Новый акб 60 Ач из дешёвок

Автор kuznechov119m, 19 Окт. 2020 в 12:18

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

kuznechov119m

 Решено в этом году купить не по интернету из Москвы , а в местном магазине . Из поступлений в эту пятницу  только Фаер Бол пришёл , выбор из 6 штук был . Замерял  только по внутреннему сопротивлению  прибором YR1030+ , естественно с самым низким из пятёрки  6.39  mOm  и выбран  . Причём остальные с одинаковым напряжением  у всех  около 12.86 вольт   сопротивление отчитались  от 6.57   до 6.75  .  Шестой  с заниженным напряжением  12.67  вольт  сопротивление 5.98  показал  , побоялся его брать   если одна партия то почему НРЦ  так  просело . Но может его бы и следовало купить .
По дате изготовления
Спойлер
расшифровал как ноябрь 2020 года  , если не прав поправьте
Спойлер

вот сама батарея ,и первые показания Ланкол ( напряжение прибор завышает на 0.2 вольта)
Спойлер

заводской пусковой ССА 510  , на лицо заниженные проверочные показания
Первым делом ставлю под ЗУС ТОР4 на дозаряд , а затем проверка ёмкости  первоначально  до 12 вольт разряд током 0.1С . Ну и как вариант подопытного Бранимирование .
Постараюсь ежегодно о состоянии батареи в этой теме отписываться . Пока пытаемся на заводские показатели вывести .
  Сейчас замерил плотность во всех  до 1.30 доходит , плюсовая  банка немного отличие имеет (чуть пониже остальных). Рефрактометра нет более точных замеров не сделать .
Теперь вот и в раздумьях о каком дозаряде может быть речь  , если уже плотность завышена .
Начинать наверно с разряда нужно , сейчас электронная нагрузка занята подключу ближе к вечеру .   
 
ВСЁ  ПО КТЦ  ниже , добавлять всегда здесь буду . Время отстоя перед последующим  разрядом 24 часа

1 КТЦ    НРЦ  перед разрядом   12.87 вольт  плотность около  1.300  во всех шести 
  ЛАНКОЛ     пусковой 465 А , сопротивление  6.40 mOm
  слито  46.84 Ач   до напряжения 11.14 вольта (контрольная отсечка 11.97 вольт -  33.4 Ач)
      заряд по инструкции к акб  0.1С   до 14.4  вольт затем при отпущенном напряжении 0.05С 
побоялся до конца дождаться , жалко батарею было с таким методом заряда
  Залито более 50 Ач

2 КТЦ     12.99 вольт  до 1.300  немного не дотягивает 
  ЛАНКОЛ      485  А    6.18   mOm
   слито 31.87 Ач   до 11.97 
      заряд Бережком 7  2-ой режим   за 32 часа зарядил плотность чуть ниже 1.27
      перемешивал Вымпелом 57  ток 1.2 ампера  до 16.2 вольт  , около 5 часов ушло  залито ещё 5Ач   напряжение 16.2 вольта стабильно  держалось ток до 0.8 ампер  только опустился , плотность к 1.29  подобралась . Общее время заряда 37 часов .
   
3 КТЦ        13.01 вольт  1.300 во всех банках
    ЛАНКОЛ      490 А     6.08    mOm
   слито    34.9 Ач    до 11.97
   заряд  ЗУСом  в STD20  начал
   до переключение в STD7    прошло 20 часов  , затем до отключения от заряда ещё пять часов
   результат 42.9 Ач  батарея приняла .
   
4 КТЦ      (измерения  НРЦ и тестера непосредственно перед разрядом )
           13.02    вольт      плотность   1.300
       ЛАНКОЛ   475 А      6.29    mOm 
  слито 33  Ач     до 11.97
     начат заряд  Вымпелом 57  минимально возможным током до 14.8  вольт  , затем до 16.2   током 1.2 ампера   (оба этапа до эталонных показателей по методички Бранимира постараюсь)
цель попытаться  подравнять  банки и до 10.5 вольт всё таки разряд сделать .
   
Заряд окончен  общее время 61 час  , залито 42 Ач
  первый этап  до 14.8 вольт  55  часов , в конце ток заряда 0.1  ампер    37 Ач
  второй этап  до 16.2 вольт  6 часов  , в конце заряда 0.5  ампер     5 Ач 
В процессе отстоя  заменил электролит на дистилят  (по 80 mL из каждой банки) перемешал механически затем дозарядом двух часовым до 16 вольт .

    5КТЦ
ПЕРЕД РАЗРЯДОМ Плотность во всех банках 1.275   НРЦ  12.9  вольт
ЛАНКОЛ    485 ампер   6.18 mOm
слито    30 Ач  до 11.97 вольт

Последний заряд по методике Vova_n  , и акб в эксплуатацию
  заряд Вымпелом 57   начат до 15.4 вольт током 5 ампер (считаю батарею 50 Ач )
залито  31.8 Ач  за 11 часов
    Затем   напряжение увеличено до 16.2  вольт ток 1 ампер
залито   4.2 Ач   за 8 часов
     Общее   36  Ач    потрачено  19 часов 
   https://drive.google.com/file/d/16RNw-WyoM2_JcIS2XhqOTm-7qi2_ciMR/view?usp=sharing
   ЛАНКОЛ  через 24  часа   отстоя   490 ампер пусковой и 6.08 mOm  сопротивление . Плотность во всех банках  1.275  НРЦ  12.9 вольт

С ноября по конец марта КТЦ не проводились  .
  30  марта 2021 года  результат -
  Разряд током  2.5 ампера до 12 вольт   - 31 Ач  слито
  Заряд   до 15.4 вольта  током 5 ампер  принял акб  31.7 Ач , до 16.2  вольт током  1 ампер добавил 3.2 Ач .  После  12 часового отстоя    пусковой  500 ампер , сопротивление 5.98 mOm
  Плотность 1.275  , НРЦ  13.14  вольта .

Vova_n

Цитата: kuznechov119m от 19 Окт. 2020 в 12:18Сейчас замерил плотность во всех  до 1.30 доходит , плюсовая  банка немного отличие имеет (чуть пониже остальных). Рефрактометра нет более точных замеров не сделать .
Теперь вот и в раздумьях о каком дозаряде может быть речь  , если уже плотность завышена .
Если регион далёк даже от резко континентального климата то привести в соответствие со своим регионом, а после уже разряды и всё такое.

kuznechov119m

Цитата: Vova_n от 19 Окт. 2020 в 12:33
Если регион далёк даже от резко континентального климата то привести в соответствие со своим регионом, а после уже разряды и всё такое.
Сейчас видимо  с завода с завышенной стараются выпускать , прошлую зиму  ниже минус 26 градусов и не было . Считаю 1.27  для моей местности самое оно , просто как понять что батарея уже доформирована . Насчёт плотность уменьшить  в ячейках место подлить дистилята хватит . Интересно именно ёмкость в таком состоянии замерить , с завода же и считается новой батарея которая  этикетке должна соответствовать .

kuznechov119m

 К батарее гарантийный талон приложен со всевозможными инструкциями . По заряду внешним ЗУ не превышать 14.4 вольта  ,причём также и по генератору  на авто упоминается 14.5 вольт не допускается  и рамки от 13.6 до 14.4 вольт .  Аккумуляторный завод ИСТОК

Vova_n

Цитата: kuznechov119m от 19 Окт. 2020 в 12:50Сейчас видимо  с завода с завышенной стараются выпускать
Верно, тем самым иногда повышая ёмкость акб.
Цитата: kuznechov119m от 19 Окт. 2020 в 12:50просто как понять что батарея уже доформирована .
В большинстве случаев немного не до форматирована и ещё имеет некоторый % сульфата на борту и вы можете увидеть после ктц и одного полного заряда даже и 1,31-1,315, в моей практике такое было.
Я бы понизил до 1,28 и после провёл ктц 20ч с последующим полным зарядом, до признаков полного заряда.

kuznechov119m

Цитата: Vova_n от 19 Окт. 2020 в 12:59Я бы понизил до 1,28 и после провёл ктц 20ч с последующим полным зарядом, до признаков полного заряда.
Разряд до 10.5 вольт ток 0.05С , а последующий заряд  до 14.4    вольт   0.1С ? Могу Вымпелом зарядить впервый проход .

Vova_n

Цитата: kuznechov119m от 19 Окт. 2020 в 12:59По заряду внешним ЗУ не превышать 14.4 вольта  ,причём также и по генератору  на авто упоминается 14.5 вольт не допускается  и рамки от 13.6 до 14.4 вольт .  Аккумуляторный завод ИСТОК
Не удивительно, ведь это:
ЦитироватьFIREBALL – современные высокотехнологичные батареи, произведены по малосурьмянистой технологии.

Добавлено 19 Окт. 2020 в 13:06

Цитата: kuznechov119m от 19 Окт. 2020 в 13:03Разряд до 10.5 вольт ток 0.05С , а последующий заряд  до 14.4    вольт   0.1С ? Могу Вымпелом зарядить впервый проход .
Почему бы и нет.

Alex_Soroka

Цитата: Vova_n от 19 Окт. 2020 в 12:59
В большинстве случаев немного не до форматирована и ещё имеет некоторый % сульфата на борту и вы можете увидеть после ктц и одного полного заряда даже и 1,31-1,315, в моей практике такое было.
поддерживаю мысль.
и дополню: сейчас практически все заводы выдают в продажи недоформованные АКБ. Причина? Жалко времени и электричества, "вал продаж" нужен, побыстрее отгрузить АКБ.
Особенно это заметно когда вы зимой покупаете АКБ - тогда просто вал недоформовок! Все АКБ "с колес" прдаются с Завода, некогда выдерживать формовку, которая продолжается не один час. и день.
Поэтому нужно брать "летние" (по дате производства) АКБ , дозаряжать их ОБЯЗАТЕЛЬНО перед тем как поставить на машину.
Зимой если АКБ покупаете - тоже самое - в заряде хотя-бы сутки, и хорошо бы "легкий КТЦ" до 12.0в сделать а потом, после заряда, АКБ можно в машину.

ЦитироватьЯ бы понизил до 1,28 и после провёл ктц 20ч с последующим полным зарядом, до признаков полного заряда.
я бы ничего сейчас не понижал  :hello:
сначала КТЦ до 12.0в 0.1с или 0.05С, а потом полный заряд, и смотреть в итоге после отстоя : вполне возможно что электролит сам "просядет" до 1.27.

Добавлено 19 Окт. 2020 в 13:09

Цитата: Vova_n от 19 Окт. 2020 в 13:06
FIREBALL – современные высокотехнологичные батареи, произведены по малосурьмянистой технологии.
О как !  B-)
Уже "по малосурьмянистой технологии" стало "передовой технологией"!  :eureka:
и это после того как все наелись кальция  B-) :-D ;-D
История делает очередной виток... B-)

kuznechov119m

 
Цитата: Vova_n от 19 Окт. 2020 в 13:06FIREBALL – современные высокотехнологичные батареи, произведены по малосурьмянистой технологии.
На этикетке действительно упоминания а кальции нигде нет  .
Цитата: Alex_Soroka от 19 Окт. 2020 в 13:07сначала КТЦ до 12.0в 0.1с или 0.05С, а потом полный заряд, и смотреть в итоге после отстоя : вполне возможно что электролит сам "просядет" до 1.27.
Тогда первый КТЦ плотность как есть оставляю и до 12 вольт , затем уже по обстоятельствам .

Vova_n

Цитата: kuznechov119m от 19 Окт. 2020 в 13:20На этикетке действительно упоминания а кальции нигде нет
Вот отсюда информация https://vitsbs.by/istok

kuznechov119m

Цитата: Vova_n от 19 Окт. 2020 в 14:01
Вот отсюда информация https://vitsbs.by/istok
надеюсь что подделок нет , на сайте   пусковой  EN   в моём ССА
450 EN = 510 CCA ?

Vova_n

Цитата: kuznechov119m от 19 Окт. 2020 в 14:10450 EN = 510 CCA
Ну на сколько мне известно не совсем, это около 480 в ССА, маркетинг маму его.

Дм.

#12
Цитата: kuznechov119m от 19 Окт. 2020 в 12:18расшифровал как ноябрь 2020 года  , если не прав поправьте
Машина времени?
октябрь 2020-го.
https://gk-kaz.ru/torgovyj-dom/data-proizvodstva-avtomobilnogo-akkumulyatora/

Цитата: kuznechov119m от 19 Окт. 2020 в 13:20На этикетке действительно упоминания а кальции нигде нет  .
а посмотреть, что производитель АКБ пишет?
https://gk-kaz.ru/torgovyj-dom/akkumulyatory/bazovyj/fireball/
Цитировать[b-b]FireBall
Класс «Базовый»[/b-b]

FireBall – популярная марка, присутствующая более 15 лет на российском рынке.
...
Аккумуляторы «Файрбол» обладают стандартными стабильными токовыми характеристиками и имеют мегапривлекательную цену. Для автомобилей с базовой комплектацией электрооборудования.
Конструктивные особенности:
    [b-b]произведены по кальциевой технологии[/b-b];
    газоотводные каналы расположены в двух центральных пробках;
    газоотводные каналы укомплектованы фильтрами-пламегасителями.
Минимальный расход воды при высоких температурах.
[b-b]При правильной эксплуатации не требует доливки воды на протяжении всего гарантийного срока службы[/b-b].
6СТ-60N/NR: 60 Ач, 510 А CCA, 98 мин. резервная емкость.

Цитата: kuznechov119m от 19 Окт. 2020 в 12:18Первым делом ставлю ... на дозаряд , а затем проверка ёмкости  первоначально  до 12 вольт разряд током 0.1С . Ну и как вариант ...
Вы батарею покупали, чтобы ей пользоваться или чтобы блог в интернете писать?
Поставьте под Вымпел дозарядиться при своих 14,4 В, потом выставьте напряжение 15 В или 16 В, дождитесь начала заметного газовыделения - настройки ЗУ можно в этот момент поменять, чтобы газовыделение дальше не усиливалось, - и подержите хотя бы минут 30 для перемешивания электролита. Оставьте день/ночь отстояться и тогда уж замеряйте все параметры.

Цитата: Alex_Soroka от 19 Окт. 2020 в 13:07и дополню: сейчас практически все заводы выдают в продажи недоформованные АКБ. Причина? Жалко времени и электричества, "вал продаж" нужен, побыстрее отгрузить АКБ.
Вам предлагалось уже не говорить за всю планету. Производители в других странах не виноваты, что "практически все заводы" [b-b]в Вашей местности[/b-b] "дурят потребителей".

kuznechov119m

Цитата: Дм. от 19 Окт. 2020 в 15:22октябрь 2020-го.
Ошибся  в названии месяца конечно 10 это октябрь , главное год  2020 .
Цитата: Дм. от 19 Окт. 2020 в 15:22Вы батарею покупали, чтобы ей пользоваться или чтобы блог в интернете писать?
Я ещё по весне на этом форуме обещал , когда малобюджетную батарею осенью куплю проверю в каком состоянии они с завода выпускаются . А насчёт пользоваться ,на  авто для которого она куплена ещё старая 2014 г.в.  без проблем заводит .
Цитата: Дм. от 19 Окт. 2020 в 15:22Поставьте под Вымпел дозарядиться
С плотностью 1.3 куда ей дозаряжаться  ?

Дм.

Цитата: kuznechov119m от 19 Окт. 2020 в 16:50Я ещё по весне на этом форуме обещал , когда малобюджетную батарею осенью куплю проверю в каком состоянии они с завода выпускаются . А насчёт пользоваться ,на  авто для которого она куплена ещё старая 2014 г.в.  без проблем заводит .
Проверка в чем будет заключаться? Просто разрядную емкость выяснить или прогнать 5-10 КТЦ, посмотреть на динамику емкости, выдаваемых Lancom-ом цифр, или что-то еще?

Цитата: kuznechov119m от 19 Окт. 2020 в 16:50С плотностью 1.3 куда ей дозаряжаться  ?
Суть же предложения понятна была - дождаться перемешивания электролита.

kuznechov119m

 
Цитата: Дм. от 19 Окт. 2020 в 17:16Проверка в чем будет заключаться?
Соответствие этикетки заявленной производителем ёмкости и пускового , не помню в какой теме писали что новые  батареи именно дешёвые не способны выдать то что производитель заявил .
Дешёвки  для авто  последние именно  в 2014 году покупал  из двух штук , одна на пятом году коротнула , а вторая хоть и ёмкость потеряна но пока в работе . 
В данной теме заодно и срок службы  посмотрим  , много отзывов что  по три года всего акб сейчас живут .

kuznechov119m

 Вот начало разряда https://drive.google.com/file/d/1kcB1CnCGbtJKg2AOsb3m-WTzxEhMdiRU/view?usp=sharing
не дождался когда устаканится , но динамика падения без отскока  . Сейчас уже продолжительно на  12.58 вольт  держится , впрочем  у меня и AFA   2018 г.в.  после недавнего убийства с разрядом до 4 вольт именно такую динамику сейчас и показывает .
По данной батарее ёмкость  до 10.5 вольт всё таки решил  проверить (без дозаряда),  всё таки  месяца нет как с конвеера . Если  резкие провалы  с утра пойдут то отключу  раньше .

Дм.

Цитата: kuznechov119m от 19 Окт. 2020 в 18:10всё таки решил  проверить (без дозаряда),  всё таки  месяца нет как с конвеера
В магазине потыкали батареи стоамперной вилкой на 30 секунд, проверить, - почти 1 Ач долой. НРЦ на месте, плотность та же, а емкости при разряде на 1,5% меньше. Ткнули еще раз - еще минус 1,5%... :)