avatar_Bekjan

Хранение АКБ под открытым небом и в мороз?

Автор Bekjan, 20 Нояб. 2020 в 02:16

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Bekjan

На АКБ 13S12P li-ion icr18650-26f не жалуюсь, работает.
Пробег меньше 2000км, разброс напряжений после зарядки 0.008В
Но вот наступил очередной конец сезона и АКБ нужно хранить длительное время без активной эксплуатации. Нужно разрядить до ~40% ииии в месте, где если и рванёт, то ущерб был бы минимальный.

Последнее уже проявляется как неуловимое чувство беспокойства в сезон а ближе к концу сезона и вовсе вздрагиваю, т.к электровел стоит в коридоре перед дверью, т.е если начнется пожар ночью то врядли выберемся в подъезд, брррр

Прикинул варианты места хранения:
Подъезд - холодно, могут украсть, наверняка будут бздеть соседи.
Гаража нет, бокс не позволяет хранить такие вещи.

И тут пронзила идея - хранить под открытым небом, благо живу на верхнем этаже и у окна имеется металлоконструкция для сушки белья.
АКБ подвесить у основания сушки белья.

Естественно нужно АКБ утеплить в два слоя, между слоями обмотать нихромовой проволокой. Рассчитать подключение нихромовой проволоки под питание от зарядки телефона 10Вт - лишь бы удержать +10-15°С при температуре окружающей среды до -10°С, подложить датчик температуры для контроля.
В качестве утеплителя тиллит 6-8мм толщиной в несколько слоев, сверху полиэтилен плёнку от дождя/росы.

Как думаете, будет ли плюсовая температура АКБ под такой шубой утеплителя со слаботочным подогревом?
Если хоть раз нажмёшь на курок газа - больше не захочешь крутить педали...

Анна Дон

Ну уж если верхний этаж, то вообще лучше на чердаке заныкать (100%на чердаке трубы отопления имеются, горючих материалов как бы вообще нет). Главное- чтоб ящичек был понадежнее принайтован, дабы не увели.  В принципе, если Вы АКБ не били и всячески не издевались над ней, то и дома с ней как бы ничего не должно случится... 2 года мой липоль торчал всю зиму дома, а как появилась котельная- уже 4 года зимует там.

Чижов Игорь

Цитата: Bekjan от 20 Нояб. 2020 в 02:16Естественно нужно АКБ утеплить в два слоя, между слоями обмотать нихромовой проволокой.

Не проще купить металлический ящик (как вариант спереть на чердаке телекомовский ящик) утеплить его, установить комплект для обгрева потрохов.
Тут и климат и если рванет - то в ящике, и батарея готова к эксплуатации всегда.
Критикуя предлагай, предлагая делай.

Stanislavchik

#3
Какой смысл в обогреве для хранения?
Как показывает практика возгорания самокатов, ящики - плохая идея.
Можно сделать ёмкость с выходами, чтобы направить пламя и дым в противоположную от окна сторону.
Кастом нельзя закончить, только остановить. https://electrotransport.ru/index.php?topic=52641.0

_claw

[user]Bekjan[/user], лично мне кажется, что батарея является не источником питания, а хранилищем. раздел все таки для зарядок и иже с ними. модераторы поправьте тролля со стажем (самокритика).
а по существу. читате даташиты, мать вашу! сказано что почти весь литий можно БЕЗОПАСТНО хранить до -60. ШЕСТЬДЕСЯТ КАРЛ! у вас там такую температуру только на пике Победы или Ленина можно словить  :-D

илс

Цитата: Bekjan от 20 Нояб. 2020 в 02:16
На АКБ 13S12P li-ion icr18650-26f не жалуюсь, работает.
Пробег меньше 2000км, разброс напряжений после зарядки 0.008В
Но вот наступил очередной конец сезона и АКБ нужно хранить длительное время без активной эксплуатации. Нужно разрядить до ~40% ииии в месте, где если и рванёт, то ущерб был бы минимальный.
Не претендуя на истину, и на даташиты, рискну утверждать, что никакой подогрев, нафиг не нужен.
А разряжать нужно сильнее, напр до 20-30% от номинала. :ah:

Ну в самом деле, какой подогрев... вы чего? Там же нет воды, а металлические электроды и электролит, низких температур хранения, не боятся.
Наоборот их любят и есть графики в сети, которые показывают резкое снижение саморазряда при снижении темп. хранения ниже нуля.

Саморазряд - это есть показатель деградации литиевой химии.
Нет хим реакции, нет и старения - все просто.

И да, заряд в элементе можно сравнить с сжатой пружиной, чем ее дольше держать в сжатом состоянии, тем слабее она будет, со временем.
Оттого, бережливые велосипедисты максимально ослабляют цепь на зиму, чтобы задний переключатель отдыхал, не терял свою силу натяжения.  :eureka:

u-Art

Цитата: илс от 20 Нояб. 2020 в 11:08А разряжать нужно сильнее, напр до 20-30% от номинала.
Перебор, однако. Средняя точка у "лития" в р-не 35-45%. Есть соответствующие исследования (кем-то опубликовано на этом форуме), именно на этих уровнях максимальное количество циклов и длительность хранения с наименьшей деградацией.
Ниже 30% вообще опасно разряжать, т.к. BMS не святым духом питается и может стянуть еще энергию с батареи во время хранения.
Главное, в хранении при отрицательных температурах, обеспечить плавный разогрев с минимизацией доступа воздуха, что-бы отогреваемая батарея не набрала конденсат, который может явиться причиной коррозии.
Тестировал когда-то 3 вида лития, банки 18650 (4-7 лет возраст): лифе, обычный и высоковольтный (4,35) литий, заряжал до упора и по одной каждого вида в морозильник (-15...-18), в холодильник (+2...+5) и комнатная. Через 3 месяца после отогрева разряжал: "комнатные" потеряли заряд в р-не 2-5%, "холодильные" и "морозильные" не потеряли ничего.

_claw

Цитата: u-Art от 20 Нояб. 2020 в 11:45"комнатные" потеряли заряд в р-не 2-5%, "холодильные" и "морозильные" не потеряли ничего.
гдето на просторах электротранспорта, когда еще и пионер и зап и лисс и многие мэтры давали дельные советы, блуждала тема о восстановлении перезаряженной наркоты  и даже лифера именно вымораживанием. я как то пробовал подобное. не сказать что прям волшебные результаты, но процесс условной "реградации" имел место. к слову у меня почти убитые котлеты лежали 3 или 4 полных сезона в гараже. те вообще без присмотра и контроля. завалились в угол. случайно нашел их, протестил. оказалось, что 3-4 лета и зимы не повлияли на состояние. липо. без бмс. без коментариев

tmiaer

Цитата: u-Art от 20 Нояб. 2020 в 11:45
Перебор, однако. Средняя точка у "лития" в р-не 35-45%. Есть соответствующие исследования
Я так же видел исследования, что можно безобидно хранить разряженными вплоть до нуля (процентов, а не вольт).

Bekjan

#9
Спасибо за ответы.

Насчёт чердака - тут война за доступ на крышу, так что вариант отпадает. Ну и да, там из горючего - провода антенн, кабельного тв, магистраль интернет провайдеров, голуби... Есть чему ущерб наводить.

По разряду - думаю остановлюсь на 40%, BMS перенастрою балансировку на этот вольтаж. Протяну провода включения bms/wifi, зарядки и пары датчиков температур, чтобы можно было из комнаты разбудить БМС, подрубиться по вайфай и посмотреть вольтаж всех параллелей. Если что подзарядить малым током при условии что температура АКБ норм.

По температуре - насчет -60С что-то не нашел для 26f аккумов, тут https://electrotransport.su/kak-pravilno-hranit-akkumulyator/ вообще пишут, что идеальная температура длительного хранения 5-8С



Если хоть раз нажмёшь на курок газа - больше не захочешь крутить педали...

tmiaer

[user]Bekjan[/user], я вообще не вижу проблемы в хранении дома. Особенно если разрядить.
Хранение на улице с перепадами влажности и температуры может нанести гораздо больший вред.

stels

Несколько десятков старых гироскутерных провалялись зиму на улице в ведре. Все были подписаны у кого чего. При перемере в этом году несколько окончательно сдохли, остальные не поменяли напряжение.
Батарея с призматиков микроваст перезимовала с примерно 40% заряда без потери емкости в гараже.
Батарею на мотоцикле вчера довел до 40% и на этом завершил ее поднотовку к зиме.
По моему опыту хранить можно в холоде без проблем. Если конечно батарея исправна.
Ну а если неисправна, то хранить надо подальше от жилья и прочего ценного имущества.
Великие умы обсуждают идеи, обычные — события, а мелкие — других людей.

Bekjan

Цитата: tmiaer от 20 Нояб. 2020 в 17:14
[user]Bekjan[/user], я вообще не вижу проблемы в хранении дома. Особенно если разрядить.
Хранение на улице с перепадами влажности и температуры может нанести гораздо больший вред.
Ну хз, 156 ячеек EAIEP по дешману.
Все ячейки паяные паяльником с кучей олова причём дважды, сначала проволочками а через год медными полосами с прогревами  O_O
Если хоть раз нажмёшь на курок газа - больше не захочешь крутить педали...

An1965

Тогда лучше закопать :kidding:
А вообще, что мешает повесить за окном? Главное что бы вода не попала и конденсата небыло
Третий год отлично зимует на балконе(сухом, точнее продуваемом :-D) и литий и железополимер

user33

Как только приходят холода снимаю со скутера свинец , с велика литий и храню в доме . У всех знакомых свинец на скутерах ходит 1-2 сезона и в утиль  :-D у меня уже 5 лет и как новый . Литий есть и на улице постоянно  , заряжается солнечными  панельками и идет на светодиодные ленты . Так плюс и минус в лития на улице окислился уже , хотя дождь и снег не попадает на него.

Bekjan

Был закуплен утеплитель, цепь, крюки - всё для хранения АКБ за бортом квартиры зимой.
Снял АКБ, разрядил до где-то 48%, поставил у окна иии пятое десятое за работой забыл про него. Проходит месяц, случайно вижу угол короба АКБ и вспоминаю об этом и внезапно осознаю что всё это время спал как младенец без тревоги на душе  :laugh:
Если хоть раз нажмёшь на курок газа - больше не захочешь крутить педали...