Li-Force Схема Рекуперации на базе Суперконденсаторов (Ионисторов) Турбоускоритель - Страница 11
 
avatar_exm-rider

Схема Рекуперации на базе Суперконденсаторов (Ионисторов) Турбоускоритель

Автор exm-rider, 14 Апр. 2020 в 16:03

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Den5000

Цитата: edw123 от 02 Май 2020 в 16:50и про ёмкости в контроллере
Тогда объясните пожалуйста зачем их туда ставят, если аккумулятор  обладает «достаточной» реактивной составляющей.

VitaliyS

...для правильной работы ключей в фазах контроллера под нагрузкой очень большую роль будет играть длинна линий . Должна быть максимально короткой и очень желательно симметричной в каждом плече. Поэтому нужны элетролиты, да по-больше.Причем чем больше, тем лучше. По факту, во всех контроллерах стоит минимум. Это обусловлено ценой и габаритами. А то что батарея как бы большой электролит, то пол метра тонких проводочков съедает все на своем пути.

Den5000

Цитата: VitaliyS от 02 Май 2020 в 17:40Поэтому нужны элетролиты, да по-больше.Причем чем больше, тем лучше. По факту, во всех контроллерах стоит минимум.
Вот еще один плюс к ионистрам, которые можно подключить ближе к контроллеру.

tmiaer

Цитата: VitaliyS от 02 Май 2020 в 17:40
...для правильной работы ключей в фазах контроллера под нагрузкой очень большую роль будет играть длинна линий .
А точнее сопротивление и индуктивность проводов.
Цитата: Den5000 от 02 Май 2020 в 18:59
Вот еще один плюс к ионистрам, которые можно подключить ближе к контроллеру.

Никто не мешает батарейку подключить толстыми и короткими проводами. Не думаю, что ионисторы размером с аккум, получится разместить ближе к контроллеру, чем саму батарейку.

VitaliyS


Отож, ближе, причем не к контроллеру, а к ключам.и если соединение выходит за габариты контроллера, то это уже далеко. И поверьте на слово, это так и есть. Постоянно по работе на практике сталкиваюсь с подобными процессами.

Den5000

Поэтому Андрей3 на практике и хочет проверить все эти споры с разгоном, рекуперацией и т.д.
Попросим его осциллограмму снять с ионистром и без, и все видно будет...

А Вы товарищи к буквам придеретесь,  лучше советом помогите как стенд лучше сделать. Пользы от этого гораздо больше будет.

Андрей3

Цитата: Den5000 от 02 Май 2020 в 19:44
А Вы товарищи к буквам придеретесь,  лучше советом помогите как стенд лучше сделать. Пользы от этого гораздо больше будет.
А им этого не нужно, они по прежнему продолжают убеждать меня не делать этого, видимо другого не умеют  :-D


Добавлено 02 Мая 2020 в 20:39

Цитата: Den5000 от 02 Май 2020 в 19:44
Попросим его осциллограмму снять с ионистром и без, и все видно будет...
Вы, того -  полегче с хотелками-то. У меня осциллографа нет, и мотор новый на гарантии.  :ah:

Цитата: tmiaer от 02 Май 2020 в 19:06
Никто не мешает батарейку подключить толстыми и короткими проводами. Не думаю, что ионисторы размером с аккум, получится разместить ближе к контроллеру, чем саму батарейку.
Особо не фантазируйте, мне этот мотор потом на велосипед ставить, так что провода у него останутся штатные, там длина около метра а может и чуть больше.
Stels Navigator 670D + BBSHD+14S10P (29A*h) *** Wheeler BUDDY 04 +BBS02+14S5P (17.5 A*h) *** UMF HARDY 4X TEAM +BBS02+14S6P (21 A*h)
GT Timberline'03 +SmartPie5+15S5P (16A*h) *** Wheeler UFO +MagicPie5+15S7P (28A*h) *** Wheeler BUDDY Single +MagicPie5+15S8P (24A*h)***Stern VEGA+MagicPieEdge+15S4P (18A*h)*** CityCOCO GT2 (3кВт 60V 40A*h)

exm-rider

Консультирую Ремонт/Сборка Аккумуляторов, Электровелосипедов, Электроскутеров, Электромотоциклов

Андрей3

Stels Navigator 670D + BBSHD+14S10P (29A*h) *** Wheeler BUDDY 04 +BBS02+14S5P (17.5 A*h) *** UMF HARDY 4X TEAM +BBS02+14S6P (21 A*h)
GT Timberline'03 +SmartPie5+15S5P (16A*h) *** Wheeler UFO +MagicPie5+15S7P (28A*h) *** Wheeler BUDDY Single +MagicPie5+15S8P (24A*h)***Stern VEGA+MagicPieEdge+15S4P (18A*h)*** CityCOCO GT2 (3кВт 60V 40A*h)

СерЖ7

Как успехи-то в итоге?

Получилось реализовать все задумки?

Андрей3

Цитата: СерЖ7 от 17 Июль 2020 в 09:19
Как успехи-то в итоге?

Получилось реализовать все задумки?

Стенд собрали, правда не до конца, тензодатчик пока так и не установлен.


Все оказалось гораздо сложнее чем я предполагал, как в плане реализации стенда так и в плане самих испытаний. В общем на магистерскую моему подопечному хватило, защитил он ее 29 числа на отлично и был рекомендован вместе с этим стендом прямиком в аспирантуру - не знаю получится ли там кандидатская время покажет. Меня с этим стендом заведующий кафедрой настойчиво отправляет поучиться в магистратуре на соседнем электромеханическом факультете, я не против но мне интереснее КИПиА а не электропривод в общем в раздумьях. Пока от этого стенда больше задач чем решений.

По стенду на текущий момент неудалось выйти на 10-12 кДж на маховике, потому-что нехрен было экономить. После 500 об/мин расколбас такой что установка начинает бегать по помещению, а надо 800-1000 об/мин как изначально планировалось. Скорее всего буду переделывать маховик.
Рекуперация на Голденмоторе сильно зависит от настроек контроллера. Пока проверили расход на разгон и приход от торможения на минимальных настройках того и другого в прошивке. На текущий момент могу сказать что возвращается по показаниям ваттметров около трети энергии потраченной на разгон, точно могу утверждать что от ионисторов польза есть, количество энергии поглощенной при рекуперации при подключенных ионисторах выше причем ощутимо. Конкретных цифр пока называть не стану, да и на текущем этапе они не показательны. К осени допилю стенд до кондиции, изучу и промерю характеристики Голденмотора на нем при разных настройках в прошивке и статейку накатаю по результатам испытаний. Вот там будет  все, и методика, и результаты, и их анализ.
Stels Navigator 670D + BBSHD+14S10P (29A*h) *** Wheeler BUDDY 04 +BBS02+14S5P (17.5 A*h) *** UMF HARDY 4X TEAM +BBS02+14S6P (21 A*h)
GT Timberline'03 +SmartPie5+15S5P (16A*h) *** Wheeler UFO +MagicPie5+15S7P (28A*h) *** Wheeler BUDDY Single +MagicPie5+15S8P (24A*h)***Stern VEGA+MagicPieEdge+15S4P (18A*h)*** CityCOCO GT2 (3кВт 60V 40A*h)

bicycle

Цитата: edw123 от 17 Апр. 2020 в 14:41
Хорошие - это не химия, а характеристики. Если токопотребление (условно) 1С и зарядка/разрядка до 80%, то жизнь будет долгой и счастливой.
Разрядка со 100% до 80% или использование диапазона 10% до 90%?
Да, токопотребление 1C - это требование нормальную батарею собрать, примерно на 0.5КВт•ч.
А зарядка какой должна быть? Я при зарядке выставляю амперы так, что 20-40Ватт получается мощность при зарядке, то есть в батарею 13.8В ток примерно 2-3А, а емкостью она 40А•ч.
Имеет ли смысл медленная зарядка?

Ross

Объясните мне пожалуйста кто нибудь. Вот у меня мотор 40 кВт. Вот я на горку забрался дальше спуск. Торможения двигателем в электромобиле нет, есть рекуперация. Пару минут еду с возвратом допустим, 3-4 кВт вырабатывается. И каждая такая горка сокращает число циклов аккумулятора?
Если да то вижу выход в ионисторах. Только дорого. Половина стоимости батареи только для того чтобы поглотить 1 минуту такого  спуска по энергии. Вес небольшой а объём приличный... Пусть эту энергию расходуют ближний свет, аудиосистема и бортовая электроника (примем 200 Вт) но все равно получится спасти батарею только от коротких подзарядок при торможениях до 70 секунд.
По маховикам вроде в гонках применяли на небольшие запасы энергии, 0,2 кВт*ч. Но это если в минуту - 12 кВт мощности можно принимать.  А мне бы систему которая хотя бы секунд 30 рекуперации ловит при средних 4 кВт на генераторе. 

tmiaer

[user]Ross[/user], рекуперация = торможение двигателем.
Если батарея способна отдать 40квт, то 4квт зарядки она даже не заметит. На ресурсе это не скажется от слова совсем.

Ross

Цитата: tmiaer от 25 Янв. 2022 в 11:22рекуперация = торможение двигателем.
Если батарея способна отдать 40квт, то 4квт зарядки она даже не заметит. На ресурсе это не скажется от слова совсем.

Батарея 12 кВт*ч примерно. В перспективе 18. Ну допустим ресурс 2000 циклов, пара минут рекуперации не считается за циклирование, не изнашивает батарею?

tmiaer

[user]Ross[/user], нет, не считается. Короткие подзарядки почти не влияют на износ.

yurgen

Всю эту энергию от торможения нужно приводить к общему знаменателю, тоесть к полному циклу.
У меня  за поездку в батарею возвращается 3-5 %, , соответственно полный цикл для батареи состоится через 20-30 поездок, но это при условии что бватарея за поездку  разряжается на 100%.
А в реале я  ее использую на 50-70%., тоесть количество поездок при котором рекуп дает полный цикл батарее,  будет  при 50 и больше поездок.
По сути это почти незаметная величина.
Самовар , Кваньшунь 3 кВт , келли 200А,  LG E48 3кВтЧ.
80км/ч     
> 70 000 км

edw123

Цитата: Ross от 25 Янв. 2022 в 10:47
Объясните мне пожалуйста кто нибудь. Вот у меня мотор 40 кВт. Вот я на горку забрался дальше спуск. Торможения двигателем в электромобиле нет, есть рекуперация. Пару минут еду с возвратом допустим, 3-4 кВт вырабатывается. И каждая такая горка сокращает число циклов аккумулятора?
Если да то вижу выход в ионисторах. Только дорого. Половина стоимости батареи только для того чтобы поглотить 1 минуту такого  спуска по энергии. Вес небольшой а объём приличный... Пусть эту энергию расходуют ближний свет, аудиосистема и бортовая электроника (примем 200 Вт) но все равно получится спасти батарею только от коротких подзарядок при торможениях до 70 секунд.
По маховикам вроде в гонках применяли на небольшие запасы энергии, 0,2 кВт*ч. Но это если в минуту - 12 кВт мощности можно принимать.  А мне бы систему которая хотя бы секунд 30 рекуперации ловит при средних 4 кВт на генераторе.
Теоретически - сокращает, как и любая РАЗрядка. Практически больше влияют на состояние батареи те процессы, которые идут с большей мощностью и ближе к граничным напряжениям. В этом смысле самым безболезненным для батареи процессом будет не очень интенсивная рекуперация на полуразряженной батарее.
Ионисторы - они безусловно снизят проблему батареи, зато создадут проблему ионисторов, контроллера ионисторов, согласования контроллеров... :pardon: И это тоже всё денег стоит. Причём удельная стоимость ионисторов выше, вроде как, удельной стоимости элементов батареи.

Тут где-то неглубоко была тема про стенд для испытания системы конденсаторного бустера для батарей. Поищите, пораспрашивайте автора. Ещё тема была про Запорожец с ионисторами и солнечной батареей.