avatar_avtohirurg

Сельский самокат

Автор avtohirurg, 08 Нояб. 2020 в 22:02

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

avtohirurg

Цитата: xdforce от 07 Июнь 2021 в 22:24
Хороший самокат! По поводу охлаждения -- поднять напряжение, понизить ток. Один из простейших вариантов. Второе -- насадка на вал крыльчатки даст ощутимое преимущество.

Спойлер
Ну и насчет сиденья с кнопочки... Амортизатор и гидронасос)))
У меня BMS максимум на 20 ячеек . Поэтому проблематично напряжение поднять...
Обороты двигателя слишком низкие, для эффективной работы крыльчатки...
А что бы дистанционно управлять сидением гидронасос не нужен. С этим мотор от стеклоподъёмника с тросовым приводом справится. Но это уже понты. Рукой поднять/опустить быстрее!

_Os

#145
Неужели на этом сидении удобно сидеть? Короткое очень, нет? И не болтается оно вперед-назад? И еще вопрос: кажется на кочке оно может само разложится на ходу и пнуть сходу весьма невежливо вежливо пригласить присесть :-D
Кастом самокат 17кг пик 4500Вт 18S.
Колёса: MCM5, Кастом подвес 17" 24S

xdforce

Да, что обороны маленькие не есть хорошо, в принципе можно скомпенсировать большим диаметром крыльчатки, но это уже гемор.

avtohirurg

#147
Цитата: _Os от 08 Июнь 2021 в 02:23
Неужели на этом сидении удобно сидеть? Короткое очень, нет? И не болтается оно вперед-назад? И еще вопрос: кажется на кочке оно может само разложится на ходу и пнуть сходу весьма невежливо вежливо пригласить присесть :-D
Само сидение,  пока как макет. Что бы понять, на какой высоте и на каком удалении от руля, его расположить. Туда вместо фанерки можно и фабричное сидение прикрепить. Думаю потом приклеить поролон и обтянуть кожей, хотя можно просто поставить винты с потайной головкой и покрыть фанеру водостойким лаком.
Болтаться сидение никуда не будет, так как если внимательно посмотреть на фото, видно, что стойки перешли "верхнюю мёртвую точку" и наклонены немного вперёд. То есть водитель своим весом фиксирует сидение. Кстати этот угол (и соответственно положение сидения) можно менять, прикрутив верхнюю головку газового амортизатора в одно из трёх заготовленных отверстий. (Сейчас угол минимальный, но тем не менее этого достаточно, что бы сидение находилось в устойчивом состоянии).






ssilk

Цитата: avtohirurg от 08 Июнь 2021 в 22:27этого достаточно, что бы сидение находилось в устойчивом состоянии).
Сколько килограммов (какое усилие) нужно, чтобы "переключить" его в другое устойчивое положение?
Цитата: avtohirurg от 08 Июнь 2021 в 22:27водитель своим весом фиксирует
Надеюсь, Вы понимаете, что при разнонаправленных ускорениях вес водителя будет направлен не только вниз?
Задний привод, пневма 10", 48 вольт х 6А/ч, барабан, свет, звук, искусственный интеллект сто голых баб(©)... Максималка 38 км/ч, пробег 25 км.
odo - 6650 км

avtohirurg

Цитата: ssilk от 08 Июнь 2021 в 23:47
Сколько килограммов (какое усилие) нужно, чтобы "переключить" его в другое устойчивое положение? Надеюсь, Вы понимаете, что при разнонаправленных ускорениях вес водителя будет направлен не только вниз?
Усилие, для опускания сидения требуется более 10 кг (безмен зашкаливает).
По мере опускания,, усилие уменьшается.
Конечно, если на нём будет сидеть человек, усилия потребуется в разы больше.
Для поднятия сидения, усилие не больше 1 кг, далее сидение поднимается самостоятельно. Поэтому, возможно понадобится установить дополнительный зажим, чтобы на кочке случайно не поднялось.

avtohirurg

Наконец-то сделал полноценный тестовый заезд:
На полностью заряженном аккумуляторе пробег составил чуть более 34 км, после чего БМС отключила батарею.
Перед этим вольтметр показывал под нагрузкой менее 60 вольт.
Четверть пробега, плохая просёлочная, лесная дорога (лужи, грязь, корни деревьев)
Остальное асфальт. Было несколько довольно крутых и длинных подъёмов, в том числе один, где велосипедисты обычно спешиваются, въехал на скорости 25 км,ч.
Нагрев мотора приемлемый (рука терпит).
Сидеть, (даже на фанерке), довольно удобно. Максимальная скорость при этом 39 км/ч
Сидение в сложенном положении плохо фиксируется, произвольно поднимается на первой же кочке. Нужен фиксатор, либо вообще отказаться от складывания, т.к. оно не мешает ехать стоя.
Обязательно нужно делать заднее крыло (колесо закидывает грязь)
Потребляемый ток не сообщаю, т.к. сомневаюсь в правильности показаний амперметра. (Буду делать ему тарировку)
По результатам испытания можно сделать такие выводы:
Двигатель 1ПИ12 вполне подходит самокату для скорости 40 км/ч (при условии его обдува встречным воздухом, либо принудительным обдувом).
Для получения более высокой скорости, нельзя уменьшать П Ч передачи (это приводит к перегрузке двигателя).
Увеличить скорость можно путём поднятия питающего напряжения до 80-100в, при обеспечении хорошего обдува мотора.
Выбранная  «безрамная» технология, вполне подходит для изготовления корпуса электросамоката, с получением максимального полезного объёма для батарей.
Стали понятны пути значительного уменьшения размеров и массы самоката с данным двигателем.



avtohirurg

Так как идея с подъёмным сидением себя не оправдала, установил велосипедное седло. Сидеть стало гораздо удобнее!


На дачу самокат так и не отвёз, храню в квартире, езжу на работу (если нет дождя).
Часть пути приходится на П.Ч., поэтому установил сзади габаритный красный фонарь (слева) и "стоп-сигнал" (справа). Фонари одинаковые, каждый состоит из 4 красных одноцветных светодиодов с драйвером (стабилизатор тока на LM317). Яркость в номинале оказалась слишком сильная, пришлось уменьшить ток.
Установил заднее крыло и ручку для переноски.
За эту ручку и специальные ушки, можно закрепить дорожную сумку (не нравится мне ездить с рюкзаком)

В общем аппаратом доволен. По П.Ч. еду сидя, по тротуарам и велодорожке, стоя. Приходится только зеркало корректировать.
Пару раз мимо дежурившей  машины ДПС проезжал. Ни какой реакции с их стороны!
Живу на 2 этаже. В лифт самокат не помещается.
Вниз спустить не проблема, Благодаря большим колёсам и высокому клиренсу, скатываю по лестнице ни чем не цепляясь. Придерживаю ручкой тормоза.
Проблема поднять. Приходится кого-то просить. Вдвоём не трудно.
Устоявшийся потребляемый ток на максимальной скорости по асфальту сидя, 10-12 А. Максимальный ток при разгоне и движении в гору, не превышал 30  а

avtohirurg

 При езде по ПЧ в режиме скутера, скорость 40 км/ч не вполне достаточна, тем более, что для скутеров и мопедов Правила разрешают ехать 50 км/ч. Поэтому собираюсь увеличить максималку, путём повышения напряжения до 84 вольт. Для этого буду использовать понижающий DC / DC преобразователь с 64 до 20 вольт с гальванической развязкой входа и выхода. Вход преобразователя подключу параллельно батарее, а выход, последовательно. При этом, максимальная скорость должна составить 51 км/ч вместо нынешних 39. Возможно, ещё поставлю переключатель, для перехода в «нормальный» режим.

_Os

Оригинально.. Так насколько помню никто не делал. Пробег конечно ощутимо уменьшится в таком режиме. Преобразователь нужно ведь достаточно мощный, он будет занимать место (там ведь скорей всего будет трансформатор) и дополнительно греть пространство, уменьшая КПД и пробег. Ну и мотор скорей всего тож начнет перегреваться.. Но это только мои домыслы.
Я бы конечно просто пересобрал батку на повышенное напряжение. Ну и с охлаждением мотора вопрос.
Кастом самокат 17кг пик 4500Вт 18S.
Колёса: MCM5, Кастом подвес 17" 24S

avtohirurg

Цитата: _Os от 26 Сен. 2021 в 18:40Я бы конечно просто пересобрал батку на повышенное напряжение. Ну и с охлаждением мотора вопрос.
Переборка батареи потребует покупки дополнительных банок и новой BMS и нового зарядного устройства! Это будет не дёшево, и займёт иного сил и времени.
А преобразователь для меня сделать не трудно. Требуемая максимальная мощность достаточна  порядка 400 Вт (20 в 20 А), поэтому схема совсем не сложная.
Придётся ещё заменить силовые транзисторы в контроллере на более высоковольтные. Но контроллер мне так же проще новый сделать. Он уже почти готов.  Будет без кулера, герметичный (что бы не залило в глубокой луже), в роли теплоотвода, ребристый корпус.

Систему обдува мотора попробую сделать более эффективной с помощью проточки рёбер на корпусе мотора и направляющих для воздушного потока.
Цитата: _Os от 26 Сен. 2021 в 18:40Пробег конечно ощутимо уменьшится в таком режиме.
Пробег, у меня получается 22-23 км в день, поэтому не страшно (сейчас не менее 34 км, если всё время на максимальной скорости).

avtohirurg

#155
Сделал DC/DC преобразователь 65/20 вольт, и протестировал его, пока с эквивалентом нагрузки. Результатом очень доволен. Преобразователь + батарея, при токе нагрузки 4,84 А выдаёт 88,2 В.  КПД при этом составляет 98,2% ! Расчётная мощность преобразователя 500 Вт, что позволяет работать с нагрузкой в 1,75 кВт.


Что ещё радует: Для включения/отключения не понадобились никакие коммутирующие элементы. Преобразователь к батарее подключается автоматически, подачей напряжения на один слаботочный проводник!

_Os

Нагружать удобно еще электрочайником. Заодно можно чаёк вскипятить ))
У вас преобразователь получается на 25А? А хватит такого тока? У меня на таком токе самокат еле едет. Хотя у вас редуктор... Да, пожалуй более чем.  :wow:
Кастом самокат 17кг пик 4500Вт 18S.
Колёса: MCM5, Кастом подвес 17" 24S

avtohirurg

Цитата: _Os от 13 Окт. 2021 в 23:21
Нагружать удобно еще электрочайником. Заодно можно чаёк вскипятить ))
У вас преобразователь получается на 25А? А хватит такого тока? У меня на таком токе самокат еле едет. Хотя у вас редуктор... Да, пожалуй более чем.  :wow:
Да, рассчитывался на 25А, 20 в. Защита в контроллере будет настроена примерно на такой же максимальный ток.  Как я ранее сообщал, на ровной дороге, при максимальной скорости, и напряжении 65 в, ток был 10-12 А, думаю, при 85 в , не превысит 25 А.  (это  более 2 кВт!!!) Подключать преобразователь собираюсь только по мере необходимости, маленькой кнопкой на руле. Будет этакий "форсаж." Долго такой режим мой мотор вряд ли  выдержит!
На счёт чайника: маловато будет! При напряжении 85 вольт, чайник будет брать примерно 3,8 А, значит, что бы съэмитировать полную мощность понадобится не менее 6 чайников...

Борян

Цитата: avtohirurg от 14 Окт. 2021 в 00:09
Да, рассчитывался на 25А, 20 в. Защита в контроллере будет настроена примерно на такой же максимальный ток.  Как я ранее сообщал, на ровной дороге, при максимальной скорости, и напряжении 65 в, ток был 10-12 А, думаю, при 85 в , не превысит 25 А.  (это  более 2 кВт!!!) Подключать преобразователь собираюсь только по мере необходимости, маленькой кнопкой на руле. Будет этакий "форсаж." Долго такой режим мой мотор вряд ли  выдержит!
На счёт чайника: маловато будет! При напряжении 85 вольт, чайник будет брать примерно 3,8 А, значит, что бы съэмитировать полную мощность понадобится не менее 6 чайников...
Я когда только начал заниматься батареями, ещё дома, начал вникать в тему то доходило до того, что я подключал 6 розеточный удлинитель и в него все резистивные приборы, которые дома находил.  Чайник, 2 конвектора, электропитку и т п.
Ремонт и сборка li-ion акб любой сложности

Begode Nikola Plus 100v 2021 3100wh

avtohirurg

Цитата: Борян от 14 Окт. 2021 в 06:01Я когда только начал заниматься батареями, ещё дома, начал вникать в тему то доходило до того, что я подключал 6 розеточный удлинитель и в него все резистивные приборы, которые дома находил.  Чайник, 2 конвектора, электропитку и т п.
Лучше всего, спираль, из нихромовой проволоки подходящего диаметра. (Её можно и в ведро с водой опустить) За неимением такой, я использую прожекторные галогенки на 500 и 1000 вт, завалялись несколько штук...
Следующие испытания будут уже на самокате.

avtohirurg

Подключил новый контроллер и преобразователь. На улицу ехать в такую погоду нет желания,
холодно, темно, да и фара у меня только что бы на дороге заметным быть... Покрутил на Х.Х., замерил обороты:
1) без преобразователя при напряжении 68в 580 об/мин, что соответствует скорости 43,7км/ч
2) с преобразователем при напряжении 90в 787 об/мин, что соответствует скорости 59,3 км/ч 
Результат практически совпал с теоретическим расчётом (пропорция от напряжения)
Я конечно понимаю, что в реальности будет поменьше скорость, но думаю всё равно больше 50 будет.

avtohirurg

Наконец то проверил на ходу работу преобразователя:
Динамика и скорость заметно улучшились, правда 50 км/ч достичь не удалось, а только 46.
Возможно причина в плохо накачанных колёсах, так как на этом же участке, скорость без преобразователя составила лишь 36 км/ч.


Думаю, что такой преобразователь будет полезен и на заводских, скутерах , вело, и электросамокатах.