Мой зверь рвет фривилы, что делать?

Автор Aeroslon bikes, 13 Июнь 2020 в 18:56

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Aeroslon bikes

Всем большой привет из Казани! :-) :-)
Сделали тут один кастом, типа боббера, он правда еще немного недоделан, нужно еще бак сделать, крылья поставить  и электрику нормально раскидать, пока байк на обкатке.

Небольшое описание:
Мотор киловатник от MXUS скоростной. Контроллер Infineon 12 фет, плюс батарейка на 85 вольт.
Мотор установлен в раму и сделана редукция 1Х2 на заднее колесо, в результате мотор почти не греется и по показаниям цикланалиста выдает в пике 14Квт. В общем дури немерянно, максималка 65 как я и хотел, набирает он ее за 2.5-3 секунды. Китайской фетовской резины сзади хватает на пару недель, на фото как раз китайская стоит, сейчас заказал слик хороший, но пока не поставил.




Так вот в общем вопрос, с этой дурью, он у меня фривилы рвет на раз, была попытка просто заварить фривил, но тогда колесо и мотор иногда вращаются с разной скоростью и идут из за этого рывки.
Говорил с триальщиками, они говорят, что триальные фривилы нагрузку выдержат, но просто будут быстро стираться. Может кто нибудь знает как выйти из этой ситуации, уж очень не хочется переделывать этот проект. :ah: :ah: :ah: :sorry:

Stanislavchik

Мне для таких ситуаций реуомендовали втулки
novatek
Кастом нельзя закончить, только остановить. https://electrotransport.ru/index.php?topic=52641.0

edw123

Цитата: Aeroslon bikes от 13 Июнь 2020 в 18:56
Небольшое описание:
Мотор киловатник от MXUS скоростной. Контроллер Infineon 12 фет, плюс батарейка на 85 вольт.
Какой батарейный ток установлен в контроллере? Как измерено 2.5-3 сек?

sdenis2017

ставь трещётку на мотор, там даже резьба есть, но прийдётся цепную передачу перенести на левую сторону, я так хотел себе делать
1кВт  ДД 273-й + Келли kls-s 7230 + лифер 32700 12s4p + антбмс 8-24S 100А

stels

Цитата: Aeroslon bikes от 13 Июнь 2020 в 18:56выдает в пике 14Квт.
А фривил в лучшем случае на 500 ватт рассчитан.
Великие умы обсуждают идеи, обычные — события, а мелкие — других людей.

илс

Не совсем понял из описания. Мотор похож на  ДД. Получается проблема с трещоткой?
Или речь идет об обгонной муфте редукторного мотора?

Если так, надо однозначно переходить на ДД. Педалей нет, значит трещотка не нужна.

Рывки нужно другим контроллером лечить. Похлже,  инфинеон - это не лучшее решение для данного конфига. Он видимо не справляется с супервысокими оборотами вашего МК.
Надо с синусными контроллерами экспериментировать. С векторными, безсенсорными и т.д.  :hello:

rzaviy

[user]Aeroslon bikes[/user],

О ещё один использываем МК как подвесной.
Вместо трещоток народ ставит  однонапрвленные  обгонные  муфты,они правда дорогие но держат нагрузку.

типа таких
https://technobearing.ru/d/877366/d/obgonnymufty.pdf

Ну и стаить их на мотор,а не на колесо,там момент меньше,в столько раз во сколько сзади больше зубов.
Мой "ПЕПИЛАЦ"
Внешний МК 350 Ватт 36 вольт  АКБ  LiFePO4 12 S (призматики) 15 А https://electrotransport.ru/index.php/topic,18117.0/topicseen.html  Я в городе и мои работы   https://electrotransport.ru/index.php?topic=27199.0

tmiaer

Цитата: stels от 14 Июнь 2020 в 10:38
А фривил в лучшем случае на 500 ватт рассчитан.
Фривил про мощность ничего не знает, его рвёт моментом.

Цитата: edw123 от 13 Июнь 2020 в 21:40
Какой батарейный ток установлен в контроллере? Как измерено 2.5-3 сек?
Соответственно, батарейный ток тоже не при делах. Моментом заведует фазный.

SkeptiK

Цитата: Aeroslon bikes от 13 Июнь 2020 в 18:56колесо и мотор иногда вращаются с разной скоростью и идут из за этого рывки
Цепь натянуть, нет?

edw123

Цитата: tmiaer от 15 Июнь 2020 в 20:01
Фривил про мощность ничего не знает, его рвёт моментом.
Соответственно, батарейный ток тоже не при делах. Моментом заведует фазный.
Да уж не до фазного, батарейный бы узнать и мощность прикинуть. От неё до момента - 100м пешком.

На фривил пики и острота фронта влияют. Раз у [user]Aeroslon bike[/user] колебания в трансмиссии, то это видимо как раз этот случай.

tmiaer

[user]edw123[/user], ещё раз. Только что в другой теме отписал. Батарейный и фазный токи связаны через отношение батарейного и фазного напряжений. В некоторых случаях они могут отличаться в разы. Поэтому прикидка мощности особо ничем не поможет. Надо измерять и/или регулировать непосредственно фазный ток. И, желательно, скорость его нарастания. Что, кстати, многие дешёвые контроллеры делать не умеют.

А дальше по ситуации. Либо уменьшать этот ток до тех пор, пока фривил не перестанет дохнуть, либо менять фривил на что-то более крепкое, если хочется ездить.

edw123

Цитата: tmiaer от 16 Июнь 2020 в 01:23
прикидка мощности особо ничем не поможет.
Зная батарейную мощность и обороты, получим момент. Фазный ток легко прикинем по отношению оборотов к максимальным.

Aeroslon bikes

#12
ЦитироватьО ещё один использываем МК как подвесной.
Вместо трещоток народ ставит  однонапрвленные  обгонные  муфты,они правда дорогие но держат нагрузку.

типа таких
ссылка

Ну и стаить их на мотор,а не на колесо,там момент меньше,в столько раз во сколько сзади больше зубов.
Тоже об этом подумал, мотор выдает в пике 14 Квт, последний раз порвал фривил который китайцы на скутера ставят, выдержал он пару дней всего))
Сейчас заварено намертво, цепь натянута, поставили натяжитель с пружиной, рывков меньше стало, но все равно когда на максималках бывает что случаются рывки, а вот с фривилом не было.

То что мотор киловатник может выдавать такие параметры в раме, был сам сильно удивлен, когда первый раз прокатились, был несколько в шоке.

По поводу токов сейчас не помню, контроллер програмировали в прошлом году. Ноута у меня нет, поэтому смогу сказать на следующей неделе, когда будем электрику проводить и бак под батарею ставить, все равно нужно скорости настроить, а то низкие пока неправильно настроены.
Минус финика в том, что встроенная в программу задержка старта, в моем случае почти не работает, ее не хватает, кататься можно, но руль приходится держать очень крепко, в общем пока байк для экстремалов немного)). Решили на ручку поставить свой мини контроллер, там такая плата пару сантиметров и запрограмировать на медленный старт. Пока выход такой.
Но честно говоря, мотор колесо в раме это решение гораздо проще чем варианты типа дензела.

В данном случае это конечно хардтейл, следующий проект хочу делать чуть спокойнее, во первых делать трайк с независимой подвеской передних колес, что бы его можно было заваливать, мотор такой же поставить в раму, то есть оставить киловатник, но батарею поставить на 20S то есть 74V тем самым уменьшив и редукцию, сзади поставить мото резину на 20 обод и сделать байк на ременной передаче. В общем осталось этот немного добить))

Цитировать
Мне для таких ситуаций реуомендовали втулки
novatek
Ну во первых у меня фет, то есть размер 175мм. не знаю есть ли новотек под феты. Во вторых у этих втулок всего 6 собечек, я ставил фривил на 8 собачек и его порвало в клочья, жаль выкинул нужно было снять как выглядит каленый фривил, который мы задолбались сверлить, после 14Квт.))

MadX

Покупаешь на али экспрессе два фривила для электротрайка, без звезды, с четырмя отверстиями, адаптер там же что бы их вместе поставить, и между ними ставишь звезду, звезду придется скорее всего делать кастомную под крепления фривилов через проставки. Ну и настраиваемый плавный старт нужен на контролере обязательно. Ибо даже 2,5 квт плющат собачки у фривила их всего там две внутри. 
Я вот такие взял https://aliexpress.ru/item/4000534277168.html?spm=a2g0s.9042311.0.0.783133ed5FDTAP&_ga=2.147591031.1569939656.1603887214-1312614404.1577020397&_gac=1.121453050.1603887220.Cj0KCQjwreT8BRDTARIsAJLI0KJ5kZsO7C206Ym8uKAGpYkiiq20RNaYHrT7kiDSIfZBuStqsrjky98aAjCrEALw_wcB

igor.k.i


На своём также мотор 1,5квт стоял в раме и тоже рвало фривилы.
В итоге, зафиксировал заднюю звезду к втулке на мертво и забыл про фривилы вообще.
Нормальный накат ( больше переживал).
И скачивал в пике до 4,5 кВт.
До сих по бегает.

slav

Цитата: Aeroslon bikes от 13 Июнь 2020 в 18:56Может кто нибудь знает как выйти из этой ситуации, уж очень не хочется переделывать этот проект.

Демпфер нужен , крутильных колебаний , по типу автомобильного диска сцепления (с пружинами ) . :exactly:

rzaviy

Есть однонаправленные муфты,стоят не дёшево и надо продумать как звезду прикрепить.
Зато держат нагрузки не детские.
Мой "ПЕПИЛАЦ"
Внешний МК 350 Ватт 36 вольт  АКБ  LiFePO4 12 S (призматики) 15 А https://electrotransport.ru/index.php/topic,18117.0/topicseen.html  Я в городе и мои работы   https://electrotransport.ru/index.php?topic=27199.0

Ediskrad

Цитата: Aeroslon bikes от 19 Июнь 2020 в 17:59Тоже об этом подумал, мотор выдает в пике 14 Квт, последний раз порвал фривил который китайцы на скутера ставят, выдержал он пару дней всего))
Сейчас заварено намертво, цепь натянута, поставили натяжитель с пружиной, рывков меньше стало, но все равно когда на максималках бывает что случаются рывки, а вот с фривилом не было.

То что мотор киловатник может выдавать такие параметры в раме, был сам сильно удивлен, когда первый раз прокатились, был несколько в шоке.

По поводу токов сейчас не помню, контроллер програмировали в прошлом году. Ноута у меня нет, поэтому смогу сказать на следующей неделе, когда будем электрику проводить и бак под батарею ставить, все равно нужно скорости настроить, а то низкие пока неправильно настроены.
Минус финика в том, что встроенная в программу задержка старта, в моем случае почти не работает, ее не хватает, кататься можно, но руль приходится держать очень крепко, в общем пока байк для экстремалов немного)). Решили на ручку поставить свой мини контроллер, там такая плата пару сантиметров и запрограмировать на медленный старт. Пока выход такой.
Но честно говоря, мотор колесо в раме это решение гораздо проще чем варианты типа дензела.

В данном случае это конечно хардтейл, следующий проект хочу делать чуть спокойнее, во первых делать трайк с независимой подвеской передних колес, что бы его можно было заваливать, мотор такой же поставить в раму, то есть оставить киловатник, но батарею поставить на 20S то есть 74V тем самым уменьшив и редукцию, сзади поставить мото резину на 20 обод и сделать байк на ременной передаче. В общем осталось этот немного добить))
Ну во первых у меня фет, то есть размер 175мм. не знаю есть ли новотек под феты. Во вторых у этих втулок всего 6 собечек, я ставил фривил на 8 собачек и его порвало в клочья, жаль выкинул нужно было снять как выглядит каленый фривил, который мы задолбались сверлить, после 14Квт.))

Как по итогу решили вопрос с фривилом? Муфту поставили? Кто-нибудь сталкивался с этим вопросом ещё?