avatar_Xenonci

Перемотка PMSM двигателя на пониженное напряжение

Автор Xenonci, 20 Нояб. 2020 в 21:43

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Xenonci

#18
Перематывали как асинхронник из расчета 2р=8 число пар полюсов р=4. N = 60f/p = 60*50/4 = 3000/ 4=
750 об/ мин при 50 Гц. Высокие обороты на нем и не планировал . 1.4*800= 1120 м/ мин* 60= 67 км/ ч при прямой передаче 1/1. Такая высокая скорость мне на самодельном трайке не нужна. При передаче 1:1.5 планирую получить около 40 км/ ч для неспешных покатушек по деревне.
Намотан 13 витков по 3.75 мм2.
48В Стелс 1000W заднее МК 45 км/ч 15Ач - продан.Электромот 3000W пока 50 км/ч 60Ач - продан. Электроскутер 1000W 40 км/ч 22Ач - детям. Электромот на широких колёсах 4000W 85км/ч 43Ач - себе

midway

#19
Диаметр ротора маленький, крутящий момент будет небольшой. Для получения номинальной мощности нужны обороты с заводской таблички и редукция на колесо.
Мотать нужно согласно калькулятора.http://bavaria-direct.co.za/scheme/calculator/
Слоты 24
Магнитные полюса 8
1 слой⇐ дополнительно
Эта комбинация паза / полюса магнита будет иметь 24 ступени зубчатого зацепления на оборот. LCM (24,8)
И его коэффициент намотки: 1 ⇓ опережающий


Xenonci

Мотал не сам - отдавал в перемотку. Олдскульный мастер сказал что на 60 Вольт звезда обмотка в пазы не влезет. В понедельник попробую покрутить от контроллера 3 кВт 72 Вольт какие будут обороты. Момент было бы не плохо замерить. До перемотки по табличке был 17 Нм. Не знаю насколько это много или мало. У вас изначально до перемотки обороты были выше.
48В Стелс 1000W заднее МК 45 км/ч 15Ач - продан.Электромот 3000W пока 50 км/ч 60Ач - продан. Электроскутер 1000W 40 км/ч 22Ач - детям. Электромот на широких колёсах 4000W 85км/ч 43Ач - себе

kor

#21
Цитата: Xenonci от 22 Янв. 2021 в 18:15Наконец- то перемотали мой движок! Что получилось: номинальное 120 Вольт при соединении в звезду. 60 В при соединении в треугольник. Испытывал запитав от блока питания 54 Вольт, бесхолловый контроллер 1.5 кВт:
В звезде
Ixx = 1.8 А
Обороты х.х = 800 об/ мин
В треугольнике
Ixx = 4 A
Обороты х.х = 1400 об/ мин
Соединение треугольником лучше не использовать, на нем как правило хуже показатели получаются.
Момент мотора от числа витков не зависит (при условии одинакового и полного заполнения паза медью), у вас на шильде написан номиальный момент мотора 14/16 нм (бОльшее число либо при малых оборотах либо при дополнительном обдуве мотора воздухом,
тут надо уточнять) такой он и останется у вас.
  По правильности намотки, у вас холостые 800об при 54 в, это при моменте 14нм получится мощность 800*14/9,55=1172 Вт,
Потери в железе при токе хол. хода 1,8 А :       54в*1,8а=97,2 Вт , тогда потери в железе составят 97,2/1172=0,083  8,3%  при частоте перемагничивания 800/60/2*8полюсов=53 Гц. Впринципе правдоподобно (хотя мне кажется должно получаться около 5%, может подшипники тугие или неровно встали после сборки?).
  По оборотам, у вас на шильде написаны 2000 об/мин, это и есть оптимальные обороты для этого мотора, частота перемагничивания на них 2000/60/2*8= 133 Гц. Если статорные пластины у вашего мотора толщиной 0,5мм.
  Если у вас колесо радиусом 0,223м и передача 1: 1.5 то вы получите номинальную тягу 14нм/0.224м=62,5н *1.5=93,75 Н
или 9,55 Кг силы.
  Мне кажется вам надо увеличивать напряжение батареи (обороты) и повышать коэфициент редукции.
Момент мотора можете измерить в статике, подав на любые два вывода обмотки ток примерно 37,5 А , приделать к валу рычаг известной длины и тянуть за него через безмен до срыва, и засечь показания на безмене.
 
 

Xenonci

Итоговое напряжение будет 64 Вольт. Лучше было бы 80 , но промахнулся с БМСкой - взял на 16 S. Чем ограничить то до 37А может сварочный резистор взять?
48В Стелс 1000W заднее МК 45 км/ч 15Ач - продан.Электромот 3000W пока 50 км/ч 60Ач - продан. Электроскутер 1000W 40 км/ч 22Ач - детям. Электромот на широких колёсах 4000W 85км/ч 43Ач - себе

midway

Цитата: Xenonci от 24 Янв. 2021 в 18:14
Итоговое напряжение будет 64 Вольт. Лучше было бы 80 , но промахнулся с БМСкой - взял на 16 S. Чем ограничить то до 37А может сварочный резистор взять?
Будет не 64в а 60в 3,7*16.
Ток можно подобрать количеством ячеек аккумулятора. То есть запитать не от всей батареи, а например от 10 ячеек.

edw123

Цитата: Xenonci от 24 Янв. 2021 в 18:14
Итоговое напряжение будет 64 Вольт. Лучше было бы 80 , но промахнулся с БМСкой - взял на 16 S. Чем ограничить то до 37А может сварочный резистор взять?
бмску можно добавить ещё одну, на оставшиеся ячейки. А ток зачем ограничивать?

midway

Цитата: edw123 от 24 Янв. 2021 в 20:21А ток зачем ограничивать?
Ему посоветовали измерить крутящий момент .

edw123

Цитата: midway от 24 Янв. 2021 в 20:31
Ему посоветовали измерить крутящий момент .
Ясно. Годится тогда вообще любой ток, просто надо будет коэфф в пересчет добавить. Важно знать ток и напряжение, а 37.5 - это только для круглости расчётов. Я брал одну ячеку Ли и подавал с неё без стабилизации тока.

kor

#27
Цитата: edw123 от 24 Янв. 2021 в 20:38Годится тогда вообще любой ток, просто надо будет коэфф в пересчет добавить. Важно знать ток и напряжение, а 37.5 - это только для круглости расчётов.
Ну лучше не совсем любой, лучше побольше и ближе к номинальному, 25...50А. Просто если ток подавать маленький то получится больше ошибка. Ток задать можно любым из перечисленных выше способов, от одной ячейки запараллеленых аккумуляторов (3,7в штук 5 в параллель, подкорректировать можно длиной и сечением подводящего провода. И сварочный балласт можно использовать, и кусок стальной тонкой проволоки в банке с водой). Еще заодно можете измерить момент проворачивания (без тока), может у вас большой механический тормозной момент и из-за этого высоковат ток холостого хода, от руки туго вал прокручивается?

edw123

Цитата: kor от 24 Янв. 2021 в 21:29
Ну лучше не совсем любой, лучше побольше и ближе к номинальному, 25...50А. Просто если ток подавать маленький то получится больше ошибка.
А маленький - это надо специально и сильно постараться. :pardon: даже от одного элемента получится ток, думаю минимум 10А.

Xenonci

Чуда не случилось - крутил движок от 72Вольт 3 кВт контроллер - ток мерял шунтом 50А:
Обороты 990 об\мин
Ток х.х-1.5 А (думаю большая погрешность)
Тормозил между двумя березовыми брусками - строгает их валом, обороты почти не падают (ток 5-6А)
Ячеек в наличии нет - есть только БП 24В 40А - момент померяю когда придут ячейки.
48В Стелс 1000W заднее МК 45 км/ч 15Ач - продан.Электромот 3000W пока 50 км/ч 60Ач - продан. Электроскутер 1000W 40 км/ч 22Ач - детям. Электромот на широких колёсах 4000W 85км/ч 43Ач - себе

edw123

Цитата: Xenonci от 25 Янв. 2021 в 14:29
Чуда не случилось - крутил движок от 72Вольт 3 кВт контроллер - ток мерял шунтом 50А:
Обороты 990 об\мин
Ток х.х-1.5 А (думаю большая погрешность)
Тормозил между двумя березовыми брусками - строгает их валом, обороты почти не падают (ток 5-6А)
Ячеек в наличии нет - есть только БП 24В 40А - момент померяю когда придут ячейки.
24В - много. Не регулируется? Думаю даже от автоакку будет слишком. Я запитывал от компа по 3.3В и то было многовато, но у меня моторишко 200Вт.

kor

Цитата: Xenonci от 25 Янв. 2021 в 14:29Чуда не случилось - крутил движок от 72Вольт 3 кВт контроллер - ток мерял шунтом 50А:
Обороты 990 об\мин
Вообще ваш мотор имеет хороший мощностной потенциал, его ближайший похожий, применяемый в электротранспорте 8-полюсной Denzel D9000 имеет ротор Д85H80 DDH=592см3,    ваш  D82H113 DDH=760см3, тоесть ваш имеет в 1.28 раз больший момент, если его еще и крутить до 2500-3000об то получится приличная мощность.

Xenonci

#32
Да , но напряжение нужно высокое - хотя бы 120 Вольт %-). Так-то еще один аккум последовательно собранному.
Замерил все-таки момент срыва. Весы (безмен) правда механический +- 0.25 кг я думаю
Ток дал 24.42 А через металлическую проволоку с водяным охлаждением.
Момент срыва в одну сторону 1,75 кг в другую 2кг на метровом рычаге.



48В Стелс 1000W заднее МК 45 км/ч 15Ач - продан.Электромот 3000W пока 50 км/ч 60Ач - продан. Электроскутер 1000W 40 км/ч 22Ач - детям. Электромот на широких колёсах 4000W 85км/ч 43Ач - себе

edw123

Цитата: Xenonci от 25 Янв. 2021 в 16:42
Ток дал 24.42 А через металлическую проволоку с водяным охлаждением.
Момент срыва в одну сторону 1,75 кг в другую 2кг на метровом рычаге.
В звезде?
20НМ вроде очень даже не плохо для мотора такого конструктива и веса. Подшипники, шпонки, крышки корпуса - справятся длительно?

midway

Цитата: edw123 от 25 Янв. 2021 в 21:55В звезде?
 20НМ вроде очень даже не плохо для мотора такого конструктива и веса. Подшипники, шпонки, крышки корпуса - справятся длительно?
У этого мотора по паспорту 16НМ пиковый 19НМ, так что выдержит. только витков нужно максимум 6-7 и проводом 0,6 в 15 жил.

edw123

Цитата: midway от 25 Янв. 2021 в 22:30
У этого мотора по паспорту 16НМ пиковый 19НМ, так что выдержит. только витков нужно максимум 6-7 и проводом 0,6 в 15 жил.
Так это при 24А уже 20НМ, а Вы сколько в итоге-то будете давать тока, от72В?