avatar_кот ленивый

Настоящая торсионная подвеска для самокатов.

Автор кот ленивый, 01 Июль 2020 в 13:31

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

кот ленивый

Ребята, давайте жить дружно. Пусть будет много конструкций хороших и разных.
Испытания идут своим ходом. Вот видео работы подвески https://my.mail.ru/mail/hidroair/video/8/44.html
Цитата: Berliner Kindl от 28 Июль 2020 в 14:07И не только скручивается, но и меняет толщину.
А вот этого я не понимаю. Это не эластомер. Попробуйте крутить деревянную линейку. Что, толщина меняется?
Искусственный интеллект нужен тем, у кого нет своего.

Berliner Kindl

Цитата: кот ленивый от 28 Июль 2020 в 15:52А вот этого я не понимаю. Это не эластомер. Попробуйте крутить деревянную линейку. Что, толщина меняется?
Да, меняется. Давайте не будем возвращаться к курсу сопромата:) Вы способны повернуть винтом деревянную линейку? Значит, она эластична? То есть она всё же эластомер? Любой материал в какой-то степени эластичен, какой-то больше, какой-то меньше. И ЛЮБОЙ материал при деформации, в т. ч. скручивании, меняет форму и размер. Где-то этим можно пренебречь, где-то нет. И надо это учесть. Пример. У меня на машине спереди торсионы. Они вставлены в ключи в траверсе и рычаги с зазором чуть не миллиметр! Чтоб при деформациях (не только, там ещё и тепловые расширения из-за метра с лишним длины присутствуют) торсион не рвал раму и подвеску, и принял удобное для него положение:) Давайте сравним: тот "больше метра" и наш "больше дециметра". В десять раз короче - значит, при повороте конца на условные 5 градусов наш скрутится в 10 раз сильнее. А закрепим за середину - получится в 20 раз! Деформации концов будут значительны, и удержать их при долговременной эксплуатации будет сложновато. Надо думать...
А про "жить дружно" - у нас же технические споры, пусть жаркие, именно в них рождается истина, то есть готовая конструкция:) Это не те форумные базары с переходом на обливания оппонента дерьмом, мы тут все в общем-то одной цели следуем, и я подсказываю, как могу, авось что-то дельное, авось кому-то пригодится. Так что давайте спорить! Но - не выходя за рамки!

Balor

Вопрос:

Есть вот такой аццкий пепелац:




Как видно, промежуточные колёса работают по принципу тележки и неплохо работают как подвеска на "разнесённые" удары, но "одновременный" удар по обеим колёсам обработан не будет от слова совсем (что маловероятно, но возможно)
В танках вроде как раз используется сочетание тележки И торсиона - чтоб при ударе общая ось "спружинивала".

Из-за неконвенциальной компоновки (по сути три оси) рассчитать нагрузку на ось сложно, но в 90% эксплутации на неё нагрузка будет буквально несколько кг - т.к. точки контакта с землёй промежуточных колёс находятся выше колёс центральных на высоту сэга подвески, но максимально возможный удар, когда в яму попадают одновременно 3 колеса, может быть эквивалентен нагрузке в районе 100 кг (и случаться будет ОЧЕНЬ нечасто)

Консоль в виде шатуна - 140мм.

Как по вашему, реально использовать ваш торсион для подобной конструкции?

кот ленивый

[user]Berliner Kindl[/user], эластомеры отличаются от конструкционных материалов коэффициентом Пуассона. И дерево( естественный композит) никак к эластомерам не относится.  :-D.  А крепление торсиона определяется не деформацией а приложенными нагрузками.
[user]Balor[/user],  ну пока все в разработке, надо посмотреть. Вот у меня торсион на рычаге 200мм держит мои 70 кг. 
Искусственный интеллект нужен тем, у кого нет своего.

Balor

Цитата: кот ленивый от 29 Июль 2020 в 00:15ну пока все в разработке, надо посмотреть. Вот у меня торсион на рычаге 200мм держит мои 70 кг. 

Учитывая эпизодический характер прикладываемых нагрузок и относительно небольшую консоль, похоже сработать должно.
Сейчас посоветуюсь с токарем, который будет мне делать новую ось (эта сломалась - склеивание оси эпоксидкой оказалось не очень удачной идеей :)), и наверно закажу штуку для интеграции в ось.

кот ленивый

Ну вот сделал образец с двусторонним торсионом.

Получилось пока жестковато- нагрузка распределилась на две ветви, хотя и сделал торсион тоньше.
Работа будет продолжена :-)
Искусственный интеллект нужен тем, у кого нет своего.

кот ленивый

Испытания проходят успешно.


Никаких замечаний к прочности нет. В целом на этом самокате подвеска кажется мягкой еще из-за деки.
Вид конечно неказистый, но сварки  нет, все сделано на кухне за 3 дня. (самокат уже был :-))
Искусственный интеллект нужен тем, у кого нет своего.

Balor

Очень-очень круто на самом деле! У меня, например, тоже нет (простого) доступа к сварке, и подобная конструкция может позволить сделать подвеску на композитном аппарате с несущем корпусом без использования сварки вообще, и резко облегчить конструкцию.

Но, насколько я понимаю, демпфирования почти нет?
И еще вопрос - насколько я понимаю, настройка этого торсиона под вес или ходы должно быть проще, чем ваших рессор - просто добавить несколько слоёв, и жёсткость будет увеличиваться не линейно, а квадратично?

кот ленивый

Тут пришла идея заделки ветвей вилки в концы торсиона при выклейке.
Цитата: Balor от 06 Авг. 2020 в 17:39
Но, насколько я понимаю, демпфирования почти нет?
А что вы понимаете под демпфированием?
Цитата: Balor от 06 Авг. 2020 в 17:39И еще вопрос - насколько я понимаю, настройка этого торсиона под вес или ходы должно быть проще, чем ваших рессор - просто добавить несколько слоёв, и жёсткость будет увеличиваться не линейно, а квадратично?
Ну здесь как раз слохнее - жесткость при кручении прпорциональна площади поперечного сечения. Но изготавливать намного проще.
Искусственный интеллект нужен тем, у кого нет своего.

Althair

Попробовал сегодня сломать один из образцов. Зажал один край торсиона в тисках, второй через проставки притянул к метровой стальной профильной трубе. Тянул весами, угол отмерял по самонарисованной шкале.
Предельная нагрузка 245Нм, угол кручения примерно 30 градусов - точнее заметить не успел.
Спойлер
А потом сломалась (смялась) труба  /:-) Торсион не пострадал
Куплю удлинитель для коротких замыканий, а так же волшебный дым для заправки радиодеталей.
Ноунейм Сяоклон 250W + 36V 15Ah
Самовар Cats Threat 2х1000W (придушено до 250W) + злые 14x5.0 + 2хВектор + 16S1P MpCO 21Ah

Татос

[user]кот ленивый[/user], очень красивое решение. Вы так же пишете, что  подвеска кажется мягкой еще из-за деки. То есть получается, что дека при определённых условиях, может частично выполнять роль заднего мортёра ? Просто смотря на ваши интересные решения подумал, если отформовать деку и задние рессоры как одно целое.
Ром? Джин? Сэр, я на службе . Ясно, значит Виски.

Balor


кот ленивый

,
Цитата: Balor от 08 Авг. 2020 в 18:46
Контроль отскока.
Да в этом случае отскок гасится рассеиванием энергии в самом материале. Пробовал бросать - отскока почти нет.
[user]Татос[/user], упругую деку тут уже форумчане делали. Но формовать как целое считаю нецелесообразно. Подкупает дешевизна изготовления торсиона - материала всего на пару сотен. И формование деки и торсиона идет по разным принципам укладки материала.
Поменял торсион на более тонкий - стало ездить совсем мягко. Конечно не последнюю роль сыграло широкое 9" колесо.  Единственно что не очень - малый клиренс. Пару раз при запрыгивании  стукнулся крепежом. Но это опытный экземпляр. По уму нужна установка вилки под углом. А это надо опору специально варить.
Теперь надо ресурс нарабатывать. Пока за пару десятков км никаких претензий к торсиону нет.
Искусственный интеллект нужен тем, у кого нет своего.

Balor

Цитата: кот ленивый от 08 Авг. 2020 в 22:06Да в этом случае отскок гасится рассеиванием энергии в самом материале. Пробовал бросать - отскока почти нет.

Очень круто. Надо будет попробовать, однозначно.

кот ленивый

Вот буду адаптировать инверсную установку под массовые Куги и Сяоми

Искусственный интеллект нужен тем, у кого нет своего.

кот ленивый

Ну вот реализовал решение на своей многострадальной Куге.


Жесткость оказалась на уровне рессор  :sorry:
Не утерпел и поехал кататься даже не дождавшись 24 часов полного затвердевания смолы, не говоря уж о том что полная прочность набирается несколько суток. Ну сломаться не сломалось но торсион несколько "потек".  :-(
+Конструкция вполне работоспособна.
- Надо еще много работать.
Искусственный интеллект нужен тем, у кого нет своего.

Иван Сусанин

Цитата: кот ленивый от 11 Авг. 2020 в 15:13Ну вот реализовал решение на своей многострадальной Куге.
Наворочено.
Впрочем эксперимент.
Респект.

Татос

[user]кот ленивый[/user], как продвигаютяся испытания? Торсион взамен "потёкшего" сделали?  Очень интересно.
Ром? Джин? Сэр, я на службе . Ясно, значит Виски.