avatar_Xenonci

Перемотка PMSM двигателя на пониженное напряжение

Автор Xenonci, 20 Нояб. 2020 в 21:43

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Xenonci

Контроллер 3 кВт китайский - регулировка только 80-100-120% (без холлов  80-100%) будет. При 60В ампер 50 батарейного наверное будет.
Другой движок мотать буду сразу на 60В звезда витков 6-7.
Электроскутер 1000W 40 км/ч 22Ач - детям.
Электромот гибрид (с геной на багажнике) на широких колёсах 4000W 85км/ч 43Ач - себе.
ЭлектроЛУАЗ в процессе трансформации с сериесника на BLDC.

midway

Холлы нужны, без них трогаться будет хуже и шумнее .
Мотать лучше по баварии однослойную сечением около 20 кв, примерно 1 виток на 10 в.

Xenonci

Цитата: midway от 27 Янв. 2021 в 14:16
Холлы нужны, без них трогаться будет хуже и шумнее .
Мотать лучше по баварии однослойную сечением около 20 кв, примерно 1 виток на 10 в.
Как ставили холлы на своём двигателе? Так и не въехал в тему через 120* физических или 360/8 = 45/3=15* или через 15 * ?
Электроскутер 1000W 40 км/ч 22Ач - детям.
Электромот гибрид (с геной на багажнике) на широких колёсах 4000W 85км/ч 43Ач - себе.
ЭлектроЛУАЗ в процессе трансформации с сериесника на BLDC.

Xenonci

И трех лет не прошло... :-D
Перемотал в очередной раз серводвигатель (тот же).
Обмотка сосредоточенная по схеме ниже на 60В звезда.
13 жил диаметром 0.5 при 7 витках
Замерял момент срыва как ранее метровым рычагом - 1кг при 32А. Получается 10Нм.
Обороты 1800 при 48В.
Предполагаю что при 72В, 100А, 3000об/мин будет около 23 Нм?

bavaria.jpg
obmotka.jpg
IMG_20231004_144607_626.jpg
IMG_20231004_144650_393.jpg


Электроскутер 1000W 40 км/ч 22Ач - детям.
Электромот гибрид (с геной на багажнике) на широких колёсах 4000W 85км/ч 43Ач - себе.
ЭлектроЛУАЗ в процессе трансформации с сериесника на BLDC.

edw123

Цитата: Xenonci от 04 Окт. 2023 в 15:42Замерял момент срыва
Это с холлами? Сам мотор сколько весит?

Xenonci

Пока без холлов. Планирую поставить китайский энкодер U V W для двигателя с 4р. Подключу к Kelly -посмотрю что из этого выйдет.
Вес около 15кг. Габариты 330х140х140мм

Screenshot_3.jpg
Электроскутер 1000W 40 км/ч 22Ач - детям.
Электромот гибрид (с геной на багажнике) на широких колёсах 4000W 85км/ч 43Ач - себе.
ЭлектроЛУАЗ в процессе трансформации с сериесника на BLDC.

edw123

Цитата: Xenonci от 04 Окт. 2023 в 16:33Планирую поставить китайский энкодер
А есть какие-то проблемы сейчас? Если и так нормально стартует, без холлов, зачем усложняться на энкодер?

Xenonci

Хочется поставить нормальный контроллер типа Fardriver а не огромный 5квт noneym. Да и поэкспериментировать с энкодером, он всего 2 рубля стоит.
Электроскутер 1000W 40 км/ч 22Ач - детям.
Электромот гибрид (с геной на багажнике) на широких колёсах 4000W 85км/ч 43Ач - себе.
ЭлектроЛУАЗ в процессе трансформации с сериесника на BLDC.

Xenonci

Установил энкодер, имитирующий работу датчиков холла на серводвигатель. Запустил инициализацию на Келли - первый раз вылетела с ошибкой. Сместил по часовой градусов на 10 - проинициализировался успешно. Ход плавный, обороты при 58 Вольт 2000об/мин. Установка не отняла много времени - вал сзади оказался диаметром точно под магнит. Выточена проставка для установки энкодера вместо родного резольвера. В конце видео - "..по сравнению с установкой фальш-ротора"

https://youtu.be/VzqurPya_ZA?feature=shared

Энкодер под число пар полюсов р=4(2р=8) и магнит
IMG_20231115_151905_582.jpg
IMG_20231115_151944_248@-321598498.jpg
Запитан 5Вольт с контроллера. Провода U+, V+, W+ на Hall A, B, С соответственно
IMG_20231115_130750_961@-153217900.jpg
Электроскутер 1000W 40 км/ч 22Ач - детям.
Электромот гибрид (с геной на багажнике) на широких колёсах 4000W 85км/ч 43Ач - себе.
ЭлектроЛУАЗ в процессе трансформации с сериесника на BLDC.

kor

#45
Цитата: Xenonci от 04 Окт. 2023 в 15:42Перемотал в очередной раз серводвигатель (тот же).
Обмотка сосредоточенная по схеме ниже на 60В звезда.
13 жил диаметром 0.5 при 7 витках
Замерял момент срыва как ранее метровым рычагом - 1кг при 32А. Получается 10Нм.
Обороты 1800 при 48В.
Предполагаю что при 72В, 100А, 3000об/мин будет около 23 Нм?
Если сравнить данные предыдущего и этого варианта (если все приведенные цифры верны), то этот получается хуже: у предыдущего варианта сила на плече 1м получалась 0.00551...0.0063 кгс/Ампервиток, у этого 0.00446. Это можно объяснить худшим коэффициентом обмотки (виндингфактором) этого варианта намотки 0,711.(у предыдущего наверно около 0,97? надо смотреть). С сечением провода тоже плохо, в предыдущем получалось 3.75мм2 при 13ти витках, у этого всего 2.55мм2 при 7ми витках, половина пазов не заполнена медью. Получается последний вариант проигрывает предыдущему в номинальном моменте в 3 раза.

Xenonci

Я тоже так думаю. Предыдущая намотка была распределенной, как в асинхронном двигателе ( как и родная на 220В). Пазы были заполнены все. В этот раз намотали сосредоточенную и пазы использовали через один. Соответственно форма зуба тоже получилась не очень. Поэтому и момент упал.
Думаю использовать его с большим коэффициентом редукции 1/10..14 на гусеничной технике для зимы. Чтобы компенсировать низкий момент. Да кстати у него магнитного залипания тоже нет. Наверно магниты слабоваты.
Надо Sew Eurodrive посмотреть на 5 кВт. Лежит со сломанным фланцем. Есть у него залипание или нет и толщину магнитов померять.
Электроскутер 1000W 40 км/ч 22Ач - детям.
Электромот гибрид (с геной на багажнике) на широких колёсах 4000W 85км/ч 43Ач - себе.
ЭлектроЛУАЗ в процессе трансформации с сериесника на BLDC.

kor

Цитата: Xenonci от 16 Нояб. 2023 в 20:11Я тоже так думаю. Предыдущая намотка была распределенной, как в асинхронном двигателе ( как и родная на 220В). Пазы были заполнены все. В этот раз намотали сосредоточенную и пазы использовали через один. Соответственно форма зуба тоже получилась не очень. Поэтому и момент упал.
  Для 30 пазов 8 полюсов Бавария предлагает такую распределенную намотку, получается 12 полузаполненных пазов (т.о. 6 пустых вместо 15-ти как сейчас у вас)

Xenonci

Не силён я в намотке электродвигателей, потому и отдавал в перемотку. Где эти самые 12 полузаполненных пазов укажите пожалуйста?
Электроскутер 1000W 40 км/ч 22Ач - детям.
Электромот гибрид (с геной на багажнике) на широких колёсах 4000W 85км/ч 43Ач - себе.
ЭлектроЛУАЗ в процессе трансформации с сериесника на BLDC.

kor

#49
На условном примере одной фазы вероятно будет выглядеть так, в 4-х пазах (стрелки) будет по 2 проводника в пазу, в остальных 6-ти пазах по 4 проводника в пазу.

kor

Или так, в обоих случаях намотка однослойная получается (бавария предыдущую намотку выдает как двухслойную но по факту они обе однослойные на мой взгляд)

Xenonci

#51
Да, что-то в двухслойном варианте меня смущает смещение такое фазы, хотя токи вроде в разных направлениях.
Если буду подобный перематывать - попробую однослойный  вариант.
Сейчас:
Screenshot_10.jpg

Попробую:

Screenshot_11.jpg
Электроскутер 1000W 40 км/ч 22Ач - детям.
Электромот гибрид (с геной на багажнике) на широких колёсах 4000W 85км/ч 43Ач - себе.
ЭлектроЛУАЗ в процессе трансформации с сериесника на BLDC.

Xenonci

Уважаемый, kor, есть еще вопрос - серводвигатель в схеме звезда включен на 220, если переключить в треугольник, то к фазе надо прикладывать 110В. Если я не перематывая переключу, и подам 72В - сильно ли упадет момент на двигателе - шильдик на фото ниже:

Screenshot_12.jpg

Или лучше собрать батарею на 96В?
Электроскутер 1000W 40 км/ч 22Ач - детям.
Электромот гибрид (с геной на багажнике) на широких колёсах 4000W 85км/ч 43Ач - себе.
ЭлектроЛУАЗ в процессе трансформации с сериесника на BLDC.

edw123

Цитата: Xenonci от 22 Нояб. 2023 в 09:03и подам 72В - сильно ли упадет момент на двигателе
Немного упадет, меньше чем в 72/110.