Переделка Оки в гибрид.Нужна помощь "бывавлых"

Автор vladimir15732, 03 Фев. 2011 в 20:28

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

RommT

А что если поставить на заднюю балку самые лёгкие моторколёсы, снять стартер, генератор и 12в аккумулятор и заменить их на один стартергенератор с зубчатоременным приводом, аккум вместо запаски влезет даже лифер минимум 2квтч. По весу передняя часть не сильно потяжелеет, получится полный привод. Генератором заряжать только на ХХ, например в пробках. Тогда аккумулятор даже тратится не будет, при городском цикле скорее всего за счёт рекуперации не будет садиться весь сезон. Электромоторами помогать в разгонах, будет хорошая динамика, и в подъёмах тоже будут хорошим подспорьем.
Говей МСМ5 14" - железный сейф на колёсике
электро-Ока
Самовар с подвесным МК - 6кВт на киловаттнике

Piramidon

ЦитироватьА что если поставить на заднюю балку самые лёгкие моторколёсы, снять стартер, генератор и 12в аккумулятор и заменить их на один стартергенератор с зубчатоременным приводом, аккум вместо запаски влезет даже лифер минимум 2квтч. По весу передняя часть не сильно потяжелеет, получится полный привод. Генератором заряжать только на ХХ, например в пробках. Тогда аккумулятор даже тратится не будет, при городском цикле скорее всего за счёт рекуперации не будет садиться весь сезон. Электромоторами помогать в разгонах, будет хорошая динамика, и в подъёмах тоже будут хорошим подспорьем.
Правильное решение.

edw123

Цитата: RommT от 21 Фев. 2024 в 14:24А что если поставить на заднюю балку самые лёгкие моторколёсы,
Именно на балку? Или на оковскую рычажную подвеску? И что конкретно имеете ввиду под "самые легкие?
Есть ведь задний неразрезной мост с диффом и мотором, на котором делают тук-туки.

RommT

Цитата: edw123 от 21 Фев. 2024 в 22:04Именно на балку? Или на оковскую рычажную подвеску? И что конкретно имеете ввиду под "самые легкие?
Есть ведь задний неразрезной мост с диффом и мотором, на котором делают тук-туки.


На родную оковскую заднюю скручиваемую балку. На ней место есть. Тормоза можно поставить от Киа Рио, они дисковые и с рычагом под тросовый ручник. Самые лёгкие, имею в виду qs60 1500w которые с 30мм магнитами. Весят по 13кг, обод под 12", момент вроде как достаточен для преодоления небольших подъёмов. На наших дорогах страшно ставить более тяжёлые, даже с родными колёсами пробивал до обода в неожиданных местах когда асфальт-асфальт в центре города и вдруг раз! И яма в пол колеса с острыми краями.
Говей МСМ5 14" - железный сейф на колёсике
электро-Ока
Самовар с подвесным МК - 6кВт на киловаттнике

edw123

Цитата: RommT от 22 Фев. 2024 в 00:44даже с родными колёсами пробивал до обода в неожиданных местах
Ну конечно с тяжелыми колесами надо пожестче пружины и аммортизаторы. :bn: Но даже на велах ездят с такими моторами.
А для авто 1КВт - это совсем мало, кмк, даже для 700кг веса. И максимальный момент на токе под 100А. На сколько секунд хватит мотора?
Самая идея такой модернизации интересная, мне тоже хотелось попробовать... Но наверное всё-таки японская задняя eWD система будет реальнее.

RommT

Там мотор 260мм статор, у него момент больше в 1,6 раз относительно обычного вело киловаттника. По китайским графикам 50нм с кпд почти 90%, 100нм с кпд 70%, а так как до насыщения далеко, максимальный момент будет больше 200нм (если экстраполировать опыт с велокиловаттником). С диаметром колеса 52см получается тяга 20кг на максимальном кпд, 40кг на среднем и 80кг с колеса в пике. По мощности получается что по прямой 80-100 на моторколёсах спокойно поедет (по 5квт на мотор на скорости 1000об/мин), но на просёлке и в горку будет перерасход и перегрев. Но с ДВСом будет просто пушка! Без ДВСа, только если все 4 ставить и то маловато будет наверно. Задняя ось конечно лучше, особенно если независимую подвеску как спереди сделать, но переделка сложнее.
Говей МСМ5 14" - железный сейф на колёсике
электро-Ока
Самовар с подвесным МК - 6кВт на киловаттнике

edw123

Цитата: RommT от 22 Фев. 2024 в 11:17Там мотор 260мм статор, у него момент больше в 1,6 раз относительно обычного вело киловаттника. По китайским графикам 50нм с кпд почти 90%, 100нм с кпд 70%, а так как до насыщения далеко, максимальный момент будет больше 200нм (если экстраполировать опыт с велокиловаттником). С диаметром колеса 52см получается тяга 20кг на максимальном кпд, 40кг на среднем и 80кг с колеса в пике. По мощности получается что по прямой 80-100 на моторколёсах спокойно поедет (по 5квт на мотор на скорости 1000об/мин), но на просёлке и в горку будет перерасход и перегрев. Но с ДВСом будет просто пушка! Без ДВСа, только если все 4 ставить и то маловато будет наверно. Задняя ось конечно лучше, особенно если независимую подвеску как спереди сделать, но переделка сложнее.
Вы скорость прикиньте не по мощности, а какие обороты может мотор выдать. :pardon:
И максимальный момент всегда указывают при минимальной скорости и с ростом скорости момент нужно снижать, чтобы не спалить обмотки. И 200НМ с 30мм магнитами - как-то оптимистично, и даже 100НМ - на минимальных оборотах.

RommT

От 100в как раз 110км/ч получается по оборотам. 50нм, получается как раз 5квт, на пике кпд, то есть перегреваться при езде по прямой без ветра не должен. В мопеде стоит 202й киловаттник с 28мм магнитами, выдаёт 0,75нм на 1 ампер, с ростом тока коэффициент конечно падает, но 130нм на 220а фазного выдаёт на пару секунд. ;-)  Но как на практике такая связка себя поведёт? Рискнул бы если бы машину зарегистировать как электромобиль, с сопутствующими льготами чтобы. А так проверять ради интереса как то накладно.
Говей МСМ5 14" - железный сейф на колёсике
электро-Ока
Самовар с подвесным МК - 6кВт на киловаттнике

edw123

Цитата: RommT от 22 Фев. 2024 в 11:36От 100в как раз 110км/ч получается по оборотам. 50нм, получается как раз 5квт, на пике кпд, то есть перегреваться при езде по прямой без ветра не должен. В мопеде стоит 202й киловаттник с 28мм магнитами, выдаёт 0,75нм на 1 ампер, с ростом тока коэффициент конечно падает, но 130нм на 220а фазного выдаёт на пару секунд. ;-)  Но как на практике такая связка себя поведёт? Рискнул бы если бы машину зарегистировать как электромобиль, с сопутствующими льготами чтобы. А так проверять ради интереса как то накладно.
МАксимальные обороты указаны 600рпм. На оковском колесе это даст 60км/ч. Момент долговременный при этом уже должен быть не больше 30-40НМ - в сумме на 2х будет 60-80НМ, это исходя из мощности по 3000Вт на мотор. Долговременно. Или даже не долговременно если мотор уже разогрет долгой ездой и просто нет уже запаса по температуре на пиковый подъём мощности.
Выше обороты уже, как я понимаю, мешают потери в железе. Ну кратковременно, с большими потерями, можно крутить наверное и 1000, что до 100км/ч пиково можно.
Вобщем прямой привод штука очень удобная по установке, но здорово ограничена по возможностям.

RommT

Указаны обороты для 48в питания, а никто не запрещает ставить 100в и больше. В моторе 32 магнита всего лишь, на 1000об/мин частота будет всего лишь 270гц, то есть по оборотам запас большой, можно крутить 3-4т об/мин и потери будут приемлемыми. У моего мопеда мотор с 52 магнитами крутится 1800об/мин и чувствует себя хорошо, хотя и приходится ездить всё время в режиме ослабления поля.
Говей МСМ5 14" - железный сейф на колёсике
электро-Ока
Самовар с подвесным МК - 6кВт на киловаттнике

edw123

Цитата: RommT от 22 Фев. 2024 в 13:25можно крутить 3-4т об/мин и потери будут приемлемыми.
:-\ Сомневаюсь, как-то слишком далеко от номинальных, но надо бы проверить. На гироскутерных ток хх растет очень быстро. Да и механическая прочность уже будет приближаться.