Новый акб 60 Ач из дешёвок

Автор kuznechov119m, 19 Окт. 2020 в 12:18

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

kuznechov119m

https://drive.google.com/file/d/1OVV-4wCodxDpEanZ6INVJeAc-vPROw7Y/view?usp=sharing
утренний показатель ток упал  до 120 mA (точность показания гарантирую) , хотя индикатор Вымпела на 0.2 А  держится. Залито 6.39Ач  за 17 часов.
https://drive.google.com/file/d/1zTLiudkQhXRo4taxxEi8E53fYjYW9iMZ/view?usp=sharing - переключение во второй режим , заранее на Вымпеле ток 1 Ампер выставлен . В  результате моментальное увеличение напряжения до 16.2 вольт  и начало  с 0.6 А заряда.
 
https://drive.google.com/file/d/1PON26V0n_XY7lYglTIp_maRS4w0pdxs7/view?usp=sharing - проверка плотности , чуть более 1.275  выкипание никакого под малым током нет. Электролит чистый , пока это написал  ток до 0.4 А  упал (по стрелочному 0.38  показывает)

kuznechov119m

#235
https://drive.google.com/file/d/1LmAyWM6NOJbfC98ZUQ2eE2noByRUbpOY/view?usp=sharing -
остановил заряд чуть более пяти часов прошло , ток  около 330 mA   
https://drive.google.com/file/d/1u1fgbQvD0bVWXp4AjcQQOWxHlaIkwIxP/view?usp=sharing -
показание Ланкола через несколько минут , пока замерял плотность во всех банках  напряжение опустилось . Реальные показатели естественно после отстоя улучшаться , возможно и до 500 Ампер  пусковой доберётся .

Результат 8.36 Ач залито , потрачено 22 часа  . Для  обычного подзаряда довольно таки долго получается , первый этап скорее всего мог бы намного меньше  проводить . Но а по второму  не знаю было ли повышение минимального тока , проходил без контроля - решил пяти часов достаточно .
Электролит чистый , внутри  банок  белого осадка как в начале темы был поднят нет .

  Буду здесь добавлять показания Ланкола  при хранении , якобы  должно через 48 часов  на лучшие показатели вывести . В чём я лично сомневаюсь , в основном уже после 12 часов  при заряде малыми токами  повышенным напряжением пик характеристик .

Практически сразу через несколько минут после отключения  заряда.

  Прошло  чуть более 4 часов  , НРЦ  уже ниже 13 вольт  (12.93)

Прошло восемь часов

  Прошло двенадцать часов , НРЦ  устаканивается  не понятно почему  сопротивление немного возросло . Завтра замер 24-ёх часовой  всё прояснит , может крокодилы  неплотно легли .

kuznechov119m

https://drive.google.com/file/d/15OctfFEOpLOVuOxQ1EsfvIbE7ySBIbuz/view?usp=sharing
дополнил видео  через 24 часа отстоя , как и написал раннее достаточно  12 часов чтобы увидеть  максимальный пусковой и лучшее сопротивление
  Ради  интереса покачал интенсивно батарею  НРЦ немного  просело до 12.75  вольт  , сделал два измерения   переключив крокодил


  Пока на машину не ставлю дождусь  48 часов отстоя , но  уверен что показатели останутся на месте либо немного ухудшаться  . Про какие обязательные 48 часов отстоя пишут при малых токах и повышенном напряжении дабы увидеть максимум не понятно .
  И по НРЦ  сейчас уже и на новой батарее вижу наглядно более быстрое падение при применении заряда  16  вольт .
Этот акб для этого и куплен выяснить насколько лет его хватит с таким методом заряда  , аналогичные дешёвки прекрасно отрабатывают более  5-ти лет   с зарядом до 14.4 вольт - ЗУСом ТОР4 и Бережком авто  обслуживались.
Сейчас на замене Торнадо установлен , тоже Курского завода  2013 г.в.  , его уже забросил обслуживать но тем не менее  авто запускает без проблем  . Сегодня  минус девять градусов  было , батарея около двух месяцев простояла в машине которой не пользуюсь  - просто переставил  её  не заряжая.

kuznechov119m

https://drive.google.com/file/d/1gf0nAXlGCQbzWt7cvOhs25WlqYOi3WWk/view?usp=sharing
Прошло 36 часов  показания пока на своём уровне , завтра после 11 часов дня последний тест .

kuznechov119m

#238
https://drive.google.com/file/d/1_dZbhyY1U4c15TFP2-jInyg1D3RpUNEL/view?usp=sharing и наконец 48 часов отстоя , как и писал выше возможно ухудшение параметров , получается очередная сказка  что увидеть максимально лучшие показания возможно  после 48 часов отстоя .
На видео дважды  Ланкол подключал , чтобы проверить на плохой контакт  . Вывод - суток вполне достаточно для оценки после заряда .
НРЦ 12.75 вольта  связано с уменьшением плотности  электролита  путём моего вмешательства (уменьшил за не надобностью такой высокой плотности ) , при покупке НРЦ    12.87 вольт   при плотности 1.300

  Заменил батареи , вот для сравнении на снегу лежат . Корпуса одинаковые , торнадо 55 Ач  шесть сезонов  пользовался , даже  забывал с габаритами высаживая ниже 10 вольт батарею.

 
По контролю НРЦ  всегда вольтметр  в машине подключен , может конечно и отключать желательно . Сейчас  новая  акб стоит   показывает 12.7 вольт по прибору -


Ну и показания старой Торнадо  с холода , по крайней мере даже с такими характеристиками заводит жигули .


Cyberpapa

Цитата: kuznechov119m от 29 Дек. 2020 в 11:33И по НРЦ  сейчас уже и на новой батарее вижу наглядно более быстрое падение при применении заряда  16  вольт .
Правильно видите, после перемешивания электролита его плотность поднимается сверху пластин, снижается в нижней области пластин, падает в приэлектродном пространстве, что способствует более быстрому снижению плотности электролита до нормального в порах пластин => НРЦ падает более быстро, чем в АКБ с расслоением электролита.
Посему после перемешивания электролита НРЦ восстанавливается более быстро, до рекомендуемого производителем батареи.

Цитата: kuznechov119m от 30 Дек. 2020 в 11:30По контролю НРЦ  всегда вольтметр  в машине подключен , может конечно и отключать желательно . Сейчас  новая  акб стоит   показывает 12.7 вольт по прибору -
[user]kuznechov119m[/user], какое по-вашему НРЦ должно быть в батарее с электролитом 1,27гр/мл ?
Что говорит производитель АКБ на счет нормального НРЦ ?

Вольтметр луче отключать, думаю даже очень низкое потребление тока снижает ресурс батарей.

kuznechov119m

Цитата: Cyberpapa от 05 Янв. 2021 в 16:47какое по-вашему НРЦ должно быть в батарее с электролитом 1,27гр/мл ?
На данной новой батарее  теперь ориентир  12.75  вольта   НРЦ  под ту плотность что откорректировал  . Посмотри что весной   будет , уже и КТЦ   проведу   до 12 вольт тоже есть точка отсчёта в Ач .
  А по поводу повышенного напряжения с малыми токами , для старых акб своего мнения не изменю каждый раз проваливаем НРЦ  только глубже .
  Как раз  недавно  отключил  старую Торнадо  , на втором этапе  дождался  после стабильного тока небольшого подъёма и отключил  при токе 0.68 ампера .
  Переход с первого этапа в 6 часов утра  видео  сохранено  , выкладываю
https://drive.google.com/file/d/13NcDyX0VINRCWfrfNlq_ElC3GKBmQrhO/view?usp=sharing
  по первому этапу  заряд был  током 0.8 ампера начат  минимум на что Вымпел 57  способен , по конечному току  120 mA  в эталон можно отнести  . 
Второй этап  девять часов  продлился  , сейчас два часа прошло  после отключения  и вот замеры - НРЦ ещё  быстрее стало  понижаться  за два часа уже до 12.84 опускается  . 
  https://drive.google.com/file/d/16UmoXiTNEBYmcCHOxAdWwlOVrLLWHPF5/view?usp=sharing
батарея эта старая в качестве подопытного кролика , первый раз дозаряд  также в два этапа  был
до 12.8 вольт она  намного дольше проседала .
  Плотность  по банкам всегда   держу  не более 1.275  , ёмкости  естественно в ней  уже практически нет  семь лет всё таки .
   ПРО ФАЙЕРБОЛ -
  Теперь вот жалею что  две  новых  не купил , как раз из одной партии были .  Наглядно можно было за долгожительством  проследить  . Одну только ЗУСом   подзаряжая  вторую как сейчас  , и   на авто   их поочерёдно использовать .

kuznechov119m

 Решил первое обслуживание немного пораньше сделать , зима в этом году холодная была . Около месяца  утром  от минус двадцати до минус двадцати девяти . Авто на улице стоит , использую практически каждый день причём утром и завожу . Поездки  короткие   менее  двух километров - четыре , шесть раз за день .
Батарея пока холодная  , оставлена до завтра  на прогрев и последующий дозаряд . Затем проверка остатка ёмкости , разряд до 12 вольт током 2.5  ампера .
  Пока показания Ланкола  , видео перевёрнуто  получилось но цифры можно разглядеть .
https://drive.google.com/file/d/1SbyKYY9pGiQFC49l_7X3k68xpDqvl0d-/view?usp=sharing
из магазина когда покупал было НРЦ 12.87  пусковой 465 А сопротивление 6.40  , а сейчас 12.81 ,460 и 6.47  отличие небольшое .
Спойлер
Спойлер

плотность чуть выше 1.27   , мной была откорректирована уменьшил заводскую с 1.30 до 1.285   , с дозарядом  поднимется .

kuznechov119m

https://drive.google.com/file/d/1WxZe3Nu1FSpVK6N7Bh5eHqv_1NEemuta/view?usp=sharing
показания после трёх часового отстоя
Акб  на дозаряд поставлен был с вечера  , решение было до 14.8 вольт током 0.1С  и последующее перемешивание расслоения    ток 1.1 ампер   с отпущенным напряжением .
На первом этапе  батарея приняла 2.36 Ач  в конце ток заряда 0.1(0.0) ампер  , второй этап напряжение  поднялось  постепенно до 16.6  вольт  ток не  падал . В банках  при этом электролиз с крупными  пузырьками протекал , решил из-за этого уменьшить напряжение  до 16.2 вольт падение тока сразу до 0.4  ампера и так в дальнейшем продержался до снятия с заряда  . Общий результат залито 4.6 Ач ,и по падению напряжения в паузе надеюсь расслоение устранено . Плотность в банках 1.285  , электролит чистый  .
Показатели Ланкол после отстоя до вечера может и увеличит , но и такие  вполне показывают что с акб пока всё нормально.
Учитывая что за всю зиму она имела постоянный недозаряд , теперь осталось увидеть потерю ёмкости . Подключу электронную нагрузку на ночь , сейчас дам время отстояться  двенадцать часов перед разрядом .
   

kuznechov119m

 Разряд завершил  на электронной нагрузке 12.0 вольт - на клеммах акб  12.02  вольта . Слито  более 30 Ач  , по начальному падению напряжения  в начале разряда думал  потеря ёмкости намного больше будет .
Вот показания Ланкол перед началом разряда - https://drive.google.com/file/d/1qKti4XV5U9Gx_gBgYybgr_2Tn10RkF7e/view?usp=sharing

Начало разряда - https://drive.google.com/file/d/1uWoXGE-RouKwcF4Tv7F-6r_Ewv75SH3_/view?usp=sharing  затем  постепенно напряжение до 12.49 вольта поднялось

Ближе к окончанию ,  ждал лавинообразного  падения -  https://drive.google.com/file/d/1pgzzYNSNmKSCrqDTYsTpDzIreg7gW4-7/view?usp=sharing

при отключении   31 Ач  слито  до 12 вольт  - https://drive.google.com/file/d/1t_m7dA8R-TnEBoH0XEq7JJOYOTVkxgAq/view?usp=sharing

Поставлен на заряд  током 5 ампер плотность в банках около 1.22  , первый этап до 15.4 вольт  . Затем   ток  1 ампер до 16.2 вольта .
  Когда заряд завершу  дополню на первой странице  все данные обслуживания .

kuznechov119m

#244
 Батарея отстоялась чуть меньше 12- ти часов  замер Ланколом  (  НРЦ до 13.14 вольта снизил механически тряской-покачиванием )
https://drive.google.com/file/d/1MbSStt-7nVnVldWZ5uWjOO6OH3G5RuW9/view?usp=sharing

По заряду  на первом этапе   залито 31.7 Ач  , переключал при продолжительном токе заряда 0.4 ампера . По времени  ушло 8 часов  22 минуты , конечно  нужно было ещё подержать  , но поджимало время  . Хотел  успеть провести  второй этап  более полноценно  , чтобы на ночь  заряд не оставлять . В результате   второй этап   при 16.2  вольтах  опустилось до минимального  0.5 ампера (чуть больше часа потребовалось) , затем увеличение   до 0.6  и с этим током около  двух часов  заряд  протекал.   
  Рано утром после восьми часового отстоя  плотность  1.270  НРЦ 13 ,24 - если  судить по этому то расслоение  присутствует  . Мог сегодня  по  методу Виктор вектор  выравнивать , отпустив напряжение  с током 0.02С  ориентир  стабильно максимальное напряжение и последующая выдержка час до отключения  . Не стал этого делать , не уверен что подобного качества батарея это переживёт без последствий .
   На первой странице первое обслуживание  дополню , теперь  следующая проверка осенью .
Плотность замерил сейчас , около 1.275 во всех банках
Спойлер


kuznechov119m

 Практически год батареи , недавно закончил с обслуживанием .
Из минусов не понятно  почему так быстро зарос аккумулятор сульфатами , верхние площадки  все были серого цвета . На данной батарее ЗУСом  с покупки  решено не пользоваться и лечение малыми токами заряда  в два этапа .  Сделано три КТЦ  и постепенно  три площадки приобрели тёмно коричневый цвет , хотя небольшие участки сульфата остались . Решил четвёртый раз уже не делать , по разряду  током  2.5 ампер  до 12 вольт сливает только 29 Ач  . С весны  потерял 3 Ач  , был правда в начале августа случай оставил фары и просадил до 12.1 вольта ,заряд за генератором оставил .
Показатели Ланкола  на данный момент   480 А пусковой и 6.26 mOm  внутреннее . Видимо дешёвые экземпляры сейчас  от старых годов выпуска в более худшую сторону пошли .
Выше в сообщениях про Торнадо  упоминал , он на другом авто простоял  практически без движения . Заводил несколько раз  чтобы на другое место перегнать , дозаряд  один раз  сделал но такой сульфатации  как на новом была  даже сейчас нет.
На новую батарею  около двух недель ушло ,будет  до весны  на машине .
Возможно и реально  что срок три года всё что ей предусмотрено Курским  заводом . 

michail.7

[user]kuznechov119m[/user],  Добрый день . Не судите строго . Что означает буква с , например в фразе "током 0.1С" ?

silandser

Цитата: michail.7 от 22 Сен. 2021 в 07:59Что означает буква с , например в фразе "током 0.1С" ?
Емкость АКБ.
С от англ. Capacity  - Емкость
Был исключён из "Настоящих аккумуляторщиков" 21.06.2020 г.
Вышел из всех ТГ-каналов по АКБ 21.02.2025 г.

kuznechov119m

Цитата: michail.7 от 22 Сен. 2021 в 07:59буква с , например в фразе "током 0.1С"
Какой ток заряда  ставим от ёмкости , в данном случае  10 % . Сейчас при разрядах использовал ток  0.05С   ( 2.5 ампера ) ,  считаю что данная батарея  от силы на 50Ач с покупки .

kuznechov119m

 Чуть пораньше проверку устроил , можно сказать полтора года батарея продержалась .
https://drive.google.com/file/d/1RcCusYu9xwy1N64NQlDmGUvf8qJmu6CM/view?usp=sharing  - разряд до 12 вольт  , на ночь правда  до 1.5 ампер  ток убавлял думал раньше разрядится . В результате более 30 Ач увидел.
Далее решил немного поглубже разрядить  до 11.4 вольт   -  44 Ач слито  . -
https://drive.google.com/file/d/1bDC8A7HSm0nsh8eEiZzUMt72cJDMspi3/view?usp=sharing
Перед разрядом соответственно дозаряд делал , после отстоя не понравились показания Ланкол  пусковой  460 ампер  сопротивление  6.42 mOm .
  Надеюсь после заряда улучшится .

kuznechov119m

 Закончил обслуживание , после двух суток отстоя  вот такой результат -
Спойлер

две зимы  пережила батарея без  особых потерь .

baton45

А шо ей сделается. Новая, ухожденная. Как вареник в сметане. :-)