кпп тоже будет нормально, да и ремень без вариатора. В мото-разделе весной-летом запускали мот с ременным приводом, вполне нормально работал, только там моща мотора была на порядок больше.

andruxxa

А мотор какой мощности? Так то весь механизм должен легко вращаться рукой. В данном случае надо убрать вариатор, и поставить цепь, потерь будет меньше, и сцепление не нужно совсем. После вариатора в картере ещё есть редуктор с пч примерно =6.
Электро-рига7. задний к-т мхус 750вт + 14s Li-po 10А*ч = 51км/ч по гпс. Расход 2кВт*ч/100км Бюджет 16000р (2012г)
Электро-восход2м. Генератор газ3307 вместо поршневой.контроллер гринтайм48-84в 45А. акб с мопеда выше. Бюджет 2000р )))

TOM

Цитата: stels от 09 Дек. 2019 в 13:10А мотор лучше по любому через муфту ставить.
Муфту, кстати, можно сделать плоской и она практически не увеличит габариты привода.

Бабай

Цитата: TOM от 09 Дек. 2019 в 22:39Муфту, кстати, можно сделать плоской и она практически не увеличит габариты привода.
Вот именно ... вместо страшной на вид втулки-проставки на валу мотора  :bw:
OMAKS V1 - Почти скончалась батарея. Хватает на 5 км до просадки напряжения ниже низшего предела ...
осталась одна подножка из четырёх ... ездю на одной подножке, а вторую ногу ставлю на маятник ))).
Канал YouTube https://www.youtube.com/user/krakodill

Макс 79

Цитата: edw123 от 09 Дек. 2019 в 21:14
Т.е. не хватает мощности раскрутить даже вариатор до рабочих оборотов? %-) (или всё-таки напряжения/оборотов у мотора мало? ) Тогда мотор менять. :pardon:  он и с цепью ничего не покажет приличного, если конечно вариатор не клинит.
Без ничего мотор очень хорошо и быстро крутит думаю заявленые 6000 есть. На 24вольтах.

Макс 79

Цитата: andruxxa от 09 Дек. 2019 в 22:25
А мотор какой мощности? Так то весь механизм должен легко вращаться рукой. В данном случае надо убрать вариатор, и поставить цепь, потерь будет меньше, и сцепление не нужно совсем. После вариатора в картере ещё есть редуктор с пч примерно =6.
Мотор 400вт. Да от руки тяжело крутится,во первых перетянут ремень,это я решу. Во вторых из за несоосности немного подклинивает подшипник вала вариатора.  Насчет цепи если совсем плохо будет скорей уберу сцепление и оставлю два жестко зафиксированых шкива.

Добавлено 10 Дек. 2019 в 04:55

Цитата: TOM от 09 Дек. 2019 в 22:39
Муфту, кстати, можно сделать плоской и она практически не увеличит габариты привода.
Сложно будет это реализовать: куда ставить второй подшипник? Сейчас вал вариатора на одном подшипнике родном.