Как быстро может увеличиваться разбалансировка?

Автор grandm1lky, 03 Авг. 2020 в 09:50

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

grandm1lky

Проблема довольно серьезная и печальная. Месяц назад собрал акб на 48в 9.9а/ч 13s3p из новых 18650 повышенной емкости. Разбаланс при сборке был 0.01-0.04в, думал не критично.
При первом же выезде, при напряжении батареи 45в, даю газ, происходит просадка на 6в и на 39в акб отключается(заново включить можно только путем разьединения\соединения разьема питания). Ну ладно, диапазона 54-45в мне всеравно хватало по пробегу, просто чаще заряжал. Но вот прошло чуть больше месяца эксплуатации и уже при напряжении акб 50в, происходит просадка  и отключается на 45-46в. То есть раньше отключалось на 39в, а через месяц  уже на 45в, вообще не понимаю как так.

Неужели разбалансировка может так быстро прогрессировать? Мотор 350вт. 80% времени одновременно кручу педали с газом.
(разбирать, проверять каждую банку пока не хочется, потому что капитально замуровал акб в корпус)

p.s. Если дело в серьезной разбалансировке, бмс давало бы акб заряжаться до 54.6в?
И еще, показания вольтметра на ручке газа, отличаются от показаний мультиметра напрямую с акб на 0.6-0.5в. То есть на ручке показывает к примеру 54.6в, а на мультиметре 54.1в

newsky526

Цитата: grandm1lky от 03 Авг. 2020 в 09:50из новых 18650 повышенной емкости
Это что,такая марка новая? Какие ячейки,тип,ёмкость?
"Чёрная Молния 2WD" Миникрошка 3К Турбо 4 витка
5.0KW max Kelly KLS7212S +Чуп@сос
Мой полноприводный аппарат ,  вся инфа тут: https://electrotransport.ru/index.php?msg=1351578

grandm1lky


илс

Цитата: grandm1lky от 03 Авг. 2020 в 09:50
Проблема довольно серьезная и печальная. Месяц назад собрал акб на 48в 9.9а/ч 13s3p из новых 18650 повышенной емкости. Разбаланс при сборке был 0.01-0.04в, думал не критично.
При первом же выезде, при напряжении батареи 45в, даю газ, происходит просадка на 6в и на 39в акб отключается(заново включить можно только путем разьединения\соединения разьема питания).
Хорошая история...люблю такие.  :-)

Я даже ссылку не смотрел, ибо ездил на похожем конфиге. Правда у меня было 4р...и то, все было на грани.
Поймите простую вещь...так называемая разбалансировка. это следствие.
А причина - неграмотный конфиг.  :exactly:

Вам бы сперва проконсультрироваться на форуме.
Даже для 350Вт с помощью ногами, минимальное кол-во элеме6нтов в ячейке, это 5р.
Все что ниже, это для липолей или элементов на 30А разрядного тока.
И то будут греться и разбегаться...со временем.  :pardon:

илс

Цитата: Belogrost от 03 Авг. 2020 в 13:06
Или, вы ту давно , но странно что говорите чушь..


Сейчас 2020 год, и я покупаю регулярно Самсунг 22р начала 19 года или конца 18 года.. и ни разу среди купленных 20-50 шт ни одного аккума у которого напряжение отличалось бы больше 0,01 вольта... Обычно разброса нет вообще..
Перечитайте первый пост...внимательней.
Новые элементы давали разброс 10-40мВ, что очень даже нормально.

Все что дальше...это ненормально и дело...не в разбалансировке, а в лютой...просадке.  :exactly:
=====
При замере милливольт, от тестера много зависит, от его точности.

VitaliyS

...причем тут разброс? просто 3р, это несерьёзно.

VitaliyS

...потребление гироскутера некорректно сравнивать с велосипедом...да, работал такой конфиг, но не долго. там тоже наверное грелось под 60, но разве это нормально?

Blik86

Цитата: Belogrost от 03 Авг. 2020 в 13:39. а у вас прям 10 ампер в пике , и 3р это несерьезно..  это вы серьезно??
Какие нафиг 10А при просадке с новья в 6В!!
Тут либо контролер на 25А+, либо акк собран на редкость дебильным способом.

Blik86

Цитата: grandm1lky от 03 Авг. 2020 в 09:50Неужели разбалансировка может так быстро прогрессировать?
Могла просто отвалиться одна из ячеек или в вашем случае мог у одной из них отстрелить защитный клапан, Соответственно емкость упасть до 2/3. Если это было на заряженной батарее то заряжаться будет до максимума.

Добавлено 03 Авг. 2020 в 14:19

Цитата: Belogrost от 03 Авг. 2020 в 14:13автор не указал внутреннее сопротивление аккумов.
Ссылку он на ячейки дал, при его конфиге и 10А у ячейки должно быть под 0.1+ Ом...

Blik86

Цитата: Belogrost от 03 Авг. 2020 в 14:25Прост реально говорю
Я с этим не спорю. Но 350Вт мотор это не 10А потребления, а столько сколько в него вливает контроллер (а про него ничего неизвестно). Маловероятно что маленький китай впарил настолько гавеные акки, так что вероятнее там не 10А. Не столь важно из чего собран акк, для 13s акк 6В просадки изначально говорит о том что акк жестоко насилуют и 6/(54-39)=40% его емкости просто недоступно пользователю.

AlexS4

Цитата: Belogrost от 03 Авг. 2020 в 13:39гироскутерах два мотора по 250 вт ездят на сборках 15s2p
факт, в колесике ks14m 16s1p !!  panas 18650PF, среднее 3..10A, импульсы 30A  и живет по неск лет. правда с балансирами 4.2V100ohm.

grandm1lky

Если отключить шлейф бмс, то на выходе с нее, напряжение почти на 10в меньшн чем напрямую с батареи. Так и должно быть?

AlexS4

[user]grandm1lky[/user], если отключить шлейф то дискриминаторы зафиксируют разбалланс и закроются защитные фет. после этого напряжение на ненагруженной батарее будет определяться соотношением сопротивлений закрытых каналов фет и внутреннего сопротивления вольтметра.

на банках напряжение при вынимании шлейфа меняться не должно...   :))

UriBas

Цитата: grandm1lky от 03 Авг. 2020 в 09:50Проблема довольно серьезная и печальная. Месяц назад собрал акб на 48в 9.9а/ч 13s3p из новых 18650 повышенной емкости. 
Ох уж эта "повышенная емкость"..  если она даже там и есть, то на малых токах.  Всегда надо перед сборкой тестировать на разных токах.
Цитата: grandm1lky от 03 Авг. 2020 в 09:50.. Но вот прошло чуть больше месяца эксплуатации и уже при напряжении акб 50в, происходит просадка  и отключается на 45-46в. То есть раньше отключалось на 39в, а через месяц  уже на 45в, вообще не понимаю как так.
Все просто - увеличивается разбаланс, и напряжение быстро падает до минимума.. на столько быстро, что вольтметр не успевает фиксировать нижнее напряжение.
Цитата: grandm1lky от 03 Авг. 2020 в 09:50p.s. Если дело в серьезной разбалансировке, бмс давало бы акб заряжаться до 54.6в? .. 
Запросто..   бмс будет заряжать без проблем до 54,6В.    При сборке всегда еще надо учитывать сопротивление контактов, не запаковывать сборку, пока не убедишься, что на максимальных токах напряжение на контактах не дает сильную просадку.   В Вашем случае, если не хочется разбирать сборку, выход один - посмотреть (через разъем бмс) на каких ячейках идет сильная просадка и параллельно  этим ячейкам, через разъем, подсоединить доп ячейки.. ну или придется разбирать.
Восточная мудрость - "Шакал воет - караван идет"  Эл.вел. 350Вт.   Верую в Иисуса Христа, НЛО.  тема "продвинутой моргалки" https://electrotransport.ru/index.php?msg=1669651

user33

Ну и срач развели  :-D
Каждую неделю вижу такую тему и ссылка на аккумуляторы везде одинакова , совпадение ? :-)
Ну тут больше похоже что 18650 отвалился или клапан сработал а вот если аккумулятор заряжается до 54.6в ни одна бмс этого не допустит при разбалансе и т д , это значит что бмс не работает и пожар близко

UriBas

Цитата: Belogrost от 04 Авг. 2020 в 15:37Через балансировочные провода?   Серьезно?!  Пять ампер?!
Пять это максимум, а 2-3А легко..  конечно, лучше разобрать и сделать все по уму.    Надо еще смотреть, какое сечение и из чего сделаны балансировочные провода, если сделаны как в модельных батареях, то до 5А выдерживают..  некоторые умудрялись даже 8А заряжать, это темой интересовался одно время, так как имею многоканальную зарядку BC168  и там заряд идет именно через балансировочные провода и ток до 8А..  но 8А это конечно жесть, могут и поплавится, а 2-3А заряжаю постоянно.
Восточная мудрость - "Шакал воет - караван идет"  Эл.вел. 350Вт.   Верую в Иисуса Христа, НЛО.  тема "продвинутой моргалки" https://electrotransport.ru/index.php?msg=1669651

grandm1lky

#16
Все таки разобрал...

На данный момент напряжение батареи 50.2в ( уже с этого напряжения, при полном газу, происходит лютая просадка на 8в и батарея отключается). Не знаю как правильно назвать, ячейка или секция ну в общем из 13ти отеделений по 3шт в параллели, в 11ти напряжение от 3.9в до 3.92в. В 1й 3.88в. И самое интересное в 1й 3.27в. Вот:


Посоветуйте дальнейшие действия. Я так понимаю бмс не могла допустить такой жести за месяц, и скорее всего какая-то из этих трех банок бракованная (надеюсь что одна,так как есть одна запасная, хотя еще раз повторю, что перед сборкой на всех банках разбег был не более 0.04в). Мне нужно отпаять никелевую ленту и отбалансировать все 3 банки? Вот только проблема в том, как мне их вытащить... Холдеры очень жестко сцеплены и не выдавливаются.

Для общего вида
Батарея:




Корпус:


Ну если там действительно брак, тогда все более менее понятно... Я признаю свою ошибку, что конфиг абсолютно неудачный, и упреков  наслушался достаточно)
Но основой вопрос теперь в том, как избавиться от такой просадки?
Как я понимаю единственный вариант, это 4я параллель(пересобирать  на 38в - точно нет, под мой стиль езды 48в на 350вт мотор - идеал). Но проблема в том, что этих банок уже нет в наличии и покупал я их с доставкой. Я понимаю, что в одну сборку нельзя не то что разные банки ставить а и из разных партий одного завода нежелательно. Но все же, может можно? И как это реализовать? Сумка и корпус батареи сделаны впритык, их никак не расширить. Поэтому мне проще сделать мини батарею 13s  в отдельном корпусе и  отдельной сумке, из самых стандартных 18650 2600mAh. Да, у них другая токоотдача, в сравнении с моими "супер" ячейками ПОВЫШЕННОЙ ЕМКОСТИ УХХХХ, и честно я не знаю как это повлияет на работу. Как мне это скоммутировать? Нужна ли отдельная бмс для этой мни батареи? Заряжать ее отдельно? 

Со стороны это все выглядит абсурдно. Но при условии что электровелосипед теперь мне необходим как вода, то голый факт в том, что либо выкинуть эту батарею на помойку(и в любом случае придется брать новую, нормальную тыщ за 20, что в сумме выйдет 31тыс. за то что бы моторчик крутился), либо обойтись малой кровью и тысячи за 2-3 сделать так что бы она проходила хотя бы пол года. Я согласен что бы она отрубалась при заряде 45в, мне хватало, но не на 50 же....

P.s. Как правильно наклеить электро-картон узнал уже после того как собрал)

Чижов Игорь

собери или купи аналогичную такую же. Заряжай отдельно, включай в параллель.
У меня была аналогичная хрень - фэт пришел с АКБ на 10ач 48в но рассчитанный на МК 350ват, а контроллер на 30ампер. Все происходило не так катастрофично, но просадка была большая и АКБ отрубалась рано.
Прикупил АКБ на 15ач, если надо ехать очень далеко подключаю в параллель обе батарейка, обычно хватает большой. 
Критикуя предлагай, предлагая делай.