муки выбора зарядки для свинцовых аккумулей...

Автор sergevl, 16 Дек. 2020 в 17:44

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Иван77

[user]Podorogniy[/user], подсоедините во время измерений параллельно мультиметру конденсатор и все встанет на на место. Зарядное норм, ток поменьше делайте.
Ездю и ездю.

Podorogniy

Спасибо, попробую, ток меньше увы некуда, это картина такая в самом минимальном положении переключателя. Для интереса, нужно может попробовать подловить, чтобы в сети было ровно 220В. И ещё, а ёмкость приблизительно не подскажете?
Природа не терпит пустоты. Однако есть исключение: человеческая голова, чем она пустее, тем менее она ощущает жажды наполниться.

Иван77

#38
[user]Podorogniy[/user], ёмкость  от 10мкФ и выше, напряжение лучше побольше 25-50 Вольт, с сетевым напряжением не парьтесь, на вторичке разница будет не более 1 Вольта. Дедовы трансформаторы они такие, на века. Если сейчас тут Сорока крякнет: "нельзя" - не верьте.) Заряжать можно, только не задирайте ток.
Ездю и ездю.

baton45

За все эти годы на форуме прихожу к центровой мысли, что лучше АКБ периодически перезаряжать, чем регулярно держать не дозаряженным.

Podorogniy

Поэкспериментировал сегодня немного. В закромах был найден конденсатор электролитический 330мкФ, 200wv (не знаю что это значит (wv) проверил мультиметром, ёмкость где то рядом. Не знаю от чего он. Подпаял к нему два проводка с крокодильчиками, подключил к зарядному АКБ, мультиметр, потом подключаю конденсатор, изменений в показаниях мультиметра не происходит, подключил древний прибор со стрелкой, то же самое. Показания стрелочного и современного совпадают. Потом подключил зарядное через автотрансформатор, переделанный на уменьшение напряжения. Установил перед зарядным 180В, напряжение на акб 14,5В, ток около0,5А, поднимаю автотрансформатором напряжение, 15В, ток чуточку более 0,5, 15,5В-2А. Пообщался со знакомым телемастером, он говорит, что у него тоже есть в закромах трансформаторное ЗУ, и картина схожая. Я вот думаю, что в те годы, когда эти трансы мотались, (даже на заводе) напряжение в сети редко достигало 220В. Может даже специально так делали, кто знает. В общем пользоваться в случае надобности можно, но под присмотром. Кстати, когда уменьшил напругу автотрансформатором, гул зарядного утих очень заметно. Всем спасибо за помощь. Я вообще то по механике больше, но жизнь заставляет вникать и в иные сферы. Понятно, что это не профессионально, а так "по верхах нахапався". Но лучше чем ничего, мозгам нужен постоянный тренинг.
    PS в плане поддержания АКБ авто в "тонусе". Сейчас езжу мало и по месту. Выехал по магазинам, проехал 7км, 10! раз буркнул стартером. По приезду домой (благо, частный дом) беру зарядное от электроопрыскивателя, 1,2А и качели в конце, накинул не снимая клемм, оно больше 14,6В не даёт и занимаюсь своими делами. Посмотрел, начало "подмигиавать" то зелёным, то красным светиком, можно отключать. И если несколько дней не выезжаю тоже не ленюсь накидывать. Как то так.
Природа не терпит пустоты. Однако есть исключение: человеческая голова, чем она пустее, тем менее она ощущает жажды наполниться.

Кулибин

Всем привет.
Бережки, кулоны, качалки мочалки, господи ахренеешь разбираться.
Есть наконец то зарядка с кнопкой сделать всё пи. хорошо?
Ну ладно, я готов немного понастраивать режим автомата для начала. ))))
Я имею ввиду зарядка только для свинца что бы и десульфатировала и заряжала с дозарядом до 16 вольт и прочее.
А то развели тем, все они интересные но занятому человеку в них разбираться некогда вообще. Что на сей день есть максимально навороченное и грамотное? Да и мне надо заряжать так же аккумуляторы для мотоциклов, скутеров гелевые  и причем в основном их. ))

STIKER

Цитата: Кулибин от 11 Янв. 2022 в 15:52Я имею ввиду зарядка только для свинца что бы и десульфатировала и заряжала с дозарядом до 16 вольт и прочее.
Вам надо на ютуб. к бородатому телепузику-пельменю, который именует себя "мастером" , он вам продаст свои супер приборы за несколько тысяч долларов.

Кулибин

ЗА несколько тысяч долларов я свою разработаю спи.....в алгоритм работы всех каких найду, щас это делается на раз два. )))) И буду барыжить по нескольку тысяч долларов. Пхахах. ))

baton45

[user]Кулибин[/user], ну да, уже многие набарыжили.
Если шибко заняты, то меняйте АКБ на новые, не давайте отрасли простаивать, радуйтесь жизни так сказать.

Кулибин

Зачем я просто эксплуатирую нормально и их хватает на несколько лет, а вот притащить с помойки восстановить это уже интересно. У меня тут рядом металлоприёмка есть там аккумуляторов вагон, и продают по цене свинца. Вот меня и заинтересовало их восстанавливать. Ну и можно друзьям подарить.
Вообще у меня пару раз получилось дохлятину восстановить, я просто заряжал аккум 1/100 током и пока 14.4 вольт не настигнет, 4 цикла и 7а/ч восстановился до 6а/ч ну в принципе меня понравилось. Поставил на скутер 2-й сезон заводит скутер отлично, а зимой домой таскаю и дома храню.
Но хотелось бы автомат настроить и что бы циклами сам хреначил, и оказывается их 16.5 вольтами дозаряжают а я всегда считал что они от такого напряжения дохнут. Может это касается только старой технологии а кальциевым похрен эти 16 вольт. Вот вчера ютуба насмотрелся.. Короче придётся свою самодельную процессорную зарядку из шкафа достать и попрограммировать может что выйдет если меня хватит на долго.  ))) Правда у меня разрядная часть сделана через одно место, там стоят 10 ваттные 1 омные резисторы и ключём шимом на них разряжается но 1 ом вроде как мне показалось маловато или что то я там забыл уже. Была какая то проблема что надо было 0.5 ом что ли ставить и более мощные а там и размеры большие и всё в таком духе но точно не помню уже. Короче если загорится в душе то достану попробую. Даже софт начал писать под винду но бросил нахрен купив себе imax b6. И было это лет 6 назад. А щас смотрю бережок какой то появился, надо его изучить тоже, и кулон. Да и бережок всего 7 тыс стоит, конечно его купить ничего не стоит чем самому трахаться с нуля разбираться с алгоритмами и железо паять доделывать по 10 раз.
И кулон можно купить вместе с бережком, но почитал что одна одно делает другая другое и никак не могут они объединить их вместе и сделать одно устройство, короче хрнень какая то надо дальше читать смотреть и определиться, или пока всё изучу уже прогорит желание и пошлю всё нахрен. ))))) Но мысли вслух рассказал.

Иван77

[user]Кулибин[/user], нормально, зависит от степени заинтересованности и желания тратить на свинец время. Малые токи убедительно доказали свою эффективность не раз. Кулон, Бережок это понятно. Собственные наблюдения, наработки их анализ и обсуждение здесь - по мне - лучшее применение форума.
Ездю и ездю.

WERAS

Цитата: Кулибин от 13 Янв. 2022 в 01:04или пока всё изучу уже прогорит желание и пошлю всё нахрен.
Вот именно,достаточно иметь один БП регулировкой напр и тока+ваша голова и все.

Кулибин

Поскольку бережок-V1 Стоит всего 6000р я его купил. Ну пусть будет. Я посмотрел как он работает, обычной зарядкой так не сделать, там какой то импульсный режим. Поэкспериментируем. Во всяком случае я пробовал вручную восстановить ёмкость моего мотоциклетного 4А/ч. У меня до восстановления было на нём 2500а/ч, да он еле заводил, на 2 раза хватало стартер прокрутить, а после моего ручного восстановления он стал 3500 а/ч. А вот другие 7а/ч пока что 5500, 6300. И есть один очень старый 12а/ч который внутри был почти сухим и ёмкость была 5а/ч, я в него дистиллята залил, маты намокли, 4-мя циклами 1/100 прошелся, он набрал всего 6500 а/ч и всё. вот на него бережка натравлю, посмотрим. Попробую бережком, если чуда не произойдёт то не произойдёт а если произойдёт то я буду очень рад. Если бы бережок стоил 30 тыс я бы конечно не взял его не убедившись в том что он точно волшебный.
Свою зарядку достал и увидел что я хотел сделать из неё 4-х канальную на PIC18F6722. Стоит только одна плата, да явно на разряд она больше 3А не потянет с каким то долхлым транзюком в корпусе ТО-220, плату заново надо разводить, разрабатывать рассчитывать разрядную часть, короче достал, посмотрел, включил питание, порылся в меню, убрал назад. ))) ЩАс уже и дисплеи давно с тачем цветные, и если переделывать то всё от и до, ну его нахрен. )))) Ну как всегда в общем. Готовые технологии опережают, я обычно делаю только то что не возможно купить вообще и никак, и заказать разработку стоит очень огромных денег. У меня дома 2 токарных станка и я заказываю токарные работы другому а сам только точу втулки по мелочи, вот так я обленился в конец, если есть деньги лучше свободное время пустить на отдых. ))

WERAS

Цитата: Кулибин от 13 Янв. 2022 в 12:02Попробую бережком, если чуда не произойдёт то не произойдёт а если произойдёт то я буду очень рад.
По идее, ни один зарядник так рассуждать не стоит. Все зависит от того каком состоянии АКБ,а если там остались одни голые решетки? то Бережет себе не оправдал? или какой либо другой зарядник.Вся беда в том,что  не видим каком состоянии пластины.То что вам удалось восстановить,значить пластинами было все порядке,просто подуставший от не своевременного обслуживания.

Сэм_N

Цитата: Кулибин от 13 Янв. 2022 в 01:044 цикла и 7а/ч восстановился до 6а/ч
Зачотно восстановился))))

Кулибин

Цитата: WERAS от 13 Янв. 2022 в 14:50
По идее, ни один зарядник так рассуждать не стоит. Все зависит от того каком состоянии АКБ,а если там остались одни голые решетки? то Бережет себе не оправдал? или какой либо другой зарядник.Вся беда в том,что  не видим каком состоянии пластины.То что вам удалось восстановить,значить пластинами было все порядке,просто подуставший от не своевременного обслуживания.
Ну конечно все эти восстановления только при условии если пластины не разрушены, это условие по умолчанию. Я сегодня из гаража притащил 4 трупа AGM, я был в шоке когда открыл один из них и увидел просто сухие маты, хотя помню что доливал в него позапрошлом году водичку, может спутал, в итоге до заливки он даже не брал напряжение, ток отсутствовал, после доливки и отстоя он стал брать ток причём отчень бодро. Но 1 ом внутреннее сопротивление, это беда полная, надеюсь он хоть немного восстановится, занимаюсь чисто ради эксперимента. Другие тоже открыл они сухие, но те недавно друг припёр их мотосервиса. Оттуда я 2 штуки восстановил почти до нового. ))) Ну как сказать восстановил, да они тупо высохли, воды и заряд 1/100 4-5 циклов и готово. Возможно засульфатировались но 1/100 проблему решили похоже. И до меня только недавно допёрло сравнивать после каждого цикла вн сопротивление, теперь я его контролирую.

Кулибин

Цитата: STIKER от 11 Янв. 2022 в 19:59Вам надо на ютуб. к бородатому телепузику-пельменю, который именует себя "мастером" , он вам продаст свои супер приборы за несколько тысяч долларов.
Вот как не старался а не нашел его канал. Там мастеров миллион. )) И что за приборы? Чисто уже стало интересно кто то аналоги бережков собирает или еще что то? Всегда интересны всякие приборы, может он чего интересного там про аккумуляторы рассказывает..

sib154

Цитата: Кулибин от 15 Янв. 2022 в 22:40Вот как не старался а не нашел его канал.
в поиске ютуб наберите "Михаил аки акб мастер" и первым будет рекомендованный Вам канал.