Как "влагозащитить" ЗУ для электроскутера

Автор Сергей978, 31 Май 2020 в 15:54

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Сергей978



Здравствуйте, уважаемые форумчане! Решил создать тему, ибо почему-то не нашел подобной (если она таки была – не судите строго и подкиньте ссылку).
Суть в двух словах: появился у меня электроскутер Aima power eagle (800Вт/72в/20Ач/свинец). К большому сожалению вместе с ним не появилось гаража или сарая с электричеством. Героическая попытка затащить его на 8й этаж успехом не увенчалась: 110 Кг в руках сильно не потаскаешь, в лифт не влезет, а своим ходом ехать по ступенькам не хочет – выбрасывает подложенную под колеса доску или просто скользит по ней.
Имеется место на открытой стоянке с охраной, там же есть и щиток с розеткой. Сам мопед накрываю тентом, зарядку укладываю в заранее приоткрытый багажник. Проблема в том, что относительно сильный дождь может таки залиться в приоткрытый багажник, да и зарядке с активным охлаждением там может быть жарко.
Пока что мне пришло в голову поставить в багажник куллеры на вдув и выдув, забор воздуха и выхлоп опустить вниз, к отсеку аккумов. Оттуда вроде не должны лететь капли. Возможно добавить сетки вроде тех, какие ставили на карбюраторы в советских мотовелосипедных моторах вроде Д-6.
Собственно вопрос к знатокам: как лучше защитить зарядное от дождя чтобы перестать беспокоиться и начать жить заряжать мопед в любую погоду?
Заранее благодарен за любой конструктив
*Фото чтоб примерно понять что за зверь

Alex_Soroka

Цитата: Сергей978 от 31 Май 2020 в 15:54
Суть в двух словах: появился у меня электроскутер Aima power eagle (800Вт/72в/20Ач/свинец).

Какая к нему идет ЗУ ? размерами как БП от ноутбука ?
Сделайте простой навес (или накидку непромокаемую) чтобы дождь не заливал сверху и брызги от капель не попадали снизу - т.е. может "из говна и палок" сделать простой гаражик из полиетиленовых пакетов и деревянных реек  :hello:

Ну и по свинцу главное: балансиры смотрите-ищите.
Потому что будет вот такой разбаланс у вас :

...может уже есть.

Сергей978

Цитата: Alex_Soroka от 04 Июнь 2020 в 16:50
Какая к нему идет ЗУ ? размерами как БП от ноутбука ?
Сделайте простой навес (или накидку непромокаемую) чтобы дождь не заливал сверху и брызги от капель не попадали снизу - т.е. может "из говна и палок" сделать простой гаражик из полиетиленовых пакетов и деревянных реек  :hello:

Ну и по свинцу главное: балансиры смотрите-ищите.
Потому что будет вот такой разбаланс у вас :

...может уже есть.

Да, зарядка была похожа на ноутбучную, но из-за чего-то она перестала работать и трансформатор начал свистеть и трещать. Когда разобрал увидел вспухший конденсатор. Заменил и замерил на нем напряжение -- 500 вольт. Советовали проверить диодный мост, но пока не успел и просто заменил зарядку на ещё большую универсальную https://voltabikes.com.ua/zaryadnye-ustrojstva-i-preobrazovateli-napryazheniya/1006-avtomaticheskoe-zaryadnoe-ustrojstvo-dlya-svincovo-kislotnykh-akb-na-72v-28a.html (брал здесь, но моя чуть другая, на корпусе написано просто 72в 20Ач).
А как выглядит балансир и где его взять? Я думал найти зарядное для свинца и зарядить каждый отдельно. Сейчас уже есть странность: полный заряд на уровне 82в, но падает до 78-79 буквально за 500 метров пробега. С 77 вольт держится более-менее прилично.

Alex_Soroka

Цитата: Сергей978 от 05 Июнь 2020 в 09:19
заменил зарядку на ещё большую универсальную https://voltabikes.com.ua/zaryadnye-ustrojstva-i-preobrazovateli-napryazheniya/1006-avtomaticheskoe-zaryadnoe-ustrojstvo-dlya-svincovo-kislotnykh-akb-na-72v-28a.html (брал здесь, но моя чуть другая, на корпусе написано просто 72в 20Ач).
это обычная CCCV алгоритма ЗУ. Будет то что я на фото привел ранее  :hello:

ЦитироватьА как выглядит балансир и где его взять?
например вот так: https://prom.ua/p952616068-ha01-balansir-akkumulyatorov.html

ЦитироватьЯ думал найти зарядное для свинца и зарядить каждый отдельно.
хорошая идея.
Я видел решения когда народ ставит 5 ЗУ в виде ноутбучного БП - принцип "одно ЗУ на каждый АКБ". Это помогает, но полностью проблему не решает, особенно не решает переполюсовку: когда батарея разряжена а ехать хочется, и какой-то из АКБ "падает" по напряжению ниже 10.8в под нагрузкой...
ЦитироватьСейчас уже есть странность: полный заряд на уровне 82в, но падает до 78-79 буквально за 500 метров пробега.
это оно и есть : РАЗБАЛАНС из-за разной степени заряженности АКБ :hello:
Вам надо срочно заняться балансировкой по емкости ваших АКБ. И проверить нет-ли в каком АКБ слабой банки, которая и портит всю картину.
Или подумать, поплакать :) и перейти на литий. И легче аппарат станет и пробег увеличится при той же массе, и проблем меньше.

baton45

Там аккумуляторы с мозгами дороже скутера станут наверное. К сожалению в нынешние времена это весомый аргумент.

Сергей978

Цитата: Alex_Soroka от 05 Июнь 2020 в 09:39
это оно и есть : РАЗБАЛАНС из-за разной степени заряженности АКБ :hello:
Вам надо срочно заняться балансировкой по емкости ваших АКБ. И проверить нет-ли в каком АКБ слабой банки, которая и портит всю картину.
Или подумать, поплакать :) и перейти на литий. И легче аппарат станет и пробег увеличится при той же массе, и проблем меньше.

Спасибо, что пояснили, во время первой разборки нечем было проверить + мопеду всего второй сезон, до этого малый пробег и гаражное хранение.
Я изначально и собирался переходить на литий, так что морально готов (продать свинец, доплатить и поставить литий, вроде как от 12к гривен есть такие как у меня). Не могли бы подсказать самый примитивный вариант балансира? Видел с лампой в виде балласта (для напруги), мне они идейно вроде подходят, хотя вы их и критиковали. Есть ещё вариант сдать в аккумуляторный сервис чтоб они как-то довели их до ума, но не уверен, что надолго поможет + опять же деньги... Задача -- продержаться до подхода конницы лития.

Сергей978

Цитата: baton45 от 05 Июнь 2020 в 13:25
Там аккумуляторы с мозгами дороже скутера станут наверное. К сожалению в нынешние времена это весомый аргумент.

Насколько я понял перечитывая подобные темы, мне нужна только батарея с бмс + зарядное для лития. Стандартный контроллер и потроха вроде бы не нужно менять. Или я не прав?

rzaviy

[user]Сергей978[/user], По вопросу,влагозащитьть не получится,там обдув идёт,как вариант,залить всё толстым слоем лака,как в военной технике.
При переходе на литий ничего не надо менять.Единственное не перепутать плюс с минусом.

Я бы посоветовал перейти на лифер,а не на лион.По деньгам таже сумма,малость тяжелее будет сборка,зато 2000+ циклов против до 1000, весомый аргумент.
Мой "ПЕПИЛАЦ"
Внешний МК 350 Ватт 36 вольт  АКБ  LiFePO4 12 S (призматики) 15 А https://electrotransport.ru/index.php/topic,18117.0/topicseen.html  Я в городе и мои работы   https://electrotransport.ru/index.php?topic=27199.0

Alex_Soroka

Цитата: Сергей978 от 06 Июнь 2020 в 13:30
мопеду всего второй сезон, до этого малый пробег и гаражное хранение.
это как раз большая проблема: малый пробег и долгое хранение - это сульфатация, постоянная.
А если "зимний сезон" АКБ никогда ни разу не заряжали - то и застарелая сульфатация.
Следите за напряжениями на каждом АКБ. И хранение это не значит что поставили в угол и забыли на полгода, надо подзаряжать. И лучше всего разорвать цепь питания от АКБ - чтобы не было "очень маленьких токов разряда" на электронику в спящем ее режиме.

ЦитироватьЯ изначально и собирался переходить на литий, так что морально готов (продать свинец, доплатить и поставить литий, вроде как от 12к гривен есть такие как у меня). Не могли бы подсказать самый примитивный вариант балансира?
в личку отпишусь - куда смотреть.
ЦитироватьЕсть ещё вариант сдать в аккумуляторный сервис чтоб они как-то довели их до ума
ага  :laugh:  прогонят несколько КТЦ "от классики" и отдадут вам назад, хорошо если прогонят КТЦ, а не просто один рааз зарядят.