avatar_avtohirurg

Сельский самокат

Автор avtohirurg, 08 Нояб. 2020 в 22:02

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

ssilk

[user]avtohirurg[/user], первое, что нужно сделать - поставить перегородку между мотором и батарейкой с контроллером. Как минимум, это отсечет ненужный нагрев.
Второе - сделайте забор воздуха со стороны нерабочего конца мотора. Там у Вас 4 винта фланец держат, вот вокруг них вырежте сектора, как на корпусе БП, в котором у Вас контроллер.
И третье - на крайнюю звезду приспособьте что то вроде крыльчатки центробежной с кожухом, выход из которого вместе с цепью.
Если все сделаете правильно, то даже малопроизводительная крыльчатка обеспечит продув мотора холодным воздухом (сейчас у Вас там застой и мотор греется от того, что тепло никуда не уходит)
Задний привод, пневма 10", 48 вольт х 6А/ч, барабан, свет, звук, искусственный интеллект сто голых баб(©)... Максималка 38 км/ч, пробег 25 км.
odo - 6650 км

_Os

Ещё вариант. Как говорят на юге "до кучи" )). Сделать крышку деки из алюминия и обеспечить хороший её прижим к плоскому верху мотора. Возможно нужно будет отполировать поверхности. Ну и даже термопасту при желании положить. ))
Кастом самокат 17кг пик 4500Вт 18S.
Колёса: MCM5, Кастом подвес 17" 24S

Самый обычный

Цитата: avtohirurg от 12 Май 2021 в 23:00Тоже думал об этом. Только для входа и выхода воздуха отверстия нужны... Выход можно сделать через решётку в крышке деки, а откуда приток холодного воздуха брать?
Может отверстия насверлить в заштрихованном прямоугольнике на фото?
https://electrotransport.ru/index.php?topic=62668.108#quickreply
Ещё вопрос : где вентиляторы разместить? Свободного места почти нет (на предыдущих фото видно)


Также "ушки" можно развернуть в другую сторону, если круглогодичная езда. В жару ставятся дополнительные "ушки", что бы был приток воздуха на скорости.



Где выход воздуха.. там можно сделать и по  другому. Хотя недостатки то же есть. Г образный выход горчего воздуха; сможет помочь во время мороси и пр.
Спойлер
также возможно шноркель сделать
-забор холодного воздуха
-выход горячего воздуха (вот сюда можно вентилятор установить)
Однажды я купил электросамокат... фэтбайк...

Вредитель аккумуляторный для АЗС/ автозапчатей/ автослесарей и пр.

_Os

Я бы вообще начал с тестов. Сделал временную укороченную крышку деки с открытым мотором. Поставил бы обдув из комп куллеров и поездил посмотрел достаточно  ли в принципе воздушного охлаждения для неоребрённого мотора
Кастом самокат 17кг пик 4500Вт 18S.
Колёса: MCM5, Кастом подвес 17" 24S

ssilk

Цитата: _Os от 13 Май 2021 в 10:37достаточно  ли в принципе воздушного охлаждения для неоребрённого мотора
Вообще, само по себе отсутствие ребер и откровенно "уличное" исполнение говорят о том, что должен справляться. Если не в замкнутом пространстве находится...  Ну и, если в него не 10 номиналов пихается...)
Задний привод, пневма 10", 48 вольт х 6А/ч, барабан, свет, звук, искусственный интеллект сто голых баб(©)... Максималка 38 км/ч, пробег 25 км.
odo - 6650 км

avtohirurg

Благодарю всех кто откликнулся за советы! Буду думать.
Цитата: _Os от 13 Май 2021 в 10:37Я бы вообще начал с тестов. Сделал временную укороченную крышку деки с открытым мотором. Поставил бы обдув из комп куллеров и поездил посмотрел достаточно  ли в принципе воздушного охлаждения для неоребрённого мотора
Пожалуй пока так и сделаю, тем более для этого сверлить ничего не нужно...

avtohirurg

Как оказалось, колёса были слабо накачаны (0,5 атм). Накачал по 2,5 атм оба. Поставил приточный компьютерный вентилятор (от БП), а в крышке деки, над мотором вырезал прямоугольное отверстие, и поехал испытывать.
Скорость заметно выросла (максимум 42 км/ч), нагрев стал по ощущению немного меньше, но всё равно горячо. Примерно через 20 мин интенсивной езды, перестал сбрасываться "газ". До дома добирался включая и выключая автомат. (расположен перед левой ногой, управлял мыском ботинка) Как выяснилось, пробило один из четырёх, соединённых параллельно мосфетов (IRFP2907). Транзистор поменял, всё заработало, но уже сегодня не поеду...




avtohirurg

Кататься так понравилось, что решил поехать на самокате на работу. На машине ехать с учётом пробок 25-30 мин (15 км). На самокате, немного короче, за счёт проезда через частный сектор По времени получилось те же 25 минут. Несмотря на все ухищрения, мотор всё равно сильно греется. поэтому решил поменять ведущую звёздочку на моторе . Была 19 зубьев , а будет 17. Как бонус, аппарат станет легче на 500 грамм!



avtohirurg

Покатавшись несколько дней, отметил для себя, что при движении по тротуарам, отношение пешеходов вполне лояльное, не смотря на большие размеры самоката, чего не скажешь про водителей, когда выезжаешь на проезжую часть!
Думаю, дело в том, что с появлением. мотоциклов, мопедов, скутеров, и велосипедов на проезжей части, водители как то смирились, так как все перечисленные учасники движения управляют своим транспортом сидя, и как то вписываются в общепринятые рамки. Но когда появляется некто, едущий стоя, он воспринимается водителями, как чужеродный объект на дороге!
То же можно сказать и про пешеходов: Человек на самокате в положении стоя , воспринимается ими как "свой".
Отсюда вывод: Для езды как по тротуарам, так и по ПЧ, нуден трансформер! Нажимаешь зелёную кнопку - появилось сидушка. Нажал красную, сидушка убралась. В принципе реально сделать на большом самокате.  Думаю как реализовать эту идею...

Бабай

Цитата: avtohirurg от 20 Май 2021 в 22:26Нажал красную, сидушка убралась.
Интересно, куда она должна спрятаться  :bw:
OMAKS V1 - Почти скончалась батарея. Хватает на 5 км до просадки напряжения ниже низшего предела ...
осталась одна подножка из четырёх ... ездю на одной подножке, а вторую ногу ставлю на маятник ))).
Канал YouTube https://www.youtube.com/user/krakodill

avtohirurg

Цитата: Бабай от 20 Май 2021 в 22:44
Интересно, куда она должна спрятаться  :bw:
Например: лечь на заднее крыло (в моём варианте).

ssilk

Цитата: avtohirurg от 20 Май 2021 в 22:26он воспринимается водителями, как чужеродный объект на дороге!
Не только водителями...) Когда я еду по тротуару и обгоняю идиота-сяокатчика, едущего по дороге, я тоже воспринимаю его как чужеродный объект...)
Задний привод, пневма 10", 48 вольт х 6А/ч, барабан, свет, звук, искусственный интеллект сто голых баб(©)... Максималка 38 км/ч, пробег 25 км.
odo - 6650 км

avtohirurg

С перестановкой ведущей звёздочки (с 19 на 17 зубьев), уменьшилась максимальная скорость  (с 42 до 38 км/ч), но динамика разгона стала лучше (хотя и была не плохая). Нагрев мотора заметно не уменьшился, поэтому  буду ставить вентилятор охлаждения диаметром 120 мм непосредственно возле мотора. Вентилятор будет включаться от термодатчика при достижении температуры 40 градусов.
При проезде по незнакомой дороге заметил провал в асфальте,  но не хотелось тормозить (ехал на максимальной скорости), решил проехать так же, как проезжаю "лежачих полицейских", т.е. слегка присев. Провал оказался больше, чем выглядел. В результате очень сильно тряхнуло самокат. Уже дома заметил деформацию в районе крепления рулевой стойки к деке:




Сейчас переделал, заменив пластину с 3 мм на 4 мм, и отогнул её край   для жёсткости.


Иван Сусанин

Цитата: avtohirurg от 28 Май 2021 в 19:57заметил деформацию в районе крепления рулевой стойки к деке:
Ничего удивительного. Это место изначально выглядело слабым, и портило весь вид самоката.

avtohirurg

Цитата: Иван Сусанин от 28 Май 2021 в 23:57Ничего удивительного. Это место изначально выглядело слабым, и портило весь вид самоката
Согласен. Поставил то что "было в наличии".
Но с другой стороны часто в узлах автомобилей, например, делают специально ослабленные узлы (концы лонжеронов), которые при ДТП деформируются, гася при этом энергию удара. У меня как раз такой узел и получился.
Падения не произошло, а ремонт получился не сложный. Сначала хотел с обратной стороны  под головки болтов большие прочные шайбы поставить, но передумал, пусть всё же "слабое" место останется...
И ещё: будь дека изготовлена из алюминиевого сплава, то при таком воздействии, скорее всего она бы разрушилась, а не погнулась, со всеми вытекающими последствиями...

avtohirurg

Установил новый вентилятор:

Пришлось батарею сдвинуть до упора вперёд, сократив тем самым полезный объём "бардачка":

Дуть стало заметно сильнее.
Выезжать пока не буду.
Надо сделать термодатчик на мотор, звуковой сигнал, и самое главное, приспособление, что бы по лестнице в одиночку поднимать!
Ещё сидение-трансформер в планах...

avtohirurg

Установил откидное сидение:

Теперь по ПЧ можно ехать сидя, не раздражая других участников движения, а при проезде по тротуарам и велодорожкам сидение можно убрать.:

Перевод сидения из одного положения в другое, занимает не более 1 секунды. Геометрия расположения деталей, подобрана таким образом, что имеются два устойчивых состояния.
В устройстве использован немного доработанный газонаполненный упор задней крышки багажника от ВАЗ2108.

Все шарниры на резьбовых втулках. В качестве стоек, тонкостенная труба диаметром 18 мм. Вес всех деталей с фанерной сидушкой и крепежом 1,5 кг



xdforce

Хороший самокат! По поводу охлаждения -- поднять напряжение, понизить ток. Один из простейших вариантов. Второе -- насадка на вал крыльчатки даст ощутимое преимущество.

Спойлер
Ну и насчет сиденья с кнопочки... Амортизатор и гидронасос)))