Есть огромное желание построить одноместный электромобиль в домашних условиях.

Автор D, 23 Янв. 2011 в 14:32

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

МВГ

А вот электрокар Лиссабонского политеха, в стиле Лотус 7, проще некуда, только привод передний :)
http://www.youtube.com/watch?v=DoFzOdqyBew&feature=related

Построен, как пишут при сотрудничестве с португальским производителем аккумуляторных батарей AUTOSIL, в том числе и литиевых, правда я не понял, они сами элементы производят или только сборки делают
http://translate.googleusercontent.com/translate_c?hl=ru&sl=pt&u=http://www.autosil.pt/&prev=/search%3Fq%3DAutosil%2B-%2Bfabricante%2BPortugu%25C3%25AAs%2Bde%2Bbaterias%2Bel%25C3%25A9ctricas%26hl%3Dru%26sa%3DG%26prmd%3Divns&rurl=translate.google.com.ua&twu=1&usg=ALkJrhiJG_id91EfLZCX8oQ6EhcKz1Uc7A

FAS_r7

как вариант могу предложить это - m.youtube.com/watch?gl=US&client=mv-google&hl=ru&v=eknnzNGzDBU

все последующие части этого видео посмотреть не забудьте.

МВГ

Цитата: FAS_r7 от 24 Янв. 2011 в 19:10
как вариант могу предложить это - m.youtube.com/watch?gl=US&client=mv-google&hl=ru&v=eknnzNGzDBU

все последующие части этого видео посмотреть не забудьте.
[b-b]FAS_r7[/b-b] скажите пожалуйста, какие буквы в этом URL дописать нужно, чтобы посмотреть?  :)

TRO

Цитата: МВГ от 24 Янв. 2011 в 19:19
Цитата: FAS_r7 от 24 Янв. 2011 в 19:10
как вариант могу предложить это - m.youtube.com/watch?gl=US&client=mv-google&hl=ru&v=eknnzNGzDBU

все последующие части этого видео посмотреть не забудьте.
[b-b]FAS_r7[/b-b] скажите пожалуйста, какие буквы в этом URL дописать нужно, чтобы посмотреть?  :)
http://www.youtube.com/watch?gl=US&client=mv-google&hl=ru&v=eknnzNGzDBU

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

METAL

Зачем же так негативно? :) Просто задние колеса не надо ставить вертикально, а под углом градусов в 13-15, это еще добавит устойчивости и снизит нагрузку на спицы, которые можно и усилинные... Кстати- на велах боковые нагрузки на колеса тоже не маленькие, если б их на было, то не было б и нагрузокскручивающих раму! ;) Посмотрите как некоторые делают веломобили(ссылок давать не буду-искать долго), гугль поможет. :)

Если не нравятся велосипедные, то кто мешает применить колеса от чина мокиков, они на 17дюймов посадочного диаметра(по наружному около 22 дюйма выходит), они и литыми бывают, и спицованными! :p
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

METAL

Ангалогии между 3мя и 4мя колесами никакой, все равно что сравнивать 3 и 2 колеса, аналогия только при схеме, когда 3 колеса идут в 2 колеи(мотоцикл с коляской). По сути схема трайка сама по себе не очень стабильна и требует привычки(медведей же на велосипед выучивают :D), а вот схема "трайк наоборот" (2+1) гораздо устойчивее, по этому и желательно батарею(основную массу) ставить ближе к широкой оси, в Вашем варианте- сзади. Ведь при повороте на трайке работает не вся ширина колеи, а лиш часть, определяющаяся точками касания переднего колеса и заднего наружного относительно поворота, вот я и упомянул, что база имеет большое отношение к управляемости, на слишком короткой базе аппарат слишком юркий и на больших скоростях можно не удержать(на собственной шкуре испытал), по этому и начал строить трайк по принципу равностороннего треугольника(это по пятнам контакта колес с дорогой). Вобщем думаю понятно об чем я тут понаписал... :af:
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

METAL

Цитата: D от 24 Янв. 2011 в 23:35
Да нет, я наоборот..... Велосипедные по массе само то, но... расчитаны только на вертикальную нагрузку, т.к. все двухколесные и во время езды путем наклона перенаправляют горизонтальный вектор в вертикальный, а веломобили - это аномалия (с точки зрения конструкторов завода, т.к. они не расчитывали на вертикальные нагрузки),веломобили только люди сами делают, но изначально только вертикалка. А вот мысль такая: что если разрезать ось колеса велика и расширить ее дополнительно привареной трубкой такого-же или немного большего размера. Тогда 50% спиц будут принимать большие горизонтальные нагрузки, а вертикальные они и так нормально держат, может тогда масса колеса почти не изменится. Как думаете, Коллега.

Можно и так, но все же вертикальные нагрузки они будут меньше держать ;). НО должно и обычных хватить, ведь раньше, во времена особой популярности веломобилей, строили их из СОВКОВЫХ комплектующих, а они, как многим известно, гораздо слабже и на вертикальные нагрузки и на горизонтальные в частности, чем аналогичные по размеру колеса для горников, даже кетайского пр-ва, но с двойным ободом и ведь держались не один сезон, а при нынешнем изобилии колес, да и при их дешивизне можно принять их как расходный материал! Снова по ступицам- без хорошего токаря, с хорошо отцентрованным станком, лучше не пытаться так делать, а то подшипников на долго не хватит... :)
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

METAL

Цитата: D от 24 Янв. 2011 в 23:51

Отлично. А что если сделать двухколесный (одно впереди, одно взади), но таким образом, чтоб центр тяжести (или вся масса) был намного ниже центра оси, тогда велосипед (из дверей ВАЗа в моем варианте) вообще не упадет набок и будет стоять. Я как-то по дискавери видел самый большой мотоцикл(там шины как у кировца) и не мог понять почему он не падает набок никогда. Похоже у него дизельный двигатель и все остальное ниже оси и намного. Ваше мнение....

Не все так просто в том моте, были б у него покрышки мотоциклетного профиля- круглыми, а не плоскими как у трактора, он неприменно упал бы! Это все равно что попробовать к педалям вела привязать груз и посмотреть- устоит ли! Без обид, но если б такие чудеса были возможны, то их неприменно использовали бы массово. :( На 2х колесах слишком низкий ЦТ тоже не айс, для прохождения поворота потребуется сильно наклонять, но курсовая устойчивость будет на высоте, так что всему своя золотая середина. Нужно считать... Я вот пока чертежами подобного тс занялся, мож чаво интересное получится. :af:
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

nik1943

Цитата: D от 25 Янв. 2011 в 08:55
Цитата: METAL от 24 Янв. 2011 в 23:58
Не все так просто в том моте, были б у него покрышки мотоциклетного профиля- круглыми, а не плоскими как у трактора, он неприменно упал бы! Это все равно что попробовать к педалям вела привязать груз и посмотреть- устоит ли

Да. А если на одной оси 2 колеса, а центр тяжести ниже оси. А если еще и намного ниже и масса того, что ниже очень огромная.
Центр тяжести в вашем примере вообще не причем.
Чтобы система была устойчивой, необходимо, чтобы груз находился ниже точки опоры, а не оси, а точка опоры, в вашем случае, это место контакта шин (колес) с землей.
Такой принцип устойчивости применяют на горнолыжных подъемниках, где колеса катятся по рельсу расположенному выше кабины.


nik1943

Цитата: D от 25 Янв. 2011 в 11:20

Да, так и есть если колеса в ряд, а если паралельно то ниже центра колеса.
И какого же диаметра должны быть колеса, чтобы центр тяжести был ниже осей колес?
Рассуждайте реально и в любом случае просчитайте опрокидывающий момент, действующий на машину весом ххх, при прохождении поворота под углом ууу, при скорости vvv.

METAL

Считаю нужно погуглить на эту тему,а именно формулы рассчета ходовой,они должны быть,правда это кропотливый труд. 7Раз отмерь...как говорится.
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

METAL

Нарвался случайно на видео, в котором видно и маневренность и ограниченность пилота в движении и маленькие колеса и высокий центр тяжести и узкую колею! А как носится(пусть и без мотора :D) http://www.youtube.com/watch?v=ffVSc6yIVRE&feature=bf_next&list=QL&index=27 бешенная тележка
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

nikvic

Цитата: D от 25 Янв. 2011 в 11:20
Цитата: nik1943 от 25 Янв. 2011 в 09:23
Цитата: D от 25 Янв. 2011 в 08:55
Цитата: METAL от 24 Янв. 2011 в 23:58
Не все так просто в том моте, были б у него покрышки мотоциклетного профиля- круглыми, а не плоскими как у трактора, он неприменно упал бы! Это все равно что попробовать к педалям вела привязать груз и посмотреть- устоит ли

Да. А если на одной оси 2 колеса, а центр тяжести ниже оси. А если еще и намного ниже и масса того, что ниже очень огромная.
Центр тяжести в вашем примере вообще не причем.
Чтобы система была устойчивой, необходимо, чтобы груз находился ниже точки опоры, а не оси, а точка опоры, в вашем случае, это место контакта шин (колес) с землей.
Такой принцип устойчивости применяют на горнолыжных подъемниках, где колеса катятся по рельсу расположенному выше кабины.

Да, так и есть если колеса в ряд, а если паралельно то ниже центра колеса.
Центр колеса не играет роли. Важна т.н. "площадь опоры" - выпуклая фигура в вершинами в пятнах контакта. Это верно и для табуреток на косогоре  :aj:

   Для равновесия необходимо, чтобы через эту фигуру проходила прямая из центра масс с направлением силы тяжести + силы инерции.
Трайк 2+1 устойчивее при торможении: точка пересечения смещается вперёд, что и поворот делает безопаснее. 

FAS_r7

может опять не в тему чуток, но красиво катят.  И выглядит не таким уж и неустойчивым.


lu4

Видел недавно в интернете как подобный електроболид (вес около полтонны и  макс  скорость за 200 км) не смог разминуться с пешеходом при каком то  европейском екопробеге. Помоему про такой масе и компоновке очень не просто зделать резкий объезд препятствия не оказавшись на боку

МВГ

Цитата: lu4 от 16 Фев. 2011 в 20:46
Видел недавно в интернете как подобный електроболид (вес около полтонны и  макс  скорость за 200 км) не смог разминуться с пешеходом при каком то  европейском екопробеге. Помоему про такой масе и компоновке очень не просто зделать резкий объезд препятствия не оказавшись на боку
За всё нужно платить, за минимальную площадь миделя -- ухудшением маневренности и устойчивостью на малых скоростях.