avatar_Бабай

Электромот «V1» в качестве донора

Автор Бабай, 17 Янв. 2020 в 17:03

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Бабай

Давно мечтаю переделать свой мотик V1. https://www.youtube.com/watch?v=SjBArYBGaCM
Когда-то коллега [user]eTyson[/user] сказал, что все складные аппараты короткобазовые и взрослые люди, особенно высокого роста, на них выглядят комично. К тому же они низкие. Это относится и к электромоту V1. Для него, наверно, подходящий рост водителя 150 см  :bw:
Однако, это не главный его недостаток и им можно пренебречь.

Главное, чтобы он мог ездить со скоростью потока!
Потому что - небезопасно тошнить по краю дороги, когда все тебя обгоняют, а на пути попадаются выбоины, ливневые решётки, припаркованные авто ...
Для достижения желаемой скорости можно было бы пойти по пути коллеги [user]electronic[/user] и переделать контроллер на более высокое напряжение, но я ничего не понимаю в электронике.

Решил идти по пути коллеги [user]eTyson[/user] и использовать, вместо стокового заднего привода, мотор-колесо, но не готовое а самосборное. Причины для этого были.
Главная - то, что, например "Крошку" я мог купить за наличные в Маленьком Китае, без страшных премудростей с заполнением почтовых документов, ожиданием пересылки и вероятностью кидка или получения иного товара.
Зная, что у 4-х витковой "Крошки" не очень высокий kV, чтобы скорость ХХ была порядка 80 км/час (чтобы под нагрузкой было выше 60 км/час), нужно подобрать беговой диаметр колеса.
Кроме этого, для достижения желаемой скорости, нужно повысить напряжение батареи до 72 вольт (20S), а в габарит трубы рамы влезает, по длине, ограниченное количество блоков параллельно спаянных элементов.
Очевидно, что батарея 16P20S будет торчать из трубы рамы. Придётся делать новую крышку трубы рамы и новый маятник, чтобы он её не снёс ... ну, маятник по-любому надо делать самодельный из-за бОльшего диаметра и ширины колеса.
Все изменения настолько ограниченны, чтобы в сложенном состоянии мотик, как и стоковый, мог влезать в маленький лифт моего дома.

Я нарисовал в SW модели стокового V1 и лифта и стал подбирать подходящую резину на стоковое 14" колесо. Но желаемая скорость получалась на такой пузатой резине, что узкий стоковый обод не годился для неё. Тогда я решил использовать автомобильный диск, внутрь которого можно было запихать мотор.
Нарисовал примерно по размерам из интернета и стало получаться.
Купил диск, резину (перед 100/90х14, зад 150/70х14 ) и, в Маленьком Китае мотор колесо "Крошка" - DD BLDC мотор 5000W 3ver (3ver я, почему-то, прочитал как Зверь) чтобы измерить и нарисовать точнее. Купил и Ядрёный контроллер и ещё новые, более длинные и толстые перья передней вилки и широкие траверсы.

Конечно мотик получится значительно тяжелее, но мне не рекорды ставить. К тому же, высота мотика увеличится, толстые шины лучше будут ехать по грунту и внешний вид будет больше похож на мотоцикл  :bw:

Для сравнения поставил рядом модели стокового и предполагаемого мотика.
https://www.youtube.com/watch?v=S1C07Fs0QC8
Теперь о проблемах.
С задним колесом всё ясно - осталось купить 16 прочных винтов для крышек мотора, вместо галимой нержавейки и проблема только купить (не нашёл пока, даже в крепмаркете). И покрасить верхнюю часть, которую срезал резцом ... последний пост о переделке колеса тут -  https://electrotransport.ru/index.php?topic=55576.msg1762399#msg1762399

Надо делать маятник. Тут, пока, проблема в неопределённости длины маятника.
Его половинку бы сделать треугольным, но я терпеть не могу боковые парковочные подставки. Поэтому подставка будет двуногая центральная, а перо маятника придётся делать в форме хоккейной клюшки (как на видео) из стальной трубы 50х25х2, чтобы не конфликтовало с подставкой при складывании.
Таким образом длина используемой трубы увеличивается.
Колесо тяжёлое. Поэтому,  конструкция маятника, чтобы уменьшить амплитуду и увеличить резонансную частоту его кручения, и технология изготовления непростая.

Исходной деталью будет кольцо, к которому приварена круглая труба в направлении зажима амортизатора, уменьшающая кручение прямоугольной трубы от оси маятника до изгиба и рыскания колеса вдоль траектории. В верхней части этой трубы будут просверлены отверстия для двух более лёгких труб, которые будут препятствовать кручению прямоугольной трубы от изгиба до дропов и кручения колеса вправо-влево от центральной плоскости. Концы этих круглых труб будут связаны пластиной, которая потом будет вварена в прямоугольную трубу.

Симметричная вторая половинка.

Далее надо будет приварить к кольцу основную прямоугольную трубу и связать её, через отверстия, с круглой трубой "сварочными заклёпками".

Дроп и другую часть пера можно сварить в накладку и до и после. Главное - не забыть, до соединения, выфрезеровать все нужные поверхности и примерить к оси колеса.

Потом её надо надеть на парную трубу и соединить в клюшку.

Для соединения двух клюшек понадобится стапель.
Перемычка состоит из двух одинаковых частей, которые надо будет закрепить на стапеле симметрично.
Далее в зазор вставляется зажим амортизатора, закрепляется на стапеле и обе половинки маятника свариваются.

В последнюю очередь, в отверстия колец ввариваются стаканы шаровых шарниров. Вваривать надо симметрично относительно стапеля и опорных поверхностей внешних колец шарнира.
Шарниры запрессовываются в стаканы, полости набиваются смазкой и закрываются капролоновыми крышками (самодельными).

Никак не могу начать и в этом проблема неопределённости длины маятника, потому что не знаю как быть с Ядрёной БМС, которую собираюсь купить.
На видео сравнения моделей видно, как батарея торчит из трубы рамы. Если БМС разместить в трубе сверху батареи, то придётся убирать несколько элементов со всех Р-блоков и уменьшится ёмкость батареи. Если БМС разместить на торце батареи, увеличится её длина и придётся удлиннять маятник.
Геометрия сложенного аппарата изменится и он перестанет влезать в лифт.
Я задал вопрос в ядрёной теме https://electrotransport.ru/index.php?topic=50107.msg1788999#msg1788999 , но ответа нет  :-(

Может тут кто-нибудь подскажет  :bw:
OMAKS V1 - Почти скончалась батарея. Хватает на 5 км до просадки напряжения ниже низшего предела ...
осталась одна подножка из четырёх ... ездю на одной подножке, а вторую ногу ставлю на маятник ))).
Канал YouTube https://www.youtube.com/user/krakodill

Stanislavchik

техгически нет проблемы разместить бмс о днльно от батареи.
Кастом нельзя закончить, только остановить. https://electrotransport.ru/index.php?topic=52641.0

Бабай

Цитата: Stanislavchik от 18 Янв. 2020 в 23:39техгически нет проблемы разместить бмс о днльно от батареи.
Технически-то да - нет проблем. Но если когда-то понадобиться вынуть батарею, БМС придётся отключать, а мне, когда-то сказали, что этого делать нельзя ...
Я так и не понял - почему.
OMAKS V1 - Почти скончалась батарея. Хватает на 5 км до просадки напряжения ниже низшего предела ...
осталась одна подножка из четырёх ... ездю на одной подножке, а вторую ногу ставлю на маятник ))).
Канал YouTube https://www.youtube.com/user/krakodill

Stanislavchik

Впервые о таком слышу. Могу предположить, что имелся в виду некий крайний случай, типа разбалансированной батареи и бмс с малыми токами балансировки и т. п.
Кастом нельзя закончить, только остановить. https://electrotransport.ru/index.php?topic=52641.0

Бабай

#4
Есть ещё сомнения. Имеет ли смысл иметь небольшую возможность охлаждения батареи?
Для этого давно задумал использовать энергию воздуха под крылом заднего колеса, которое в некотором смысле является центробежным насосом, а разогнанная до большой скорости масса воздуха под крылом, может служить рабочим телом для эжекции тёплого воздуха из полости трубы рамы и создания в ней небольшого разряжения для более эффективного забора внешнего встречного потока воздуха.

Поскольку батарея длинная и будет торчать из трубы рамы, надо будет сделать новую крышку.
Дно этой крышки можно сделать концентричным заднему колесу в положении СЭГа заднего амортизатора.
Внутри крышки, в десятке миллиметров от дна крышки, концентричная перегородка, которая способствует перетеканию воздуха из верхней части трубы рамы, где воздух наиболее тёплый и немного потока снизу, через щель.
Забор холодного воздуха внутрь трубы можно сделать через дырки в передних скосах рамы.
Таким образом получится слабенький эжекторный вакуумный насос, в помощь давлению встречного потока воздуха.

OMAKS V1 - Почти скончалась батарея. Хватает на 5 км до просадки напряжения ниже низшего предела ...
осталась одна подножка из четырёх ... ездю на одной подножке, а вторую ногу ставлю на маятник ))).
Канал YouTube https://www.youtube.com/user/krakodill

Lcruser

А что не в общей теме решили свою информацию по переделке V1 выложить?
V1. Super Soco. TVL Mini мопед/снегоход. Электросерф. EVkvadro offroad.

Бабай

Цитата: Lcruser от 20 Янв. 2020 в 15:04
А что не в общей теме решили свою информацию по переделке V1 выложить?
Так это же не мелкая переделка, а проект на раме донора.
От V1 останется только рама, сиденье со своим подрамником, световые приборы и задний аморт.
Заднее колесо самосборное из автомобильного диска и переделанного мотор-колеса "Крошка".
Контроллер ядрёный со своим компьютером. Батарея будет заказная.
Маятник самодельный, передняя вилка от питбайка SM-P. Траверсы от 140 MX (45х48).
Передний колесный диск потом тоже будет от макси-скутера (у него обод пошире под резину 100/90х14)  :bw:
OMAKS V1 - Почти скончалась батарея. Хватает на 5 км до просадки напряжения ниже низшего предела ...
осталась одна подножка из четырёх ... ездю на одной подножке, а вторую ногу ставлю на маятник ))).
Канал YouTube https://www.youtube.com/user/krakodill

stels

Я бы не рисковал делать на этой базе мощьный аппарат. Глядя на отломки подножек от маятника боюсь думать из чего слеплена рама.
Да Омакс у меня был. Давно.
Великие умы обсуждают идеи, обычные — события, а мелкие — других людей.

Бабай

#8
Цитата: stels от 20 Янв. 2020 в 19:16Я бы не рисковал делать на этой базе мощьный аппарат.
Не такой уж он мощный и единственная деталь V1 из китайского люминя, к которой я отношусь с надеждой - труба рамы. Она сделана экструзией, а для этой технологии всякое дерьмо, которое китайцы льют в кокиль, не годится.
Я искал люминь трубы, чтобы сделать сечение побольше (для ёмкости батареи), но больше 120х120 не нашёл, поэтому решил использовать то, что есть  :pardon:
OMAKS V1 - Почти скончалась батарея. Хватает на 5 км до просадки напряжения ниже низшего предела ...
осталась одна подножка из четырёх ... ездю на одной подножке, а вторую ногу ставлю на маятник ))).
Канал YouTube https://www.youtube.com/user/krakodill

ZTE

Цитата: stels от 20 Янв. 2020 в 19:16
Я бы не рисковал делать на этой базе мощьный аппарат. Глядя на отломки подножек от маятника боюсь думать из чего слеплена рама.
Да Омакс у меня был. Давно.
Такое впечатление что вы все куда то постоянно врезаетесь, все у вас ломается : за шесть ( 6 )  сезонов езды по проселочным дорогам ни чего не сломалось ( кроме боковой стояночной подножки ) Все нормально работает !!!!!

Бабай

#10
Цитата: ZTE от 20 Янв. 2020 в 19:44кроме боковой стояночной подножки
У меня отломились 3 из 4-х подножек, куда ноги ставят. Одна подножка отломилась, когда я её забыл сложить и она зацепилась за угол, когда вывозил из лифта. Другая, когда упал на повороте, из-за задержки переключения передач. У 3-й отломились уши на треугольном кронштейне, в которых подножка крепится, когда вытаскивал остатки отломленной подножки.
Всё, что отломилось не требовало большого усилия. Про переделку отломленного крепления мотора https://electrotransport.ru/index.php?topic=20485.msg872453#msg872453 и ремонт отслоения втулки заднего стокового колеса https://electrotransport.ru/index.php?topic=20485.msg1046106#msg1046106 можно почитать.
Про боковую подставку я не упоминал, потому что относился аккуратно и она прожила долго - дольше чем сломались все подножки (но, тоже сломалась) :bw:
OMAKS V1 - Почти скончалась батарея. Хватает на 5 км до просадки напряжения ниже низшего предела ...
осталась одна подножка из четырёх ... ездю на одной подножке, а вторую ногу ставлю на маятник ))).
Канал YouTube https://www.youtube.com/user/krakodill

ZTE

Цитата: Бабай от 20 Янв. 2020 в 20:11У меня отломились 3 из 4-х подножек, куда ноги ставят. Одна подножка отломилась, когда я её забыл сложить и она зацепилась за угол, когда вывозил из лифта. Другая, когда упал на повороте, из-за задержки переключения передач.
Класс!!! У моего соседа оторвалась передняя дверь на почти новом мерседесе, когда он заезжал задом в гараж и забыл ее закрыть: так что, теперь мерс говно и немцы дебилы?

Бабай

Цитата: ZTE от 20 Янв. 2020 в 20:52Класс!!!
Обалденно логичный пример!
Я не считаю китайцев дебилами. Они очень разумно пользуются тем, что им никто не "вставит" за качество их поделок для России ... Возможно, им пофигу на то, что скажут об их качестве ширпотреба во всём мире. Продали, а там - хоть трава не расти ... никто исполнителя на стрелку не сможет вызвать для ответа.
И немцы не дебилы ... и понимают, что "эррарэ хуманум эст", но их изделия ломаются редко и по-дурости пользователей, которые за это и отвечают.
Ваш сосед, как и я, проявил свойственную всем людям невнимательность и забывчивость.
Но одно дело выворотить дверь силой мотора и массы мерседеса, и другое - зацепиться за угол подножкой мотика, предназначенной не только для того, чтобы поставить на неё ботинки.
На нормальных подножках мотоцикла люди стоят и, иногда, одной ногой держат свой вес. Хорошо, что подножки не сломались, когда я на них стоял.

Что можно ожидать от конструкции с толщиной несущей стенки 3 мм, без радиусов сопряжений с рёбрами жёсткости и имеющей дефекты литья, в виде шариков разного размера полированный блеск которых в разломе говорит о том, что они не имеют никакого отношения к кристаллической решётке.
К сожалению, кнопочный телефон не может передать настоящую картинку. Только один, самый большой шарик, диаметром около миллиметра, можно различить на фото. А мелких там сотни и все блестят.

Нормальная конструкция с достаточно толстой несущей стенкой и хорошим качеством металла просто должна была остановить вытаскивание из лифта тощий мотик массой 48 кг, а не сломаться.
OMAKS V1 - Почти скончалась батарея. Хватает на 5 км до просадки напряжения ниже низшего предела ...
осталась одна подножка из четырёх ... ездю на одной подножке, а вторую ногу ставлю на маятник ))).
Канал YouTube https://www.youtube.com/user/krakodill

stels

У меня подставка отломилась при раскладывании.
Слом крупнозернистый. Не варится аргоном.
Есть мнение, что это ЦАМ причем вторичный из за чего и хрупкий и примеси на сломе видны.
Труба рамы алюминий, однако и подрамник и маятник этот говенный ЦАМ.
Великие умы обсуждают идеи, обычные — события, а мелкие — других людей.

Бабай

#14
Цитата: stels от 21 Янв. 2020 в 09:01однако и подрамник и маятник этот говенный ЦАМ.
Не сомневаюсь, что говённый. Китайцы для дешевизны производства собирают всякий лом и не заморачиваются очисткой сплавов.
Давно в теме Электромот «V1» был пост о переделке сломанной рамке сиденья, которая, наверно, тоже из китайского ЦАМа https://electrotransport.ru/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fcs633831.vk.me%2Fv633831175%2F3786d%2FYAlrU5t7VLQ.jpg&hash=59ee15204495704cffbf41cb4c936dbc
Такой же металл на колёсах https://electrotransport.ru/images/3/1b1epqf_thumb.jpeg
И сталь у китайцев ужасная https://electrotransport.ru/index.php?topic=20485.msg865812#msg865812
OMAKS V1 - Почти скончалась батарея. Хватает на 5 км до просадки напряжения ниже низшего предела ...
осталась одна подножка из четырёх ... ездю на одной подножке, а вторую ногу ставлю на маятник ))).
Канал YouTube https://www.youtube.com/user/krakodill

ZTE

[user]Бабай[/user], Наверно вы правы, но просто у меня мотик 2014 года и все нормально ( специально подножки не пилил что бы посмотреть что там ) и даже аккумулятор еще родной ( но есть подозрение что этот сезон будет последним  для аккума ) начинаются большие просадки при езде.

Бабай

Цитата: Stanislavchik от 19 Янв. 2020 в 12:07Могу предположить, что имелся в виду некий крайний случай, типа разбалансированной батареи и бмс с малыми токами балансировки и т. п.
Вчера ездил в мастерскую "Маленький китай". [user]Saltois[/user] объяснил опасность простого отключения разъёма.
Отключать можно, но надо, чтобы сначала отключились все плюсовые контакты, а при подключении надо, чтобы подключились сначала все минусовые контакты. Иначе БМС может погореть.
OMAKS V1 - Почти скончалась батарея. Хватает на 5 км до просадки напряжения ниже низшего предела ...
осталась одна подножка из четырёх ... ездю на одной подножке, а вторую ногу ставлю на маятник ))).
Канал YouTube https://www.youtube.com/user/krakodill

Бабай

Никогда не думал, что будет столько возни с придумыванием батареи.
Купил холдеры https://small-china.ru/18650-hexagon/ ,  чтобы знать истинные размеры, и начал рисовать.
Кроме размещения холдеров надо ведь ещё о всяких проводах думать, о вентиляции и о новой крышке отсека.
У некоторых групп холдеров придётся фрезеровать торчательности, чтобы зазор по внутреннему контуру трубы был достаточный, чтобы вставить самодельную крышку, которая будет вставляться телескопически, чтобы дождевая вода не попала внутрь наклонной трубы рамы.

Получился блок холдеров, в который уместится всего 2х15 элементов. 15 элементов LG по 3500 мА/ч это всего  52,5 а/ч - вариант дрищавый, наверно, для мотора "Крошка".

Батарея будет 15P20S. Надеюсь, что хоть на 50 км хода будет хватать 52,5 а/ч и 72 V батареи :bw:
OMAKS V1 - Почти скончалась батарея. Хватает на 5 км до просадки напряжения ниже низшего предела ...
осталась одна подножка из четырёх ... ездю на одной подножке, а вторую ногу ставлю на маятник ))).
Канал YouTube https://www.youtube.com/user/krakodill