avatar_avtohirurg

Сельский самокат

Автор avtohirurg, 08 Нояб. 2020 в 22:02

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

ArtDen

Цитата: avtohirurg от 09 Нояб. 2020 в 19:17Да и так колёса не маленькие!
Теперь вижу, что 10 дюймов - по ободу, а не по внешнему диаметру шины. Тогда, да, нормальные колёса для неровной дороги.

Бабай

Цитата: avtohirurg от 09 Нояб. 2020 в 19:17Да не будет он на велосипед похож.
Не вяжется у меня такая геометрия https://electrotransport.ru/images/4/14c2agb_thumb.jpeg и такая передняя подвеска с сельским самокатом, который будет ездить по волнистым полевым дорогам с шишковатой поверхностью  :bw:
OMAKS V1 - Почти скончалась батарея. Хватает на 5 км до просадки напряжения ниже низшего предела ...
осталась одна подножка из четырёх ... ездю на одной подножке, а вторую ногу ставлю на маятник ))).
Канал YouTube https://www.youtube.com/user/krakodill

xdforce

Вилка рычажного типа. Закрыв глаза на сложность и переодическое обслуживание, получим неубиваемую , энергоемкую подвеску.И да, про плавный пуск... Просто меньше давать газу не всегда получится. Вопрос именно в токе: на какие то сотые доли секунды там загорается дуга, причем хорошая такая. Пожтому у контроллера должно стоять ограничение на стартовый(?) ток

slav

Цитата: Бабай от 10 Нояб. 2020 в 00:54
Не вяжется у меня такая геометрия https://electrotransport.ru/images/4/14c2agb_thumb.jpeg и такая передняя подвеска с сельским самокатом, который будет ездить по волнистым полевым дорогам с шишковатой поверхностью  :bw:

Ноги отпружинят все неровности , этж самокат .  :bw:

slav

Цитата: xdforce от 10 Нояб. 2020 в 08:53Вопрос именно в токе: на какие то сотые доли секунды там загорается дуга, причем хорошая такая. Пожтому у контроллера должно стоять ограничение на стартовый(?) ток


Можно сделать от12в аккума , старт будет вполне и искрообразование меньше .Далее питать двигатель через ШИМ регулируемую повышайку .
Типичная повышайка пропускает батарейный ток напрямую (через диод) ......................

xdforce

Я бы наоборот задирал напрядение, а ток понижал.

slav

Цитата: xdforce от 10 Нояб. 2020 в 09:41
Я бы наоборот задирал напрядение, а ток понижал.

Так и будет - повышайка это обеспечит на двигателе .Зато с пробитой всё равно доедешь потихоньку, в отличии от понижайки !  ;-)

БМС-ка опять же весьма простая на батке будет - всего 4 элемента .

xdforce

Плавные пуски даже продаются) но т.к топикстартер не указал какой у него контроллер, то будем рассчитывать, что не хуже келли для коллекторников. Мне больше интересно, что он будет с батареей делать...

avtohirurg

Цитата: _Os от 09 Нояб. 2020 в 23:52
А какой будет потребляемый ток?
Я собираю аккум на Lii 50-E (21700) 20A max 5000mAh (18S4P)
[user]Борян[/user] на  QB 26800 30A max, 6800mAh (16S3P)
Но если вес не беспокоит то наверное без разницы

возни только с ними больше, это да
Ток, думаю ограничивать 20-25 А. Батарею, пожалуй из  LiFePO4 ячеек собирать буду.  К общему весу это не много добавит...

Лодочник_А

Цитата: ArtDen от 10 Нояб. 2020 в 00:11
Теперь вижу, что 10 дюймов - по ободу, а не по внешнему диаметру шины. Тогда, да, нормальные колёса для неровной дороги.
Нет.12 и те малы,для бездорожья 18-20 нужны колёса.
Работа  - последнее прибежище тех, кто больше ничего делать не умеет.  Оскар Уайльд.

avtohirurg

Цитата: Бабай от 10 Нояб. 2020 в 00:54
Не вяжется у меня такая геометрия https://electrotransport.ru/images/4/14c2agb_thumb.jpeg и такая передняя подвеска с сельским самокатом, который будет ездить по волнистым полевым дорогам с шишковатой поверхностью  :bw:
А какую другую конструкцию можно применить?
Цитата: Лодочник_А от 10 Нояб. 2020 в 18:38Нет.12 и те малы,для бездорожья 18-20 нужны колёса
Да не будет бездорожья, просто грунтовая дорога.... А колёса уже приобретены.
Цитата: slav от 10 Нояб. 2020 в 09:30Можно сделать от12в аккума , старт будет вполне и искрообразование меньше .Далее питать двигатель через ШИМ регулируемую повышайку .
Типичная повышайка пропускает батарейный ток напрямую (через диод) ......................
Зачем лишний огород городить? Каждое преобразование, это потери. "Повышайка" (в данном случае) может понадобиться лишь для рекуперации во время "торможения двигателем"

Лодочник_А

Цитата: avtohirurg от 10 Нояб. 2020 в 18:45
... А колёса уже приобретены.
Скидывайте их,для деревни 10 не дело.

Работа  - последнее прибежище тех, кто больше ничего делать не умеет.  Оскар Уайльд.

xdforce

мотор хоть и хороший, но потери будут значительные. >80% кпд не будет у него. поэтому рекуперация тут вообще не уместна, опять же износ коллектора и щеток.

avtohirurg

Цитата: Лодочник_А от 10 Нояб. 2020 в 18:49
Скидывайте их,для деревни 10 не дело.


С таким клиренсом будет по лесной дороге корни цеплять... К тому же хотелось бы компактнее. Что бы при необходимости в небольшой машине перевезти.   да и компоновка такая под мой двигатель не подходит.
Цитата: xdforce от 10 Нояб. 2020 в 18:57
мотор хоть и хороший, но потери будут значительные. >80% кпд не будет у него. поэтому рекуперация тут вообще не уместна, опять же износ коллектора и щеток.
Почему КПД не больше 80 ? Про рекуперацию пока не решено, но как генератор, этот мотор хорошо работает. Я проверял. Что бы щётки не изнашивались, ток при рекуперации можно ограничить.

Бабай

Цитата: slav от 10 Нояб. 2020 в 09:24Ноги отпружинят все неровности , этж самокат .
Ноги-то отпружинят, но я о геометрии самоката и кинематике его частей, а не человека  :bw:


Если подвески находятся в положении СЭГа, не понятно, почему задний маятник параллелен земле. Впуклости он отработает, а куда он будет качаться на выпуклостях?
Такой маленький клиренс, при таких больших колёсах ограничивает высоту преодолеваемых кочек.
Вынос оси переднего колеса вперёд от оси рулевой.
Трейл нулевой, поэтому балансировать на сюрплясе невозможно, а значит и балансировать центром тяжести на маленькой скорости невозможно ... только газом.
Если аппарат будет храниться в сарае, почему такая маленькая база? Ведь миддрвайв сожрёт не малую часть отсека под батарею.
И, главное, передняя подвеска, которая хорошо получает в "челюсть" от неровностей.
https://www.youtube.com/watch?v=nZYrOeEpEHU
А в подобной ситуации её может и оторвать, если прозевать кирпич, замурованный в земле или корень дерева.

А в траве можно и не увидеть https://electrotransport.ru/index.php?topic=60020.msg1887025#msg1887025
Конечно, колесо может и переехать такую шишку, но удар и тормоз самоката может получиться не слабый. Водитель-то дальше полетит по инерции. Вопрос только в том - насколько подпрыгнет заднее колесо  :bn:
Цитата: avtohirurg от 10 Нояб. 2020 в 18:45А какую другую конструкцию можно применить?
Телескоп ... или передний маятник, чтобы не вперёд качался  :bw:
OMAKS V1 - Почти скончалась батарея. Хватает на 5 км до просадки напряжения ниже низшего предела ...
осталась одна подножка из четырёх ... ездю на одной подножке, а вторую ногу ставлю на маятник ))).
Канал YouTube https://www.youtube.com/user/krakodill

Лодочник_А

Я пример имел ввиду большого колеса,клиренс увеличить можно,10 колесо будет долбать от любой неровности
Работа  - последнее прибежище тех, кто больше ничего делать не умеет.  Оскар Уайльд.

xdforce

 :pardon: А вы разверните передний маятник))
И да. На дулатронах (которые вроде как бы оффроад) такого же плана подвески стоят. Насчет заднего маятника... Тут вам мравильно сказали... Сделайте такую же вилку...
Про мотор. Плотность тока большая. Отсюда и потери. Либо разгружать напряжением (80в) и уменьшать ток, либо... Даже не знаю, но рекуперация только во вред пойдет...

Насчет колес. Внедорожные шины можно прошуршать на любой скутербарахолке. А если диск 12-13 дюймов, то и от пита подойдет.

avtohirurg

Цитата: Бабай от 10 Нояб. 2020 в 19:35Если подвески находятся в положении СЭГа, не понятно, почему задний маятник параллелен земле. Впуклости он отработает, а куда он будет качаться на выпуклостях?
Такой маленький клиренс, при таких больших колёсах ограничивает высоту преодолеваемых кочек.
Вынос оси переднего колеса вперёд от оси рулевой.
Трейл нулевой, поэтому балансировать на сюрплясе невозможно, а значит и балансировать центром тяжести на маленькой скорости невозможно ... только газом.
Если аппарат будет храниться в сарае, почему такая маленькая база? Ведь миддрвайв сожрёт не малую часть отсека под батарею.
И, главное, передняя подвеска, которая хорошо получает в "челюсть" от неровностей.
На моей картинке всего лишь эскиз. Трейл  и наклон рулевой оси будут откорректированы. Ходы обоих подвесок будут совсем не большие, главное, что бы гасилась вибрация от мелких неровностей, поэтому "челюсть" сильно открываться не будет, и задний маятник то же не сильно от параллели будет отходить
По поводу "маленькой базы": Так вроде не маленькая? Хотелось наоборот покомпактнее, что бы перевезти в автомобиле без особых проблем.
Цитата: Бабай от 10 Нояб. 2020 в 19:35или передний маятник, чтобы не вперёд качался
А это как?