E

Электро из бензо

Автор electrovoz, 13 Май 2008 в 12:28

« назад - далее »

0 Пользователи и 3 гостей просматривают эту тему.

electrovoz

У кого какие соображения? Предварительно не так сложно, остается вариатор, но блокируется сцепление. Где был коленвал - расфрезеровывается под двигатель. Двигатель от электровентилятора авто - у Ауди 100 он имеен 200 В при постоянном одбуве горячим воздухом с радиатора. Я из такого двигателя сделал дрель на 12 В, при напряжении 20 В ведет себя отлично до 15 А. Значит, 300 Вт легко. А донора с нерабочим двигом можно найти дешево.

Symargl

 300 Вт маловато как-то. Хотелось бы на порядок больше (даже хихикающий смайлик рисовать не стану, потому что действительно и вполне серьёзно хочется движок >=3 кВт). Основная беда электроскутера - слииишком медленный разгон. Постоянно сталкиваюсь с непониманием со стороны четырёхколёсных водил, твёрдо усвоивших: если скутер, то скачет как блоха. Так что, достойная мощность (хотя бы пиковая) очень важна.

electrovoz

Он 300 Вт в непрерывном режиме дает, проверял. Кратковременно может намного больше. И к тому же есть разные вентиляторы. Я это к тому, что не у всех есть возможность найти МК и контроллер к нему. Можно и коллекторные приспособить, к тому же вариатор ему сильно поможет на старте (бензиновый же без него вообще не тронется). Я выхожу из тех соображений, что человек в основном до 300 Вт развивает, но хочется же скутеровского комфорта. А аккумуляторы - от погрузчика. Они продаются поштучно, кислотные на 2В. 1500 циклов или 10 лет ресурс. Хотя намного больше упсовых, но кары же на них в 2 смены годами работают.

alekor

да, конечно 300 ватт  мало.
Если использовать двиг пиково под вентиляторами его кпд будет довольно низким, т.к. он максимален в ограниченном пределе НОМИНАЛЬНОЙ мощности. А если из него тянуть 600 ватт при 300 номинальных, кпд будет ниже плинтуса - никаких батареек не хватит на нормальную дальность.


Вариатор тоже ОЧЕНЬ не советую - кпд всего 70 %.
А почему собственно моторколесо обязательно? есть же электропривод с движками или техновижн - цены нормальные и выбор не плох.

ЦитироватьЯ выхожу из тех соображений, что человек в основном до 300 Вт развивает, но хочется же скутеровского комфорта
не совсем верно - это мощность необходимая для велосипедиста, а для скутера нужно значительно больше т.к. вес скута в нескольк раз больше.

ЦитироватьОсновная беда электроскутера - слииишком медленный разгон. Постоянно сталкиваюсь с непониманием со стороны четырёхколёсных водил, твёрдо усвоивших: если скутер, то скачет как блоха. Так что, достойная мощность (хотя бы пиковая) очень важна.
Плавный разгон присущ всем мотор колесам при мощности до 2 киловатт - таковы их особенности. Если обычный движок ставить да ещё с кпп, киловата хватит (у меня старт ОЧЕНЬ резвый-не уступает, а может и превосходит по динамике обычную легковушку).
Автору темы - посмотри на сайте http://www.evalbum.com есть много примеров переделки бензо в электро.
Вот отличный ролик по переделки скутера в подробностях - http://ru.youtube.com/watch?v=PAEFKU2KP3k
Хардтейл stels v500, тяговое AODUO 500 W (max 1300 W), самосборный лифер 16s2p 48 В 18,6 Ач из зеленых цилиндров 38120

electrovoz

Спасибо за ссылки. А у тябя как привод сделан?

alekor

Цитата: electrovoz от 13 Май 2008 в 13:11
Спасибо за ссылки. А у тябя как привод сделан?

вот тут описано, но не очень подробно - https://electrotransport.ru/index.php/topic,472.0.html
я готовлю крупную статью по своему скутеру - как напишу выложу на своем сайте и тут выложу ссылку.
Хардтейл stels v500, тяговое AODUO 500 W (max 1300 W), самосборный лифер 16s2p 48 В 18,6 Ач из зеленых цилиндров 38120

electrovoz

#6
Раз там сделали - я тоже попробую. Особенно интересно аккумуляторы установили. Мне ШИМ преобразователь сделать несложно из любого напряжения в любое, а вентиляторные моторы рассчитаны на особенно похабные условия эксплуатации и имеют большой ресурс.

http://www.evalbum.com/1707 - двигатель от вентилятора

alekor

Дерзайте! Интересно будет посмотреть на результаты трудов. Удачи.
Хардтейл stels v500, тяговое AODUO 500 W (max 1300 W), самосборный лифер 16s2p 48 В 18,6 Ач из зеленых цилиндров 38120

electrovoz

Я думаю, многим надо просто перемещать себя из пункта А в пункт Б. И пробег важнее скорости. А вариатор, хоть и вносит потери, но дает моторчику поработать в оптимальном диапазоне. Я не знаю частоту вращения скутерного моторчика при 40 км/ч, но вентилятор при 12 В вертится 3500 об/мин. При 20 В - больше 5000. Вероятно частоты сопоставимые, для нормальной работы вариатора.

alekor

Цитата: electrovoz от 13 Май 2008 в 15:10
Я думаю, многим надо просто перемещать себя из пункта А в пункт Б. И пробег важнее скорости. А вариатор, хоть и вносит потери, но дает моторчику поработать в оптимальном диапазоне. Я не знаю частоту вращения скутерного моторчика при 40 км/ч, но вентилятор при 12 В вертится 3500 об/мин. При 20 В - больше 5000. Вероятно частоты сопоставимые, для нормальной работы вариатора.

не забываейте, что кроме оборотов нужна ещё и мощность которая эти обороты будет создавать. Повышение напряжения с тем же током повысит мощность двигателя до 500 ватт (при напряжении 20 В) этого даже немного не хватит для разгона до 40 км/ч по ровной местности - только под легкую горку.
Хардтейл stels v500, тяговое AODUO 500 W (max 1300 W), самосборный лифер 16s2p 48 В 18,6 Ач из зеленых цилиндров 38120

aL75

Цитата: electrovoz от 13 Май 2008 в 12:28
У кого какие соображения? Предварительно не так сложно, остается вариатор, но блокируется сцепление. Где был коленвал - расфрезеровывается под двигатель. Двигатель от электровентилятора авто - у Ауди 100 он имеен 200 В при постоянном одбуве горячим воздухом с радиатора. Я из такого двигателя сделал дрель на 12 В, при напряжении 20 В ведет себя отлично до 15 А. Значит, 300 Вт легко. А донора с нерабочим двигом можно найти дешево.
300Вт однозначно мало, при 40кмч скутер кушает около 1000Вт... Как вариант, можно посадить несколько таких движков на одну ось. Вариатор имеет большие потери, ИМХО лучше заменить его ременную передачу с фиксированным передаточным числом 

Symargl

Цитироватьпри 40кмч скутер кушает около 1000Вт...

При 40 км/ч скутер кушает не больше 600 Вт. Подтверждается расчётом и измерением. Конечно, если речь идёт не о шестиколёсном скутере  :)

Merakules

Нсаколько я помню на скутерных форумах в разделах тюненга двигунов упомяналось что 3000-3500 оборотов - это момент когда центробежное сцепа квлючается в работу!(могу и ошибаться поэтому советую проверить на скутерных форумах- раздел сцепление). Хотя его можно и выкинуть, но передаточное отношение на встроеном редукторе даст низкую скорость на оборотах в 3500 (при увеличении напряжения обороты тоже подрастут)
У меня есть мотор на 400 ватт 24 с контролером и батарейками ВОТ тут описание.
А так можно почитать статью Бессонова тут и на моем ресурсе более подробно, обрати внимание на метод сращивания моторов и откуда взята схема контроллера.

alekor

Согласен, что на 40 км/ч 1 киловата много - я на прошлом электровелосипеде разгонялся до 37 км/ч по ровной дороге на двигателе в 480 Ватт. Так что реально даже меньше 600 ватт (все зависит от веса, трения качения и пр.)
Хардтейл stels v500, тяговое AODUO 500 W (max 1300 W), самосборный лифер 16s2p 48 В 18,6 Ач из зеленых цилиндров 38120

Symargl

 Кстати вспомнил. У Хонды есть модель электроскутера, кажется с аббревиатурой CUV (может быть, в буквах ошибаюсь). Там движок как раз 600 Вт и скорость 40 км/ч. Эх, как бы нам в Россию эту модельку завезти...  :bu:

electrovoz

#15
Есть еще навскидку вариант автомобильного генератора. У него крайне низкое активное сопротивление обмотки, ток до 80 А, это готовый сихронный двигатель на 12В. Но управлять неудобно.
Вот тут в графиках есть
https://electrotransport.ru/index.php/topic,464.0.html
при 48В 22А скорость 40 км/ч. Киловатт действительно. При 30 км/ч - 48В, 12А - 600 Вт.

aL75

Цитата: Symargl от 14 Май 2008 в 13:02
Цитироватьпри 40кмч скутер кушает около 1000Вт...

При 40 км/ч скутер кушает не больше 600 Вт. Подтверждается расчётом и измерением. Конечно, если речь идёт не о шестиколёсном скутере  :)
А скорость как мерили, по китайскому спидометру ;) ? Посмотрите отчет dmmosа в его теме, у меня получались очень похожие данные...

Цитировать(все зависит от веса, трения качения и пр.)
А вот тут, как грится ППКС. Сравнивать обычный скутер с велосипедом, пусть и без педалей :), все же ИМХО не совсем корректно.

aL75

Цитата: Symargl от 14 Май 2008 в 19:33
....................... 
Замеряли на разных скоростях вплоть до 60 км/ч. Дальше по простой формуле вычисляли мощность: показания безмена, умноженные на 9.81 и умноженные на скорость (в м/с). Вот вам и потребная мощность.
Очень интересно... Озвучьте плиз результаты для всех измеренных скоростей.
Цитировать
Остаётся домножить на какой-нибудь достойный КПД (мы множили на 0,75, считая здесь и КПД мотора, и КПД цепной передачи и небольшой "запас") и получаем потребляемую мощность. Так вот, для скорости 40 км/ч она, потребляемая мощность, составила круглым счётом 600 Вт.  Для скутера с МК и  заявленным КПД мотора 82% потребляемая мощность должна стать ещё меньше.
А вот здесь ИМХО ошибка! Необходимо не домножать, а делить. К примеру, пусть механическая мощность, полученная из эксперимента, равна 500Вт, а КПД=0,5 . Если перемножить, то тогда потребляемая эл. мощность равна 500*0,5=250Вт,  :bm: :be: . А вот ежли поделить 500/0,5=1000Вт, то это на правду похоже больше  :)