avatar_Torsus_SD

Эстетичный Фэт ARGUS

Автор Torsus_SD, 24 Июль 2020 в 04:41

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Torsus_SD

Дорого времени суток, господа и дамы  :kidding:

Давненько ничего на форум не писал,  появилась интересная штука, которую хочется оформить  виде топика. Хочу сразу отметить, что это я не себе делаю, но надеюсь не сочтут за рекламу - так как вкладываю в него весь мой текущий опыт, получив картбланш на любые формы.

Итак, задача следующая. имеется фэтбайк аргус, вот такого вида

Задачи для него следующие - он должен служить транспортом для езды на рыбалку и отдых по проселочным дорогам круглогодично, в том числе зимой. Оставаться на холоде более 8 часов. иметь достаточно мощности чтобы ездить по заснеженным дорогам, но без экстрима. Аккомулятор должен быть легкосьемным, чтобы его можно было унести в теплое помещение, согреть, и перезарядить.

В связи с этим, был выбран железофосфат, мне привезли 64 цилиндрика 32700

Судя по их даташиту, суммарная емкость около 1300втч.

В качестве +- бюджетного контроллера был выбран инфинеон 3 12 фет. Хотелось бы конечно ядреный или келли, но дорого и долго ждать.

Моторчик - MAC 12т фет. Выбор прост - человеку достаточно было ехать 30 с копейками, скорость не нужна, а вот тяга приличная. Ну и маки бывают под фэты. Предполагается эксплуатация на 1  - 2 Квт. этой мощности за глаза даже на бездорожье, ее без нагрева выдерживает контроллер даже без обдува, и батарейка запросто переварит эти токи (заявлена как 5  - 10с) и будет долго служить.

В общем , запланирован достаточно легкий, тяговитый всесезонный аппарат, с скоростью в районе 35-40кмч пиковой.

Первым делом, я снял размеры рамы и отрисовал ее (пользуясь шаблонами) в 3д среде. Потом накидал общий дизайн, компановку. не буду выкладывать промежуточные варианты, покажу сразу что вышло






Компановка (для меня) классическая. Большая батарея в весь треугольник. Отсек под электронику на брюхе - там находится контроллер, защищенный от грязи, и разьемы с проводами, откуда все это дело расходится по раме. Контроллер там не обдувается, но 12ф инфинеон проверенно не греется под 2квт в таких условиях - ну и он защищен от грязи. Боковые дуги не дают выпасть аккомулятору вбок, и демонтируются откручиванием 2 барашков  - после чего батарею можно будет вынуть. батарея имеет 1 выход - вход, xt60. Сама батарея очень внушительно сделана, довольно необычно для меня.



Так как места в раме довольно мало, я решил что делать батарею в холдере, а затем паковать холдер в корпус - это пустая трата 5мм во все стороны. Я спроектировал корпус - холдер, где внешняя обшивка холдера - и есть корпус. Такая штука позволяет получить корпус, отстоящий от ячеек всего на 3мм, и очень эффективно расходующий пространство. Я сразу покажу что получилось - на этих фотках батарея еще не собрана, по бокам к холдеру жестко прикрутятся боковины




Когда батарейку сварят, я промажу герметиком крышки и покажу их на винты, после чего батарея будет практически герметичной. После чего оклею жесткий корпус 5мм сплена или другого мягкого материала, и погружу все это в просиликоненную сумку, которая будет играть роль первичной защиты от влаги, эстетично смотреться и позволит набить в нее ровно столько мягкого амортизирующего материала, чтобы убрать все зазоры между корпусом и рамой и плотно вставить ее в раму. Сумка вкладывается само собой не в голую раму, а в ложементы, которые распределяют нагрузку



Такая конструкция исключает нагрузку на ткань или на ячейки - все лежит плотно, не болтается, никуда не давит.

\Руль будет спартански - минималистичным. На нем будет лишь ручка газа, трехпозиционник, и под рулем  - фара с тумблером














Добавлено 24 Июл 2020 в 04:44

Еще пара полупрозрачных видов, что там внутри




И взрыв - схема



Ядреный контроллер , МАС 8т 26", 52ач 48в, Vmax 68кмч. Specialized Epic 2008, кастом. 95А фазных, 38А батарейных

Torsus_SD

Ядреный контроллер , МАС 8т 26", 52ач 48в, Vmax 68кмч. Specialized Epic 2008, кастом. 95А фазных, 38А батарейных

Чижов Игорь

Красиво и технологично! :wow:
Осталось приделать крылья с брызговиками  и багажник и можно на рыбалку. :run:
Критикуя предлагай, предлагая делай.

Igor63

Как всегда красивый и продуманный проект! Однозначно плюсую!
Электрический GT двухподвес.

Paxxa

Цитата: Torsus_SD от 24 Июль 2020 в 04:41езды на рыбалку и отдых по проселочным дорогам круглогодично,
Может и вилку переднюю ему заменить

Чижов Игорь

Цитата: Paxxa от 24 Июль 2020 в 10:53Может и вилку переднюю ему заменить
Это потом - и вилку и седло. Седло не фэтовское, подседельник без пружины, вилка не комфортная.
Критикуя предлагай, предлагая делай.

Torsus_SD

Кстати сам обвес помаленьку вырастает, кусочек за кусочком.




У меня по оценке слайсера где то 120 часов займет обвес по печати
Ядреный контроллер , МАС 8т 26", 52ач 48в, Vmax 68кмч. Specialized Epic 2008, кастом. 95А фазных, 38А батарейных

e-scooter

[user]Torsus_SD[/user],

Восхищён вашей работой !  Сам так не умею, всё время приходится городить колхоз с батареей

Torsus_SD



по мере роста моделек, можно уже и на раму примерить  :-)
Ядреный контроллер , МАС 8т 26", 52ач 48в, Vmax 68кмч. Specialized Epic 2008, кастом. 95А фазных, 38А батарейных

Torsus_SD

Немного еще картинок (много))

Закончил проектировать все и вся, теперь осталось лишь печатать. все гайки проложены, все болты установлены)






Спроектировал распаечную коробочку / крепеж фары/переключатель фары-дальнего света-ближнего света





Так сделано для того, чтоыб развести всю проводку по рулю. На руль приходит всего то 1 провод общий,причем идет внутри рамы по пустотам под скрытую проводку. так что анархии из 100500 проводов не будет) до кучи протянул эту самую проводку, и развел все на руле - осталось спаять




Ну и потихоньку печатаю уже корпус под брюхом байка, куда спрячется контроллер и разьемы





Ядреный контроллер , МАС 8т 26", 52ач 48в, Vmax 68кмч. Specialized Epic 2008, кастом. 95А фазных, 38А батарейных

max-over

[user]Torsus_SD[/user],

Красиво!

1. Для винтов в основном в качестве крепления используются квадратные гайки? Почему такой выбор?
2. Из какого пластика и каким соплом печатаются детали?
3. Внутренняя проводка изначально в раме была предусмотрена или потребовались модификации?
4. Часть крепежа с М4 заменил бы на М3 :)
5. Ограничительные "скобы" аккумулятора крепятся в передней части к пластиковой подрамной площадке?

Еще мне кажется со стороны верхней трубы в одном или двух местах можно сделать хомут для более жесткой фиксации аккумулятора. При нынешнем дизайне (насколько вижу) аккумулятор не ограничен в вертикальной плоскости (кроме трения боговых скоб/дуг)

Torsus_SD

Спасибо)

Да, квадратные гайки самое удобное для меня. они лучше шестигранных - шестигранные любили проворачиваться в посадках кроша пластик, у квадратных плечо больше. Квадратные легко вставить в деталь, оставив канал в который надо эту гайку вдавить шилом или тонким шестигранников.

Пластик ПЛА (моя практика показала что это лучший пластик общего назначения, он не склонен лопаться по слоям, у него нет термоусадки (и изделия точные по итогу), он очень жесткий)
Сопла от 0.3 до 0.8, по большей части 0.5.

Внутренняя проводка предусмотрена, позволяет пропихнуть кабели до д7

М4 применен везде по той причине, что очень, очень удобно когда все на байке можно разобрать одним шестигранником. м4 может быть иногда громоздок, но и каналы под гайки, отверстия под винты пропечатываются хорошо и гарантированно

Да, скобы крепятся как спереди, так и сзади к опорным площадкам

Крепеж АКБ осуществлен на 99% за счет трения сумка - опоры. АКБ погружен в сумку, а допусти от сумки до рамы внутри сумки выбираются мыгкими материалами до уровня *туго входит*. АКБ не имеет степеней свободы для шатания, это проверенная временем и простая конструкция. В моем спеше применено все идентично (правда в нем есть лямки, но и дуги в нем слабее в 2 раза)




надо иметь в виду что дуги не сидят на винтах - они сидят на шип-паз. винты просто прижимают все это дело окончательно.
Ядреный контроллер , МАС 8т 26", 52ач 48в, Vmax 68кмч. Specialized Epic 2008, кастом. 95А фазных, 38А батарейных

max-over

[user]Torsus_SD[/user],

PLA вроде не очень хорошо обрабатывается наждачной бумагой, а судя по фото постобработка была. После печати - грунтовка и покраска? По сравнению с pet-g обычно у pla нужно большую толщину стенок делать. При одинаковой почти плотности это приводит к большей массе изделия. Насчет беспроблемности печати - соглашусь

А из композитов что-нибудь тестировал?

sdenis2017

Цитата: Torsus_SD от 26 Июль 2020 в 13:57так что анархии из 100500 проводов не будет)
за это отдельный лайк!
1кВт  ДД 273-й + Келли kls-s 7230 + лифер 32700 12s4p + антбмс 8-24S 100А

Torsus_SD

за ночь отпечаталась распаечная коробочка/кронштейн для фары/переключатель для фары






Все замечательно встало на место. Важно что все провода заходят снизу вверх - тем самым получается естественная гидроизоляция
Ядреный контроллер , МАС 8т 26", 52ач 48в, Vmax 68кмч. Specialized Epic 2008, кастом. 95А фазных, 38А батарейных

Чижов Игорь

В какой вес оценивается весь напечатанный пластик? И крылья тоже на 3Д принтере?
Критикуя предлагай, предлагая делай.

Torsus_SD

Нее крылья не имеет никаокго смысла печатать, они будут стоить под 10к и будут гораздо хрупче нормальных. вес пластика в районе 3 кг
Ядреный контроллер , МАС 8т 26", 52ач 48в, Vmax 68кмч. Specialized Epic 2008, кастом. 95А фазных, 38А батарейных

Чижов Игорь

По крыльям - у меня пластиковые, тяжелые (для моего агрегата это не критично).
В вашем случае можно подумать о печати например узлов крепления крыльев - спереди два или три, сзади одно если нет желания ставить багажник, а вот сами крылья в таком случае можно выполнить из чего легкого и тонкого. :eureka:
Критикуя предлагай, предлагая делай.