Нагажу и своим пожаром

Автор j17, 28 Фев. 2020 в 19:00

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

_claw

Цитата: j17 от 29 Фев. 2020 в 23:38Ну нахер эти кобальтовые
еще раз. кобальт дремучая химия, фактически ровесник лифера, скажем даже больше, старший брат. так вот самый известный адепт лифера А123, уже не выпускает лифер, а производит nmc. видимо не считает нужным держаться за пресловутую негорючесть лифера. и LG прикупил лицензию у них.
есть у меня несколько даташитов с параметрами лабараторных иследований именно по nmc, где черным по английскому сказано (даташит от LG)


пользуйтесь

Althair

Цитата: илс от 01 Март 2020 в 00:21
NCA это катод на основе кобальтового оксида алюминия. Увы...может бахать с открытым пламенем при определенных обстоятельствах.
Том же перезаряде, напр.  :-(
А, так ты вообще решил ожелезиться  /:-)
Что касается NCA - так же Тесла ездит именно на этой химии, и (лично мне) известно два эпизода самопроизвольного возгорания батареи.
ПыСы. Сам езжу на панасониковских NCR18650PF
Куплю удлинитель для коротких замыканий, а так же волшебный дым для заправки радиодеталей.
Ноунейм Сяоклон 250W + 36V 15Ah
Самовар Cats Threat 2х1000W (придушено до 250W) + злые 14x5.0 + 2хВектор + 16S1P MpCO 21Ah

tmiaer

Цитата: _claw от 01 Март 2020 в 00:27
еще раз. кобальт дремучая химия,
Под кобальтом обычно имеют ввиду всю химию, содержащуу кобальт и имеющую номинал 3.6-3.7.
Потому что
NMC - Nickel Manganese Cobalt
NCA - Nickel Cobalt Aluminum
Кстати, титанат - тоже NMC.

Потому что NMC, NCA, LFP - это материал катода, а титанат - это материал анода (вместо графита). Такие дела.

Цитата: dimad63 от 01 Март 2020 в 00:16
изъездил на биониксе 2 комплекта батарей  каждая по 1500 циклов оставшаяся ёмкость 1 ач  сборки
а там даже бмс нет знакомого в сочи солничнач электростанция стоит  6 год  там 18650  450 киловатт часов я даже представить не могу сколько это батарей  не одной проблемы за весь срок эксплуатации
Там, кстати, марганец, НЯП.
(Тот самый, который единственный не кобальт с номиналом 3.7, но в наши дни уже редкий зверь.)

Умеет самобалансироваться (резко возрастает саморазряд выше 4.1), поэтому в большинстве случаев можно обойтись без бмс.

И в любом случае, если ничего плохого не произошло в отдельно взятой квартире - это не показатель, что так будет всегда и у всех

_claw

Цитата: tmiaer от 01 Март 2020 в 01:06Под кобальтом обычно имеют ввиду всю химию
лично мне показалось что тс имеет ввиду LiCoO2

j17

Цитата: dimad63 от 01 Март 2020 в 00:16
изъездил на биониксе 2 комплекта батарей  каждая по 1500 циклов оставшаяся ёмкость 1 ач  сборки
а там даже бмс нет знакомого в сочи солничнач электростанция стоит  6 год  там 18650  450 киловатт часов я даже представить не могу сколько это батарей  не одной проблемы за весь срок эксплуатации
ездил 6 лет на веле и не падал, потом упал и сломал руку , через 3 месяца снрва упал и снова ее же сломал . И ЧЕГО ?  2 раза с батареей повезло и уже чувствуем себя в безопасности ?

user33

Я без бмс только прокатился и аккумулятор полыхнул  :-) Все параллели перед заездом  были отбалансированы через imax b6

j17


user33

Цитата: j17 от 04 Март 2020 в 16:12
На разряде ?
Да , летел на велике и начался фейерверк , , по всему аккумулятору не пошло , чуть успокоилось да и покрутил педали домой :-)

tmiaer

[user]user33[/user], Значит там помимо отсутствия бмс была куча проблем.

user33

Цитата: tmiaer от 04 Март 2020 в 18:46
[user]user33[/user], Значит там помимо отсутствия бмс была куча проблем.
Какие например ? Напряжение думаю ушло ниже 2 вольт под нагрузкой и все клапаны по срывало .  А может кз, пайка нормальная была, только мифический кз внутри банки мог быть.

acyd

перегрев от овер нагрузки. А клапана не отстрелились или отстрелились но не сразу и не везде.

tmiaer

[user]user33[/user], а почему оно ушло ниже двух вольт? Вообще никакого контроля даже по общему не было? Это проблема, хоть и не батарейки.
Контроль общего был, но одна из ячеек все равно ушла? Значит разная ёмкость ячеек - проблема.
Емкость на прошлом цикле была одинаковая а сейчас внезапно уменьшилась? Тоже проблема, которая не могла возникнуть на ровном месте.
Перегрев кстати тоже нельзя исключать, но это опять проблема. На этот раз касающаяся правильности выбора режима эксплуатации. Но тут оно и с бмс бы пыхнуло, если в ней нет термометра.
Ну про модель банок я даже спрашивать не буду.

user33

Цитата: tmiaer от 04 Март 2020 в 20:12
[user]user33[/user], а почему оно ушло ниже двух вольт? Вообще никакого контроля даже по общему не было? Это проблема, хоть и не батарейки.
Контроль общего был, но одна из ячеек все равно ушла? Значит разная ёмкость ячеек - проблема.
Емкость на прошлом цикле была одинаковая а сейчас внезапно уменьшилась? Тоже проблема, которая не могла возникнуть на ровном месте.
Перегрев кстати тоже нельзя исключать, но это опять проблема. На этот раз касающаяся правильности выбора режима эксплуатации. Но тут оно и с бмс бы пыхнуло, если в ней нет термометра.
Ну про модель банок я даже спрашивать не буду.

Бмс не было. Отбалансировал ячейки аймаксом. Контроллер прокачал  :-D и погнал , метров 300 проехал и заслужил премию Дарвина :-)

Surf_el

Цитата: user33 от 04 Март 2020 в 20:25Контроллер прокачал
это как?
И какая конфигурация батареи, из каких ячеек, сколько потреблял прокаченный контроллер?
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

user33

Цитата: Surf_el от 04 Март 2020 в 20:28
это как?
И какая конфигурация батареи, из каких ячеек, сколько потреблял прокаченный контроллер?
Поменял почти все конденсаторы на большую емкость и вольтаж , пролудил дорожки , шунт залудил в параллель еще один кинул  :facepalm:
Аккумулятор 13s4p , с али типа закос под ncr18650b. Контроллер думаю потребляет столько сколько транзисторы смогли пропустить :-)

илс

13s4P это для мощного фонарика, а (даже) для среднего велика надо 8-12p, минимум  ;-D

user33

Цитата: илс от 04 Март 2020 в 21:26
13s4P это для мощного фонарика, а (даже) для среднего велика надо 8-12p, минимум  ;-D
Ну если по нормальному делать то да :-) На али вообще 3P в основном покупают :-D
11P буду делать

илс

Цитата: user33 от 04 Март 2020 в 21:29
Ну если по нормальному делать то да :-) На али вообще 3P в основном покупают :-D
11P буду делать
Не знаю, не видел баток по 3p, если речь идет про 18650. Может там более жирные цилиндрики стоят?
Впрочем, на ошибках учатся.

И вообще, на свежем воздухе, стреляющие клапаны вполне безопасны...и даже прикольны.  :kidding: