LiFePO4 33140 15Aч

Автор NikolayS, 07 Окт. 2020 в 02:52

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Stas_40

Цитата: pravodel от 23 Май 2023 в 16:21хорошо себя ведут, самая легкая батарея получается из ферумных 
Смотрю из призматиков дороже, а вот 33140 у ли бата ценник гуманный за сборку.  Вообще выгоднее какие собирать из призматиков или 33140 ?

Lexxre

У кого-нибудь есть фото вскрытых ячеек 33140 ,  интересно откуда такие параметры на вес . Как-то у меня они были партия 16 ампер час даже попадались.  Но сопротивление чем выше ёмкость тем Хуже. На моих образцах среднее 6 мОм
Тоесть чтобы на моторы их ставить их минимум по 3 в паралель .

David555

уверен?-действуй

pravodel

Цитата: Lexxre от 26 Май 2023 в 09:16На моих образцах среднее 6 мОм
48в.15а.ч., внутреннее  2 с киловаттным мотором дд и контроллером 35А - нормально, несколько лет назад такую же батарею с внутренним 1,55 с 45А контроллером эксплуатировал, в жару  нагревались  немного как и мотор.

koolon

Цитата: Stas_40 от 23 Май 2023 в 16:30
Смотрю из призматиков дороже, а вот 33140 у ли бата ценник гуманный за сборку.  Вообще выгоднее какие собирать из призматиков или 33140 ?
смотря какая емкость, если 100ач набирать, то из цилиндров дорого получится.
цилиндрики разные бывают 32140, 33138, 33140...от 14ач до 15.5Ач, т.е. ориентироваться на те , которые например год назад были и теперь не стоит.
для лодочного мотора наверно не стоит использовать. т.е. много набирать в параллель будут проблемы, а мало, слишком экономически невыгодно собирать приблуду на 30-60мин работы мотора

FobOrgan

[user]Stas_40[/user], варианты вам для раздумий
- для лодочного мотора вроде большие токи не нужны, 2С даже для какого-то непонятного LiFePO4 - это не ток.
- При покупке дешевых элементов, бывают всякие штуки как саморазряд - у LiFePO4 всё же редкость. Бывает просто пухнут или теряют ёмкость и вот тут если попадутся некачественные элементы на 15Ач, то их можно, точнее даже нужно - взять несколько для замены бракованных или которые будут умирать с течением времени. Может 15ач и маловато, но думаю лучше чтоб каждая параллель состояла минимум из 4 элементов. Если что-то  случится, то просто отключите его и останется 75% емкости, а с большим количеством - много телодвижений чтобы всё это соединить и искать где неисправность.
На моей практике раз в 2 года в аккумуляторе обычно умирает какой-то элемент, так что не стоит гнаться исключительно за ценой, я бы переплатил скажем до 20% за удобство диагностики-ремонта.
А сколько вы вообще по времени в год будете плавать в часах? А то может неплох и вариант меньшая батарея и небольшой бензиновый генератор для подзарядки на стоянках.
Езжу на 2хQ100/1200Вт/14Sx18Ач Li-ion уже 33300км за 9 лет

Stas_40

Цитата: FobOrgan от 26 Май 2023 в 12:29
[user]Stas_40[/user], варианты вам для раздумий
- для лодочного мотора вроде большие токи не нужны, 2С даже для какого-то непонятного LiFePO4 - это не ток.
- При покупке дешевых элементов, бывают всякие штуки как саморазряд - у LiFePO4 всё же редкость. Бывает просто пухнут или теряют ёмкость и вот тут если попадутся некачественные элементы на 15Ач, то их можно, точнее даже нужно - взять несколько для замены бракованных или которые будут умирать с течением времени. Может 15ач и маловато, но думаю лучше чтоб каждая параллель состояла минимум из 4 элементов. Если что-то  случится, то просто отключите его и останется 75% емкости, а с большим количеством - много телодвижений чтобы всё это соединить и искать где неисправность.
На моей практике раз в 2 года в аккумуляторе обычно умирает какой-то элемент, так что не стоит гнаться исключительно за ценой, я бы переплатил скажем до 20% за удобство диагностики-ремонта.
А сколько вы вообще по времени в год будете плавать в часах? А то может неплох и вариант меньшая батарея и небольшой бензиновый генератор для подзарядки на стоянках.
Вообще я уже купил сборку на 60 ач. из 33140. 
Электромотор на 40lb, примерно максимальный ток потребления 40А, но такой ток редко будет использоваться,  максимум 2-3 передача где то 15-22А для того чтобы переместится на 25-30 метров и т.д., примерно возможно буду проходить за одну рыбалку максимум 2-4 км, если считать в часах, то наверное не более 1-2 часа. Есть знакомые рыбаки которые используют на подобных моторах 45ач на 33140 и все нормально, хватает на рыбалку, еще и остается . Одного знаю он на 70 а.ч. свинце целый день ходит, порядка 5 часов.  Со временем конечно приобрету из призматиков наверно,  на 100-130 а.ч..

FobOrgan

Цитата: Stas_40 от 26 Май 2023 в 16:47ток потребления 40А, но такой ток редко будет использоваться
Наверное поставите ваттметр, а то надо же расход считать и если вдруг к концу рыбалки заряд большой, то можно и на полном ходу "оторваться" так сказать. )))
Езжу на 2хQ100/1200Вт/14Sx18Ач Li-ion уже 33300км за 9 лет

Stas_40

Цитата: FobOrgan от 26 Май 2023 в 16:59Наверное поставите ваттметр, а то надо же расход считать и если вдруг к концу рыбалки заряд большой, то можно и на полном ходу "оторваться" так сказать. )))
В сборке стоит вольтметр, но он не точный наверно и на моторе тоже показывает расход батареи, пока буду ориентироваться на них.

FobOrgan

Цитата: Stas_40 от 26 Май 2023 в 17:02В сборке стоит вольтметр, но он не точный наверно и на моторе тоже показывает расход батареи, пока буду ориентироваться на них.
По вольтметру вообще не получится отслеживать ничего, посмотрите на любой график разряда LiFePO4 и должны догадаться почему! А на моторе там в чём считает расход, если хотя бы в Ач или Втч, то нормально, а если тоже вольты или шкала светодиодиков, то шляпа - надо внешний ставить.
Езжу на 2хQ100/1200Вт/14Sx18Ач Li-ion уже 33300км за 9 лет

kuznechov119m

Цитата: Stas_40 от 26 Май 2023 в 16:47
Вообще я уже купил сборку на 60 ач. из 33140. 
Электромотор на 40lb, примерно максимальный ток потребления 40А, но такой ток редко будет использоваться,  максимум 2-3 передача где то 15-22А для того чтобы переместится на 25-30 метров и т.д., примерно возможно буду проходить за одну рыбалку максимум 2-4 км, если считать в часах, то наверное не более 1-2 часа. Есть знакомые рыбаки которые используют на подобных моторах 45ач на 33140 и все нормально, хватает на рыбалку, еще и остается . Одного знаю он на 70 а.ч. свинце целый день ходит, порядка 5 часов.  Со временем конечно приобрету из призматиков наверно,  на 100-130 а.ч..
А почему ёмкие липоли не хотите , и не весят практически ничего и по цене намного дешевле . Использовал с электромотором ямаха (на пятой максимум 30 ампер потребление) сборка 3S2P  86 Ач , и с инвертором 500 Вт . На день рыбалки хватало , просаживались в конце до 3.6 вольт на ячейку , если конечно двигаться без остановки продолжительно  3S3P    под 130 Ач  ёмкость будет . Никаких балансиров и BMS   не использую , заряжаю Вымпелом 57 до 12.6 вольт . Иногда балансировку делаю ЗУ ISDT T6   , ячейки 2018  года  куплены в 2019-ом  при хранении не соблюдал принципа разряда . С 2021 года  правда начал до 4.15 (на ячейку) вольт разряжать , а так и при 4.20  месяцами лежали .
Вот наподобие моих у Николая сейчас возможно есть в продаже , судя по остаткам .   Подберёт по внутреннему сопротивлению одинаковые , если попросите . 

koolon

Цитата: kuznechov119m от 27 Май 2023 в 07:58сборка 3S2P
а 2P это потому что использовать можно только половину емкости?  :-D
т.е. вместо 4шт 3.2.в надо купить 6шт  3.7в?

kuznechov119m

Цитата: koolon от 27 Май 2023 в 09:05
а 2P это потому что использовать можно только половину емкости?  :-D
т.е. вместо 4шт 3.2.в надо купить 6шт  3.7в?
Так общее количество указывается  в одной ячейке две параллельных .  По  использованию свободно до 3 вольт можно разряжать . При проверки остаточной ёмкости разряд делаю  до 3.3  вольта на самой слабой секции . У меня порог отключения инвертора на 10 вольтах . От 3.3 до 3.0  смысла нет , там ничтожно мал остаток . По мануалу до 2.5 вольт  возможен разряд , моя  электронная нагрузка до 30 ампер . Люди правда и меньшими  токами  разряжают до 3 вольт на ячейке , считаю  что смысла в этом нет и ячейки от глубокого  разряда малым током страдают больше чем при хранении  в заряженном состоянии .
А по количеству да , три штуки последовательно соединённых  липолей достаточно как для лодочного электромотора , так и для резервного электропитания .  Напряжение заряда  до 4.3 вольта на ячейку  , а с инверторами при глубоком разряде  отключение  сборки  от 10 до 11.5 вольт ( зависит от инвертора) Т.е. можно вообще не следить , глубокого провала не будет . Но для контроля я сразу дополняю вольтметрами , три штуки всего  и нужны .

koolon

если подбирать потребителей которые от 10в нормально работают (а лучше от 9), то да.
а при обычном использовании, разряжать до 11в, а это половина емкости у 3S литийион-ок.

Stas_40

Цитата: kuznechov119m от 27 Май 2023 в 07:58
  А почему ёмкие липоли не хотите , и не весят практически ничего и по цене намного дешевле . Использовал с электромотором ямаха (на пятой максимум 30 ампер потребление) сборка 3S2P  86 Ач , и с инвертором 500 Вт . На день рыбалки хватало , просаживались в конце до 3.6 вольт на ячейку , если конечно двигаться без остановки продолжительно  3S3P    под 130 Ач  ёмкость будет . Никаких балансиров и BMS   не использую , заряжаю Вымпелом 57 до 12.6 вольт . Иногда балансировку делаю ЗУ ISDT T6   , ячейки 2018  года  куплены в 2019-ом  при хранении не соблюдал принципа разряда . С 2021 года  правда начал до 4.15 (на ячейку) вольт разряжать , а так и при 4.20  месяцами лежали .
Вот наподобие моих у Николая сейчас возможно есть в продаже , судя по остаткам .   Подберёт по внутреннему сопротивлению одинаковые , если попросите .
Я про такие не знал, можно сказать только начал изучать все это дело. Приобрёл электромотор Haswing Osapian 40 lb и у Николая на ли бат для начала взял lifepo4. Буду иметь виду, спасибо.

Добавлено 27 Май 2023 в 10:49

Цитата: FobOrgan от 26 Май 2023 в 17:21По вольтметру вообще не получится отслеживать ничего, посмотрите на любой график разряда LiFePO4 и должны догадаться почему! А на моторе там в чём считает расход, если хотя бы в Ач или Втч, то нормально, а если тоже вольты или шкала светодиодиков, то шляпа - надо внешний ставить
Можно как то подключить ваттметр не разбирая сборку?

kuznechov119m

Цитата: koolon от 27 Май 2023 в 10:42
если подбирать потребителей которые от 10в нормально работают (а лучше от 9), то да.
а при обычном использовании, разряжать до 11в, а это половина емкости у 3S литийион-ок.
Про лодочный электромотор было  и инвертор , на пятой скорости   когда 3.6 вольт уже на ячейке отлично тянет  .  С инвертором недавно  понадобился  ,  монитор в качестве телевизора , ресивер и акустика активная Свен МА230 . Нагрузка около 100 Вт , я подключил и уехал не нужно думать что одна из ячеек   может  сильно
провалиться .  Проработал более 8 часов (отключил сам , электричество появилось ) , на самой просевшей 3.57  вольт под данной нагрузкой было .
Спойлер
- вот такие покупал 1800 рублей вроде первоначально стоили .


kuznechov119m

 Кстати по поводу лифёров , в основном б/у покупаем  и после 3.15 вольт даже при малой нагрузке слабая ячейка моментом  напряжение теряет . У меня на бесперебойниках  на всех стоит отключение  на 12.6 вольт .

FobOrgan

Цитата: Stas_40 от 27 Май 2023 в 10:47Можно как то подключить ваттметр не разбирая сборку?
На провода повесить между аккумулятором и двигателем, ну после автомата который подключает батарею. Обычно такие популярностью пользуются:
https://aliexpress.ru/item/4000206861390.html?spm=a2g2w.productlist.0.0.63c44aa6m9nxUB&sku_id=10000001210817547
отличаются шунтами, сохраняют показания при  отключении питания. Где-то по ним тут и тема была, но так сходу найти не могу.
Заодно ваттметр помогает внимательно следить за батареей, там погрешность измерения около 2% обычно. Чтобы не думать категориями "вроде раньше больше было или показалось".
Езжу на 2хQ100/1200Вт/14Sx18Ач Li-ion уже 33300км за 9 лет