Проблема с аккумом/бмс???

Автор Olexandr, 23 Июль 2020 в 10:35

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Olexandr

Собрал первый элвел и столкнулся с траблой:
Контроллер КТ-48 12(25)А с экраном LCD3, колесо mxus xf15f (36В паспортных)
Элементы LiFePo4 16S1P (цилиндры на болтах) *20Ah
БМС Daly lifepo4 16S с балансиром (раздельные вход и выход)
Зарядка lifepo4 16S 58,4 В
Перед сборкой не "устаканил" напряжения элементов (не был в курсе о потребности), продавец элементы подбирал по внутреннему сопротивлению.
1. Первичный процесс заряда закончился на напряжении 53,2В - зарядное светит зеленым...
2. В дороге аккум отключается при ~50В, при этом на выходе БМС уже то 16,4В, то 2,6В - повторное включение не срабатывает. В первый раз помогло просто кратковременное подключение зарядного, во второй раз уже пришлось стравливать напряжение элемента-"выскочки"
3. Дальнейшие замеры-наблюдения - Процесс заряда зарядка останавливает, горит зеленый - "зарядка окончена", при этом на "выскочке" 3,62В, на остальных 3,26-3,32В, напряжения полного заряда 58,4В не достигнуто, всего 53,4В. Напряжение балансировки - 3,5В
Как исправить?
электровел:
на базе Nishiki Blazer, MXUS ZWG XF15F 36В 400Вт редукторное переднее 26", KUNTENG KT48ZWSM 25A 48В, 16S * LiFePO4 3.2V 20Ah цилиндры ZTT 43*180, KT LCD-3, фара Arctic V2

classicmen

Разбирать батарею, отбаласировать ячейки. Зарядить (после заряда не отключать от заряда, а дать сутки и более от балансироваться), разрядить, зарядить и проверить ещё раз разбег. Если не помогло, менять уходящую ячейку.
SCHWINN 48B LiFePo4 20Ah МК 48V800W 13" Inch.
Велосипед 36В 350W редукторник  10S3P 32700 IiFePo4. Чоппер 14S8P Lishen 21700 1.5kW. Самокат iFreego 48V 500W.

Olexandr

Нет зарядки на 1S чтоб запараллеленные заряжать... :sorry: :-\

После того как стравил "выскочку" до уровня остальных элементов (3,31В) и поставил на зарядку (в надежде что отбалансируется) ситуация повторилась. Это до процесса балансировки дело не доходит или хде?..
электровел:
на базе Nishiki Blazer, MXUS ZWG XF15F 36В 400Вт редукторное переднее 26", KUNTENG KT48ZWSM 25A 48В, 16S * LiFePO4 3.2V 20Ah цилиндры ZTT 43*180, KT LCD-3, фара Arctic V2

tmiaer

Цитата: Olexandr от 23 Июль 2020 в 11:08
После того как стравил "выскочку" до уровня остальных элементов (3,31В) и поставил на зарядку (в надежде что отбалансируется) ситуация повторилась. Это до процесса балансировки дело не доходит или хде?..
Повторять пока не выровняется на уровне 3.4+
При 3.2-3.3 лифер балансировать бесполезно.

Тебе ещё и с остальными элементами потом придётся это делать, потому что 3.26 и 3.32 - это тоже очень большой разбег по уровню заряда.

Ну либо вариант второй - если зарядка светит зелёным, но бмска греется, то балансировка идёт. Просто очень медленно. Процесс может занять много часов или даже дней. Оставляй так и жди.

AZM.SU

Недостаточно данных:
Цитата: Olexandr от 23 Июль 2020 в 10:35В дороге аккум отключается при ~50В, при этом на выходе БМС уже то 16,4В, то 2,6В - повторное включение не срабатывает. В первый раз помогло просто кратковременное подключение зарядного, во второй раз уже пришлось стравливать напряжение элемента-"выскочки"

"По дороге" это сколько % ёмкости батареи использовано? Дорога то разная, из СПБ в Москву одно расстояние дороги, а из Тюмени в Москву совсем другое.

Я бы прежде всего измерил реальную ёмкость каждого элемента батареи, внутренее сопротивление в данном случае (16S1P) меньше важно, чем ёмкость каждого элемента и подбирать элементы в батарейку надо было по ёмкости в первую очередь, так как ёмкость батареи в этом случае не больше, чем самая меньшая ёмкость самого плохого элемента.

А что бы не ждать по несколько дней на балансировку, можно балансир сделать внешний. Но это надо разъём и от каждого элемента тянуть туда нормальный по сечению провод, который хотя бы 2-3 ампера держит без существенных просадок и для режима балансировки фазу CV обеспечивать именно мощными балансирами, расчитанными на ток скажем 3 ампера, при этом зарядное будет держать стабильным только ток, скажем 2 ампера.

Olexandr

Я понимаю что те что заряд имеют ниже до балансировки еще не дошли, но как с "выскочкой"? Она не заряжается?
Почему зарядка сигналит зеленым и останавливает процесс, и при этом на выходе БМС ваще хрень дикая (16,4В либо 2,6В)? Что блочит БМС?
Я, похоже, не совсем понимаю весь этот процесс (но имею желание понять - чтобы не повторять подобных вопросов...)

"По дороге" - расстояние 18км. Аккум порядка 1кВт*ч. (Грубо - порядка 20% энергии отъело всего, а фактически даже меньше)
Чтоб мерить емкость нужно иметь соответствующее оборудование...
Мне бы без извращений (в виде внешних балансиров при имеющемся внутреннем) порешать траблу - дотянуть до балансировки и закончить ея... :~-(
электровел:
на базе Nishiki Blazer, MXUS ZWG XF15F 36В 400Вт редукторное переднее 26", KUNTENG KT48ZWSM 25A 48В, 16S * LiFePO4 3.2V 20Ah цилиндры ZTT 43*180, KT LCD-3, фара Arctic V2

classicmen

Цитата: Olexandr от 23 Июль 2020 в 12:10Почему зарядка сигналит зеленым и останавливает процесс, и при этом на выходе БМС ваще хрень дикая (16,4В либо 2,6В)? Что блочит БМС?
Сколько при этом на входе в BMS? Проверте ещё раз правильность подключения BMS.
SCHWINN 48B LiFePo4 20Ah МК 48V800W 13" Inch.
Велосипед 36В 350W редукторник  10S3P 32700 IiFePo4. Чоппер 14S8P Lishen 21700 1.5kW. Самокат iFreego 48V 500W.

tmiaer

[user]Olexandr[/user], когда бмс отключает по переразряду, на выходе может быть что угодно ниже фактического напряжения ячеек. Зависит от входного сопротивления измерительного прибора и сопротивления закрытых мосфетов. Они оба мегаомных порядков, поэтому там будет измеряться что-то между нулём и максимумом.

Зелёный индикатор загорается, когда ток падает ниже определённой величины.
А он падает в ноль, потому что бмс отключает заряд и не даёт этому току дальше течь.

Что делать дальше - я уже сказал. Либо если бмс тёплая - просто оставить так и ждать.
Если холодная, то ручками травить ячейки дальше до тех пор, пока не выровняешь.
Ещё вариант разобрать батарейку и просто запараллелить все ячейки минимум на сутки, лучше на неделю. Без зарядки. Таким образом можно отбалансить лифер при любом уровне заряда, но процесс очень медленный.

Olexandr

Цитата: classicmen от 23 Июль 2020 в 12:26
Сколько при этом на входе в BMS? Проверте ещё раз правильность подключения BMS.
на крайних шлейфа элементов - максимум было 52,4, минимум накатал до отключения 49,9
Подключено правильно.
Цитата: tmiaer от 23 Июль 2020 в 12:30когда бмс отключает по переразряду
Какой может быть переразряд если минимальное напряжение наблюдалось 49,9 => в самых крайних случаях на отдельном элементе не могло быть ниже 3В, не говоря уже про 2,5В....

Какое максимальное расхождение напряжения ячеек способна выровнять БМС Daly при балансировке? БМС уходит в защиту (балансировка не начинается) если расхождение больше некоторой величины?

Производитель указывает "убедитесь что напряжения находятся в интервале 2,5 - 3,65" -> у меня кагбэ это не нарушено...............
электровел:
на базе Nishiki Blazer, MXUS ZWG XF15F 36В 400Вт редукторное переднее 26", KUNTENG KT48ZWSM 25A 48В, 16S * LiFePO4 3.2V 20Ah цилиндры ZTT 43*180, KT LCD-3, фара Arctic V2

classicmen

Цитата: Olexandr от 23 Июль 2020 в 13:22Какой может быть переразряд если минимальное напряжение наблюдалось 49,9 =>
Вы не написали как настроен контроллер с LCD3. Может он у Вас отключает. А так Вам правильный совет дал
Цитата: tmiaer от 23 Июль 2020 в 12:30Olexandr
Цитата: tmiaer от 23 Июль 2020 в 12:30Что делать дальше - я уже сказал. Либо если бмс тёплая - просто оставить так и ждать.
Если холодная, то ручками травить ячейки дальше до тех пор, пока не выровняешь.
Ещё вариант разобрать батарейку и просто запараллелить все ячейки минимум на сутки, лучше на неделю. Без зарядки. Таким образом можно отбалансить лифер при любом уровне заряда, но процесс очень медленный.
Цитата: Olexandr от 23 Июль 2020 в 13:22Производитель указывает "убедитесь что напряжения находятся в интервале 2,5 - 3,65" -> у меня кагбэ это не нарушено...............
Ну, так балансируйте.
Цитата: classicmen от 23 Июль 2020 в 10:48после заряда не отключать от заряда, а дать сутки и более от балансироваться),
SCHWINN 48B LiFePo4 20Ah МК 48V800W 13" Inch.
Велосипед 36В 350W редукторник  10S3P 32700 IiFePo4. Чоппер 14S8P Lishen 21700 1.5kW. Самокат iFreego 48V 500W.

Olexandr

Цитата: classicmen от 23 Июль 2020 в 13:32
Вы не написали как настроен контроллер с LCD3. Может он у Вас отключает.
там нет возможности сдвинуть более чем на +/-2В от 40В на 48В аккуме...
Еще обрезан ток под 66,7% от пиковых 25А (т.е. 16,675А) - но потребления выше 700Вт не наблюдал (при условно 50В математика не сложная => выше 830Вт не было)

Ок, буду пробовать долговременно держать на зарядке при зеленой лампе... Вроде как включается на пару сек с периодичностью порядка часа...  :bw:
электровел:
на базе Nishiki Blazer, MXUS ZWG XF15F 36В 400Вт редукторное переднее 26", KUNTENG KT48ZWSM 25A 48В, 16S * LiFePO4 3.2V 20Ah цилиндры ZTT 43*180, KT LCD-3, фара Arctic V2

tmiaer

Цитата: Olexandr от 23 Июль 2020 в 13:22
.Какой может быть переразряд если минимальное напряжение наблюдалось 49,9 => в самых крайних случаях на отдельном элементе не могло быть ниже 3В, не говоря уже про 2,5В....
Под нагрузкой просело до 2.5, когда ты спустя время туда залез вольтметром, оно уже отстоялось до 3в.
Цитата: Olexandr от 23 Июль 2020 в 13:22Какое максимальное расхождение напряжения ячеек способна выровнять БМС Daly при балансировке? БМС уходит в защиту (балансировка не начинается) если расхождение больше некоторой величины?
Если лампочка на зарядке периодически становится красной, а бмс греется, то балансировка идёт. В таком случае она выровняет любое расхождение, вопрос только времени.

Но лучше ручками помочь.

Olexandr

Так в движении = под нагрузкой 49,9В... Постояло - 51,6В...
электровел:
на базе Nishiki Blazer, MXUS ZWG XF15F 36В 400Вт редукторное переднее 26", KUNTENG KT48ZWSM 25A 48В, 16S * LiFePO4 3.2V 20Ah цилиндры ZTT 43*180, KT LCD-3, фара Arctic V2

tmiaer

Цитата: Olexandr от 23 Июль 2020 в 18:05
Так в движении = под нагрузкой 49,9В... Постояло - 51,6В...
Если там такой дикий разбаланс, то спокойно может быть на одной банке 2.5, на других ~3.2

илс

Цитата: Olexandr от 23 Июль 2020 в 14:41
. Вроде как включается на пару сек с периодичностью порядка часа...  :bw:
Так и работает...балансировкп. А точнее...не работает.  ;-D
За эти пару секунд недозаряденные ячейки зарядятся на 0,01% а потом снова ждать час или более.

Нереально, так даже за месяц не уберется (умеренный) разбаланс...проверено на собственном опыте. :ah:

Только руками, ....стравливать с той, которая убежала вперед или  дозаряжать до 3,65 отстающие....

Санек84

Вы уже даже убежавшую ячейку нашли, значит понимание есть, где какие провода и клеммы. Если нужно коряво, то берете лампочку ближнего дальнего света от автомобиля и цепляете на клеммы выбегающей банки, а весь акб ставите на зарядку. Остальные будут заряжаться, а эта стоять по напряжению. Так придется делать со всеми выбегающими банками, пока не сравняете. Нужно сделать так, чтобы на всех банках, было не меньше 3.55в НА ВСЕХ одновременно. Чтобы реально это выравнять, после такого подгона по напряжению, нужно раскидать на банки и зацепить их все параллельно и заряжать зарядником от сотового телефона, сляжа чтобы не превысить 3.6, потом разряд, ещё заряд зарядником от сотового. Да долго, да не удобно, но у вас я так понял нет ничего, для работы с литием нужны балансиры, вольтметры, электронные нагрузки, ваттметры, всё это через балансирные разъемы бмс с одновременным отображением напряжения на каждой банке и возможностью разряжать и подтягивать каждую банку самостоятельно. По другому результат так себе. С батареей на 10Ач можно неделю не отрываясь просидеть, поспать только отходя
LiFePo4 это вам не свинец.

tmiaer

Давно уже можно было разобрать батку, если она на болтах, и запараллелить на пару суток. Даже заряжать особого смысла нет, лифер тоже вполне себе выровняется таким образом, может и не в ноль, но оставшееся бмска добьёт.

Olexandr

Цитата: Санек84 от 24 Июль 2020 в 23:42Если нужно коряво, то берете лампочку ближнего дальнего света от автомобиля и цепляете на клеммы выбегающей банки, а весь акб ставите на зарядку. Остальные будут заряжаться, а эта стоять по напряжению. Так придется делать со всеми выбегающими банками, пока не сравняете. Нужно сделать так, чтобы на всех банках, было не меньше 3.55в НА ВСЕХ одновременно.
что-то я не понимаю... подключил 3 лампы автомобильных на банки, которые "выскочки" (3,65В, 3,56В, 3,47В), причем пока коммутировал лампы и дошло до включения зарядки, то "выскочки" успели просесть до 3,34-3,35-3,40, включил зарядку - она работает подобно как в режиме балансировки => вкл 8сек - выкл 40сек... эт нормально?
Цитата: Санек84 от 24 Июль 2020 в 23:42Да долго, да не удобно, но у вас я так понял нет ничего, для работы с литием нужны балансиры, вольтметры, электронные нагрузки, ваттметры, всё это через балансирные разъемы бмс с одновременным отображением напряжения на каждой банке и возможностью разряжать и подтягивать каждую банку самостоятельно. По другому результат так себе.
в хозяйстве только цифровой мультиметр...
!!!!! предлагаю в шапке раздела по аккумам крупным шрифтом выделить рекомендацию типа: "как только стали проклёвываться мысли о самостоятельной сборке аккума - сразу покупайте как минимум SkyRC iMax B6 mini => без него поимеется куча геморроя при сборке, если же до реализации сборки аккума не дойдёт - в любом случае в хозяйстве пригодится..."
электровел:
на базе Nishiki Blazer, MXUS ZWG XF15F 36В 400Вт редукторное переднее 26", KUNTENG KT48ZWSM 25A 48В, 16S * LiFePO4 3.2V 20Ah цилиндры ZTT 43*180, KT LCD-3, фара Arctic V2