Зарядка гелевых аккумуляторов.

Автор Олег I, 11 Май 2020 в 19:27

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Олег I

Уважаемые участники форума, хотел спросить может кто знает, могу ли я заряжать зарядным от гироскутера гелевые аккумуляторы 36v?

wtd

Цитата: Олег I от 11 Май 2020 в 19:27могу ли я заряжать зарядным от гироскутера гелевые аккумуляторы 36v?

Потыкать сначала тестером не предлагать?

зы: заряжал когда-то 12-в автомобильный акб блоком питания от видеокамеры Сони. Но я прежде потыкал тестером и понимал последствия. Хоть этот БП и выдавал 17.3в... вместо номинальных 13.8...

Олег I

У меня 3 гелевых аккумулятора по 13.2v в заряженном состоянии и того 39.6 примерно в общей сборке.Просто понять хочу разницу между зарядником от гироскутера и зарядником для свинцовых аккумуляторов того же вольтажа.

wtd

Цитата: Олег I от 12 Май 2020 в 10:45Просто понять хочу разницу между зарядником от гироскутера и зарядником для свинцовых аккумуляторов того же вольтажа.

Свинцовые АКБ заряжать можно током. А можно и напряжением.
А вот с вольтажом могут быть тонкости - поэтому надо измерять.

зы: в гироскутере там есть ещё промежуточная плата, которая отвечает за зарядку. Иначе литий может бахнуть (и случается это вполне регулярно). А свинец при этом - будет выкипать, что ресурса тоже не добавит.

Олег I

Спасибо за ответ. Очень вам благодарен.

Паяка

[user]Олег I[/user], какая маркировка на аккумуляторах, кто производитель? Если только иероглифы, сделайте фото. Зная производителя и серию, можно найти рекомендованный профиль заряда, и уже исходя из него, определить, способен ли источник питания от гироскутера его обеспечить.
GT TF1 60V 20Ah Chilwee DZF

progresor

Здравствуйте . Я новенький из Болгарии. Недавно я получил 24 гелевых аккумулятора 4PZV480 SONNENSCHEINE. Я не могу найти никаких данных о них :(. Я хочу знать, сколько их следует заряжать / разряжать, чтобы максимально продлить срок службы самой батареи. Это 2-вольтовые элементы, которые я использую фотоэлектрическая установка.Сама зарядка выполняется гибридным инвертором автоматически, но я должен указать значения, до которых их нужно заряжать / разряжать.

Vova_n

[user]progresor[/user], Я думаю вот эта информация должна подойти по заряду http://www.sonnenschein.org/Prevailer.htm
Charging. Sonnenschein /dryfit (German) A200/A500 product is correctly charged (@ 2.4v/cell)14.4v/(2.3v/cell)13.8v) @ 20°C to 30°C (float).

Дм.

Цитата: progresor от 07 Окт. 2020 в 23:39Недавно я получил 24 гелевых аккумулятора 4PZV480 SONNENSCHEINE. Я не могу найти никаких данных о них :(. Я хочу знать, сколько их следует заряжать / разряжать, чтобы максимально продлить срок службы самой батареи. Это 2-вольтовые элементы, которые я использую фотоэлектрическая установка.Сама зарядка выполняется гибридным инвертором автоматически, но я должен указать значения, до которых их нужно заряжать / разряжать.
почитайте это:

Vova_n

[user]Дм.[/user], По ссылке, что я дал есть эта информация.

l-f33

Всем доброго дня!
Немного предыстории...
Попало в мои руки своего рода "наследство", а именно больше десятка различных АКБ. Сначала подумал, что хлам, однако при ближайшем рассмотрении оказалось, что 70% этого хлама - сухозаряженные АКБ, пара штук невыясненного типа - никогда не работали, еще штук 5   в непонятном состоянии, некоторые, видимо поработали, еще пара American 78DT850, к большому сожалению, похоже, что с перемкнутыми банками.
Есть время и огромное желание разобраться, и по возможности восстановить, то , что можно восстановить. Буду очень благодарен за помощь и советы уважаемых форумчан по претворению данного "проекта" в жизнь. 
Достал мультиметр, ареометр, рефрактометр, зарядное, лабораторный блок питания и пр.. , кое-что заказал, прикупил... начал потихоньку вникать... ну и конечно читать данный форум. Понял, что мне нужен Бережок.
Сухозаряженные оставил на потом - если до сих пор не умерли, то месяц-другой их не добьет. American по незнанию поставил на заряд, по циклу CC/CV-Float. Дней через 10 просверлил корпус и понеслась...
Получил Бережок. American-ы отложил, поскольку подозрения на закороченные банки, к сожалению, подтвердились... может попозже займусь

Заряжать и восстанавливать буду Бережком V1. Поэтому и пишу в этой теме.

Начать решил с пары АКБ невыясненного типа.
Фото
Спойлер

Покопавшись в интернете, из разных маркетинговых и прочих проспектов нашел следующее.
Sealed maintenance-free Cummins branded battery on all X/ S/B/QSB6.7/QSL9 series
gensets produced by CPGI. This battery is maintenance-free, pure lead-tin, valve regulated lead acid (VRLA) design mono-block, deep discharge battery.
AX1012843 или 0416-1455 12V65Ah 650 CCA at -18oC (sae J537). 
По маркетинговой информации может заменить 12V150Ah. Сказки от отдела продаж... или нет?
В Википедии пишут, что VRLA свинцовые батареи чаще всего бывают двух типов AGM и Гелевые. Короче, прочитал кучу разных брошюрок и технических бюллетеней.
Думаю, что в моем случае - это  AGM стартерная батарея CCA 650 А, емкость принимаю равной 65 Ач.
Если кто-то знаком с "пациентом", пожалуйста, дайте уточненную информацию или советы по определению характеристик.

Данные перед зарядом

НРЦ снятое мультиметром 10,05V
Показания Konnwei 600  R  181,82; EN 2A(не правильно выставил стандарт); U - 8.72V ( После отключения Конвея, восстановилось до 9,98V)

Поставил на заряд Бережком V1 НОЗ 14.4V  tакб 11,40С (термопара приклеена малярным скотчем к корпусу АКБ)
Бережок начал заряд с 9.3V, а через 24 часа  перешел в режим хранения 
Отдано 49,7 Ач  12,8V Синий диод моргает 8 раз. tакб 17,70С
Отключил от ЗУ.
Konwei R 4.71 мОм VOL 12.65V EN 487 (не правильно выставил стандарт) CHARGE-RETEST    SOH 74% SOC 98%

Через 2ч 45 мин
Konwei R 4.34 мОм VOL 12.62V SAE 572            GOOD-RECHARGE    SOH 88% SOC 98%

Думаю, что Бережок "осилит" еще немного, если выставить НОЗ 14,8V?
Стоит пробовать или "добивать" лабораторным БП?
Какое выставить НОЗ?
Может быть немного разрядить до 12 - 11.5V и потом начать новый цикл Бережком?

Немного отвлеченый вопрос. Хочу приобрести Кулон 820.

  • Но смущает максимальный разрядный ток в 3А - маловат для определения реальной емкости по ГОСТ ( мои АКБ в основном от 95 Ач). С другой стороны точность для меня не очень важна. В большей степени хотел использовать Кулон для тренировочного разряда до 11,5 - 12V.
  • Ну и конечно одним Бережком очень долго... Покупать второй...? Вот и подумал про Кулон 820 - он другой, с другими функциями, заменить Бережок не сможет, но у Бережка нет функции разряда, он просто дополнит Бережок, а со временем может и заряжать Кулоном научусь.
Стоит приобретать?

Буду рад любым вопросам, рекомендациям и т.п.

Спасибо.


SanSanich

[user]l-f33[/user], у меня пока не большой опыт по использованию Бережка, но крайний раз я делал заряд agm 92 Ah АКБ.Тоже установил 14,4 В, параметры улучшились. Но за 5 лет я не разу не заглядывал в банки. Когда вскрыл, понял что он изрядно похудел по влаге.По моим расчётам около 1 кг. Из имеющегося дисцилята, отобрал наиболее чистый (проверил на сопротивление) и подзалил по 35 грм в баночку, больше просто не было. Поставил опять под Бережок, параметры опять улучшились.Сегодня купил водичку, проверю её тем же методом, и если она не хуже, заправлю АКБ до нормальной влажности матов, дам отстояться и опять на подзаряд.
Я почему так подробно пишу. Как у вас обстоят дела с электролитом в ваших акб? Может стоит заглянуть для начала в банки? Посмотреть состояние, влажность и тд.
По поводу НОЗ. Я снимал эпюры заряда, потом их анализировал и обрабатывал. Вот пример одного из зарядов, полный график (1000 отсчётов в сек) и после обработки этих данных функцией  MedianFilterRT - медианный фильтр сигнала.
Спойлер
На втором среднее напряжение на АКБ, оно даже просматривается и на первом. (Метки этапов мои, стоят в конце каждого этапа)
Бережок в процессе восстановления использует и разряд, и паузы, и заряд. Так вот, среднее напряжение на АКБ  не достигает НОЗ, А только как на третьей эпюре, и то это в середине процесса. В самом конце дозаряда гораздо реже, как на четвёртой. Но это пока анализ на 3-х АКБ, причём эти эпюры с вполне здорового 92 Ач АКБ.
Лучше конечно узнать мнение [user]Паяка[/user], но я думаю на подготовленном AGM акб можно поднимать НОЗ выше 14.5 В, но разумно и на втором, третьем проходе после отстоя и контроля параметров. Есть динамика, продолжить чуть подняв, но более 14.6-14.8 В я бы не стал пока. Нужно пробовать, в процессе открывая крышки и наблюдая процесс в банках.
ЗУК "ЖУЖА" Самодельный измеритель Rвн https://electrotransport.ru/index.php?msg=1280851

l-f33

#12
[user]SanSanich[/user],
Цитата: SanSanich от 12 Дек. 2020 в 22:48....Но за 5 лет я не разу...
У вас он 5 лет трудился? Мой товарищ ни секунды не работал, как полагается нормальному АКБ. Просто "с нова" попал в гараж на полку и там потихоньку терял свой заряд... или не только заряд но воду? По неточным данным это продолжалось около 3-х лет.
Цитата: SanSanich от 12 Дек. 2020 в 22:48Может стоит заглянуть для начала в банки
Очень было бы познавательно и полезно, но как говорится "надежда не отпускает до последнего своего вздоха"... Так не хочется буравить по сути новый АКБ. Кроме этого не совсем уверен, что он AGM только косвенные сведения, покачал, послушал - внутри вроде бы ничего не плюхает. С другой стороны не похож он на АКБ со "свободным" электролитом...
Нашел спецификацию
Спойлер

Battery type    PLT65-12 A

Weight in kgs 22 KGS (APPROX)
Nominal capacity at 20hr rate
to end 10.5V/B (1.75VPC) at 25oC

Type of plate  THIN, FLAT, PASTED
Thikness of plate 2.0 mm (max)
Type of separator ABSORPTIVE GLASS MAT (AGM)
Grid alloy PURE LEAD - TIN

Charging voltage for cyclic
application 14.2V PER 12V MONOBLOCK AT 25oC
Если сверлить дырки, только для долива? Опять же сколько доливать? Стеклянная палочка с дырочкой даст ответ? 
Может быть есть какие-либо способы по косвенным признакам, без вскрытия, определить "достаточность" электролита в АКБ? Взвесить.. но не знаю начального веса... в интернете разброс по весу очень большой. даже не стал записывать... в спецификации приблизительный вес указан. Привезу весы - появится инфо для принятия решения.
По Вашим графикам понял, что напряжение заряда почти не достигает установленного НОЗ и это дает некоторую ( 0.2-0.4V) свободу.
Сейчас АКБ отстоялся 10 часов.  Поставил снова на заряд Бережком, НОЗ выставил 14.6V. Бережок сразу перешел к дозаряду, наблюдал мин 25 выше 14V  напряжение заряда пока не поднимается.

l-f33

Цитата: l-f33 от 12 Дек. 2020 в 19:03Бережок сразу перешел к дозаряду, наблюдал мин 25 выше 14V  напряжение заряда пока не поднимается.
Напомню -  АКБ AGM VRLA PLT 65Ah ни секунды не работал, лежал 3 года на полу в неотапливаемом гараже. Сверлить моноблок, пока не поднимается рука. Нашел в спецификации вес, будут весы - взвешу, тогда и приму решение. Заряжал Бережком.
Синий диод моргает 8 раз. 
Заряд окончен. R 4,41   VOL 12,91   SAE 564   SOH 86%    SOC 98% GOOD BATTERY
Через 10 часов R 4,44   VOL 12,64   SAE 561   SOH 86%    SOC 98% GOOD-RECHARGE 

Поставил на разряд до 12В 1.3 A          За 17ч 37мин  слилось 22,83 Ah       
Понаблюдал за НРЦ до 12.1В поднялось за 1.5 мин до 12.4В за 13.25 мин.
Решил разрядить поглубже разряд до 11.8В ток 1.3 А за 3ч 27 мин слилось еще 4.58 А.
Показалось, что с 11.82В до 11.80В скорость падения напряжения увеличилась. Дальше разряжать не стал.
Через 2.5 часа R 10,38   VOL 11,95       SAE 239   SOH 36%    SOC 0% CHARGE-RETEST
Вопрос
НОЗ поставить опять 14.6  или  выше?
Прокомментируйте, пожалуйста, на что   обратить внимание при разряде-заряде?

План действий такой - разряд малым током, заряд Бережком.Что я делаю или уже сделал не так?

Конвей врет по напряжению на 0.1 - 0.08в  он настройке поддается?




SanSanich

Цитата: l-f33 от 14 Дек. 2020 в 22:08Поставил на разряд до 12В 1.3 A          За 17ч 37мин  слилось 22,83 Ah       
Понаблюдал за НРЦ до 12.1В поднялось за 1.5 мин до 12.4В за 13.25 мин.
Решил разрядить поглубже разряд до 11.8В ток 1.3 А за 3ч 27 мин слилось еще 4.58 А.
Что то мне подсказывает, его мучает жажда. Похожая картина была с моим AGM Sprinter XP12V3000. Долил по 35 грм водички, и после дозаряда параметры улучшились. Правда КТЦ ещё не делал, пришлось на машину поставить. Но знаю что ещё надо водички, отстой, дозаряд и ктц, думаю по ГОСТ сделать до 10,5 В, он это нормально принимает, потому как именно для UPS. Но мой постарше будет, 09.2013г. Вы фото АКБ хоть киньте, со всех сторон, может кто подскажет как деликатно до банок добраться.
ЗУК "ЖУЖА" Самодельный измеритель Rвн https://electrotransport.ru/index.php?msg=1280851

SanSanich

Цитата: l-f33 от 14 Дек. 2020 в 22:08Показалось, что с 11.82В до 11.80В скорость падения напряжения увеличилась. Дальше разряжать не стал.
Через 2.5 часа R 10,38   VOL 11,95       SAE 239   SOH 36%    SOC 0% CHARGE-RETEST
Вопрос
НОЗ поставить опять 14.6  или  выше?
Если бы с электролитом было всё ясно, можно и поднять чуток, Бережок только в импульсах до НОЗ доходит, на самом АКБ в среднем на 0.4 в ниже. Но в вашем случае я бы не стал его поджаривать. Могу и ошибаться, опыт пока не большой.
ЗУК "ЖУЖА" Самодельный измеритель Rвн https://electrotransport.ru/index.php?msg=1280851

l-f33

#16
Цитата: SanSanich от 14 Дек. 2020 в 22:36Вы фото АКБ хоть киньте, со всех сторон, может кто подскажет как деликатно до банок добраться.
[user]SanSanich[/user],
Вот то, что есть под рукой... Неудачные фото, фотографировал шильдики для поиска информации. Сделал другие
Спойлер

До гаража недалеко, если нужно, сделаю еще фото.



SanSanich

Цитата: l-f33 от 14 Дек. 2020 в 23:03Неудачные фото, фотографировал шильдики для поиска информации. Сделал другие
Не очень хорошо видно, но что то мне подсказывает, что верхняя крышка приклеена (сварена). По бокам вентиляция? Под ней походу пробки. Кто что скажет? Надо конечно более качественные фото, если там шов просматривается, я бы подорвал аккуратно, или чуть пониже срезать аккуратно, чтоб потом приклеить на место. Если конечно не на продажу, для себя, иначе товарный вид испортится. :pardon:
ЗУК "ЖУЖА" Самодельный измеритель Rвн https://electrotransport.ru/index.php?msg=1280851