avatar_Spitch

Проект "Spitchmobile v1". Radio Flyer Wagon на наш лад.

Автор Spitch, 13 Янв. 2020 в 18:48

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Spitch

UPD: 14/01/2020
ТЗ

01. полный привод, 4х4.
02. длина: 120 см (максимально) ширина: 60-65 см (максимально)
03. складной в двух плоскостях (по высоте и относительно корпуса) руль
04. возможность управления стоя и сидя
05. подвеска с амортизаторами
06. вес до 30 кг лучше меньше
07. Li-Ion, 4 МК
08. 30-40 км/ч макс
09. не для ДОП => тротуары
10. всесезонность, всепогодность
11. грузоподъемность 100-125 кг
12. ?..

Подвеска

Вариант 1:

Вариант 2:


Вариант 3:

Вариант 4:


если честно, то я боюсь давать советы человеку, который взял и забил то, что шлифовал для того, чтобы оно двигалось (с) MoRoman

Spitch

#1
Здрасьте  :hello:
Преамбула
Сегодня, прокатившись на переделанном на полный привод Kugoo S3 от Jilong от дома до метро окончательно решил, что для повседневной всепогодной эксплуатации мой Куготрончик не годится. Идея создания сверхкомпактного сверхлёгкого всесезонного внедорожника на полном приводе  у меня зрела давно, она же, идея эта, в том числе и подтолкнула меня пойти на старости лет учиться сварке.
Бложики всякие я вести не хочу не умею, да и учиться мне поздновато, так что решил начать здесь, а заодно попросить о помощи у людей опытных и знающих.
Для лучшего понимания заинтересовавшихся и решивших помочь буду выделять жирным шрифтом основное, на мой вкус важное, а заодно переносить все ключевые моменты и ссылки в шапку.
Мне очень нужна помощь как советом, так и руками, разумеется не безвозмездно. 

Хотелки принципиальные:

01. Это должен быть полный привод, на все четыре колеса.
02. Это должно иметь габариты:
длина: 120 см (максимально)
ширина: 60-65 см (максимально)
03. Это должно иметь складной в двух плоскостях (по высоте и относительно корпуса) руль, предположительно самокатного типа
04. Это должно предполагать как возможность управления стоя, так и возможность управления сидя.
05. Это должно иметь рычажную подвеску для преодоления мелких бордюров и неглубоких ям.
06. Чем легче оно по итогу будет весить - тем лучше, но в вес я не "упираюсь" особо.
07. Это будет питаться от Li-Ion батарей.
08. Это не должно в максималке ехать быстрее  30-40 км/ч, можно даже меньше. Наверное даже лучше, чтобы меньше. Но это не точно.
09. Это не будет ездить по ДОП
10. Это должно ездить и зимой, и летом, и в дождь и в снег, и по асфальту и по оооочень лёгкому подобию бездорожья, вроде размокшей грунтовки в парке.
11. Это должно тянуть центнер точно и еще четверть сверху - желательно.

Из основного - всё. Если что-то забыл - дополню позже, но пока вроде из вот прям основного-основного - всё. Но это не точно.

Теперь хотелки из области фантастики:
а) Было бы мило учесть возможность реализации съемного (например, тентового) кокпита. Ну или хотя бы вменяемой защиты ездока от дождя.
б) Было бы мило, если бы это могло само заезжать по пандусу под углом градусов 20-30.

Теперь из того, что есть на этом начальном этапе:

01.Бюджет ежемесячно до 5К в течение полугода.
02. Сварочный полуавтомат Aurora Dinamika 200
03. 12 метров профильной трубы 20х20, 6 метров профильной трубы 40х20, 3 метра 3мм стальной полосы (чермет)
04. Два гироскутера 10 и 10,5" со сдохшими батареями
05. Небольшой запас банок 18650 как новых, так и видавших виды, но умеренно бодрых.
06. Болгарка 125мм
07. Примерно по 2 часа в день времени
08. Желание.

В следующем сообщении выложу моменты, которые хотелось бы реализовать тем или иным способом, т.к. мне они очень понравились. Прошу набраться терпения и постараться отнестись к этому с пониманием.

Я буду бесконечно благодарен за любую помощь или совет.

Проект коммерческим делать не намерен, все наработки, включая чертежи и решения буду выкладывать здесь для свободного пользования.
если честно, то я боюсь давать советы человеку, который взял и забил то, что шлифовал для того, чтобы оно двигалось (с) MoRoman

Spitch

Здрасьте  :hello:
"Только не все сразу!" (с)  :laugh:

Ладно, начнем потихоньку.

Подвеска.

Муки выбора - они такие, да.
Вообще самое сложное, наверное - необходимость четкого представления конечного результата. Вот с этим как раз и беда.

Почему сначала подвеска, а не рама - дело в том, что я мало того, что рисовать-то толком не умею (чего уж о чертежах говорить), так еще и гуманитарий до мозга костей. Так что как работает даже жалкое подобие рычажной системы узнал относительно недавно. Ну и, насколько сумел своим умишком понять, что от принципа подвески и будет зависеть рама, она и определит её тип и форму.

Вариант 1
Вариант 1:

Что нравится: потенциальный клиренс, можно поставить простые велосипедные пружинные амортизаторы, наверняка будет хорошо отрабатывать на задуманных скоростях.
Что смущает: очень мало места для маневра установки для передней части.

О задней подвеске к Варианту 1 и вообще
NB: Также, рассматривая этот вариант думал о том, что заднюю подвеску можно будет реализовать по принципу маятника (смело поправляйте, если путаюсь в показаниях понятиях и названиях), например, как это устроено на квадроциклах и иных баггиобразных самоделках.

Что смущает: чтобы реализовать заднюю подвеску придется или поднимать заднюю часть рамы, чтобы соединить её амортизаторами с маятником, что в условиях задуманных габаритов видится крайне проблематичным.

Теоретически, без этого можно было бы обойтись (наверное), если попробовать прикрепить маятник к раме резино-жгутовым узлом, как на GoPed-ах и некоторых современных дорогих полноприводных электросамокатах. Его некоторые иногда почему-то называют торсионом, но говорят, что это неправильно.


Что нравится: для счастья всего-то и нужно две профильных трубы 30х30 и 20х20 и четыре полиуретановых жгута, есть представление как это дело запрессовать.
Что смущает: никогда ни разу ничем подобным не занимался, нет представления о надежном и функциональном креплении этого всего потому.
С другой стороны, глаза боятся, а руки изжопы делают.

Можно, конечно, вместо этого попробовать использовать сайлентблоки

Что нравится: ничего не надо собирать самому, разве что подобрать посадочную трубу
Что смущает: в обсуждаемой ветке, откуда был позаимствован этот рисунок, было много мнений о ненадежности этого метода.

Так что в этом варианте вопрос с задней подвеской остается открытым. А это - грустно.

Вариант 2
Вариант 2:



Очень интересная идея, насколько я понял, была тут же реализована местным умельцем [user]pchelomor[/user] на его мини-виллисе.
Что нравится: займет меньше места, должна работать при требуемых габаритах на задуманных скоростях
Что смущает: не имею ни малейшего представления ни о том, как это сделать управляемым, ни о практичности этой конструкции

А вообще вариант с radio flyer wagon (кажется так эти тележки зовутся за океаном) очень понравился, думаю, очень перспективен для моих целей, если ручку поставить на кардан, то ей можно будет и сидя внутри управлять, и за собой тащить. Потенциально вкупе с откидными бортами можно и какое-то подобие кабины придумать потом. Но наверняка не учел много подводных камней, так что пока в работу решил не брать. Может зря?

Вариант 3
Вариант 3:

Что нравится: можно обойтись без заднего маятника
Что смущает: всё то же, что и с первым вариантом - очень мало места для установки/компоновки

Вариант 4
Вариант 4:

Что нравится: очень просто на вид и не требует отдельных плясок с рамой, довольно компактно.
Что смущает: я не понимаю, как это устроено, следовательно не понимаю как это реализовать.

Пока из вариантов всё. Очень жду мнений.
если честно, то я боюсь давать советы человеку, который взял и забил то, что шлифовал для того, чтобы оно двигалось (с) MoRoman

Lcruser

Приветствую!
Не совсем понятно зачем это все?
BajaBoard это одно, Тарабайк это другое, зачем их гибридить, скрещивать?
Может стоить обратить внимание и попробовать скопировать Swincar e-Spider или EV4 Bike, а лучше EV4 Off-Road Quad.
https://www.youtube.com/watch?v=aC3XHaamiV4
или EV4 tilting electric quad
https://www.youtube.com/watch?v=J2uI2Jjwid4
Можно даже попробовать сделать складную версию и получить Нобелевскую премию.
V1. Super Soco. TVL Mini мопед/снегоход. Электросерф. EVkvadro offroad.

Spitch

Цитата: Lcruser от 14 Янв. 2020 в 09:17Приветствую!
Не совсем понятно зачем это все?
BajaBoard это одно, Тарабайк это другое, зачем их гибридить, скрещивать?
Может стоить обратить внимание и попробовать скопировать Swincar e-Spider или EV4 Bike, а лучше EV4 Off-Road Quad.
Здрасьте  :hello:
Спасибо, что откликнулись, тем более первым, что ценно вдвойне  :exactly:
Всё просто:
Пространные объяснения почему на самом деле всё просто
Мне нужно повседневное всесезонное компактное средство подскока от дома до метро, от метро до работы и в обратном направлении.
Маршрут проходит через Ж/Д пути в пять-шесть лестничных пролетов, на которых установлен пандус.
Далее садовые участки, потом жилой квартал, потом метро. Эта часть участка 5-7 км в зависимости от того, есть необходимость объезжать по каким-либо причинам тот или иной участок или нет. Недавно например там занимались "облагораживанием", так что всё раскопали, пришлось лепить крюк. Сегодня пришлось объезжать из-за "дикого льда" (это когда он буграми мелкими намерзает на растявший ранее снег) участок в полкилометра. И таких примеров куча. Но главное - мне надо, чтобы я смог с этим влезть в маленький лифт, меня с этим пустили в метро, я смог с этим зайти в вагон метро и где-то (у противоположных дверей напрмер) встать. В идеале вообще на это сесть. Затем, чтобы я смог с этим пройти на работу и проделать всё написанное выше, включая преодоление препятствий, в обратном направлении вечером. И всё это не выезжая на ДОП максимум чтобы их пересечь по пешеходному переходу.
Для этих целей мне не нужно отважно штурмовать говна, влезать на стены или летать на околозвуковых скоростях.
До сих пор с этой задачей вполне успешно справлялся Куготрончик, электросамокат Kugoo S3, переведенный на полный привод. Однако, после месячной давности падения на нем на скорости жалких 20 км/ч (в условиях недостаточной видимости внезапная лужа на поверку оказалась выбоиной глубиной сантиметров 5 и диаметром сантиметров 20) и вчерашнего прикола от природы с мокрым полуутоптанным снегом до 7 см толщиной, которое, кстати, сегодня превратилось в "дикий лёд" пришло понимание, что 8" даже на полном приводе, даже с зашиповкой - не панацея. Не предназначен этот самокат для таких условий. Колесики прогрызают снег до асфальта, но через сантиметр самокат опять проваливается и виляет. Нужны колеса или пошире, или побольше в диаметре хотя бы, и, в чем уверился окончательно - совершенно точно больше двух.
Я Вам благодарен, что Вы мне напомнили мне о Swincar e-Spider, EV4 Bike и Off-Road Quad. Я видел их и раньше, но увы, под мои цели они не подходят - у меня времени поспать-то не всегда хватает, не то чтобы на таком покататься где-либо. А у нас, боюсь, мне он не пригодится в городе - времени я потеряю больше, если буду на таком добираться по поверхности - больше 30 км в час пика в оба конца, да и на ДОП мне соваться на таком страшновато если честно - у нас основная дорога со скоростным режимом 80 км/ч до центра практически, дублер - 60, но вечная Московская беда - пробки и поправка на культуру вождения делают использование таких видов транспорта на мой вкус просто небезопасным. Плюс - ДПС со своими претензиями и повышенным интересом к этому чуду. Плюс - отсутствие компактности и возможности оставить это без присмотра на день у работы, или на ночь у дома.
По основным моментам вроде всё, надеюсь, расписал достаточно подробно и Вы смогли понять, почему именно такое вот решение мне видится.
Ну и гибридизация в заголовке - это скорее для получения общего представления о конструкте, который должен получиться в итоге. Надеюсь, я этим никого не запутал.
Ну и не нужна мне Нобелевская премия :) Пусть лучше я тут с Вашей помощью и помощью коллег-форумчан что-то сооружу вменяемое, а кто-то с коммерческой жилкой может это смело запатентовать и потом наладить производство если захочет. Мне же интересно развитие как скилов рукодельничества в общесте, так и посильное участие в развитии всех видов сверхлегкого электротранспорта, включая СИМ.
Как-то так.
А можно поинтересоваться Вашим мнением, какой из предложенных вариантов подвески для предложенной задачи персонально Вам кажется наиболее оптимальным в условиях кустарного производства и с точки зрения эффективной эксплуатации?
Может быть какой-то отличный от предложенных Вам кажется интереснее - я был бы очень рад, если бы Вы поделились своими соображениями на этот счёт.
если честно, то я боюсь давать советы человеку, который взял и забил то, что шлифовал для того, чтобы оно двигалось (с) MoRoman

Lcruser

Думаю, что для преодоления пути дом - метро - работа - метро - дом, с препятствиями подземный переход, Ж/Д эстакада, крутой подъем и неровный асфальт, персональное четырех колесное средство даже 4х4 (кроме автомобиля или общественного транспорта по шоссе) не подойдет от слова совсем. Т.е. ни одно из предложенных Вами или мной здесь не справится с данной задачей в полной мере. Иначе оно уже было бы придумано и собрано до нас, и нам оставалось бы его только выбрать из имеющихся.

Предполагаю, что для максимального приближения к Вашему ТЗ следует использовать гусеничный электросамокат, например DTV Shredder или на подобие, например:

Такие и многие другие нестандартные транспортные средства изготавливаются у нас в Самаре в компании www.snow-bike.ru/
V1. Super Soco. TVL Mini мопед/снегоход. Электросерф. EVkvadro offroad.

Spitch

[user]Lcruser[/user], Спасибо большое!
Очень интересный аппарат и ссылка знакомая (когда-то думал о гусеничной танкетке для детей, натыкался в том числе и на эту фирму).
Вы, конечно по-своему правы, только мне кажется, что когда что-то создается на продажу - оно делается с замашкой на максимально удовлетворяющийся спрос, но при этом именно среза большинства. Отчего-то сомневаюсь, что найдется достаточное количество финансово состоятельных (электроигрушки - довольно дорогая ниша) людей со схожими с моими потребностями, чтобы сподвигнуть маркетологов вывести на рынок продукт, потенциально способный их (потребности эти) удовлетворить. Ну и чем уже сегмент - тем выше цена, так что если это и существует в природе - скорее всего в ограниченном количестве и по неоправданно высокой (ну или не по моему карману) стоимости.
Вы только не сердитесь - знаете, я всё же попробую убедиться в этом на личном опыте, заодно скилы по сварке прокачаю.
А если не в полной мере - какой из вариантов Вам показался более удачным для реализации, чем остальные?

Кстати, появилось стороннее мнение, что Вариант 4 - непроходной. По той причине, что это скорее виброплатформа, чем подвеска. Насколько это мнение верно я судить не берусь.
Пока отправляюсь изучать матчасть по автомобилям: подвеска, рулевое, такое всё. Много неизведанного для меня пока.
если честно, то я боюсь давать советы человеку, который взял и забил то, что шлифовал для того, чтобы оно двигалось (с) MoRoman

MoRoman

[user]Spitch[/user], выскажусь по подвескам.
Вариант 4 сразу в утиль, это не подвеска, это макет подвески...
Вариант 1 и вариант 3 по сути одно и то-же, но 3 грамотнее, имеет больше ход, перед независимый, зад - полузависимый, вижу что-то типа рычага панара. Но минус - занимает больше места. По идее вариант 3 - это как упрощенная подвеска классических недорогих автомобилей, только без подрамника.
Вариант 2 - полузависимая подвеска, интересна прогрессия и рычажность...
Что бы выбрал я на твоём месте - не знаю, если честно, но совсем понял, что ты хочешь построить...

Spitch

#8
[user]MoRoman[/user], привет! Спасибо за комментарии.
Если быть до конца честным с собой и остальными - я пока и сам не имею четкого представления. Разве что хотелки, но это такое...
Пока видится так - лонгборд себе представляешь? Ну вот к нему приделать руль, вместо маленьких колесиков воткнуть 10" от гириков, предварительно расширив ось и к передней оси приделать руль.
Это - план минимум.
Вместо доски вломить на профилях параллелепипедный бокс, чтобы запихать туда 4 контроллера и батарею.
Разумеется, просто поставить поворотную ось не получится, точнее как, получится, только она поворачивать перестанет на 5 км/ч и протрёт колеса очень быстро. Так что придется придумывать подобие рулевой на тягах, высчитывать и выставлять кастор. Разумеется, всё это надо поставить на амортизаторы, я пока смотрю на простейшие пружинно-поршневые велосипедные. Всё это очень увлекательно, по-крайней мере для меня.
UPD1: В общем вот такое вот, но с полноценным рулевым управлением, приводом на все 4 колеса и подвеской.
UPD2: Ну вот или вот такое бы тоже было бы здорово, только на 4 колесах, а не на трёх, но такое я не потяну ни руками, ни деньгами, ни временем.   
EV4 Gremlin 2
если честно, то я боюсь давать советы человеку, который взял и забил то, что шлифовал для того, чтобы оно двигалось (с) MoRoman

Lcruser

Цитата: Spitch от 14 Янв. 2020 в 22:45такое бы тоже было бы здорово, только на 4 колесах, а не на трёх
Все таки решили присмотреться к EV4...
Я же говорил, что "оно" уже есть

только нужно немного доработать, например поставить Gremlin на 4 колеса и получится мини Off-Road Quad, или к Mountain Board поставить руль.
Плагиата не будет, т.к. у поляков пока нет такой модели. Но нужно спешить т.к. EV4 молодцы они не спят, а выпускают все новые и новые модели, чтобы охватить увеличенный сегмент рынка.
Я мог бы спроектировать что то подобное при достойном уровне мотивации и четком представлении намеченной цели.
V1. Super Soco. TVL Mini мопед/снегоход. Электросерф. EVkvadro offroad.

inwin

#10
[user]Spitch[/user], здравствуйте. я правильно понимаю, что когда куготрон не возможно использовать, то вам нужно что то, что вас сможет довезти там где не проедет куготрон? следовательно с этим тс вас должны пропустить в метро?
не представляю как вы хотите с квадриком в вагоне оказаться.
что-то примерно похожее, по моему мнению, вам подойдет вот это.
если нет, то напишите, что вас не устраивает в данной конструкции.



Spitch

Цитата: Lcruser от 15 Янв. 2020 в 08:49Все таки решили присмотреться к EV4...
Я же говорил, что "оно" уже есть
только нужно немного доработать, например поставить Gremlin на 4 колеса и получится мини Off-Road Quad, или к Mountain Board поставить руль.
Плагиата не будет, т.к. у поляков пока нет такой модели. Но нужно спешить т.к. EV4 молодцы они не спят, а выпускают все новые и новые модели, чтобы охватить увеличенный сегмент рынка.
Я мог бы спроектировать что то подобное при достойном уровне мотивации и четком представлении намеченной цели.
Да, когда Вы в первый раз предложили ссылки на видео с подобным и я мельком увидел tiling electro quad от EV4, то ошибочно подумал, что это вот эти вот ребята развлекаются
https://www.youtube.com/watch?v=_1SgmD-v10c
Когда вырвался с работы и пересмотрел - понял, что ошибся и это наши соседи очень здорово рванули вперед. Молодцы, даром что поляки :)
Ну и буду честен до конца - это всё равно немного не то, что хочется/надо бы. Это скорее из разряда "да, такую штуку тоже было бы неплохо заиметь", а не из разряда "вот, то, что я себе заимею при любых раскладах".
Что до плагиата - до тех пор, пока я не делаю это на продажу - меня особо не страшат авторские права. А я не стану это делать на продажу, мой отец (мир его праху) работать меня научил, а зарабатывать - нет, сам я зарабатывать не научился, теперь уже поздновато для меня. Как я и говорил ранее, если всем миром удастся что-то путное собрать - желающие могут это коммерциализировать, запустить в производство, что угодно, мне не жалко. Я преследую другие цели, просто потому, что уже могу себе это позволить. И потому, что считаю это правильным. Надеюсь, ни у кого кусок хлеба тем самым не отберу, а наоборот - помогу на него заработать на собственном опыте. Но это лирика, теперь к практике.
Я Вам очень благодарен, времени на изучение CAD у меня уже точно не будет, не говоря уже о его грамотном использовании. Я буду иметь Ваше предложение в виду, но что-то мне подсказывает, что заложенный на этот проект бюджет навряд ли "потянет" оплатить Ваши услуги. В любом случае, Вы молодец, что здесь отметили свои возможности, наши с Вами переговоры о сотрудничестве я предлагаю перенести в личку, а остальным заинтересовавшимся будет полезно узнать, что Вы готовы к сотрудничеству и обладаете для этого всем необходимым.
Еще раз спасибо!

Цитата: inwin от 15 Янв. 2020 в 09:01smiley Spitch, здравствуйте. я правильно понимаю, что когда куготрон не возможно использовать, то вам нужно что то, что вас сможет довезти там где не проедет куготрон? следовательно с этим тс вас должны пропустить в метро?
не представляю как вы хотите с квадриком в вагоне оказаться.
что примерно похоже, по моему мнению, вам подойдет вот это.
если нет, то напишите, что вас не устраивает в данной конструкции.
Здравствуйте!
Я уже говорил  Вам о том, какую неимоверную ценность Вы представляете для меня персонально и всего сообщества в целом?
Если нет - то вот, говорю :) Жму руку :)
Как прочитал Ваш пост - прямо стих сочинился: "В который раз не в бровь, а в глаз" :-)
Спасибо!
Во-первых Вы всё правильно поняли, как всегда впрочем :)
С квадриком со второй фотки и не получится.
Моменты с третьей фотки угадать невозможно, но я всячески стараюсь их избегать, плюс проживание в перди на окраине имеет свои хоть и маленькие, но всё же плюсы - например посадка на первой станции  метро происходит без давок из-за того, что она третья с конца, а на пересадке я вообще сажусь на последней станции, так что шансы втиснуться есть всегда, плюс новые вагоны предполагают достаточно места под пассажирскими сиденьями для того, чтобы закатить туда самокат. Что в сложенном виде полностью, что в разложенном частично, тут подробности . Ну да Вы это уже наверняка читали.
Во-вторых, это очень интересная вещь, максимально приближенная к форм-фактору того, чего хочется. Ну из не устраивает насчитал следующее:
Не устраивает одно ведущее колесо сзади, нужно два.
Не устраивает цена, даже без доставки.
Не понимаю, как организовано управление на тягах, ибо собрано так, что только догадаться можно, наверное не зря :) Ничего не понял, но очень интересно (с) :)
Не устраивает задний маятник, но я понимаю, что в этом случае - это оптимальное решение.
А так, наверное это было самое максимально приближенное из предложенного.

Ну и главное - благодаря Вам полез по ссылкам дальше о предлагаемых к просмотру видосах и нашел то, что я хочу и, кажется, буду делать в уменьшенном виде. Там правда рулевое замороченное, я такое не осилю, буду упрощать.

Вот оно, только надо уменьшить в размерах, разумеется

https://www.youtube.com/watch?v=yLo4hp8u2F0

Пошел искать всё, что смогу по этой штуке собрать полезного.
если честно, то я боюсь давать советы человеку, который взял и забил то, что шлифовал для того, чтобы оно двигалось (с) MoRoman

Lcruser

#12
Нашел цену данного девайса.
www.in2ride.myshopify.com/collections/frontpage/products/ezraider-2x4
www.ezraiderus.com/products/ezraider-lw
По заграничным меркам может еще и ничего...
А вот по нашим не подъемно, тем более с таким бюджетом.
Цитата: Spitch от 13 Янв. 2020 в 19:2301.Бюджет ежемесячно до 5К в течение полугода.
Остается единственный вариант: проектировать и собирать самим.

Рама трубная, подвеска на сайлентблоках и шарнирах, китайские консольные мотор-колеса.
V1. Super Soco. TVL Mini мопед/снегоход. Электросерф. EVkvadro offroad.

Spitch

#13
Итак, концепт созрел.
Мыслю так:
1. Рама будет собрана из имеющихся профильных труб 20х20х1,5, обшита листами  и будет предусматривать герметичный обслуживаемый отсек для батареи и контроллеров.
2. Передняя и задняя подвески будут независимыми (если я правильно вообще понимаю, что это такое) и будут или на базе самодельных резино-жгутовых узлов, или на сайлентблоках, скорее всего второе.
Отдельное спасибо форумчанину [user]Klavish83[/user] за его успешно реализованные проекты Killer и ОпаЧё, (а также всем участникам обсуждения), где и были реализованы и наглядно продемонстрированы способы консольного крепления мотор-колес от гироскутеров к рычагам на сайлентблоковых узлах.
3. Поворотные кулаки будут реализованы по принципу самодельных Go-Kart-ов, неоднократно демонстрировавшихся в Youtube, например тут, смотреть с 4:54
www.youtube.com/watch?v=KBdcZ9gefwo
Иными словами - велосипедные втулки рулят. Пока не решился окончательно на подвеску на сайлент-блоках, на них же думал ставить рычаги передней подвески с велосипедными амортизаторами.
4. Штанга руля будет на карданном шарнире с ограничителем в виде половины трубы с защелкой для фиксации в вертикальном положении. Таким образом можно будет его тянуть за собой или толкать перед собой как тележку без потери возможности управления, включая "подгазовку".
5. Систему управления попробую позаимствовать у EZRaider-а, но не исключаю тот же принцип, что и на Go-Kart-ах гаражно-кухонной сборки, как на видео выше.

Весь концепт попробую реализовать в двух вариантах - с использованием сварки и без неё, только на болтах-винтах. Руководствовался в принятии этого решения тем, что сварка, по моему убогому  соображению, есть не у каждого, а дрель, болгарка и ключи - очень много у кого есть или их проще занять у соседа, ну и по-крайней мере они требуют меньше умений и специфичности условий при работе с ними, чем инвертор или полуавтомат. Но сначала сварка.

По мере того, что будет получаться буду выкладывать сюда фотоотчеты. Заранее извиняюсь за их качество, снимать скорее всего буду на тиски. Или на зажим массы инвертора.

На выходных планирую потратить часть отведенного ежемесячного бюджета на:
- трубу профильную 50х50х2 (для узла амортизатора)
- трубу профильную 30х30х1,5 (для рычага амортизатора)
- болты и гайки М12 (для стяжки рычагов и одновременной центровки болтов внутри сайлент-блока)
- сайлентблоки для УАЗ Патриот "Точка Опоры" - скорее всего на выходных не получится, только если не у них самих, а в других магазинах покупать.
- шаровые наконечники - та же история, что и с Точкой Опоры, надеюсь, найду что-то работающее и продающее их на выходных.
- втулки велосипедные

Отчеты по смете тоже буду выкладывать здесь.
Поехали! (с) Ю.Гагарин.
если честно, то я боюсь давать советы человеку, который взял и забил то, что шлифовал для того, чтобы оно двигалось (с) MoRoman

inwin

#14
[user]Spitch[/user], вы бы сделали примерный чертеж. может еще какие умные мысли будут у форумчан.
то что я предложил, там 3 колеса. можно поставить 3 мотор-колеса. 1 квт*3=3квт, думаю вам будет достаточно такой мощности ;)
в. вы какой планируете вес?
о. 06.
Цитировать
1. Не устраивает одно ведущее колесо сзади, нужно два.
2. Не устраивает цена, даже без доставки.
3. Не понимаю, как организовано управление на тягах, ибо собрано так, что только догадаться можно, наверное не зря :) Ничего не понял, но очень интересно (с) :)
4. Не устраивает задний маятник, но я понимаю, что в этом случае - это оптимальное решение.
1. в предложенной мной конструкции может быть 3 мк, а если и этого мало, можно поставить сдвоенное мк назад и будет 4 мк в трех-колесном тс.
2. я даже не знаю сколько это стоит, да это и не важно, ведь вы будете делать своими руками :)
3. это да, придется вечерок уделить на разгадывание этой занадки.
4. задний маятник можно какой угодно сделать, хоть ригидный. загляните в тему самоделок. есть тема по узлам для таких случаев, может там найдете идеи для своей самоделки.

ЦитироватьЗдравствуйте!
Я уже говорил  Вам о том, какую неимоверную ценность Вы представляете для меня персонально и всего сообщества в целом?
Если нет - то вот, говорю :) Жму руку :)
Как прочитал Ваш пост - прямо стих сочинился: "В который раз не в бровь, а в глаз" :-)
Спасибо!
рад помочь  :drink:

все же трицикл больше подходит по моему мнению. нужно же еще во вменяемый вес уложиться.
а устойчивать и у трицикла и у квадроцикла имеется. воспользуюсь всем известным рекламным роликом, так зачем делать тяжелее, если одиннаковый результат :)
нужно найти сколько весит трицикл.
https://cycleboard.com/products/rover
146 т. р.  (2300$)
43 км/ч
37,65 кг (83 lbs)




есть вот такой вариант в копилку идей. вес обещают до 16,5 кг.
Спойлер
и еще

Spitch

Прошу прощения за долгое отсутствие.
Объясняю это тем, что этот проект расслоился на два параллельных и сожрал как все мои финансы, так и все крошечные остатки моего свободного времени. Всё, что пока удалось нарисовать/прикинуть на живую из железа фотографируется и будет в последствии превращено в фотоотчет.
Офигеваю над тем, как один момент тянет за собой другой. Столько новой и при этом непрерывным потоком поступающей информации я не переваривал уже... ну... с первых курсов ВУЗ-а наверное.
Осознание, конечно, идет туже, годы берут своё как-никак, но увлекательно невероятно.
Прошу набраться терпения, скоро всё начнется. Точнее как - оно уже началось, я в смысле публикации здесь первой части изысканий.
Всем удачи, мне терпения и сил.
если честно, то я боюсь давать советы человеку, который взял и забил то, что шлифовал для того, чтобы оно двигалось (с) MoRoman

Spitch

Здрасьте  :hello:

Прежде чем я пропаду опять на неопределенный срок, решил дать пояснения ну и немного фотоотчета. Всё прячу под спойлеры, чтоб покомпактнее.

Итак.
Сдвиг парадигмы и разделение проектов
Началось всё с того, что я припер в место, где учусь сварке/резке/и ваще 4 (четыре) мать их колеса от гироскутеров. Тащил недалеко, от машины до места метров 200-300 получилось. И вот пока я их тащил пришло грустное осознание того, что если к этой гире да еще и батарейки, да еще и раму, да еще и подвеску, да еще и рулевое, в общем это будет весить слишком много для того, чтобы это беспроблемно использовать в аварийной ситуации. Ну, к примеру, села батарейка/поломалось что-то, надо дотащить до места и по пути, скажем, лестница без парапета.
Ну и всё как бы :)
В связи с этим проект разделился на два.
Первый проект
Первый я решил оставить с тем же названием, только вместо подобия EZRaider-а и подобных сделать аналог Radio Flyer Wagon. Для детей, сада-дачи, себя, магазина и т.д. Если кому лень гуглить - поясню примером с картинки:

Это культовая вещь родом из пиндостана, её даже иногда используют в качестве прицепа для велосипедов и прочей легкой техники.
Иными словами - многофункциональная тележка. Только в моём случае она будет полноприводной и самоходной.
Понятное дело, что в идеале хотелось бы собрать что-то подобное вот этому:


так что предварительные очертания для первого проекта появились и плавно начали воплощаться в жизнь.

Второй проект
Второй проект был идеален в моем представлении с точки зрения трудозатрат, компоновки, использования готовых решений, но...
Таких как Ваш покорный слуга определенного круга личности зовут лохами и нещадно наказывают, свято веря, что делают благое дело играя на доверии и беспощадно и цинично наказывая за него.

Были заказаны доноры, на что были заняты деньги, в итоге меня тупо кинули, или развели, я правда не сильно разбираюсь в такой лексике, так что теперь ни доноров, ни денег, зато приобретен бесценный опыт и есть теперь долг, который я буду гасить частями 4 месяца.
Да, юла, да, сто раз говорилось, да, всё понимаю, но вот случилось как случилось, и если действительно есть желание помочь - избавьте меня от нравоучений и супермудрых "надо было...". Пока еще болезненно воспринимаю, переживаю, так что прошу понимания в этом вопросе.
Но я расквитаюсь с долгами и всё равно, пусть к следующей зиме, пусть дороже запланированного, но соберу задуманное. 

А пока - Spitchmobile v1.

Время отчета, местами фотоотчета. Я изначально предупреждал, что фотографировать буду на болгарку или на напильник, так что не обессудьте.
Хронологию попробую воссоздать, но не факт что получится точно.

Читать обязательно!
И еще один момент, который хорошо бы, чтобы был сразу прояснен. Я за всю жизнь не держал в руках ничего сложнее дрели. Как сварка, так и резка, скажем, болгаркой для меня совсем в новинку, я только всему учусь. Да, вот захотели руки работы после годов интеллектуального труда. Так что можете сразу снисходительно скинуть планку требовательности в отношении меня, салага чего там с него взять-то. Повторяю - я впервые работаю как сваркой, так и болгаркой, и все остальные прелести вроде правильного использования угольников, штангенциркулей, катетометров и прочего для меня только-только осваеваемое дело. Ну и вообще - всё, что для большинства рукастых людей является самими-собой разумеющимися вещами, а для меня открытием - точно также может стать открытием для мне подобных, а такие наверняка есть и навряд ли их можно перечесть по пальцам.

Вот теперь погнали.

Приобретено
За это время было приобретено железо в размере и количестве:
Труба профильная 20х20х1,5 - 12 метров
Труба профильная 20х20х2 - 12 метров
Труба профильная 15х15х1,5 - 6 метров
Труба профильная 25х25х2? (На самом деле штангенциркулем замерив получилось в лучшем случае 1,8, так что фиг знает) - 6 метров
Труба профильная 40х40х2 - 6 метров
Труба профильная 40х20х1,5 - 6 метров
Полоса стальная 30х3 - 3 метра
Втулки велосипедные - 8 штук
Ну и по сварке всякое - огнетушители углекислотные, редуктор углекислотный, проволока сварочная самозащитная, проволока сварочная омедненная для сварке в среде углекислого газа, электроды с основным и рутилово-целлюлозным покрытием разного диаметра для ММА (если придется варить толстое железо, токосъемники и сопла, и всякое такое прочее.
Литьевой полиуретан заявленной твердостью 85 шор - 7,5 кг (5 кг компонента А и 2,5 компонента Б, меньше фасовок не было, мешается в пропорции 1:2)
Покупалось для реализации подвески на аналоге резино-жгутовых амортизаторов (он на фотке в углу грустит), но тут подвернулись совершенно потрясающие амортизаторы от велосипеда (2 шт) и картинга, но это не точно (4 штуки) по очень приятной цене, так что изначальные планы в отношении реализации подвески ну... немного подвесились, скажем так.


На аналоге сайлентблоков сделаю обязательно, но пока - очень уж пружинные вовремя нашлись :)
Вроде всё, но если чего забыл - потом отдельно допишу и в шапку закину.

Начало и Зачатки Рамы
Для начала все 4 колеса были выставлены на пол чтобы хотя бы примерно прикинуть габариты грядущего аппарата.


Одним из основных требований-пожеланий было расстояние в 50 см между внутренними сторонами колес. Обусловлено это было тем в первую очередь, что это среднее расстояние между полосами на пандусах. Бывают и Уже, но очень редко когда шире. Интересно, а есть ли вообще в природе стандарт для пандусов? ГОСТ какой-нибудь. Надо будет полюбопытствовать.
Еще одним требованием-пожеланием была общая габаритная длина в 1 метр. Что позволит легко влезть в маленький лифт, при этом позволит в случае чего необходимости с условным комфортом разместиться сидя внутри кузова. ну и стоя тоже комфортно должно быть по идее при такой-то ширине. Ну и может развесовка попроще будет. В общем захотел так.

Потом пришло решение плясать от рамы. Колеса было решено убрать под платформу, что, безусловно, снизит устойчивость при таких габаритах, но... и фиг с ним, подумалось мне, потому что если хочется устойчивости - надо тогда колеса не только шире расставлять но и вперед-назад выносить, а в задуманные габариты это не умещается. Точнее как, умещается, но мы опять приходим к подобию Go Kart-а во-первых, теряем полезный пассажирский объем во-вторых. Ну и вот.

Потом была сварена верхняя часть рамы. Очень хотелось, чтобы колеса в прямом положении были вровень с плоскостью бортов, но, как водится, я этот момент проеупустил и рама получилась 100х54.



Еще один нюанс - в том месте, где мне разрешают учиться работать руками совершенно кривые полы и нет ни одной прямой горизонтальной плоскости. Но этот момент решился с помощью трех магнитов для сварки и тисков.


Крепеж МК
Ну пришло время рычагов. И в первую голову рычагов на рулевой части. Ага. А как будет выглядеть поворотный кулак?  А вот... Блин, и правда, как? Ведь всё представление, которое я успел накопать из тырнетов как правило касалось пассивных передних колес. Ну и крепление под них соответственное. Значит, план на тот момент созрел такой - понять, как зафиксировать МК от гирика, станет видно, как крепить ухо для рулевой тяги, куда варить поворотную втулку и вообще станет понятна длина рычага, а там и высоту рассчитать недолго. Ну, хоть многим и покажется бредом, но план - есть план, начинаем начинать.
Из-за того, что силумин - смешная штука, три зажима с гироскутеров весело дали трещину через всю пластину при ослаблении болтов, когда снимал колеса. По диагонали, по 1/8 оборота, с WD-шкой - всё равно три потрескались. Но один остался. Ну, понятно, что силумин вторичен, это всё руки, а они у меня не совсем из плеч. Ну и отсутствие опыта, разумеется. Ну а закрепить как-то МК надо. Мне была подарена на растерзание довольно толстая стальная полоса шириной 45 мм.

От неё был отрезан болгаркой кусок в 30 см и приварен на прихватках с двух сторон к ней же (к той же полосе, от которой этот кусок и отрезали)

Приложил оставшуюся в живых силуминовую прижимную пластину, обвел по контуру чертилкой, керном наметил отверстия под сверление, выставил среднюю линию штангенциркулем, им же её прочертил. Удобно-то как оказывается :)

Каждую неотрезанную заготовку пометил с двух сторон точками как в домино, чтобы сохранить соосность или как там это правильно называется.
Примерно так

Лежащая под ней ответная часть так же точно промаркирована, чтобы было понятно, где верх, где низ, где какая сторона.
Ну и сверлить погнали. Первую заготовку я запорол, увел сверло в сторону. Пришлось обводить еще одну

В первый раз вообще в жизни на сверлильном станке работал, кстати. Зато теперь умею зажимать и ослаблять сверло в кулачке без ключа на таких станках :)
Собственно для того эти полосы и прихватывались, чтобы не размотало при сверлении. Сначала проходил шестеркой все, потом восьмеркой. Потому что болты крепежные родные были М8
Потом нарезка. Чтобы при нарезке не прихватывать сваркой каждый раз, использовал болты в качестве кондукторов.



Тут мне от моего наставника привалило очередное счастье в виде обрезка толстостенной дюймовой, кажется, трубы.


Ржавая как кошмар, но толщина стенки аж цельных 3 мм!


Отрезал две части с запасом и нарезал вдоль на половинки, примерил к заготовкам


Собрал макет и сравнил с родной прижимной пластиной.


Ну и заодно посмотрел как оно вообще будет выглядеть хотя бы примерно в сборе



Ну и на колесе, конечно



Вот это поворот! (с)
"Круууутоооо!" подумал я, переспал с этой мыслью и... решил, что так делать не буду  :-D

Потому что полтрубы надо варить к пластине и с моим опытом её тупо поведет.
Потому что по уму надо еще формировать стенки. За счёт чего? Еще одной гайки? Так она туда не лезет по ширине. Сточить? Ну да, ну да, останется только еще при этом её стачивать в таком положении, чтобы все гайки с первой по третью не нарушали шаг и последовательность резьбы. Обваривать потом даже если получится - болт, на котором всё это стоять будет запорю. Ладно, к черту отмазки - крепить мне куда ухо рулевой тяги? Куда варить втулку для поворотной части? Да ну нафиг.

И вот, следующий заход. Я вспомнил, что когда собирал размеры вдевал ось МК в профиль 20х20х1,5 Тогда же и выяснилось, что диаметр этой оси - на минуточку примерно 16мм. Так это... А у меня же есть профиль 20х20х2! И пошел я за болгаркой...

Итак, встречайте, крепление для МК второй версии.


Это размеры, если кому интересно



Общая длина - 70 мм, "хвост" - 25 мм, сюда будет наварено "ухо" (или диагональ профиля, или вообще тупо профиль), с торца будет наварена велосипедная втулка (такая задумка предварительная)
Профиль выбран на высоту "спила" оси МК, вся остальная ось вполне комфортно располагается внутри профиля.

Ну и вот как оно выглядит в сборе, как макет, разумеется

Болты, правда, потребовались подлиннее


Профиль будет приварен к нижней пластине, всяко проще чем половинку трубы варить, да и площадь больше получится.
Ну вот пока всё, через какое-то время еще принесу новостей.
Здравые идеи, помощь, советы, конструктивная критика - очень жду.
Всем удачи, мне терпения.

P.S: Если хотите - могу как-нибудь в промежутке рассказать про опытный образец того "сайлента", который на фотке с амортизаторами. Ну и если есть неподалеку от меня желающие взять его погонять на тесты - обращайтесь.
если честно, то я боюсь давать советы человеку, который взял и забил то, что шлифовал для того, чтобы оно двигалось (с) MoRoman

MoRoman