avatar_avtohirurg

Сельский самокат

Автор avtohirurg, 08 Нояб. 2020 в 22:02

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

xdforce

За основу -- классическую ардуино. В качестве скорости... Ну со скутерными колесами... посчитать редукцию, замерить внешний диаметр колеса, а обороты колеса преобразовывать из оборотов двигателя. На двигатель... либо датчик холла, либо... (с шунтом не хочется предлагать)... может еще оптовариант... С холлом проще всего. А потребляемый ток скорее всего только через шунт. Туда же запихнуть предупреждалку, если ток окажется чрезмерно большим. Да много чего можно....

avtohirurg

Цитата: xdforce от 05 Март 2021 в 22:31
За основу -- классическую ардуино. В качестве скорости... Ну со скутерными колесами... посчитать редукцию, замерить внешний диаметр колеса, а обороты колеса преобразовывать из оборотов двигателя. На двигатель... либо датчик холла, либо... (с шунтом не хочется предлагать)... может еще оптовариант... С холлом проще всего. А потребляемый ток скорее всего только через шунт. Туда же запихнуть предупреждалку, если ток окажется чрезмерно большим. Да много чего можно....
Городить что-то на ардуино, пожалуй нет смысла, тем более мне проще взять АВР МК и на Си написать.  (или готовое решение найти).
Скорость, пройденный путь, время, и так  навигатор будет показывать.
Остаётся напряжение показать , что бы судить о степени разряда батареи, и потребляемый ток.
Шунт уже входит в состав контроллера. В контроллере уже предусмотрен ограничение максимального тока.
Ток можно показывать линейкой светодиодов (есть специализированные линейки, можно разных цветов, для управления ими LM3914N подходит).
Самое простое решение: китайский вольтметр-амперметр купить (100 В, 50 А)https://aliexpress.ru/item/4000282996266.html?spm=a2g0s.9042311.0.0.408033edyhZt8u&_ga=2.257810507.1168622313.1614975119-230912104.1578210031
но мне его дизайн не нравится..
Может есть что-то с большими цифрами на ЖК экране с подсветкой?

xdforce


avtohirurg

Цитата: xdforce от 06 Март 2021 в 07:26
Как насчет такого?
https://a.aliexpress.com/_AB2EBg
Этот я рассматривал, но мелкие  цифры на дисплее (для меня). Что бы посмотреть информацию, останавливаться придётся!

avtohirurg

Попробовал покрутить колесо:

Немного цепляет цепь за деку (надо будет подрезать деку и убрать пару звеньев цепи)
На колесе заметная "восьмёрка", но на звёздочке и тормозном диске это почти не ощущается.
Так как батарея ещё не до конца собрана, запитывал от зарядного устройства, где напряжение Х.Х. было выставлено 65 В , а максимальный ток был выставлен 3,4 А .
Звёздочки установлены в расчёте на минимальную скорость.

avtohirurg

Собрал наконец батарею:

В самодельном зарядном устройстве напряжение предварительно ограничил 72 В , а ток 3,4 А из 6 А  возможных (на всякий пожарный случай, т.к. с увеличением тока, растёт нагрев элементов в зарядном устройстве).


При первом подключении, батарея (20 S) была заряжена до 65,5 В. Ток сначала показал в 0,5А. Затем ток начал плавно расти, и в течении полутора минут вырос до максимально возможного предустановленного 3,4А.
Почему не сразу пошёл ток? Это так работает BMS ???

xdforce

Скорее, дело в контроллере. Хотя подключение к чему?

avtohirurg

Цитата: xdforce от 27 Март 2021 в 13:13
Скорее, дело в контроллере. Хотя подключение к чему?
Имелось в ввиду подключение к зарядному устройству. Напряжение 65,5 В замерил после сборки батареи из новых ячеек 33140.   BMS на 5-20S / 45 Ампер для LiFePo4 аккумулятора

xdforce

Да, я считаю что нормально. Аймакс так же делает при зарядке, как минимум, лиион банок.

avtohirurg

Попробовал первый раз прокатиться:


Аппарат ещё не доделан. Из приборов , китайский дисплейчик примотанный изолентой к тормозному бачку, показания которого на ходу не фига не видно. Тормоз только передний. Подножки пока нет,  АКБ и контроллер закреплены с помощью поролона. Вместо крышки деки, кусок фанеры.

Скорость замерял GPS навигатором, который держал в левой руке. Разогнался до 30 км/ч. возможно, разогнался бы быстрее, но уже места не хватило. Эта скорость  соответствует расчётной, с установленными звездочками (31,1 км/ч)
Кстати пробовал по снегу проехать Нормально едет!

avtohirurg

Сегодня попробовал заменить звёздочки с целью получения максимальной скорости. Гоночный  болид не получился. Намного хуже стала динамика разгона, но решил испытать на дороге. Скорость удалось набрать только 30 км/ч, но это заняло гораздо большее время, и сильно стал греться мотор. Ещё и переднее колесо оказалось подспущено. В итоге после 10 минут работы мощность стала падать, а мотор нагрелся почти до 100 градусов.
Дома разобрал мотор. Обнаружил один отклеющийся магнит.  Магнит приклеил. Собрал со старыми звёздочками. Надеюсь перегрев будет без последствий для мотора.



avtohirurg

Продолжил испытания с первоначальным вариантом установки звёздочек (19:46) зубьев. Перегрев мотора, похоже не отразился на его работоспособности. Динамика разгона очень хорошая. при упоре в стенку, заднее колесо буксует (под весом пустого самоката, который составляет 53 кг). Скорость на прямом участке удалось развить 34 км/ч (ехал стоя, замерял по GPS). Двоих человек (80 и 50 кг) везёт уверенно. Управляется одной рукой легко. После примерно 20 минут катания (начало темнеть на улице) мотор нагрелся примерно до 45 градусов.

avtohirurg

Установка заднего тормоза:
Ввиду того, что натяжение цепи осуществляется перемещением заднего колеса в прорезях маятниковой вилки, закрепить суппорт жёстко, на пере вилки (так сделано на переднем колесе), не представляется возможным.
Пришлось сделать специальный кронштейн-пластину к которой будет крепиться суппорт. Распорная втулка заднего колеса разрезается на две части, между которыми располагается пластина. Пластина имеет отверстие под ось колеса, а с другой стороны прорезь, для перемещения стопорного болта при регулировке натяжения цепи.







avtohirurg

Немного фото:
Брезентовая сумка для батареи, застёгивается на "молнию", имеет удобную ручку для переноски. Снабжена разъёмом для подключения к самокату или к зарядному устройству.
Вес батареи около 7 кг.

Пластиковое переднее крыло

Внутри фары расположен DC/DC преобразователь на 12в 3а. Сверху на корпусе фары установлено гнездо "прикуривателя" с герметичной крышкой.

Приборная панель. На панели установлен автомобильный навигатор, дисплейчик показывает напряжение и ток от батареи. Светодиод индицирует включение режима с ножным стартом (включается правым тумблером). Левый тумблер переключает  режим ШИМа (50 и 100%

Противоугонное устройство
)
свет от фары

расположение батареи, мотора и контроллера внутри деки

боковая подножка закреплена на пере задней маятниковой вилки




avtohirurg

Проехал 10 км в интенсивном режиме, П.Ч + грунтовка. Максимальная скорость 34 км.ч, динамика разгона хорошая, тормоза отличные. Всё понравилось кроме одного:
Сильный нагрев мотора. Рука не терпит.Думаю 70-75 градусов. У этого мотора не предусмотрено охлаждение.
Может кто посоветует, как сделать этому мотору принудительное охлаждение???

_Os

#123
Ну например сварить вокруг корпуса мотора ёмкость для масла/воды или приспособить какую банку. Поставить помпу и прокачивать охлаждающую жидкость на внешний радиатор от какой-либо печки салона авто.    :eureka:

Посмотрел внимательней. Можно одеть на мотор тонкостенную трубу, диаметром примерно на 10мм больше мотора. Края трубы, между мотором и трубой, эти 5мм загерметизировать ну например шнуром пропитанным эпоксидкой или например выточить/подобрать кольцевые заглушки. К трубе припаять фиттинги на вход и выход охлаждайки.
Кастом самокат 17кг пик 4500Вт 18S.
Колёса: MCM5, Кастом подвес 17" 24S

avtohirurg

Цитата: _Os от 11 Май 2021 в 23:47Ну например сварить вокруг корпуса мотора ёмкость для масла/воды или приспособить какую банку. Поставить помпу и прокачивать охлаждающую жидкость на внешний радиатор от какой-либо печки салона авто.   

Посмотрел внимательней. Можно одеть на мотор тонкостенную трубу, диаметром примерно на 10мм больше мотора. Края трубы, между мотором и трубой, эти 5мм загерметизировать ну например шнуром пропитанным эпоксидкой или например выточить/подобрать кольцевые заглушки. К трубе припаять фиттинги на вход и выход охлаждайки.
Высота деки делалась в диаметр мотора, так что увеличить диаметр не получится. Да и сложно это...
Цитата: Самый обычный от 12 Май 2021 в 09:40Я считаю так:
-приточный воздух
-вытяжка от вентилятора компьютерного(можно регулировать обороты на нужную температуру)
-можно 2 вентилятора от компьютера
Тоже думал об этом. Только для входа и выхода воздуха отверстия нужны... Выход можно сделать через решётку в крышке деки, а откуда приток холодного воздуха брать?
Может отверстия насверлить в заштрихованном прямоугольнике на фото?

Ещё вопрос : где вентиляторы разместить? Свободного места почти нет (на предыдущих фото видно)

Бабай

#125
Цитата: avtohirurg от 12 Май 2021 в 23:00Может отверстия насверлить в заштрихованном прямоугольнике на фото?
Там можно прямоугольную дыру сделать и туда будет засасывать холодный воздух из-под мангала.
Колесо будет работать, как цетробежный насос и эжектировать (увлекать) вниз воздух от мотора быстрым потоком вокруг колеса. Вокруг мотора получится небольшое разряжение и снизу будет засасывать.
У меня так предполагается охлаждение :bw:
OMAKS V1 - Почти скончалась батарея. Хватает на 5 км до просадки напряжения ниже низшего предела ...
осталась одна подножка из четырёх ... ездю на одной подножке, а вторую ногу ставлю на маятник ))).
Канал YouTube https://www.youtube.com/user/krakodill